Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: собственная разработка на основе данных OOO «Галири и К»

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что в OOO «Галири и К» наибольшим стимулом для работников является признание и одобрение выполненной работы.

Среди всех опрошенных 49 % признали, что признание и одобрение выполненной работы заставляет работать интенсивнее и делает работу привлекательной, а 26 % пришли к выводу, что привлекательной работу делает высокая степень ответственности.

Таким образом, явно прослеживается тенденция зависимости эффективности деятельности трудового персонала от мнения руководителя о результатах их деятельности.

Наряду с этим, в результате анализа показателей, характеризующих благоприятный климат общения в OOO «Галири и К», установлено, что основным действующим лицом в его создании является руководитель (его стиль работы, умение найти контакт с подчиненными и т.д.).

Однако анализ опроса работников OOO «Галири и К» показал, что значительная часть руководящих работников еще не создает в коллективе условий, обеспечивающих благоприятный психологический климат.

Был проведен анкетный опрос работников OOO «Галири и К» по поводу взаимоотношений руководителя и подчиненных.

Так, на вопрос «Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями с непосредственными руководителями?» ответило «да» только 15 % опрошенных, «всегда» – 62 %, «редко» – 21 % и «затрудняюсь ответить» – 2 %.

Результаты опроса показали, что у 30 % опрошенных нет достаточно хорошего контакта с руководителем. Эти данные подтверждают и ответы на вопрос «Есть ли у Вас взаимопонимание и желание советоваться с руководителями на личные темы?»: да, всегда – 12 %; не всегда – 37 %; очень редко – 18 %; не знаю – 3 %.

В результате обследования установлена интересная тенденция: там, где господствует автократический стиль руководства (20 %), чаще всего отсутствует взаимопонимание (19 %), и подчиненные не удовлетворены взаимоотношениями с руководством.

Так, анализ причин конфликтов в коллективах показал, что на первом месте находятся условия труда 22 % и общая моральная обстановка в коллективе – 16 %, плохая организация труда – 17 %. Если две первые причины являются следствием профессиональной неподготовленности руководителя в области управления, то третья следствие его упущений в плане социально-психологической подготовки.

Недостаточная общая моральная подготовка в коллективе зависит, в первую очередь, от умения руководителя вести воспитательную работу.

Таким образом, как видно из приведенных данных, перечень факторов, стимулирующих трудовую активность работников, достаточно обширен. При этом следует отметить, что стимулирование труда в OOO «Галири и К» требует сочетания экономических методов управления с социально-психологическими, и на этой основе совершенствование всей системы управления персоналом.


В результате проведенных исследований следует характеризовать данную организацию, как трудовой коллектив, в котором нет явных конфликтов, присутствует благоприятный социально-психологический климат. Атмосфера трудовой деятельности ровная и спокойная. Управление в организации характеризуется демократическим и уравновешенным стилем руководителя, что в целом хорошо влияет на работу всех сотрудников.

Также в рамках исследования представлений руководителя о подчиненных было проведено анкетирование: непосредственно директора OOO «Галири и К», руководящих работников OOO «Галири и К».

Различия в результатах исследования позволило сделать определенные выводы и значении представлений руководителя о подчиненных на результаты их деятельности.

Так, было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Выделите «звезд», «лидеров», «героев», «незаметных» работников коллектива OOO «Галири и К».

В рамках данного вопроса оговаривается, что «звезды» – яркие претенденты на повышение, инициативные, перспективные, активные личности.

В качестве «лидеров» необходимо рассматривать тех, кто на самом деле играет роль лидера, мнение кого важно для коллектива.

В качестве «героев» необходимо называть личностей, отличившихся результатами деятельности, введением новшеств и т.п.

В качестве «незаметных» необходимо рассматривать работников, которые ничем выдающимся не отличаются, хороших типичных исполнителей.

  1. Назовите количество претендентов на повышение и поощрение по результатам отчетного периода.
  2. Влияет ли, по вашему мнению, Ваше поощрение на результаты деятельности работников?
  3. По вашему мнению, структура коллектива (ленивые, трудолюбивые, инициативные, бесперспективные)?

Так, можно отметить, что, по мнению директора, преобладающее большинство работников «незаметные», далее идут «герои» (эпизодические персонажи, которые отмечены директору на премирование, на поощрение и т.п.), «звезды», а затем «лидеры».

Рис. 2.4. Распределение работников OOO «Галири и К» по категориям «звезды», «лидеры», «герои», «незаметные»

Источник: собственная разработка

В тоже время заместители директора, которые непосредственно ведут работу с работниками коллектива компании, наибольшее число работников относят к «звездам», затем к «незаметным» и «лидерам», и только в последнюю очередь выделяют «героев».


Рис. 2.5. Претенденты OOO «Галири и К» на повышение и поощрение

Источник: собственная разработка

Таким образом, видно, что директор компании на повышение и поощрение выделил большее количество кандидатов, чем его заместители. Заместители компании в преобладающем количестве выделили работников в резерв на поощрение и повышение.

Рис. 2.6. Мнение о значимости влияния поощрения в OOO «Галири и К»

Источник: собственная разработка

Очевидно, что большинство опрошенных – 72 % – сошлось на мнении, что поощрение в компании оказывает влияние на деятельность сотрудников компании. Директор вошел в группу преобладающего большинства.

В формировании структуры коллектива получилась следующая картина (рисунок 2.7).

Рис. 2.7. Распределение работников OOO «Галири и К» по методике Ершова

Источник: собственная разработка

По результатам ответов на данный вопрос, следует отметить, что, по мнению заместителей OOO «Галири и К», преобладают перспективные работники, далее трудолюбивые, ленивые и бесперспективные. По мнению директора OOO «Галири и К», преобладают трудолюбивые работники и перспективные работники, затем идут бесперспективные, затем ленивые.

Так, необходимо отметить, что в данной ситуации очевидно: мнение директора и его заместителей о роли и степени влияния представлений руководства на эффективность деятельности трудового персонала рознятся.

Таким образом, подводя итог данной главы, был сделан вывод о том, что в OOO «Галири и К» существует заметный разброс индивидуальной оценки коллектива OOO «Галири и К». Одной из причин такого положения дел является авторитарный стиль управления. Для улучшения социально-психологического климата в организации автор предлагает корпоративную культуру организации, усовершенствовать взаимоотношения руководства с починенными, а также в OOO «Галири и К» наладить формальные и неформальные коммуникации с сотрудниками, а также продумать методы стимулирования и мотивации персонала. На основе результатов проведенного исследования были разработаны рекомендации, представленные в 3 главе.


3. Направления повышения эффективности использования коммуникативных процессов в управлении OOO «Галири и К»

Повышение эффективности организационных коммуникаций возможно путем использования следующих рекомендаций:

1. Регулирование информационного потока.

Для улучшения организационных коммуникаций руководители OOO «Галири и К» на всех уровнях организаций должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчинённых.

Руководитель OOO «Галири и К» должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что такое «слишком много» и «слишком мало» в информационных обменах.

2. Встречи с подчиненными.

Руководитель может практиковать короткие встречи с одним или несколькими подчинёнными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы и т.п.

3. Опрос работников.

Это вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов.

4. Системы сбора предложений.

Разрабатываются с целью облегчения поступления информации «наверх». Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации.

5. Применение достижений современных информационных технологий.

Способствует совершенствованию обмена информацией в организациях.

Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают [5].

В ходе видеоконференций люди, находящиеся в разных местах, в том числе и в разных странах, обсуждают всевозможные проблемы, глядя друг другу в лицо [12, c. 11].

Также следует акцентировать внимание и на том, что росту эффективности управленческой деятельности должно способствовать понимание сущности процесса межличностного обмена информацией и методов совершенствования умения общаться.

Существует ряд способов повышения отдачи межличностных коммуникаций [5]:

– необходимо прояснять свои идеи перед началом их передачи;

– необходимо воспринимать потенциальные семантические проблемы;

– особое внимание следует уделить языку собственных поз, жестов и интонаций;

– необходимо излучать открытость;


– для эффективной коммуникации необходимо установление обратной связи.

Немаловажную роль в повышении эффективности межличностных коммуникаций играет желание получателя действовать в соответствии с полученной информацией, что может быть обеспечено использованием отправителем ряда приемов расположения к себе людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данной работы, необходимо сделать следующие выводы.

Коммуникативный процесс представляет собой процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией. Коммуникативный процесс включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникантов. Процесс обмена информацией начинается с ее формирования.

Как показал анализ теоретических положений, все существующие подходы к восприятию коммуникации и коммуникационных процессов дополняют друг друга, а также дают возможность глубже осмыслить этот социальный феномен. В то же время, ни один из подходов не является исключительно верным или ошибочным, так как некоторые аспекты коммуникации вполне предсказуемы, а некоторые – менее.

Немаловажным представляется и многообразие форм реализации процесса коммуникации в зависимости от таких критериев, как число участников, используемых стратегий, коммуникативных целей и многих других факторов.

В данной работе исследование влияния процесса коммуникаций на эффективность управления организацией происходило на примере OOO «Галири и К», основной целью которого является получение прибыли в процессе предоставления потенциальному потребителю качественных товаров и услуг.

Как показал анализ, в процессе осуществления своей деятельности OOO «Галири и К» эффективно использует все доступные и различные средства коммуникации в процессе своей деятельности.

В то же время, как показывает практика, а также и теоретические данные, для эффективного использования коммуникаций в процессе построения коммуникативного процесса, необходимо понимание условий протекания коммуникативного процесса, а также обладание информацией о субъектах данного процесса. В связи с этим во второй главе данной работы было проведено исследование влияния процесса коммуникаций на эффективность управления в OOO «Галири и К».

Исследование осуществлялось посредством изучения стиля коммуникаций, а также в целом характера отношений работников, а также между работниками и руководителями.