Файл: Подбор персонала и работа с кадрами в ресторане ресторан «Эффект».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты работы с кадрами в ресторанном бизнесе
2. Оценка и анализ системы управления персоналом на примере деятельности ресторана «Эффект»
2.1 Характеристика деятельности ресторана «Эффект»
2.2 Анализ системы управления персоналом организации
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы подбора сотрудников ресторана
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заработная плата сотрудников отдела подбора |
65000 |
1- ед Нач. отдела – 20000 руб.; 3-ед. Специалист по подбору персонала – 15000 руб |
Отчисление от заработной платы сотрудников отдела подбора |
17160 |
26,4% от заработной платы |
Затраты на оценку персонал |
10000 |
Оценка проводится с привлечением стороннего консалтингового агентства |
Затраты на привлечение кандидатов |
35000 |
Затраты на предоставление месячного доступа к системе Head Hunter, а также на размещение объявлений в печатных СМИ |
Затраты на повторное обучение |
4200 |
Стоимость ошибки при подборе персонала (вторичный эффект) |
Затраты на заработную плату с отчислениями, выплаченную уволившимся сотрудникам до получения им допуска к самостоятельной работе |
24000 |
|
Итого: 156082 |
Эффект от деятельности системы подбора персонала
Увеличение выработки готовой продукции за счет лучшей организации работы руководителем подразделения |
20300 |
В течение прошлого года путем целенаправленного поиска были приглашены на предприятие ряд квалифицированных специалистов. За счет хорошей организации работы, которых (без учета прочих факторов) произошло увеличение заказов на 243600 руб. в год. Приводя к среднемесячному значению, получим 20300 руб. (243600 / 12) |
Увеличение выработки готовой продукции за счет привлечения квалифицированных рабочих |
145700 |
Количество успешно подобранного рабочего персонала составило 6 человек. За счет отличной работы которых произошло увеличение выработки готовой продукции на 1748400 руб. в год. Приводя к среднемесячному значению, получим 145700 руб. (1748400 / 12). |
Затраты на обучение необходимое для получения допуска к самостоятельной работе |
12600 |
|
Затраты на оплату труда с отчислениями новому персоналу до получения ими допуска к самостоятельной работе |
72000 |
|
Итого: 252766 |
||
Общий экономический эффект за месяц |
96684 |
(252766 – 156082) |
Таким образом, получается, что общий среднемесячный экономический эффект от деятельности отдела подбора персонала составил: 96684 руб. Рентабельность за среднестатистический месяц составила: 61,9% (96684 / 156082).
В результате вопрос о целесообразности внедрения данного отдела был полностью снят, а расчет экономического эффекта от деятельности данной службы должен ежемесячно предоставляться высшему руководству.
Социальный эффект будет заключаться в следующем.
Эффект от управления может найти свое выражение в следующем виде:
- увеличение количества заказов вследствие роста производительности труда и повышения ее качества;
- удовлетворенности трудом (мотивационный эффект), если работа с персоналом строилась на учете социальных моментов в трудовых отношениях; эффект может проявиться также в повышении производительности труда, уменьшении ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива;
- относительной экономии средств за счет сокращения сроков обучения благодаря подбору профессионально подготовленных работников (эффект выражается экономией средств, необходимых для достижения определенного состояния трудового потенциала).
Таким образом, важно отметить, что в сфере ресторанного бизнеса стратегия развития предприятия и стратегия управления персоналом взаимодополняют и взаимообогащают друг друга. Их разработка и реализация должна происходить в тесной взаимосвязи, что обусловит успешность предприятия питания в достижении поставленных целей.
Чтобы обеспечить эффективное функционирование ресторана «Эффект» в целом необходимо эффективное управление деятельностью сотрудников. А это возможно лишь при условии непрерывного совершенствования системы управления персоналом с учетом особенностей сотрудников.
В рамках практической части курсовой работы нами предлагается комплекс мероприятий по совершенствованию системы подбора персонала ресторана . Он включает в себя:
- Внедрение отдела по подбору персонала,
- Разработку концепции кадровой политики,
- Разработку эффективно действующей оценочной системы отбора,
- Диагностику профессиональной пригодности сотрудников, включая деловые и личностные качества,
- Изменение системы мотивации и стимулировавания сотрудников,
- Развитие корпоративной культуры.
Эффективное проведение всех этих мероприятий позволит ресторану «Эффект» выйти на новый уровень обслуживания клиентов, в дальнейшем повысить уровень качества обслуживания, что позволит привлечь новых клиентов. В этом будет заключаться экономический эффект от проекта.
Заключение
Цель работы заключалась в разработке мероприятий по совершенствованию системы подбора персонала организации.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- Рассмотрены теоретические аспекты работы с кадрами в ресторанном бизнесе в современной литературе.
- Показана специфика кадровой политики в ресторанном бизнесе.
- Представлена организационно-управленческая характеристика ресторана «Эффект».
- Проведен анализ системы подбора персонала на примере деятельности ресторана «Эффект».
В ходе написания курсовой работы были получены следующие выводы:
Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста; осуществление практических действий по привлечению персонала.
Анализ подсистемы подбора персонала в примере работы ресторана «Эффект» позволил выявить ряд недостатков в работе.
Чтобы обеспечить эффективное функционирование ресторана «Эффект» в целом необходимо эффективное управление деятельностью сотрудников. А это возможно лишь при условии непрерывного совершенствования системы управления персоналом с учетом особенностей сотрудников.
В рамках практической части курсовой работы нами предлагается комплекс мероприятий по совершенствованию системы подбора персонала ресторана . Он включает в себя:
- Внедрение отдела по подбору персонала,
- Разработку концепции кадровой политики,
- Разработку эффективно действующей оценочной системы отбора,
- Диагностику профессиональной пригодности сотрудников, включая деловые и личностные качества,
- Изменение системы мотивации и стимулировавания сотрудников,
- Развитие корпоративной культуры.
Эффективное и грамотное проведение всех этих мероприятий позволит ресторану «Эффект» выйти на новый уровень обслуживания клиентов, в дальнейшем повысить уровень качества обслуживания, что позволит привлечь новых клиентов. В этом будет заключаться экономический эффект от проекта.
Список использованных источников
Учебная литература
- Арзуманян Э. А. Гостиничный и ресторанный сервис. – Саратов: СГСЭУ, 2012. – 235 с.
- Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. М.: Питер, 2012. – 234 с.
- Баранов, В.В. Исследование систем управления: учебное пособие / В.В. Баранов, А.В. Зайцев, С.Н. Соколов; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М.: Альпина Паблишер, 2016. - 213 с.
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 423 с.
- Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П. Беляцкий, С.В. Велесько, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2013. – 352 с.
- Быковыкин, В. В. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). – М.: Экономика, 2012. – 368 с.
- Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 504 с.
- Виханский. О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2013. – 669 с.
- Галенко, В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 416 с.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во Банки и биржи; ЮНИТИ, 2013. – 496 с.
- Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 – 352 с.
- Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Приор, 2013. – 512 с.
- Дятлов В.П., Кибанов А.А., Одегов Ю.Г., Пихало В.Г. Управление персоналом. – М.: Академия, 2012. – 416 с.
- Егоршин, А.П. Управление персоналом – Н. Новгород, 2012. – 702 с.
- Ефимова О. П., Ефимова Н. А. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2014. – 145 с.
- Лукашевич, В.В Управление персоналом: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 255 с.
- Магура, М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. – 416 с.
- Маусов Н.К., Кокорев И.А., Ламонова О.М. Мотивация и карьера персонала. – М., 2013. – 256 с.
- Маслов. Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. – 312 с.
- Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - Питер, 2013. – 189 с.