Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере бренда «Dr.LODER»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что конечная цель всякой фирмы – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет, – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других фирм.

В основе стратегии на микроэкономическом уровне должны быть критерии конкурентоспособной, гибкой и восприимчивой к нововведениям экономики предпринимательских структур, различных по форме собственности. На данном этапе экономического развития предполагается создание в России предпринимательских структур, нацеленных на постоянное обновление ассортимента конкурентоспособной продукции, повышение производительности труда, снижение всех видов издержек и, в конечном итоге, на повышение конкурентоспособности функционирования предприятия.

Решение указанной проблемы осложняется из-за недостаточного теоретического и практического опыта, а также из-за отсутствия методических положений по стратегическому планированию, оценке и прогнозированию конкурентоспособности продукции и предприятия в рыночных условиях. Однако рыночные условия требуют от руководителей и предпринимателей любого уровня и от специалистов различных профессий глубоких знаний в области современного управления конкурентоспособностью предприятия, а также эффективной реализации их на практике. Знание теоретических основ и практических методов управления конкурентоспособностью продукции и предприятия определяет необходимую фундаментальную базу профессиональной подготовки любого менеджера.

Конкурентоспособность организации на динамично развивающемся рынке определяется, в конечном счете, качеством продукции, работ и услуг, а также известностью торговой марки (бренда).

Потребителям предлагается большой выбор услуг по конкурентоспособным ценам, вследствие этого клиенты стоят перед непростым выбором поставщиков и продавцов услуг. В современных условиях очень важно для любой компании уделить внимание работе с каждым отдельным клиентом. Главное не только развивать сервисные услуги, но и продвигать бренд.

Таким образом, актуальность выбранной темы, посвященной проблемам конкурентоспособности, обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими в организации.


Степень изученности проблемы. Проблемам исследования конкурентоспособности и брендинга посвящены работы таких зарубежных и отечественных авторов, как Азоев Г.Л., Ансофф И., Аристов О.В., Голубков Е.П., Градов и другие.

Цель и задачи исследования.

Целью работы является изучение конкурентных преимуществсети фитнес- клубов ООО «Dr.LODER» г. Москвы в условиях современной российской экономики.

С учетом поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

- изучены теоретические основы и сложившиеся практические паттерны создания и управления конкурентными преимуществами организации;

-исследована роль бренда в формировании конкурентоспособности;

- проанализированы особенности развития рынка фитнес услуг с точки зрения конкурентного статуса;

- дана оценка конкурентных преимуществ ООО «Dr.LODER»;

Объектом исследования является сеть фитнес-клубов под торговой маркой «Dr.LODER».

Предметом исследования являютсяуправления конкурентными преимуществами сети фитнес-клубов «Dr.LODER» на российском рынке (г. Москва).

Структура работы. Поставленные исследовательские задачи потребовали следующей структуры проекта, которая включает: введение, две главы с подпараграфами, заключение, список литературы, приложения.

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности

1.1. Конкурентоспособность спортивных организаций

Физкультурно-спортивные услуги в условиях рыночной экономики становятся объектом купли-продажи. В связи с этим производители физкультурно-спортивных услуг выступают в качестве продавцов, а потребители - в качестве покупателей (рис.1).

Спорт породил специфический рынок, который по-сути распадается на несколько. На нем выделяется рынок спортивных товаров, во- вторых на нем выделяется рынок зрелищ, на который спорт способен привлечь многочисленную аудиторию. Рынок спортивных товаров во многом определяется числом занимающихся разными видами спорта. Рынок спортивных зрелищ основан на интересе, обеспечивающем поток зрителей на стадионы и соответствующее освещение событий в разных средствах массовой информации.


Рис.1. Физическая культура и спорт в структуре рынка[1]

Поставщиками физкультурно - спортивных услуг на рынок выступают тренеры, преподаватели, учителя, инструкторы спорта и физической культуры, спортсмены, инструкторы-методисты физической культуры и спорта. Их деятельность производит продукт в виде организованных форм занятий физическими упражнениями и спортом; спортивных зрелищ; программно-методических продуктов.

Потребители физкультурно-спортивных - люди, которые занимаются спортом и оздоровительной физкультурой; а также зрители и спортивные болельщики, спонсоры и тренеры, учителя и преподаватели, инструкторы физической культуры и спорта, а также те, кто самостоятельно занимаются спортом.

Спецификой рынка «физическая культура и спорт» являются особенности нематериального производства. Услуг физической культуры и спорта способствуют удовлетворению скорее духовных и интеллектуальных потребностей индивида, чем материальных, они способствуют поддержанию нормальной жизнедеятельности человека[2].

Основные участники рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта: производители и потребители услуг физической культуры и спорта; посредники и государство через органы государственного управления физической культурой и спортом.

Центральный субъект рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта - личность. Основным отличием личности от остальных потребителей является то, что она потребляет услуги физической культуры и спорта не для извлечения материальной либо иной выгоды, а для удовлетворения собственных потребностей.

Личность самостоятельно выбирает спортивные дисциплины для своих занятий, сам определяет уровень достижений в выбранном виде двигательной активности, место, форму, объем и режим потребления услуг, не исключает в выборе и участие тренера-преподавателя; чаще всего личностью самостоятельно оплачивается покупку услуг[3].

На поле и в процессе реализации этого личностного выбора встречаются, налаживают свои отношения и функционируют все остальные субъекты услуг физической культуры и спорта. Таким образом, личность, являясь центральным субъектом соответствующих услуг, объединяет вокруг себя все остальные субъекты рынка.

К промежуточным потребителям услуг физической культуры и спорта относят фирмы, учреждения и предприятия, организации разных форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе органы управления, которые приобретают данные услуги для использования в своей деятельности.


Главное отличие между коммерческими и некоммерческими фирмами состоит в том, что первые основной целью своей деятельности ставят получение прибыли, которая распределяется между участниками. Фирму называют некоммерческой фирмой или организацией, если прибыль не является основной целью ее деятельности.

К некоммерческим организациям физкультурно-спортивного профиля следует, в первую очередь, отнести спортивные клубы, секции, группы, созданные на базе общеобразовательных, высших учебных заведений, предприятий различных форм собственности.

Основными видами коммерческих предприятий физкультурно-спортивной направленности, получившими распространение в Российской Федерации, являются спортивные клубы профессионального спорта, физкультурно-оздоровительные центры и др.

Типичные потребители услуг в сфере физической культуры и спорта - дети, подростки, учащаяся молодежь. Однако в большинстве случаев потребляемые услуги оплачиваются не ими, а частично - родителями, частично- за счет бюджетных средств, средств благотворительных фондов, заинтересованных спонсоров и т.п. Таким образом, очевидно, что в сфере физической культуры и спорта действуют рынок потребителей и рынок доноров[4].

Потребление услуг физической культуры и спорта во многом обусловлено требованиями моды, а также весьма изменчивыми представлениями о современном, престижном стиле жизни. Это обстоятельство создает определенные трудности в производственной и предпринимательской деятельности, поскольку предъявляет высокие требования к точности анализа и прогноза рыночных факторов и спроса на услуги, увеличивает степень риска от их непредсказуемых изменений.

К числу особенностей рынка в сфере физической культуры и спорта следует отнести высокую динамичность рыночных процессов, которая обусловлена изменчивым характером спроса на услуги и динамикой предложения на этом рынке, объясняющейся гибкостью отраслевой структуры услуг[5].

Успех деятельности предприятий и организаций, оказывающих и продающих услуги физической культуры и спорта, в огромной степени зависит от персонала, что обусловлено спецификой процесса оказания услуги личным контактом производителя и потребителя. Такой контакт, с одной стороны, создает условия для налаживания и расширения коммуникативных связей, с другой — увеличивает требования к профессиональным качествам, квалификации, опыту, этике и общей культуре продуцента услуг.


Высокая степень дифференциации физкультурно-спортивных услуг обусловлена тенденциями диверсификации, персонификации и индивидуализации спроса на эти услуги, а также тем, что в данной отрасли имеет место высокая степень разнообразия предоставляемых услуг в силу широкого спектра реализуемых в этой сфере педагогических технологий.

Среди сопутствующих услуг в сфере физической культуры и спорта можно выделить: оздоровительные (пользование банями, саунами, спортивный массаж и т.п.), интеллектуальные (методические, консультационные, информационные и др.), социально-бытовые (торговля и прокат предметов спортивных экипировки и инвентаря, товаров для отдыха и др.) услуги; услуги аренды физкультурно-спортивных сооружений (спортивных залов, кортов, плавательных дорожек и т.п.) и помещений спортивной базы; зрелищные услуги (организация и проведение спортивных соревнований, спортивных шоу и т.п.).

В сфере физической культуры и спорта реализуются варианты дополнительных услуг: анамнез; различные виды тестирования; медицинские, консультационные, информационные услуги; сдача в аренду спортивных помещений.

Ассортимент услуг физической культуры и спорта, связанных с выполнением физических упражнений, во многом определяется параметрами избранного педагогического процесса. На этой основе может быть сформировано бесконечно большое количество типологических рядов услуг физической культуры и спорта.

1.2. Уровни и методы оценки конкурентоспособности организации

Повышения конкурентоспособности потенциала предприятия
можно достигнуть за счет внедрения организационно-технических
мероприятий, которые разрабатываются и внедряются на основе
комплексного анализа и системной оценки материальных и энергетических ресурсов, трудового и научно-производственного потенциала относительно конкурирующих фирм. При этом порядок оценки и прогнозирования конкурентоспособности потенциала предприятия должен производиться по общей методологии. Кроме того, при оценке и прогнозировании конкурентоспособности потенциала предприятия требуется выполнять определенные требования:

- применять систему показателей конкурентоспособности потенциала предприятия в сферах потребления и производства;