Файл: Подбор персонала и работа с кадрами в ресторане ресторан «Эффект».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты работы с кадрами в ресторанном бизнесе
2. Оценка и анализ системы управления персоналом на примере деятельности ресторана «Эффект»
2.1 Характеристика деятельности ресторана «Эффект»
2.2 Анализ системы управления персоналом организации
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы подбора сотрудников ресторана
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий
Немаловажным условием, способствующим устойчивой работоспособности персонала, является также поддержание оптимального социально-психологического климата в коллективе, включая и отношения руководителя с подчиненными.
С планом социального развития работников тесно связана концепция управления персоналом, принимаемая администрацией ресторана для достижения максимальных результатов в работе [8, c. 154].
При открытии ресторана руководство разрабатывает концепцию управления персоналом. Основу концепции управления персоналом составляет возрастающая роль личности работника, а также знание менеджером мотивационных установок своих подчиненных и умение их правильно использовать и формировать.
Целесообразно подготовить детальную информацию по каждой должности, которая может включать в себя:
- модель рабочего места;
- должностную инструкцию;
- образец контракта (или некоторые основные условия контракта, относящиеся к конкретной должности);
- штатное расписание подразделения [8, c.113].
Таким образом, в первой главе работы нами были рассмотрены основные теоретические вопросы по теме исследования.
Характерной чертой современного менеджмента является признание возрастающей роли человеческого фактора в системе производства и развитие новых форм и методов управления персоналом, в первую очередь на уровне предприятий и фирм.
Целью управления персоналом является формирование эффективных и работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов и во благо организации в целом, т.е. обеспечение соответствия количественных и качественных характеристик персонала целям организации [8, c.44].
Необходимость привлечения персонала предполагает выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией [8, c.46]. Эффективная система управления персоналом должна функционировать по законам эффективной мотивации, а эффективная система управления организационно-техническими средствами по законам эффективной организации труда с учётом вертикальных и горизонтальных его разделения и на основе используемых технологий.
2. Оценка и анализ системы управления персоналом на примере деятельности ресторана «Эффект»
2.1 Характеристика деятельности ресторана «Эффект»
В качестве базы исследования в курсовой работе выступает ресторан «Эффект».
Расположен по адресу: ул. Свердлова, 22, Тольятти, Самарская обл., 445040.
создано 2010 г. Ресторан в лучших традициях русско-европейской кухни. Хороший выбор вин французских и новосветских.
регулируется РФ, РФ с нормативными Уставом.
Общество действует принципах выполняя определенные учредительными документами.
В рассматриваемой нами организации на сегодняшний день существует два вида миссий.
На сегодняшний день миссия компании звучит следующим образом:
Атмосфера на любой вкус!!!! Это своеобразный лозунг, который обозначен на стенде при входе как рекламный плакат. В этом случае вид миссии можно определить как - рекламная акция.
Но есть еще один более развернутый вариант формулировки, который известен всем сотрудникам ресторана:
«Качественное питание - это залог нашего успеха в бизнесе, поэтому мы все всегда стараемся соответствовать ожиданиям наших клиентов. Потребности и благополучие конечных потребителей являются определяющими в нашей деятельности» [28].
Данный вариант миссии компании более развернутый и в этом смысле этот вариант соответствует определению миссии-ориентации. Он дает развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал компании.
К услугам клиентов предлагается пять отдельных залов:
- (до 30 чел) - Тепло камина для большой компании. Если Вы хотите организовать банкет на день рождения, юбилей, вкусно и душевно посидеть, то Вам сюда.
- (до 15 чел) Уютный зал с камином для небольшой компании. Классический стильный интерьер пробуждает хороший аппетит.
- Романтические встречи и незабываемые свидания. Великолепный ужин при свечах не оставит равнодушной Вашу вторую половину.
- (до 35 чел.) Прекрасный новый зал с караоке для любого торжества, день рождение, юбилей или свадьба! Вас ждет потрясающий итальянский интерьер, наше безупречное обслуживание и демократичные цены!
- (до 150 чел) Мероприятия любого формата. Свадьба – это Ваш долгожданный праздник, а значит, на нем все должно быть таким, каким Вы это хотите видеть [28].
Строгие элегантные линии интерьера, в совокупности с превосходной кухней, оставят в Вашей памяти приятные воспоминания. Этот новый торжественный зал как нельзя лучше подходит для проведения больших свадеб и юбилеев.
Интерьер ресторана в общем виде оригинальном стиле. атмосферу выгодно Детали друг уместными концепции названию. сочетание ресторан уютным помогает создать атмосферу для посетителей. Гармоничное стен, потолка, а также и цвета оригинальное освещение все внутреннее вызывают у желание вновь здесь.
Перечень ресторане также включает в себя:
- Охраняемая парковка автотранспорта
- Вызов такси по просьбе посетителей
- Услуги VIP-зала
- Шоу – программа [28].
Основной ресторана является получение Для успешного и осуществления предприятию необходимы Ключевую роль определении потенциала играют показатели состава и структуры оборотных средств (Таблица 1).
Таблица 1 - Показатели состава, структуры средств ресторана «Эффект»
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Темп роста, % |
средства - всего, |
1751800 |
1926980 |
2322400 |
32,6 |
том числе: запасы |
741900 |
816090 |
1095500 |
47,7 |
дебиторская задолженность |
899924 |
989916 |
1100135 |
22,2 |
денежные средства |
101376 |
111514 |
114365 |
12,8 |
краткосрочные вложения |
8600 |
9460 |
12400 |
44,2 |
Средняя сумма средств за 2014 год 1751800 тыс. За два средняя сумма средств увеличилась 32,6 %. это время видны стабильности в оборотных средств.
Основные финансовые показатели деятельности ресторана «Эффект» представлены в таблице 2.
Таблица 2 - финансовых результатов ресторана «Эффект»
п\п |
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
роста, % |
1. |
Выручка продажи товаров, оказания услуг |
2304100 |
2534510 |
4865600 |
111,2 |
2. |
проданных товаров, оказанных услуг |
1884900 |
2073390 |
3980500 |
111,2 |
3. |
Валовая прибыль |
419200 |
461120 |
885100 |
111,1 |
4. |
Коммерческие расходы |
344000 |
378400 |
727000 |
111,3 |
5. |
Прибыль от продажи |
74300 |
81730 |
158100 |
112,8 |
6. |
Прочие доходы |
3000 |
3300 |
18800 |
526,7 |
7. |
расходы |
28000 |
30800 |
58300 |
108,2 |
8. |
Прибыль до налогообложения |
49300 |
54230 |
118600 |
140,6 |
9. |
на прибыль |
13500 |
14850 |
32800 |
143 |
10. |
Чистая (убыток) |
35800 |
39380 |
85800 |
139,7 |
Основной группой является доходы от продаж и услуг. За 2014-2016 гг. показатель увеличился на 2561500 рублей или 2,1 раза.
Если задает общие направления функционирования выражающие смысл существования, то конечное состояние, которому в момент времени организация, фиксируется виде её Иначе говоря, — это состояние отдельных организации, достижение является для желательным и достижение которых её деятельность
Цели исходной точкой деятельности, цели в основе организационных отношений, целях базируется мотивирования, используемая организации, наконец, являются точкой в процессе и оценки труда отдельных подразделений и в целом.
Предприятие питания своей деятельности следующие цели:
1. Увеличение прибыли, дохода и т.п.;
2. Увеличение скорости клиентов, снижение числа со стороны клиентов.
Цели организации, подразделений и отдельных работников рассматриваются как конечные и промежуточные результаты решения проблем соответствующего уровня при продвижении к видению и миссии.
Далее построим дерево целей ресторана по направлениям деятельности (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Дерево целей ресторана «Эффект»
Менеджмент
Цель 1 – Построение системы менеджмента, ориентированного на максимальное удовлетворение потребителей кафе
Подцель 1.1. – Увеличение количества потенциальных клиентов на 2% к концу 2017 г.
Подцель 1.2 - Сократить на 100% количество жалоб со стороны потенциальных клиентов.
Цель 2 – Расширение спектра услуг к концу 2017 г.
Подцель 21. – Введение системы дисконта к середине 2017 г.
Подцель 2.2 – Расширить возможности на локальном уровне в сфере обслуживания клиентов.
Маркетинг
Цель 1 – Организация эффективной рекламы услуг кафе к середине 2017 г.
Подцель 1.1 – Увеличение объема продаж на 5%к середине 2017 г.
Цель 2 – Увеличить скорость обслуживания потенциальных клиентов на 20% к середине 2017 г.
Подцель 2.1 – Увеличение прибыли на 5% к концу 2017 г.
Персонал
Цель 1 – Эффективное использование социально-психологических методов управления сотрудниками кафе
Подцель 1.1 – Снижение текучести кадров к середине 2017 г.
Подцель 1.2. – Повышение квалификации персонала к концу первого квартала 2017 г.
Цель 2 – Поднятие престижа заведения в глазах сотрудников кафе
Подцель 2.1 – Совершенствование подсистемы организационной культуры к концу второго квартала 2017 г.
Для установки индивидуальных целей сотрудникам ресторана руководителю прежде всего необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Определить компетенцию, которую необходимо развивать.
- Поставить цели развития в рамках выбранной компетенции
- Разработать конкретные мероприятия по достижению целей развития [28].
Далее пользуясь технологией SMART необходимо сформулировать цели для сотрудников (достаточно выбрать 2-3 человек). Результат можно оформить в таблице следующего вида (Таблица 3).
Таблица 3 - Цели и показатели их достижения
Стратегическая цель (цель высшего уровня) |
Цель для «холодного» цеха |
Цель для сотрудника |
Показатель измерения |
Пример: Повышение прибыли компании на 20 % к концу2017 года |
Увеличение объема выпуска блюд на 5 % к концу 2 квартала |
Рост количества заказов на 5% к 1 декабря |
Выручка от заказов за декабрь |
Важно отметить, что для повышения мотивации достижения целей развития необходимо на данном этапе разработать конкретные мероприятия, реализация которых поможет достигнуть комплексного результата. При подборе мероприятий рекомендуем использовать следующие методы обучения и развития:
- Развитие на рабочем месте;
- Тренинги и семинары;
- Обратная связь;
- Обучение на опыте других;
- Самообучение;
Организационная структура
Управление рестораном на базе организационной структуры.
Структура организации – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей (подразделений), построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Организационную управления рестораном представить в схемы (рисунок 2).
Рисунок 2 - Организационная структура ресторана «Эффект»
Для построения модели организации нами были использованы следующие источники информации:
– штатное расписание сотрудников ресторана «Эффект»
– схема организационной структуры;
– положение о структурных подразделениях и должностные
инструкции работников ресторана;
– приказы и распоряжения руководителя;
– правила внутреннего трудового распорядка сотрудников всех служб;
– документация, регламентирующая управленческие процессы [28].
Данный тип структуры можно определить как линейно-функциональный тип структуры.
структура удобна что во каждого структурного имеется свой наделенный соответствующими [12, c.137] Решения, подготовленные подразделениями, рассматриваются утверждаются линейным Оперативность принятия реализация управленческих простота в четко выраженная в этой помогает равномерно четко проходить процессу.