Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Изучение демографических данных» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 9 Схема документооборота для документа «Расчет показателей миграции»

Таким образом, особенности документооборота по расчету демографических показателей предполагают использование информационной системы.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

В процессе проектирования информационной системы расчета демографических показателей потребуется использование ряда классификаторов:

  • Локальный классификатор видов документов. Требуется для классификации видов документов в технологии учета демографических показателей.

В качестве входных документов информационной системы используются:

  • Документ ЗАГС;
  • Документ ФМС;

Выходной информацией будет являться:

  • Коэффициенты рождаемости/ смертности;
  • Половозрастные параметры;
  • Коэффициенты брачности;
  • Коэффициенты миграции

В большинстве случаев, использовать унифицированные формы документов не представляется возможным, так как таких форм просто нет.

В целях повышения достоверности выдаваемых результатов, а также для исключения дублирования информации и ошибочной передачи информации не по ее назначению, в информационной системе необходимо использовать централизованную базу данных, построенную в виде взаимосвязанных таблиц, т.е. использующую реляционную модель хранения данных. Это позволит сделать работу с системой оперативной, построенной на единых алгоритмах сбора, хранения и обработки всей входящей и исходящей информации.

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение является совокупностью программных продуктов системы обработки данных и программной документации, необходимой в рамках их эксплуатации. [7]

Системное программное обеспечение представляет собой комплекс программных продуктов, обеспечивающих возможность эффективного управления составляющими вычислительных систем (процессором, оперативной памятью, каналами ввода-вывода, сетевым оборудованием), выступая в роли «межслойного интерфейса» с одной стороны которого используется аппаратные составляющие, а с другой – пользовательские приложения.

Прикладное программное обеспечение представляет собой комплекс программных решений, предназначенных для выполнения пользовательских задач и рассчитанный на непосредственное взаимодействие с пользователями.

Инструментальное программное обеспечение представляет собой программным обеспечением, предназначенным для использования при проектировании, разработке и сопровождения программных продуктов.


В качестве средства разработки в рамках данного проекта выбрано Delphi XE.

Основные возможности данной среды разработки предполагают возможность взаимодействия с множеством СУБД, наличие большого количества компонент, позволяющих работать с различными внешними приложениями, выводить отчетность в приложения MS Office, Open Office.

В качестве СУБД выберем MS SQL Server, так как она принята в качестве стандарта в существующей информационной системе статистических служб, проводящих учет демографических показателей и приобретать новый программный продукт нецелесообразно. Кроме того, использование данной СУБД соответствует требованиям к проектируемой системе:

- обеспечение сетевого доступа из локальной сети, в том числе из удаленных площадок;

- обеспечение безопасности данных на уровне СУБД;

- интеграция доменных политик безопасности с политиками безопасности СУБД.

Глава 2. Проектная часть

2.1. Информационная модель и ее описание

Информационная модель разрабатываемой системы приведена на рисунке 10.

Рисунок 10 Информационная модель системы

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В автоматизированной системе автоматизации технологии учета демографических показателей кодированию подлежат следующие объекты:

  • контингент;
  • виды документов;
  • журнал миграции;
  • журнал рождений;
  • журнал брачности;
  • журнал смертности.

Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки автоматизированной системы продаж, показана в таблице 2.

Таблица 2

Структура нормативно-справочной информации

№ п/п

Наименование кодируемого множества объектов

Значность кода

Система кодирования

Вид классификатора

1

2

3

4

5

1

Код физического лица

ХХХХХХ

порядковая

локальный

2

Код вида документов

ХХХ

порядковая

локальный

3

Код записи о рождении

ХХХХХХ

порядковая

локальный

4

Код записи о смерти

ХХХХХХ

порядковая

локальный

5

Код записи о миграции

ХХХХХ ХХ

серийно – порядковая

локальный

6

Код записи о браке

ХХХХХХ

порядковая

локальный


Описание систем классификации и кодирования.

  • Код физического лица. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер физического лица в картотеке.
  • Код вида документов. Длина кода ХХХ, где ХХХ – порядковый номер вида документа в картотеке.
  • Код записи о рождении. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер записи о рождении.
  • Код записи о смерти. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер записи о смерти.
  • Код записи о браке. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер записи о браке.
  • Код записи о миграции. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер записи о миграции.

На рисунке 11 приведена диаграмма «Сущность - Связь» разрабатываемой системы.

Рисунок 11 Диаграмма «Сущность - Связь»

Далее проведем проектирование структуры таблиц проектируемой системы.

Таблица 3

Справочник “Контингент”

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код ФЛ

Числовой

Целое

Дата рождения

Дата

Гражданство

Текстовый

30

Адрес регистрации

Текстовый

50

Пол

Текстовый

1

Таблица 4

Справочник “Виды документов”

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код вида документов

Числовой

Целое

Наименование

Текстовый

40

Орган документа

Текстовый

100

Таблица 5

Журнал документов

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код документа

Числовой

Целое

Код вида документа

Числовой

Целое

Код ФЛ

Числовой

Целое

Серия документа

Текстовый

15

Номер документа

Текстовый

15

Дата документа

Дата


Таблица 6

Журнал записей о рождении

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код записи о рождении

Числовой

Целое

Код документа

Числовой

Целое

Дата рождения

Дата

ФИО отца

Текстовый

255

ФИО матери

Текстовый

255

Номер записи ЗАГС

Числовой

Целое

Таблица 7

Журнал записей о смерти

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код записи о смерти

Числовой

Целое

Код документа

Числовой

Целое

Дата смерти

Дата

Номер записи ЗАГС

Числовой

Целое

Место смерти

Текстовый

255

Таблица 8

Журнал записей о браке

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код записи о браке

Числовой

Целое

Код документа

Числовой

Целое

Дата заключения брака

Дата

Номер записи ЗАГС

Числовой

Целое

Таблица 9

Журнал записей о миграции

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код записи о миграции

Числовой

Целое

Код документа

Числовой

Целое

1

2

3

Дата события

Дата

Место прибытия (убытия)

Текстовый

255

Тип события

Числовой

Целое


2.3. Характеристика результатной информации

Выходными данными, формируемыми системой, являются:

  1. Отчет по параметрам рождаемости и смертности с реквизитами:

- Период;

- Количество рождений;

- Количество смертей;

- Коэффициент рождаемости;

- Динамический коэффициент рождаемости.

  1. Отчет по параметрам брачности:

- Период;

- Количество браков;

- Количество разводов;

- Коэффициент брачности.

3. Половозрастная структура

- Количество женщин по возрастам;

- Количество мужчин по возрастам;

- Половозрастная диаграмма.

4. Отчет по параметрам миграции:

- Количество въехавших;

- Количество выехавших;

- Коэффициент миграции.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Разрабатываемый программный продукт будет автоматизировать функции обработки данных по демографическим показателям.

Выделяется два подмножества функций программы (рисунок 12):

- служебные функции (проверка пароля, управление окнами и др.)

- основные функции обработки данных (ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, подготовки и распечатки документов и др.)

В главном меню системы расположим служебные функции: вход в систему, управление окнами, выход из программы, помощь по системе.

Вызов основных функций будет осуществляться при помощи кнопочной панели. При нажатии на одну из кнопок, в левой части экрана будет открываться «дерево объектов» для данной функции. Правая часть экрана – это рабочая зона, в которой и будут располагаться открытые окна.

Рисунок 12 Дерево функций программы

Преимущество данного решения заключается в следующем:

Основные функции системы будут доступны пользователю одним кликом мышки;

В дереве объектов будет располагаться произвольное количество заявок и проектов, причем их можно фильтровать при помощи специального инструмента.

На кнопочную панель будут вынесены следующие функции:

Новая заявка. Стоит отдельной кнопкой, т.к. для ввода данных по новой заявке менеджеру необходимо вызвать эту функцию быстро, не заставляя долго ждать клиента. После нажатия на эту кнопку откроется дерево заявок и диалоговое окно «Новая заявка».

Справочники. По этой кнопке в дереве объектов открывается список справочников системы.

Документы. По нажатию на эту кнопку выходит список документов.

Отчеты. По этой кнопке осуществляется доступ к подготовке отчетов.