Файл: Подбор персонала и работа с кадрами в ресторане ресторан «Эффект».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данный тип структуры состоит из руководителя (организации) и нескольких подчиненных работников. Основные преимущества данных организационных структур:

  • четкая система взаимных связей;
  • быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
  • согласованность действий исполнителей;
  • оперативность в принятии решений;
  • ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

Благодаря индивидуальному подходу к каждому заказу и оперативному производственному процессу, клиенты всегда получают качественный продукт за короткий срок по самой выгодной цене.

Использование импортного оборудования позволяет сочетать скорость исполнения заказов с высоким качеством продукции.

Ресторан «Эффект» дорожит своей репутацией и положением на рынке. Сотрудники компании стремятся к тому, чтобы оправдать доверие своих клиентов, и всегда открыты к долгосрочному сотрудничеству.

Одна из основных задач компании – стать лидером в своем регионе и прочно закрепить свои позиции на рынке, используя конкурентные преимущества [28].

2.2 Анализ системы управления персоналом организации

На сегодняшний день ресторан «Эффект» стремится занять лидирующее положение на рынке среди компаний, реализующих аналогичный вид услуг. Для этого предприятию питания необходимо:

  • Улучшать качество продукции;
  • Улучшать качество обслуживания клиентов;
  • Увеличить расходы на рекламу;
  • Сокращать производственный цикл.

Важно отметить, что стратегия управления персоналом, наряду с маркетинговой и финансовой стратегиями, не является сейчас ключевой функциональной стратегией ресторана [28]. Далее в работе проведем подробный анализ подсистемы персонала компании.

В идеале цель кадровой политики заключается в обеспечении оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Далее рассмотрим, каким образом основные направления кадровой политики совпадают с направлениями кадровой работы в конкретной организации (Таблица 4).

Таблица 4 - Направления кадровой политики ресторана «Эффект»

Направления

Характеристика

1

 Управление персоналом организации

Необходимость искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересам организации

2

Подбор персонала

Не ведется должным образом

3

 Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности

Отбор кандидатов на конкурсной основе

4

 Оценка и аттестация персонала

Не проводится

5

Развитие персонала

Необходимость периодичного пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала

6

Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда

В настоящее время не ведется должным образом


Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что в настоящее время в компании практически отсутствует планомерная работа по эффективному использованию персонала, не работает должным образом система подбора сотрудников.

В идеале схема системы управления персоналом должны выглядеть следующим образом (Рисунок 3).

Рисунок 3 - Схема системы управления персоналом

Однако, отметим, что в рассматриваемой нами компании цели второго и третьего уровней практически не выполняются.

Далее проведем оценку трудового потенциала ресторана «Эффект» на основе количественной характеристики его потенциала.

Представим структуру сотрудников ресторана по ряду наиболее значимых критериев и проведем оценку трудового потенциала на основе количественной характеристики. Сведения представлены в таблице 5.

Субъекты управления в сфере ресторанного бизнеса в зависимости от своих полномочий подразделяются на: административный персонал, персонал кухни, и технический (обслуживающий) персонал.

Таблица 5 - Структура персонала ресторана «Эффект»

Показатель

Численность персонала

Всего

В том числе по категориям

Административный персонал

Персонал кухни

Обслуживающий персонал

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Средняя численность персонала в динамике:

2015 г.

32

100%

10

31,5%

8

25%

14

40%

2016 г.

40

100%

10

25%

12

30%

18

45%

Административный персонал включает в себя следующие категории сотрудников:

  • управляющие
  • менеджеры
  • администраторы

Персонал кухни включает в себя:

  • шеф-повар
  • повара
  • су-шеф
  • сушисты

Обслуживающий персонал включает в себя :

  • официанты
  • бармены
  • кассиры
  • метрдотели [28]

За 2015 – 2016 гг. численность работников предприятия увеличилась на 8 человек, в большей степени за счет персонала кухни и обслуживающих сотрудников.

Анализ структуры персонала ресторана «Эффект» позволяет сделать выводы о том, что коллектив включает сотрудников различных категорий. Персонал значительно различается как с точки зрения возраста, так и по стажу работу. По половому признаку преобладают женщины, что в некоторой степени обусловлено спецификой работы.

Все это позволяет сделать вывод о том, что в коллективе зачастую можно наблюдать конфликтные ситуации между сотрудниками, которые могут быть вызваны рядом причин.

Для оценки удовлетворенности профессиональным продвижением и развитием способностей персонала ресторана был проведен опрос сотрудников.

Данные опроса сотрудников ресторана представлены ниже. Сотрудникам необходимо было оценить степень удовлетворенности профессиональным продвижением и развитием способностей с учетом специфики работы в сфере обслуживания. Результаты представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Результаты тестирования сотрудников ресторана «Эффект»

Утверждение

Удовлетворен

Не вполне удовлетворен

Не удовлетворен

Крайне неудовлетворен

1

3

4

5

6

Оцените вашу удовлетворенность профессиональным продвижением и развитием способностей с учетом специфики работы в сфере обслуживания

9

11

8

12

%

22

27.5

20

30

Из выше представленных данных видно, что больше половины сотрудников ресторана не видят особой перспективы роста в данной организации. Руководству стоит проявить большую заинтересованность в профессиональном росте сотрудников. Можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день там не созданы комфортные условия для проявления творческого потенциала, способностей сотрудников в полной мере, не смотря на тот факт, что коллектив сотрудников ресторана достаточно молодой и готов к инновационным подходам в сфере управления персоналом.

Как можно проследить по схеме в организации отсутствует отдельно выделенная служба по управлению персоналом. Частично участие в разработке и реализации целей и политики организации в сфере управле­ния персоналом решает менеджер и администратор ресторана. Но стоит сказать о том, что многие вопросы остаются не решенными. В том числе, такие важные как:


– осуществление прогнозных и плановых расчетов потребности в персонале;

– разра­ботка планов и программ обеспечения организации персоналом, его движения, развития и высвобождения;

– участие в проектировании рабочих мест, осуществление маркетинговых мероприя­тий;

– разработка и реализация программы адаптации новых работников в организации;

– организация развития работников посредством обучения (отбор персонала для обу­чения, выбор преподавательского состава, форм и методов обучения и контроля его резуль­тативности, определение затрат);

– участие в разработке и совершенствовании организации оплаты труда и стимулиро­вания персонала организации (разработка/выбор форм и систем оплаты труда, компенсаци­онного пакета);

– проведение постоянного мониторинга рынков труда, делового и профессионального образования, основных конкурентов и системных партнеров организации.

В сфере управления персоналом происходит не очень жесткий отбор сотрудников, который в свою очередь, сопровождается только испытательным сроком.

Отметим, что общий контроль над управлением персоналом и окончательную ответственность за ее успех несет высшее руководство. На методы и эффективность поиска и отбора кадров влияет политика руководства в отношении персонала, обучения и развития работников и понимание значения поддержания хорошего морального климата в организации.

В работе компании в основном применяются административные и экономические методы воздействия на персонал.

Экономические методы позволяют создать такую обстановку в организации, которая даст возможность работнику удовлетворить свои экономические потребности и интересы, обеспечить реализацию принципа социальной справедливости [13, c.56].

Административные методы позволяют знать и правильно применять убеждение, поощрение, принуждение соответственно к добросовестным и недобросовестным работникам, организуя при этом труд работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что касается группы социально-психологического воздействия, то влияние этих методов на низком уровне. Показатель удовлетворенности слаженностью действий работников можно определить как средний. И это следствие плохого психологического климата в коллективе, не очень высокой степени согласованности действий у работников, низкий уровень сплоченности группы, низкий уровень дисциплины и самодисциплины.

Стоит сказать о том, что руководство компании должно обратить внимание на применение социально-психологических методов воздействия на персонал. Для того чтобы сотрудники были удовлетворены возможностью использования своих способностей и опыта в работе. На практике данная группа методов практически не используется.


В связи с этим мы можем наблюдать ряд значительных недоработок в сфере управления сотрудниками ресторанам «Эффект» с учетом инновационных методов и новых подходов.

В основу классификаций стратегий управления персоналом, как правило, закладываются различные варианты в зависимости от целого ряда факторов. В практике управления наиболее известны варианты классификации стратегий управления персоналом в зависимости от:

  • типа конкурентной стратегии;
  • типа общей стратегии организации;
  • стадии развития (этапа жизненного цикла) организации;
  • миссии организации [15, c.89].

Мы в курсовой работе прежде всего рассмотрим классификацию стратегий управления персоналом в зависимости от типа общей стратегии организации.

В рамках данного подхода стратегия управления персоналом ориентируется на конкретный тип корпоративной или общей стратегии организации.

Исходя из данной типологии, взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом будет выглядеть следующим образом (Таблица 7).

Таблица 7 - Стратегии управления персоналом

Тип стратегии организации

Стратегия управления персоналом

Составляющие стратегии управления персоналом

Предпринимательская стратегия

Поиск и привлечение работников-новаторов, инициативных, контактных, с долговременной ориентацией, готовых рисковать, не боящихся ответственности. Важно, чтобы ведущие сотрудники не менялись.

Вознаграждение: на конкурентной основе, по возможности удовлетворяющее вкусам работника.

Оценка: основывается на результатах, не слишком жесткая.

Развитие: неформальное, ориентированное на наставника.

Планирование перемещений: в центре – интерес работников.

Стратегия динамического роста

Работники должны быть организационно закреплены, обладать гибкостью в изменяющихся условиях, быть проблемно-ориентированными и работать в тесном сотрудничестве с другими.

Вознаграждение: справедливое и беспристрастное.

Оценка: основывается на четко оговоренных критериях.

Развитие: акцент на качественном росте уровня и области деятельности.

Стратегия прибыльности

Ориентируется на критерии количества и эффективности в области персонала; сроки – кратковременные; результаты – при относительно низком уровне риска и минимальном уровне организационной закрепленности работников.

Вознаграждение: основывается на заслугах, старшинстве и внутриорганизационных представлениях о справедливости.

Оценка: узкая, ориентированная на результат, тщательно продуманная.

Развитие: акцент на компетентность в области поставленных задач.