Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В условиях жесткой конкурентной борьбы торговых организаций оказания услуг населению всё более очевидна значимость персонала, ориентированного на достижение результатов, а, следовательно, и управления таким персоналом [15, c. 39].

Организационная структура OOO «Галири и К» представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура управления OOO «Галири и К»

Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Галири и К»

Существующая структура управления в OOO «Галири и К» позволяет быстро реагировать на изменение рыночных условий, структуры спроса, объема реализации, политики цен, принимать необходимые решения.

Коммуникационные процессы между работниками OOO «Галири и К» происходят по следующей схеме (рисунок 1.2).

Рис.1.2. Схема взаимодействия работников ООО «Галири и К»

Источник: собственная разработка на основе данных OOO «Галири и К»

Также особое внимание уделяется взаимодействию OOO «Галири и К» с другими организациями, в частности, с покупателями и поставщиками товаров и продуктов питания.

Коммуникационная политика призвана обеспечить OOO «Галири и К» максимально возможную прибыль в существующих условиях рынка. Можно поставлять высококачественную продукцию, в точности отвечающую требованиям потребителя, установить на него привлекательную для покупателя цену, обеспечить высокий уровень сервиса и грамотно построить систему распределения, однако без профессионально разработанной системы коммуникаций такой товар может не найти должного спроса, а то и вовсе потерпеть фиаско.

Для OOO «Галири и К» вопрос разработки эффективной системы коммуникаций стоит особенно остро ввиду большого количества конкурентов, претендующих на завоевание выбранных рыночных сегментов.

К разработке комплекса коммуникаций привлекаются маркетологи компании, иногда технолог (предоставляющий информацию технологического характера, рассказывающий о свойствах ингредиента, его дозировке, применении и т.д.), а также менеджеры по продажам, которые в полной степени владеют информацией по конкретному направлению.

Кроме того, для проработки отдельных элементов коммуникационного комплекса, необходимо устанавливать контакты со сторонними рекламными агентствами и полиграфией.

Пропаганда (PR, паблисити) является разновидностью связей с общественностью, представляя собой неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников [16, c. 178].


Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу:

1) статьи компания размещает на специализированных интернет-порталах;

2) на одной из последних выставок, в рамках выставки состоялась конференция. На конференции компания выступила с докладом

Рекламе, как таковой, в маркетинговой деятельности OOO «Галири и К» отводится значительное место.

Основными видами рекламных кампаний OOO «Галири и К» являются:

1) размещение информации о продукции в каталогах, справочных, буклетах и специализированных изданиях;

2) реклама в СМИ;

3) участие в проводимых выставках, ярмарках и др.;

4) размещение в различных журналах и интернет-порталах статей, рассказывающих о последних тенденциях отрасли со ссылкой на компанию/сайт компании.

5) реклама во всемирной сети «Интернет», в частности возможно размещение баннеров.

Рекламная деятельность OOO «Галири и К» осуществляется по двум направлениям:

– формирование и поддержание имиджа, привлекающего к нему покупателей;

– реклама товаров, представляющая собой целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видов услуг, предпринимаемое для создания им популярности, привлечения к ним потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

Рекламно-информационная работа в OOO «Галири и К» осуществляется в пределах выделенных на эти цели средств по следующим направлениям:

  1. Внутренняя реклама, включающая в себя информационные листовки, плакаты, баннеры, указатели содержащие лаконичную информацию о товаре, проводимых акциях, производителях, которые размещаются в местах продаж, у входов, в фойе предприятия и торговых залов;
  2. Аудио-реклама по городскому и республиканскому радио;
  3. Размещение рекламируемого товара на максимально доступных местах в секциях;
  4. Размещение образцов рекламируемого товара вне секции;
  5. Изготовление и почтовая рассылка рекламных листовок;
  6. Изготовление и размещение рекламных листовок в вагонах метрополитена и электропоездов.
  7. Изготовление и вручение покупателям вкладышей в покупки.

В 2016 г. было оформлено рекламное сопровождение 5 расширенных выставок-продаж товаров, что способствовало увеличению продаж рекламируемых товаров.

К средствам внешней рекламы OOO «Галири и К» относятся:

– наружные щиты с плакатами и афишами,

– вывески,


– внешнее оформление.

Основными средствами внутренней рекламы ООО «Галири и К» являются:

– интерьер офиса и торгового зала,

– рекламная выкладка,

– реклама по радио и т.д.,

– освещение в торговых залах;

– цветовое оформление интерьера,

– оформление витрин образцами различных товарных групп.

Также одним из видов рекламы, используемых OOO «Галири и К» является реклама в средствах массовой информации, в частности, в периодических изданиях.

Учитывая многолетний опыт рекламной деятельности, считает, что одним из наиболее эффективных и доступных методов рекламы является выставочно-ярмарочная деятельность. Данный вид деятельности является важным фактором для формирования спроса и стимулирования сбыта, информирования потребителей о новых продуктах и их потребительских свойствах. Участие в выставках является одним из элементов маркетинговой политики предприятия и оказывает влияние на формирование ценовой, сбытовой, товарной политики предприятия [18, c. 160].

План продвижения продукции и стимулирования сбыта продукции OOO «Галири и К» предполагает использование следующих направлений стимулирования сбыта: ценовое стимулирование:

1) Прямое снижение цен,

2) Купонаж и возмещение с отсрочкой.

– стимулирование натурой:

1) Премии,

2) Образцы.

– активное предложение:

1) Конкурсы,

2) Лотереи и игры.

Постоянным клиентам OOO «Галири и К» будет предлагаться купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Такие купоны будут выдаваться клиентам организации. Случаи, когда необходимо прибегнуть к данному способу стимулирования: в момент вывода новых товаров на рынок, когда необходимо побудить потребителя опробовать его; в момент повторного выпуска товара, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей.

Стимулирование натурой в OOO «Галири и К» сможет осуществляться в виде прямых премий (скидка, предоставляемая в момент покупки товара) или премий с отсрочкой выплаты (то есть при условии предоставления покупателям доказательств покупки).

Таким образом, OOO «Галири и К» эффективно использует все доступные и различные средства коммуникации в процессе своей деятельности. однако, как показывает практика, а также и теоретические данные, для эффективного использования коммуникаций в процессе построения коммуникативного процесса, необходимо четко понимать, в каких условиях протекает данный процесс, а также обладать информацией о субъектах данного процесса. На выяснение данной информации будет направлен следующий пункт раздел главы.


2.2. Исследование влияния процесса коммуникаций на эффективность управления в OOO «Галири и К»

Исследование особенностей влияния процесса коммуникаций на эффективность управления в OOO «Галири и К» происходило на примере изучения взаимоотношений между работниками коллектива как непосредственно между собой, так и в взаимоотношений и общения руководителей с менеджерами. Также было обращено внимание на стиль общения и донесение необходимой информации в коллективе OOO «Галири и К».

Исследование проводилось в 3этапа:

  1. Подготовительный включал анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, отбор методов и методик, соответствующих цели и задачам исследования, формирование выборки исследования.
  2. Диагностический предполагал проведение эмпирического исследования особенностей управленческого общения менеджеров OOO «Галири и К» в сфере управленческого общения.
  3. Аналитический (завершающий): анализ результатов исследования, разработка рекомендаций по его итогам, предложение наиболее эффективных приёмов организации управленческого общения в сфере образования.

В рамках подготовительного этапа было принято решение для проведения исследования применить тест Томаса и методику Ершева, так как, по мнению автора, они наиболее точно соответствуют целям, поставленным для исследования.

Также перед диагностическим этапом путем наблюдения в естественных условиях были определены основные особенности внутренних коммуникаций в коллективе, в особенности, поведение руководителя в отношении с подчиненными и иные моменты.

Наличие результатов такого наблюдения позволило сравнить результаты проведенных методик и данного наблюдения [20, c. 84].

На диагностическом этапе было проведено эмпирическое исследование особенностей управленческого общения менеджеров OOO «Галири и К» в сфере управленческого общения.

Исследование проводилось в первичном трудовом коллективе OOO «Галири и К», состоящем из 20 человек, в число которых входят 7 мужчин и 13 женщины.

Возрастной состав членов коллектива: от 21 до 50 лет.

Образование: высшее.

Рассмотрим результаты более подробно.


При проведении опроса по тесту Томаса были получены следующие результаты (рисунок 2.1-2.3).

Рис. 2.1. Распределение работников OOO «Галири и К» по тесту Томаса

Источник: собственная разработка

Таким образом, как видно по результатам, в коллективе преобладает тип отношений «сотрудничество». Такое положение вещей говорит о хорошем социально-психологическом климате в коллективе, так как вероятность возникновения конфликтов здесь выше среднего, но не велика.

30% опрошенных использует тип «соперничество».

Однако, и это неплохо, так как дух соперничества позволяет достигать высоких результатов в процессе соревнования меду собой.

25 % респондентов используют тип поведения «компромисс».

17,5 % – используют тип «избегание».

5 % – тип «приспособление».

В целом это говорит о хорошей рабочей обстановке в коллективе.

В результате проведения опроса по опроснику КОС были получены следующие результаты (рисунок 2.2).

Отметим, что в большинстве своем члены трудового коллектива характеризуются коммуникативными способностями – 75 % и только 25 % организаторскими.

Рис. 2.2. Распределение работников OOO «Галири и К» по опроснику КОС

Источник: собственная разработка

В данном случае опасения вызвал лишь тот факт, в соответствии с которым у руководителя преобладают коммуникативные, а не организаторские способности.

Однако, данное обстоятельство можно исправить при помощи грамотных мероприятий, направленных на его саморазвитие и самосовершенствование.

По методике Ершова был получен следующий результат (рисунок 2.3):

Рис. 2.3. Распределение работников OOO «Галири и К» по методике Ершова

Источник: собственная разработка

С целью выявления того, как сами работники OOO «Галири и К» оценивают различные характеристики своей работы, было проведено анкетирование сотрудников, результаты которого приведены в таблице 2.1.

Опрос проводился среди всех сотрудников OOO «Галири и К».

Таблица 2.1 – Факторы повышения производительности труда OOO «Галири и К»

Факторы повышения производительности

Распределение ответов в %

заставляют работать интенсивнее

делают работу привлекательной

заставляют работать интенсивнее и делают работу привлекательной

Возможность карьерного роста

48

33

19

Премиальная система оплаты труда

43

31

26

Признание и одобрение выполненной работы

17

34

49