Файл: Подбор персонала и работа с кадрами в ресторане ресторан «Эффект».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заработная плата сотрудников отдела подбора

65000

1- ед Нач. отдела – 20000 руб.; 3-ед. Специалист по подбору персонала – 15000 руб

Отчисление от заработной платы сотрудников отдела подбора

17160

26,4% от заработной платы

Затраты на оценку персонал

10000

Оценка проводится с привлечением стороннего консалтингового агентства

Затраты на привлечение кандидатов

35000

Затраты на предоставление месячного доступа к системе Head Hunter, а также на размещение объявлений в печатных СМИ

Затраты на повторное обучение

4200

Стоимость ошибки при подборе персонала (вторичный эффект)

Затраты на заработную плату с отчислениями, выплаченную уволившимся сотрудникам до получения им допуска к самостоятельной работе

24000

Итого: 156082

Эффект от деятельности системы подбора персонала

Увеличение выработки готовой продукции за счет лучшей организации работы руководителем подразделения

20300

В течение прошлого года путем целенаправленного поиска были приглашены на предприятие ряд квалифицированных специалистов. За счет хорошей организации работы, которых (без учета прочих факторов) произошло увеличение заказов на 243600 руб. в год. Приводя к среднемесячному значению, получим 20300 руб. (243600 / 12)

Увеличение выработки готовой продукции за счет привлечения квалифицированных рабочих

145700

Количество успешно подобранного рабочего персонала составило 6 человек. За счет отличной работы которых произошло увеличение выработки готовой продукции на 1748400 руб. в год. Приводя к среднемесячному значению, получим 145700 руб. (1748400 / 12).

Затраты на обучение необходимое для получения допуска к самостоятельной работе

12600

Затраты на оплату труда с отчислениями новому персоналу до получения ими допуска к самостоятельной работе

72000

Итого: 252766

Общий экономический эффект за месяц

96684

(252766 – 156082)

Таким образом, получается, что общий среднемесячный экономический эффект от деятельности отдела подбора персонала составил: 96684 руб. Рентабельность за среднестатистический месяц составила: 61,9% (96684 / 156082).

В результате вопрос о целесообразности внедрения данного отдела был полностью снят, а расчет экономического эффекта от деятельности данной службы должен ежемесячно предоставляться высшему руководству.


Социальный эффект будет заключаться в следующем.

Эффект от управления может найти свое выражение в следующем виде:

  • увеличение количества заказов вследствие роста производительности труда и повышения ее качества;
  • удовлетворенности трудом (мотивационный эффект), если работа с персоналом строилась на учете социальных моментов в трудовых отношениях; эффект может проявиться также в повышении производительности труда, уменьшении ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива;
  • относительной экономии средств за счет сокращения сроков обучения благодаря подбору профессионально подготовленных работников (эффект выражается экономией средств, необходимых для достижения определенного состояния трудового потенциала).

Таким образом, важно отметить, что в сфере ресторанного бизнеса стратегия развития предприятия и стратегия управления персоналом взаимодополняют и взаимообогащают друг друга. Их разработка и реализация должна происходить в тесной взаимосвязи, что обусловит успешность предприятия питания в достижении поставленных целей.

Чтобы обеспечить эффективное функционирование ресторана «Эффект» в целом необходимо эффективное управление деятельностью сотрудников. А это возможно лишь при условии непрерывного совершенствования системы управления персоналом с учетом особенностей сотрудников.

В рамках практической части курсовой работы нами предлагается комплекс мероприятий по совершенствованию системы подбора персонала ресторана . Он включает в себя:

  1. Внедрение отдела по подбору персонала,
  2. Разработку концепции кадровой политики,
  3. Разработку эффективно действующей оценочной системы отбора,
  4. Диагностику профессиональной пригодности сотрудников, включая деловые и личностные качества,
  5. Изменение системы мотивации и стимулировавания сотрудников,
  6. Развитие корпоративной культуры.

Эффективное проведение всех этих мероприятий позволит ресторану «Эффект» выйти на новый уровень обслуживания клиентов, в дальнейшем повысить уровень качества обслуживания, что позволит привлечь новых клиентов. В этом будет заключаться экономический эффект от проекта.

Заключение

Цель работы заключалась в разработке мероприятий по совершенствованию системы подбора персонала организации.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:


  1. Рассмотрены теоретические аспекты работы с кадрами в ресторанном бизнесе в современной литературе.
  2. Показана специфика кадровой политики в ресторанном бизнесе.
  3. Представлена организационно-управленческая характеристика ресторана «Эффект».
  4. Проведен анализ системы подбора персонала на примере деятельности ресторана «Эффект».

В ходе написания курсовой работы были получены следующие выводы:

Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста; осуществление практических действий по привлечению персонала.

Анализ подсистемы подбора персонала в примере работы ресторана «Эффект» позволил выявить ряд недостатков в работе.

Чтобы обеспечить эффективное функционирование ресторана «Эффект» в целом необходимо эффективное управление деятельностью сотрудников. А это возможно лишь при условии непрерывного совершенствования системы управления персоналом с учетом особенностей сотрудников.

В рамках практической части курсовой работы нами предлагается комплекс мероприятий по совершенствованию системы подбора персонала ресторана . Он включает в себя:

  1. Внедрение отдела по подбору персонала,
  2. Разработку концепции кадровой политики,
  3. Разработку эффективно действующей оценочной системы отбора,
  4. Диагностику профессиональной пригодности сотрудников, включая деловые и личностные качества,
  5. Изменение системы мотивации и стимулировавания сотрудников,
  6. Развитие корпоративной культуры.

Эффективное и грамотное проведение всех этих мероприятий позволит ресторану «Эффект» выйти на новый уровень обслуживания клиентов, в дальнейшем повысить уровень качества обслуживания, что позволит привлечь новых клиентов. В этом будет заключаться экономический эффект от проекта.

Список использованных источников

Учебная литература

  1. Арзуманян Э. А. Гостиничный и ресторанный сервис. – Саратов: СГСЭУ, 2012. – 235 с.
  2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. М.: Питер, 2012. – 234 с.
  3. Баранов, В.В. Исследование систем управления: учебное пособие / В.В. Баранов, А.В. Зайцев, С.Н. Соколов; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М.: Альпина Паблишер, 2016. - 213 с.
  4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 423 с.
  5. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П. Беляцкий, С.В. Велесько, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2013. – 352 с.
  6. Быковыкин, В. В. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). – М.: Экономика, 2012. – 368 с.
  7. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 504 с.
  8. Виханский. О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2013. – 669 с.
  9. Галенко, В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 416 с.
  10. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во Банки и биржи; ЮНИТИ, 2013. – 496 с.
  11. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 – 352 с.
  12. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Приор, 2013. – 512 с.
  13. Дятлов В.П., Кибанов А.А., Одегов Ю.Г., Пихало В.Г. Управление персоналом. – М.: Академия, 2012. – 416 с.
  14. Егоршин, А.П. Управление персоналом – Н. Новгород, 2012. – 702 с.
  15. Ефимова О. П., Ефимова Н. А. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2014. – 145 с.
  16. Лукашевич, В.В Управление персоналом: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 255 с.
  17. Магура, М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. – 416 с.
  18. Маусов Н.К., Кокорев И.А., Ламонова О.М. Мотивация и карьера персонала. – М., 2013. – 256 с.
  19. Маслов. Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. – 312 с.
  20. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - Питер, 2013. – 189 с.