Файл: Методы и средства PR, применяемые в процессе PR – кампании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как уже отмечалось выше Интернет можно отнести не только к рекламе, но и к средствам PR.

Всемирная паутина для специалистов по PR стала инструментом мониторинга и формирования общественного мнения. Немаловажно, что Интернет позволяет проводить мониторинг, не обнаруживая перед окружающими своего интереса к тому или иному событию или явлению.

Дешевизна, оперативность и относительная (а порой и полная) анонимность вброса информации открывают перед специалистами PR новые возможности, хотя и ставят их перед лицом новых угроз. Так, с одной стороны, удобно, когда можно развить целую дискуссию и увести за собой людей, интересующихся той или иной темой, но, с другой стороны, участились и случаи, когда в Интернете инспирируется ложная информация, а затем со ссылкой на нее начинается волна в печатных СМИ[20].

Большое значение приобрел такой способ продвижения продукта, как подстройка сайта компании под поисковые средства Интернета, чтобы в ответ на запрос ключевых слов они с высокой вероятностью выдавали сайт компании среди первых 10-20 найденных объектов. С этой целью нужно зафиксировать объем ключевых слов, связанных с компанией, и составлять выкладываемые в Интернет тексты так, чтобы эти слова встречались как можно более часто[21].

В работе с общественностью используются следующие инструменты[22]:

- установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;

- проведение пресс-конференций;

- выпуск хорошо оформленных годовых отчетов;

- выпуск юбилейных изданий;

- составление социальных бланков и их публикация;

- проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности (например, день открытых дверей);

- строительство спортивных сооружений;

- создание обществ, союзов, клубов;

- поддержка научных работ.

Средствами PR можно решить следующие задачи фирмы[23]:

- показать ее надежность, респектабельность, умение выполнять взятые на себя обязательства;

- повысить уровень ответственности по отношению к потребителям, к охране окружающей среды;

- распространить сведения о фирме, ее истории, достижениях, признании ее заслуг, заботе о потребителе;

- продемонстрировать активную инновационную деятельность;

- преодолеть предубеждение к товару, если он еще не был известен потребителю, предоставить полную информацию о его свойствах и качестве;


- продемонстрировать финансовую стабильность;

- сформировать положительное отношение к фирме со стороны общества, поддержать положительные эмоции у лиц, приобретших товар/ услугу/ акцию, убедить, что они сделали правильный выбор.

Используя все перечисленные средства и способы доведения информации до потенциальных потребителей, служба работы с общественностью ставит во главу угла не призывы к покупке, а разъяснения предназначения товаров, например об их связи с защитой среды обитания, об их роли в облегчении профессиональной работы и домашнего труда и защите здоровья людей.

В целом, конечно, паблик рилейшнз – сложное явление, которое опирается на достижение целого ряда наук и сфер применения таких, как психология, социология, менеджмент, маркетинг, журналистика, реклама, искусство, технические СМИ.

Выводы

Термин «коммуникация» имеет латинские корни (communic + action) и дословно переводится как «общее действие» или «взаимодействие».

Маркетинговые коммуникации – это систематические отношения между бизнесом и рынком в целях передачи идей, модификации поведения и стимуляции конкретного восприятия продуктов и услуг отдельными людьми, которые агрегированно сводятся в целевой рынок.

В 90-х гг. XXв. развитие идеи о комплексном подходе к маркетинговым коммуникациям привело к созданию концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые реализуют концепцию планирования маркетинговых коммуникаций, исходящую из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью, прямого маркетинга, личных продаж, комплексных форм продвижения) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникативных программ посредством интеграции всех дискретных обращений.

Основными преимуществами комплексных форм продвижения продукции является налаживание прямых контактов с потребителями, нестандартность используемого инструментария для воздействия на конечного покупателя, малозатратность, способствование увеличению рентабельности предприятия, и конечно увеличению продаж и, следовательно, повышение прибыли.

PR на современном рынке становится неотъемлемой частью маркетинга и играет важную роль в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Связи с общественностью (PR) – это действия по установлению отношений с общественностью, включающие проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров.


PR и маркетинг тесно взаимосвязаны между собой. Прямое родство PR и маркетинга обусловливается тем, что они обеспечивают успех и популярность продвигаемому объекту именно за счет выяснения запросов целевой общественности и разработки способов удовлетворения ее нужд. Таким образом, PR-акции становятся неотъемлемой частью интегрированных маркетинговых коммуникаций любой крупной компании.

Основные инструменты PR – это СМИ, мероприятия, Интернет и личные контакты.

ГЛАВА 2. Практические аспекты применения PRв деятельности спортивного клуба «Dr.LODER»

2.1 Организационно-экономическая характеристика фитнес-клуба ООО «Dr.LODER»

Сеть Dr.LODER представляют фитнес - центры на Тверской, Страстном бульваре, Ленинградском проспекте, Ленинском проспекте, Профсоюзной, Новом Арбате, Парке Культуры, в Королеве и Мытищах, Ярославском, Можайском и Аминьевском шоссе, в Солнцево и Сколково, Минском шоссе, Рублевке, в Одинцово и Немчиновке.

Фитнес-центры премиум-класса Dr.LODER предлагают большой выбор спортивных услуг и оздоровительных процедур. Любители фитнеса найдут в наших премиум клубах Dr.LODER все необходимое для поддержания отличной физической формы: прекрасно оборудованный тренажерный зал, студию бокса, удобные залы для аэробики и огромный набор спортивных программ (различные виды аэробики, танцевальные классы, силовые и кардио-программы, функциональный тренинг, йога, пилатес и т. д.).

Все тренеры по фитнесу Dr.LODER имеют самую высокую профессиональную квалификацию и дополнительно обладают университетскими дипломами и сертификатами, подтверждающими знания в области массажа, питания и медицины. Многие являются действующими спортсменами и имеют отличные рекомендации. Они регулярно проходят профильную аттестацию, подтверждая свои знания в области современного фитнеса.

В 2004 году марка Dr.LODER вошла в каталог лучших брендов года, а в 2006 году завоевала серебряную премию «Бренд Года» (Effie 2006) в номинации «Элитные товары и услуги». В сентябре 2011, по итогам премии «Лучшие ФИТНЕС-КЛУБЫ 2011», организованной порталом MAGAZAN.RU и журналом «Компания», Dr.LODER был признан победителем сразу в двух номинациях: «Лучший фитнес-клуб бизнес-класса» и «Народное признание». В мае 2014 года Dr.LODER стал победителем ежегодного конкурса в области красоты и здоровья «Хрустальный лотос» в номинации «Лучший фитнес-клуб».


Компания Dr.LODER существует на рынке фитнес услуг 14 лет, на сегодняшний день услугами сети пользуются 15 000 клиентов по всей Москве.

Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей физических лиц в фитнес-услугах, а также услугах оздоровительного центра и салона красоты.

В качестве потенциальных клиентов клуба рассматриваются жители близлежащих микрорайонов г. Москвы.

Место расположения клуба с точки зрения удобства для потенциальных клиентов можно оценить как крайне благоприятное. Клубы «Dr.LODER» располагаются в основном спальных районах, где вокруг множество жилых домов. Транспортные потоки организованы так же в пользу рассматриваемого клуба. Клубы расположены поблизости от станций метро.

«Dr.LODER» оказывает разнообразные услуги: фитнес зал, Wellness-центр, Турбо солярий, инфракрасная кабина, традиционная косметология, аппаратная косметология, маникюр и педикюр, парикмахерские услуги, визаж, массаж и тд.

Также, клуб предлагает полный набор услуг профессионального фитнес - центра. Имеются тренажерные залы (Precor, Icarian, Flex, Cybex), залы аэробики, зал для сайкла – интенсивной кардиотренировки, зал восточных единоборств, сауны, солярии (Еrgoline), бар, косметологический кабинет, массаж, спортивный магазин.

Суммарная площадь спортивных залов — более 5000 кв. метров. Среди партнеров клуба – такая известная компания как Nike, а так же другие известные марки. Клубы сети расположены в удобных местах города.

Основным принципом работы является персональное обслуживание и предоставление уникальных для фитнес - клубов услуг.

В составе сети :

  • залы групповых программ;
  • студии Pilates;
  • залы для персональных тренировок;
  • тренажерные залы, оснащенный самым современным оборудованием ведущих мировых производителей таких, как Hoist, Precor, Cybex, Hammer Strength, Ivanko;
  • кардио - зона с кардиотеатром;
  • бассейны, в котором проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия по плаванию и аква - аэробике;
  • велостудии;
  • SPA-салоны, оказывающий полный спектр парикмахерских и косметических услуг;
  • фитнес - бары;

Для тех, кто предпочитает отдыхать с пользой, в клубе работает банный комплекс, а также турецкие бани и финская сауна.

Стратегия фитнес - клуба «Dr.LODER» заключается в оказании максимально качественных услуг своим клиентам по широчайшему спектру.

На рынке фитнес - услуг у «Dr.LODER» имеются 5 главных конкурентов, а именно: фитнес - клубы «Премиум»; «Фит энд Фан»; «MYPIBI»; «DAEV CLUB»; «Forma». Все конкуренты работают в непосредственной близости друг от друга, имеют широкий комплекс предоставляемых услуг, работают в одном ценовом сегменте – элитные услуги.


Технико-экономические показатели характеризуют масштаб деятельности фитнес - клуба «Dr.LODER». Анализ основных технико-экономических показателей представлен в табл. 1

Данные табл. 1 указывают на общую тенденцию развития организации, что находит свое отражение в динамике объема выручки от реализации. Так в 2014 г. она превысила показатель предыдущего года на 42,7%, а в следующем году уже на 34,7 %.

Таблица 1

Анализ технико-экономических показателей деятельности фитнес - клуба «Доктор Лодер» 2015– 2016 г.г. (в тыс. рублей)

Показатели

Год

Темп роста

2016 г. к 2015 г.

2015

2016

Выручка от продаж.

412013

555011

134,7

Себестоимость

337140

420604

124,8

Прибыль от продаж

74873

134407

179,5

Среднесписочная численность работников, чел.

110

115

Стоимость производственных фондов

529584

756726

142,9

Производительность труда, тыс.руб.\чел

3745,5

4826,2

123%

Фондоотдача, руб./руб.

7,79

6,44

82,7

Оборачиваемость оборотных средств, дн.

117,6

119,5

101,6

Рентабельность продаж, %

18,2

24,2

-

Как хорошо видно из табл.1, за 2016 год увеличилась выручка от продажи услуг на 34,7%, что объясняется увеличением среднесписочной численности за счет открытия новых видов услуг.

Как видно из данных табл. 1 рентабельность продаж расчет, что говорит об устойчивом финансовом положении предприятия на рынке услуг фитнеса. Для привлечения новых клиентов «Dr.LODER» рекламирует свои услуги в СМИ.

Компания имеет свой сайт в сети интернет, на котором представлена основная информация о клубе, даны его контактные данные. На сайте также представлены фотографии залов, оборудования.

Организационная структура управления фитнес - клубом представлена на рис 1.

Из рис. 1 видно, что в системе управления клуба «Dr.LODER» применяется линейно-функциональная организационная структура.