Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы коммуникации в организациях
1.1 Коммуникации как основа взаимоотношений в организации
1.2 Особенности коммуникационного процесса в организации
1.3. Основные формы коммуникаций
Глава 2. Процесс коммуникации в зарубежных и российских организациях
2.1. Особенности коммуникационного процесса в зарубежных странах
2.2. Характеристика коммуникационного процесса в российских организациях
Во-вторых, проанализирован процесс коммуникации в зарубежных и российских организациях: выявлены особенности коммуникационного процесса в зарубежных странах; дана характеристика коммуникационного процесса в российских организациях.
Определено, что даже в одной стране можно найти компании с разными культурами и процессами коммуникации в них, но еще более заметно различие национальных деловых культур. Семантические барьеры могут создавать коммуникативные барьеры для компаний, действующих в многонациональной среде. Отметим, в Америке доминирует культура успеха, в Европе – согласия, в Японии – синтеза, а в России – принадлежности, правил и силы. Таким образом, можно сделать вывод, что культура и система коммуникаций во многом зависит от страны, в которой существует организация. В каждой конкретной организации существуют собственные правила поведения, нормы, ценности, символы, особый язык и система коммуникаций, и свои особенности культуре добавляет и определенная страна.
Выявлено, что в российском менеджменте пока еще достаточно сложно выделить четкие типы культуры. При этом большинство российских руководителей осознают необходимость формирования культуры и эффективной систем коммуникаций как внутри организации, так и с внешней средой, которые позволят их компании наиболее эффективно работать в современных условиях.
Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в исследовании особенностей и возможностей управления внутренними и внешними коммуникациями организации, была достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бандурко, А.М. Психология управления [Текст]: учебник / А.М. Бандурко, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2012. – 410 с.
2. Большаков, А.С. Менеджмент [Текст]: учебник / А.С. Большаков. – СПб.: «Питер», 2011. – 160 с.
3. Вачугов, Д.Д. Практикум по менеджменту [Текст]: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2015. – 192 с.
4. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2015. – 670 с.
5. Демин, Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? [Текст] / Д. Демин // Управление персоналом. – 2016. – № 6. – С. 79–82.
6. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 624 с.
7. Кремнева, Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы [Текст] / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2014. - № 7. – С. 52-59
8. Льюис, Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе [Текст]: учебник / Р.Д. Льюис. – М.: Дело, 1999. – 440с.
9. Мазур, И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2013. – 1077 с.
10. Маслов, В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте [Текст] / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2016. – № 5. – С. 31–38.
11. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2014. – 720 с.
12. Смирнов, Э.А. Теория организации [Текст]: учебник / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 248 с.
13. Социология. Основы общей теории [Текст]: учебник / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2015. – 912 с.
14. Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе [Текст] / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013. – 288 с.
15. Теория организации [Текст]: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: «Питер», 2014. – 395 с.
16. Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 736 с.
17. Этика менеджмента [Текст]: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2015. – 272 с.
18. Юрасов, И. Корпоративная культура на местах [Текст] / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2016. – № 5. – С. 51–54.
-
Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013. – С. 15 ↑
-
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2015. – С. 365 ↑
-
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014. – С. 582 ↑
-
Социология. Основы общей теории / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2015. – С. 514 ↑
-
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 121 ↑
-
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2015. – С. 366 ↑
-
Смирнов, Э.А. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 62 ↑
-
Смирнов, Э.А. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 63 ↑
-
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2015. – С. 381 ↑
-
Социология. Основы общей теории / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2015. – С. 510 ↑
-
Социология. Основы общей теории / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2015. – С. 512 ↑
-
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014. – С. 176 ↑
-
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014. – С. 177 ↑
-
Большаков, А.С. Менеджмент. – СПб.: «Питер», 2000. – С. 8 ↑
-
Этика менеджмента / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2007. – С. 129 ↑
-
Бандурко, А.М. Психология управления. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2012. – С. 210 ↑
-
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономист, 2015. – С. 107 ↑
-
Этика менеджмента / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2007. – С. 130 ↑
-
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014. – С. 105 ↑
-
Большаков, А.С. Менеджмент. – СПб.: «Питер», 2000. – С. 10 ↑
-
Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013. – С. 183 ↑
-
Льюис, Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. – М.: Дело, 1999. – С. 10 ↑
-
Льюис, Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. – М.: Дело, 1999. – С. 11 ↑
-
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014. – С. 178 ↑
-
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014. – С. 180 ↑
-
Юрасов, И. Корпоративная культура на местах // Управление персоналом. – 2016. – № 5. – С. 52 ↑
-
Льюис, Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. – М.: Дело, 1999. – С. 21 ↑
-
Мазур, И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов. – М.: Высшая школа, 2003. – С. 359 ↑
-
Демин, Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? // Управление персоналом. – 2016. – № 6. – С. 79 ↑
-
Льюис, Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. – М.: Дело, 1999. – С. 12 ↑
-
Маслов, В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте // Финансовый бизнес. – 2016. – № 5. – С. 32 ↑
-
Кремнева, Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социологические исследования. – 2007. - № 7. – С. 52 ↑