Файл: Методы и средства PR, применяемые в процессе PR – кампании.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
ГЛАВА 2. Практические аспекты применения PRв деятельности спортивного клуба «Dr.LODER»
2.1 Организационно-экономическая характеристика фитнес-клуба ООО «Dr.LODER»
2.2 . Стратегии продвижения клуба «Dr.LODER» средствами PR
2.3 Анализ эффективности продвижения клуба «Dr.LODER»
Тренеры отметили сплоченность коллектива, дружественность, взаимопомощь и поддержку. Ответы сопровождались следующими комментариями: "Мы одна команда!", что говорит о том, что конфликты редко возникают в клубе, и если они случаются, то сотрудники стараются найти компромисс в решении проблем, не нарушая рабочего ритма.
-
- Как Вы считаете, в чем отличие вашего фитнес-клуба от конкурентов?
По мнению тренеров, отличительными чертами фитнес-клуба являются:
- профессиональный тренерский состав с многолетним стажем работы;
- наличие качественного нового оборудования;
- комфортные условия для занятий: "Высокие потолки и чистый воздух", "2 зала групповых программ", "Отдельная кардиозона", "Турецкая баня - в каждой раздевалке";
- уютная атмосфера.
Можно сделать вывод, что, по мнению тренеров, эти черты являются конкурентными преимуществами фитнес-клуба “Dr.LODER”.
-
- Какие отзывы Вы получаете от клиентов о данном клубе?
По словам тренеров, в большинстве случаев поступают именно положительные отзывы о фитнес-клубе. Это говорит о том, что клиенты довольны работой данного клуба, предоставляемыми фитнес-услугами, обслуживанием. Но есть и замечания со стороны клиентов, которые незамедлительно учитываются и устраняются для исключения неудовлетворенности клиентов.
-
- Работаете ли вы параллельно в других фитнес-клубах? Почему?
Большинство тренеров фитнес-клуба “Dr.LODER” параллельно работают в других фитнес-клубах, предоставляющих фитнес - услуги. Причиной тому являются личные мотивы, не связанные с фитнес - клубом “Dr.LODER”, о которых сотрудники не захотели рассказывать.
-
- Довольны ли Вы продвижением вашего фитнес–клуба?
В целом тренеры положительно отзываются о продвижении фитнес-клуба “Dr.LODER”, но также отмечают, что программу продвижения постоянно необходимо совершенствовать, чтобы клиенты не забывали о фитнес-клубе, могли узнавать о новых направлениях, об акциях, проводимых клубом и других мероприятиях и изменениях.
Интервью с клиентами фитнес-клуба ООО “Dr.LODER”.
Подробное интервьюирование клиентов фитнес клубов и оценка потребительских качества оказываемых услуг приведена в приложении №1.
Таким образом, подводя итоги опроса клиентов о деятельности ФК «Dr.LODER», можно сделать выводы о достаточно хорошем имидже, который сформировался у клиентов. Это подтверждают следующие факторы: 26% клиентов пришли в клуб по рекомендации своих друзей и знакомых, 58% клиентов полностью устраивается ассортимент предлагаемых ФК «Dr.LODER» услуг, клуб имеет хорошую репутацию среди посетителей, что подтвердили 35% участников опроса, для которых репутация стала главным фактором при выборе клуба.
Оценивая деятельность клуба по различным факторам, клиенты отлично оценили состояние и разнообразие спортивного оборудования и санитарное состояние помещений клуба. Однако, чуть менее высоко клиенты оценили эффективность персонала, а творческая составляющая при работе в группах признается удовлетворительной, а практику информирования клиентов о сервисах, услугах, бонусах, проектах клиенты оценивают и вовсе как недостаточно удовлетворительную. Последнее обстоятельство дополнительно подтверждается еще и высоким уровнем не информированности потребителей о проводимых в клубах бонусных и скидочных акциях, о которых 48% либо недостаточно точно оповещены, либо и вовсе не знают об их проведении.
Выводы:
Для совершенствования конкурентоспособности ФК «Dr.LODER», предлагается:
-
-
- Сформулировать стратегическое видение компании.
- Для поддержания внешнего имиджа фитнес-клуба предлагается использовать широкое информирование клиентов о деятельности, возможностях, скидках и бонусах через сеть интернет.
-
2. Для повышения приверженности клиентов предложить программу лояльности.
3. Активнее продвигать услуги ФК «Dr.LODER» в сети Интернет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие в России экономически активных, конкурентоспособных, инновационных, а также социально ответственных малых предприятий должно быть одной из главных целей экономической политики России для того, чтобы способствовать экономическому росту страны.
В настоящее время малый бизнес не только не имеет потенциальных финансовых возможностей на создание бренда, но и не имеет лишних финансовых возможностей на ведение эффективной маркетинговой деятельности.
С развитием рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта наблюдается рост конкурентной борьбы, требующий привлечения значительного объема финансовых ресурсов с целью развития отрасли и предоставления населению конкурентоспособных физкультурно-оздоровительных услуг.
Особенно актуальными становятся профессиональный брендинг и создание имиджа для переполненного рынка фитнес-заведений и салонов красоты, где важно выделиться на фоне конкурентов, где необходимо, чтобы клиент запомнил название именно этого заведения.
В результате анализа системы управления фитнес-клуба «Dr.LODER», можно сделать следующие выводы:
- фитнес-клуб является крупным предприятием, предоставляющим большой комплекс услуг спортивного и досугового характера;
- финансовые показатели свидетельствуют, что деятельность фитнес-клуба успешна;
- структура управления линейно - функциональная соответствует уровню развития организации.
Проведенный анализ конкурентоспособности ФК «Dr.LODER», позволяет сделать выводы, что ФК уступает своему основному конкуренту ФК «World Class» по следующим факторам: по географическому охвату и известности на рынке фитнес-услуг, по качеству обслуживания, ценовой политике и широте ассортимента, также ФК «Dr.LODER» отстает по факторам продвижения и формирования имиджа, а это значит, что ФК необходимо поработать над тем, чтобы еще более укрепить свои позиции на рынке и уделить большее внимание тем позициям, которые не достаточно высоки.
Для достижения равной с лидером позиции ФК «Dr.LODER» необходимо активнее подойти к формированию имиджа на рынке фитнес-услуг, активнее использовать инструменты маркетинга, формируя состав постоянных клиентов и привлекая новых клиентов клуба интересными предложениями.
Список использованной литературы
- Адамович Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2008.- 245 с.
- Алексанкина С.Э. Выставка, как инструмент PR в системе здравоохранения. Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития. Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 – Связи с общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ.ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях.: Ч. 1. – 2011. 175 c. С. 11-14
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.:Питер, 2004. С. 22-24
- Бернацкий Н.В. Проведение PR-кампаний в сфере клубной культуры. Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития: Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 – Связи с общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ.ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях.: Ч. 1. - 2011- 175 c. С. 18-21
Брагина Т.Е., Ахметшина А.И. SWOT-анализ ОАО «Сбербанк». Nauka-Rastudent.ru. 2014. № 10 (10). С. 19.
Большедворова С.А. Совершенствование методов продвижения банковских продуктов ДБ АО «Сбербанк России» в целях завоевания рынков. Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2011. № 2 (8). С. 26-35
Воейкова В.В. Имидж компании на примере ОАО «Сбербанк России» .Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2013. Т. 4. С. 228-229
Грахова Е.А., Прудникова К.О. Маркетинг банковских услуг на примере ОАО «Сбербанк России». В сборнике: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ Никулина И.Е., Тухватулина Л.Р., Черепанова Н.В. Межрегиональный сборник научных трудов. Под редакцией И.Е. Никулиной, Л.Р. Тухватулиной, Н.В. Черепановой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014. С. 18-27
Гринченко К.В. Становление комплексных форм продвижения в составе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Апробация. 2013. № 2 (5). С. 45-48
- Гринченко К.В. Связи с общественностью как один из компонентов интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / К.В. Гринченко//экономика, педагогика, юриспруденция, экология, управление проектами, социология XXI века: проблемы и перспективы развития: Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, 30-31 октября 2012г, г. Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2012. – 170 с.
Гринченко К.В. Реклама как один из составляющих компонентов интегрированных маркетинговых коммуникаций / К.В. Гринченко // Материалы научно-практической конференции VIII Южно-Российского логистического форума. «Новые подходы к развитию логистики в формате Россия – член ВТО: отвечая на вызовы. Расширяя возможности» / Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов н/Д, 2012. – 628с.
Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2010. – 560 с.
Дудникова Е.А., Максимовская Н.Г., Новикова Е.А. Оценка критериев корпоративной социальной ответственности (на примере ОАО «Сбербанк»). Контентус. 2014. № 12 (29). С. 77-86
Ерохина Т.Б. PR как вид профессиональной работы с сознанием (социально-философский анализ). – Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2006. – 256с.
Каширин А.И. В поисках бизнес-ангела. Российский опыт привлечения стартовых инвестиций. / Каширин А.И. Семенов А.С. – М.: Вершина, 2008. – 384с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е издание. – Спб.: Питер, 2012. – 810с.
Кметь Е.Б. Маркетинговые коммуникации: уч. пос. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2004. - 200 с.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.:Вакслер, 2007. - 285 с.
Колот А.О. Ребрендинг Банка: Нужен ли PR. Бизнес. Общество. Власть. 2014. № 18. С. 72-81
Лапшин И.Б. Эффективные маркетинговые коммуникации как антикризисный инструмент в контексте укрепления имиджа банка. Вестник Университета Российской академии образования. 2012. № 2 (60). С. 90-92
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2008. – 800 с.
Лоренц В.А., Резниченко С.С. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Научный вестник Московского государственного горного университета. 2012. № 6. С. 62-68.
Луценко Ю.Н. Использование маркетинговых коммуникаций как основа продвижения услуг. Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2010. № 4. С. 293-297
- Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Н.И. Мелентьева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 72 с.
- Мусиева П.А. Роль и значение интегрированных маркетинговых коммуникаций в современном информационном обществе. Вопросы структуризации экономики. 2008. Т. 1. № 3. С. 58-59
Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко. – 2009.
Музыкант Л.В. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2008.– 832 с.
- Наумова Т. Миссия Сбербанка / Такая важная ответственность. Прямые инвестиции. 2011. № 8. С. 84-85
- Панкрухин А.П.; «Маркетинг»/ Гильдия маркетологов. – 3-е изд. – М.: Оме-га-Л, 2006. - 656 с.
Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2006. – 432 с.
Ромат Е. В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009 – 208с.
Розина, И. Важнейший ресурс PR / И. Розина // Клуб. – 2010. - №5. – С. 15-16.
Стерхова С.А. Инновационный продукт: инструменты маркетинга: учеб.пособие. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 296с. – (Сер.«Образовательные инновации»)
- Суздалева Г.Р. Инструменты продвижения товаров и услуг: учеб.пособие / Г.Р. Суздалева, Е.А. Дробышева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2012. – 216 с.
Синяева И.М., Земляк С.В. Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. — 304 с.
Сотникова Е.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации как конкурентное преимущество компании / Е.А. Сотникова, М.Е. Зыкова // Вестник ОрѐлГИЭТ. – 2009. – № 1-1 (7).
Тамошина Г.И., Бавыкина Т.С. Составные элементы маркетинговых коммуникаций. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2012. № 1. С. 188-191
- Ульяновский А.В. Стратегия маркетинговых коммуникаций в каскаде целей бизнеса // Маркетинговые коммуникации. – 2007. – № 3 (39). – С. 137
-
Чекалова Н.И. Роль связей с общественностью в маркетинговой политике. Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2009. № 146. С. 77-80 ↑
-
Бернацкий Н.В. Проведение PR-кампаний в сфере клубной культуры. Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития: Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 – Связи с общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ.ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях.: Ч. 1. - 2011- 175 c. С. 18-21 ↑
-
Тамошина Г.И., Бавыкина Т.С. Составные элементы маркетинговых коммуникаций. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2012. № 1. С. 188-191 ↑
-
Лоренц В.А., Резниченко С.С. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Научный вестник Московского государственного горного университета. 2012. № 6. С. 62-68. ↑
-
Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие — СПб.: Питер, 2010. — 560 с. С. 27 ↑
-
Уколова Л.Е. Проблемы развития коммуникаций в современной культуре и связях с общественностью. Коммуникология. 2014. Т. 4. № 2. С. 91-98 ↑
-
Чекалова Н.И. Роль связей с общественностью в маркетинговой политике. Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2009. № 146. С. 77-80 ↑
-
Лоренц В.А., Резниченко С.С. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Научный вестник Московского государственного горного университета. 2012. № 6. С. 62-68. ↑
-
Тамошина Г.И., Бавыкина Т.С. Составные элементы маркетинговых коммуникаций. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2012. № 1. С. 188-191 ↑
-
Чекалова Н.И. Роль связей с общественностью в маркетинговой политике. Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2009. № 146. С. 77-80 ↑
-
Стерхова С.А. Инновационный продукт: инструменты маркетинга: учеб.пособие. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 296с. – (Сер.«Образовательные инновации») С. 225 ↑
-
Шарков Ф.И. PR: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. – 256 с. С. 82 ↑
-
Адамович Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. - овосибирск: НГУЭУ, 2008.- 245 с. С. 37 ↑
-
Стерхова С.А. Инновационный продукт: инструменты маркетинга: учеб.пособие. – М.: Издательство Дело» АНХ, 2010. – 296с. – (Сер.«Образовательные инновации») С. 225 ↑
-
Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.:Вакслер, 2007. - 285 с. С 143. ↑
-
Розина, И. Важнейший ресурс PR / И. Розина // Клуб. – 2010. - №5. – С. 15-16. ↑
-
Алексанкина С.Э. Выставка, как инструмент PR в системе здравоохранения. Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития. Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 – Связи с общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ.ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях.: Ч. 1. – 2011. 175 c. С. 11-14 ↑
-
Алешина И.В., Правила результативного участия в выставке, http://www.elitarium.ru/2008/12/17/pravila_uchastija_vystavka.html (13.10.2010) ↑
-
Каширин А.И. В поисках бизнес-ангела. Российский опыт привлечения стартовых инвестиций. / Каширин А.И. Семенов А.С. – М,: Вершина, 2008. – 384с. С. 307 ↑
-
Ющук Е.Л. Интернет-разведка: руководство к действию/ Евгений Ющук. - Москва: Вершина, 2007. - 256 с. - (Библиотека маркетолога-практика). С. 11 ↑
-
Каширин А.И. В поисках бизнес-ангела. Российский опыт привлечения стартовых инвестиций. / Каширин А.И. Семенов А.С. – М,: Вершина, 2008. – 384с. С. 309 ↑
-
Урванцева М.А. Понятие продвижения в маркетинге и основные способы продвижения услуги. Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития: Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 – Связи с общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ.ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях. : Ч. 2. - 2011-207 с. С. 144-146 ↑
-
Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 448 с. (Серия «Учебник для вузов») ↑