Файл: Подбор персонала и работа с кадрами в ресторане ресторан «Эффект».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Немаловажным условием, способствующим устойчивой работоспособности персонала, является также поддержание оптимального социально-психологического климата в коллективе, включая и отношения руководителя с подчиненными.

С планом социального развития работников тесно связана концепция управления персоналом, принимаемая администрацией ресторана для достижения максимальных результатов в работе [8, c. 154].

При открытии ресторана руководство разрабатывает концепцию управления персоналом. Основу концепции управления персоналом составляет возрастающая роль личности работника, а также знание менеджером мотивационных установок своих подчиненных и умение их правильно использовать и формировать.

Целесообразно подготовить детальную информацию по каждой должности, которая может включать в себя:

  • модель рабочего места;
  • должностную инструкцию;
  • образец контракта (или некоторые основные условия контракта, относящиеся к конкретной должности);
  • штатное расписание подразделения [8, c.113].

Таким образом, в первой главе работы нами были рассмотрены основные теоретические вопросы по теме исследования.

Характерной чертой современного менеджмента является признание возрастающей роли человеческого фактора в системе производства и развитие новых форм и методов управления персоналом, в первую очередь на уровне предприятий и фирм.

Целью управления персоналом является формирование эффективных и работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов и во благо организации в целом, т.е. обеспечение соответствия количественных и качественных характеристик персонала целям организации [8, c.44].

Необходимость привлечения персонала предполагает выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией [8, c.46]. Эффективная система управления персоналом должна функционировать по законам эффективной мотивации, а эффективная система управления организационно-техническими средствами по законам эффективной организации труда с учётом вертикальных и горизонтальных его разделения и на основе используемых технологий.


2. Оценка и анализ системы управления персоналом на примере деятельности ресторана «Эффект»

2.1 Характеристика деятельности ресторана «Эффект»

В качестве базы исследования в курсовой работе выступает ресторан «Эффект».

Расположен по адресу: ул. Свердлова, 22, Тольятти, Самарская обл., 445040.

создано 2010 г. Ресторан в лучших традициях русско-европейской кухни. Хороший выбор вин французских и новосветских.

регулируется РФ, РФ с нормативными Уставом.

Общество действует принципах выполняя определенные учредительными документами.

В рассматриваемой нами организации на сегодняшний день существует два вида миссий.

На сегодняшний день миссия компании звучит следующим образом:

Атмосфера на любой вкус!!!! Это своеобразный лозунг, который обозначен на стенде при входе как рекламный плакат. В этом случае вид миссии можно определить как - рекламная акция.

Но есть еще один более развернутый вариант формулировки, который известен всем сотрудникам ресторана:

«Качественное питание - это залог нашего успеха в бизнесе, поэтому мы все всегда стараемся соответствовать ожиданиям наших клиентов. Потребности и благополучие конечных потребителей являются определяющими в нашей деятельности» [28].

Данный вариант миссии компании более развернутый и в этом смысле этот вариант соответствует определению миссии-ориентации. Он дает развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал компании.

К услугам клиентов предлагается пять отдельных залов:

  • (до 30 чел) - Тепло камина для большой компании. Если Вы хотите организовать банкет на день рождения, юбилей, вкусно и душевно посидеть, то Вам сюда.
  • (до 15 чел) Уютный зал с камином для небольшой компании. Классический стильный интерьер пробуждает хороший аппетит.
  • Романтические встречи и незабываемые свидания. Великолепный ужин при свечах не оставит равнодушной Вашу вторую половину.
  • (до 35 чел.) Прекрасный новый зал с караоке для любого торжества, день рождение, юбилей или свадьба! Вас ждет потрясающий итальянский интерьер, наше безупречное обслуживание и демократичные цены!
  • (до 150 чел) Мероприятия любого формата. Свадьба – это Ваш долгожданный праздник, а значит, на нем все должно быть таким, каким Вы это хотите видеть [28].

Строгие элегантные линии интерьера, в совокупности с превосходной кухней, оставят в Вашей памяти приятные воспоминания. Этот новый торжественный зал как нельзя лучше подходит для проведения больших  свадеб и юбилеев.

Интерьер ресторана в общем виде оригинальном стиле. атмосферу выгодно Детали друг уместными концепции названию. сочетание ресторан уютным помогает создать атмосферу для посетителей. Гармоничное стен, потолка, а также и цвета оригинальное освещение все внутреннее вызывают у желание вновь здесь.

Перечень ресторане также включает в себя:

  • Охраняемая парковка автотранспорта
  • Вызов такси по просьбе посетителей
  • Услуги VIP-зала
  • Шоу – программа [28].

Основной ресторана является получение Для успешного и осуществления предприятию необходимы Ключевую роль определении потенциала играют показатели состава и структуры оборотных средств (Таблица 1).

Таблица 1 - Показатели состава, структуры средств ресторана «Эффект»

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Темп роста, %

средства - всего,

1751800

1926980

2322400

32,6

том числе: запасы

741900

816090

1095500

47,7

дебиторская задолженность

899924

989916

1100135

22,2

денежные средства

101376

111514

114365

12,8

краткосрочные вложения

8600

9460

12400

44,2

Средняя сумма средств за 2014 год 1751800 тыс. За два средняя сумма средств увеличилась 32,6 %. это время видны стабильности в оборотных средств.

Основные финансовые показатели деятельности ресторана «Эффект» представлены в таблице 2.

Таблица 2 - финансовых результатов ресторана «Эффект»

п\п

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

роста, %

1.

Выручка продажи товаров, оказания услуг

2304100

2534510

4865600

111,2

2.

проданных товаров, оказанных услуг

1884900

2073390

3980500

111,2

3.

Валовая прибыль

419200

461120

885100

111,1

4.

Коммерческие расходы

344000

378400

727000

111,3

5.

Прибыль от продажи

74300

81730

158100

112,8

6.

Прочие доходы

3000

3300

18800

526,7

7.

расходы

28000

30800

58300

108,2

8.

Прибыль до налогообложения

49300

54230

118600

140,6

9.

на прибыль

13500

14850

32800

143

10.

Чистая (убыток)

35800

39380

85800

139,7


Основной группой является доходы от продаж и услуг. За 2014-2016 гг. показатель увеличился на 2561500 рублей или 2,1 раза.

Если задает общие направления функционирования выражающие смысл существования, то конечное состояние, которому в момент времени организация, фиксируется виде её Иначе говоря, — это состояние отдельных организации, достижение является для желательным и достижение которых её деятельность

Цели исходной точкой деятельности, цели в основе организационных отношений, целях базируется мотивирования, используемая организации, наконец, являются точкой в процессе и оценки труда отдельных подразделений и в целом.

Предприятие питания своей деятельности следующие цели:

1. Увеличение прибыли, дохода и т.п.;

2. Увеличение скорости клиентов, снижение числа со стороны клиентов.

Цели организации, подразделений и отдельных работников рассматриваются как конечные и промежуточные результаты решения проблем соответствующего уровня при продвижении к видению и миссии.

Далее построим дерево целей ресторана по направлениям деятельности (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Дерево целей ресторана «Эффект»

Менеджмент

Цель 1 – Построение системы менеджмента, ориентированного на максимальное удовлетворение потребителей кафе

Подцель 1.1. – Увеличение количества потенциальных клиентов на 2% к концу 2017 г.

Подцель 1.2 - Сократить на 100% количество жалоб со стороны потенциальных клиентов.

Цель 2 – Расширение спектра услуг к концу 2017 г.

Подцель 21. – Введение системы дисконта к середине 2017 г.

Подцель 2.2 – Расширить возможности на локальном уровне в сфере обслуживания клиентов.

Маркетинг

Цель 1 – Организация эффективной рекламы услуг кафе к середине 2017 г.

Подцель 1.1 – Увеличение объема продаж на 5%к середине 2017 г.

Цель 2 – Увеличить скорость обслуживания потенциальных клиентов на 20% к середине 2017 г.

Подцель 2.1 – Увеличение прибыли на 5% к концу 2017 г.

Персонал

Цель 1 – Эффективное использование социально-психологических методов управления сотрудниками кафе

Подцель 1.1 – Снижение текучести кадров к середине 2017 г.

Подцель 1.2. – Повышение квалификации персонала к концу первого квартала 2017 г.

Цель 2 – Поднятие престижа заведения в глазах сотрудников кафе

Подцель 2.1 – Совершенствование подсистемы организационной культуры к концу второго квартала 2017 г.

Для установки индивидуальных целей сотрудникам ресторана руководителю прежде всего необходимо действовать по следующему алгоритму:


  1. Определить компетенцию, которую необходимо развивать.
  2. Поставить цели развития в рамках выбранной компетенции
  3. Разработать конкретные мероприятия по достижению целей развития [28].

Далее пользуясь технологией SMART необходимо сформулировать цели для сотрудников (достаточно выбрать 2-3 человек). Результат можно оформить в таблице следующего вида (Таблица 3).

Таблица 3 - Цели и показатели их достижения

Стратегическая цель (цель высшего уровня)

Цель для «холодного» цеха

Цель для сотрудника

Показатель измерения

Пример:

Повышение прибыли компании на 20 % к концу2017 года

Увеличение объема выпуска блюд на 5 % к концу 2 квартала

Рост количества заказов на 5% к 1 декабря

Выручка от заказов за декабрь

Важно отметить, что для повышения мотивации достижения целей развития необходимо на данном этапе разработать конкретные мероприятия, реализация которых поможет достигнуть комплексного результата. При подборе мероприятий рекомендуем использовать следующие методы обучения и развития:

  • Развитие на рабочем месте;
  • Тренинги и семинары;
  • Обратная связь;
  • Обучение на опыте других;
  • Самообучение;

Организационная структура

Управление рестораном на базе организационной структуры.

Структура организации – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей (подразделений), построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Организационную управления рестораном представить в схемы (рисунок 2).

Рисунок 2 - Организационная структура ресторана «Эффект»

Для построения модели организации нами были использованы следующие источники информации:

– штатное расписание сотрудников ресторана «Эффект»

– схема организационной структуры;

– положение о структурных подразделениях и должностные

инструкции работников ресторана;

– приказы и распоряжения руководителя;

– правила внутреннего трудового распорядка сотрудников всех служб;

– документация, регламентирующая управленческие процессы [28].

Данный тип структуры можно определить как линейно-функциональный тип структуры.

структура удобна что во каждого структурного имеется свой наделенный соответствующими [12, c.137] Решения, подготовленные подразделениями, рассматриваются утверждаются лине​йным Оперативность принятия реализация управленческих простота в четко выраженная в этой помогает равномерно четко проходить процессу.