Файл: Методы и средства PR, применяемые в процессе PR – кампании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансовая стратегия

Разработка финансовой стратегии — это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию компании, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.

Вариантом развития фитнес-центра может являться применение стратегии дифференциации. Суть ее в том, что деятельность разнообразных подразделений предприятия организуется в разных областях, что усиливает его конкурентные позиции. Или же расширение ассортимента предлагаемых услуг фитнес – клубом. Эта стратегия может быть применима всем фитнес -центрам «Dr.LODER» в среднем ценовом сегменте. Дифференциация услуг приведет к увеличению предложения, в соответствии с этим, можно установить конкурентоспособные цены на услуги по сравнению с конкурентами.

Перспективным направлением инвестиционной политики клуба может стать открытие клубов в других частях города. В этом случае важнейшим параметром открытия новых залов будет: местоположение, арендная плата за залы, проходимость или оживленность места, наличие (отсутствие) конкурентов в данном месте.

Также клубу стоит инвестировать средства в кадровый состав для поддержания высокого уровня обслуживания и сервиса. Поэтому обучение сотрудников, повышение их квалификации, выездные семинары, курсы – приоритетное направление развития «Dr.LODER».

2.3 Анализ эффективности продвижения клуба «Dr.LODER»

Для того чтобы компании «Dr.LODER» сохранить и улучшить позиции на рынке фитнес-услуг в город, а также в будущем стать лидером в данной отрасли, необходимо проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и выявить основные проблемы при реализации конкурентной стратегии развития.

Для анализа конкурентной стратегии развития предприятия «Dr.LODER» были использованы следующие методы:

  • Анализ рыночных тенденций;
  • Исследование ассортимента оказываемых услуг;
  • Анализ и проведение сравнительного исследования «Dr.LODER» с основными конкурентами;
  • SWOT – анализ
  • Модель пяти конкурентных сил Портера
  • Матрица Ансоффа
  • Интервью с директором, с сотрудниками и с клиентами фитнес - клуба «Dr.LODER».

Несмотря на то, что занятия в фитнес-клубе давно стали неотъемлемой частью жизни активных и успешных горожан, Россия все еще заметно отстает от Европы и Америки. По данным ВЦИОМ, в России количество людей, которые ходят в фитнес-клубы, составляет всего 3% от общей численности населения. Тогда как в США регулярно в спортзал ходят 14,1%, в Германии - 8.5%, в Голландии - 15.5%, а в Великобритании - 6% населения.

Занятия в фитнес-клубе вошли в моду около 15 лет назад, а карта клуба стала статусным аксессуаром. До сих пор для многих занятия в хорошем фитнес-клубе считается очень престижным делом, знаком успеха. Работа в таких местах также привлекательна – все больше молодых людей хотят получить специальность персонального тренера или менеджера фитнес-клуба. С уверенностью можно сказать, что у рынка фитнес-услуг в России огромный потенциал, и в ближайшие 20 лет он будет развиваться стремительными темпами. Тенденции развития рынка фитнес-услуг и экспертное мнение позволяют считать рынок для развития фитнес-услуг растущим и довольно перспективным для ФК «Dr.LODER».

Проанализируем объем реализации услуг, оказываемых ФК «Dr.LODER» (таблица 2).

Таблица 2

Анализ динамики реализации услуг ООО ФК «Dr.LODER»

Показатель

Ед. изм.

2015

2016

Изменение, %

1

2

3

4

5

фитнес-тренировки

тыс. руб.

8 032

8 406

4,66

SPA-центр

тыс. руб.

4 003

4 507

12,59

маникюр, педикюр

тыс. руб.

2 007

2 754

37,22

массаж

тыс. руб.

3 578

5 236

46,34

парикмахерские услуги

тыс. руб.

1 532

1 436

-6,27

косметологические услуги

тыс. руб.

2 937

2 823

-3,88

другое

тыс. руб.

1 235

1 212

-1,86

Итого

тыс. руб.

23 324

26 374

13,08

Из табл. 2 следует рост выручки салона красоты в целом на 13%, что можно расценивать, как положительный факт.

Однако выручка от парикмахерских и косметологических услуг характеризуется отрицательной динамикой, что должно вызвать опасения у администрации клуба, т.к. данные услуги являются неотъемлемой частью комплекса услуг, предоставляемых салоном красоты. А ФК «Dr.LODER» позиционируется как комплекс фитнес-клуба, SPA-центра и салона красоты.


Снижение выручки может быть вызвано различными причинами, но наиболее вероятной причиной нам представляется неудовлетворенность клиентов уровнем качества данных видов услуг.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура реализованных услуг.

Анализ выполнения плана по ассортименту услуг произведен в табл. 3.

Таблица 3

Структура услуг фитнес клуба «Dr.LODER»

Ассортиментная группа

2014

2016

Изменение структуры, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

фитнес-тренировки (обычные + тонусные столы)

8 032

34,44

8 406

31,87

-2,56

SPA-центр

4 003

17,16

4 507

17,09

-0,07

маникюр, педикюр

2 007

8,60

2 754

10,44

1,84

массаж

3 578

15,34

5 236

19,85

4,51

парикмахерские услуги

1 532

6,57

1 436

5,44

-1,12

косметологические услуги

2 937

12,59

2 823

10,70

-1,89

другое

1 235

5,29

1 212

4,60

-0,70

Итого

23 324

100,00

26 374

100,00

0,00

Из табл. 3 следует недовыполнение плана по парикмахерским и косметологическим услугам, что подтверждает вывод, сделанный ранее.

Таким образом, руководству салона следует принять меры по повышению качества предоставляемых парикмахерских и косметологических услуг и выявить причины падения спроса клиентов на данные услуги. Падение спроса может быть связано как с появлением конкурентов и их маркетинговыми усилиями, так и с внутренними причинами, например, с текучестью кадров салона ФК «Dr.LODER», повлекшей за собой уход клиентов.

Более 40% в структуре услуг ФК «Dr.LODER» составляют фитнес-тренировки, что позволяет позиционировать данную организацию предприятие прежде всего как фитнес-клуб. Однако, неотъемлемой частью современной фитнес-клуба является салон красоты, предоставляющий качественные услуги.

Растущий спрос на массаж (что также подтверждается данными табл. 1 и 2) позволяет расширить данное направление при одновременном отслеживании качества этого вида услуг.

Сеть фитнес-клубов «Dr.LODER» хорошо известна на рынке услуг Москвы, чему способствует бренд и имидж клуба.


На рынке фитнес - услуг у «Dr.LODER» имеются 5 главных конкурентов, а именно: фитнес - клубы World Class (29 клубов), «Планета Фитнес» (27 клубов) и «Страта Партнерс» - сети клубов Orange Fitness, СityFitness (25 клубов). Все конкуренты имеют сети клубов, имеют широкий комплекс предоставляемых услуг, работают в одном ценовом сегменте – элитные услуги.

Для оценки конкурентоспособности, сравним основных конкурентов ФК ««Dr.LODER»» по различным факторам деятельности (таблица 4).

Для проведения сравнительного анализа оценим факторы конкурентоспособности по бальной шкале, в которой определяются весовые коэффициенты по каждой позиции.

Таблица 4

Оценка факторов конкурентоспособности

показатели

Вес

коэф.

ФК «Локтор Лодер»

Основные конкуренты

«World Class»

«Планета Фитнес»

Балл

Взвеш

Оценка

Балл

Взвеш

Оценка

Балл

Взвеш.

оценка

Факторы, характеризующие клуб

Репутация клуба

0,069

5

0,345

5

0,345

5

0,345

Географический охват

0,063

4

0,252

5

0,315

5

0,315

Известность на рынке

0,062

4

0,331

5

0,269

4

0,269

Инфраструктура

0,058

5

0,290

5

0,290

4

0,232

Факторы, характеризующие процесс продаж

Качество обслуживания

0,066

4

0,264

5

0,330

4

0,264

Качество услуг

0,065

5

0,325

5

0,325

5

0,325

Ценовая политика

0,049

4

0,196

5

0,295

5

0,295

Широта ассортимента

услуг

0,064

4

0,256

5

0,320

4

0,256

Факторы, характеризующие покупателей

Постоянные покупатели

0,075

4

0,3

5

0,375

4

0.3

Факторы, характеризующие политику продвижения и формирование имиджа

Маркетинговая политика

0,061

4

0,244

5

0,305

3

0,183

Усилия по формированию имиджа

0,067

4

0,268

5

0,335

4

0,268

Рекламное продвижение

0,068

4

0,272

5

0,340

4

0,272

ИТОГО

1

51

3,343

60

3,844

51

3,324


Из представленных в таблице 4 данных видно, что «Dr.LODER» занимает среднюю позицию, набрав меньше баллов, чем основной конкурент.

Из представленных данных видно, что «Dr.LODER» уступает своему основному конкуренту по следующим факторам: по географическому охвату и известности на рынке фитнес-услуг, по качеству обслуживания, ценовой политике и широте ассортимента, также ФК «Dr.LODER» отстает по факторам продвижения и формирования имиджа, а это значит, что ФК необходимо поработать над тем, чтобы еще более укрепить свои позиции на рынке и уделить большее внимание тем позициям, которые не достаточно высоки.

Для наглядности построим многоугольник конкурентоспособности.

Рис. 4 - Многоугольник конкурентоспособности фитнес-клуба «Dr.LODER»

На многоугольнике конкурентоспособности хорошо видно, что для достижения равной с лидером позиции ФК «Dr.LODER» необходимо активнее подойти к формированию имиджа на рынке фитнес-услуг, активнее использовать инструменты маркетинга, формируя состав постоянных клиентов и привлекая новых клиентов клуба интересными предложениями.

Для оценки сильных и слабых сторон ФК «Dr.LODER» проведем SWOT - анализ ( таблица 5).

Таким образом, проанализировав деятельность сети фитнес-клубов «Dr.LODER» можно сделать вывод о том, что не смотря на довольно устойчивое конкурентное положении предприятия на рынке фитнес-услуг, имеются резервы повышения эффективности через внедрение программ лояльности для расширения рынка сбыта и повышение эффективности рекламного продвижения.

Таблица 5

SWOT – анализ ООО «Dr.LODER»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Высокое качество услуг
  2. Определенная известность на рынке фитнес-услуг
  3. Хорошая инфраструктура центров
  4. Достаточно широкий охват клиентов в районах Москвы
  1. Недостаточное внимание к рекламной политике компании
  2. Не достаточно активное формирование имиджа клубов сети
  3. Не достаточно эффективная ценовая политика по повышению лояльности клиентов

Возможности

Угрозы

  1. Появление новых клиентов
  2. Снижение налогов и пошлин
  3. Возможность развития за счет расширения охвата новых клиентов
  4. Расширение рынка сбыта через изменение рекламной концепции и формирование положительного имиджа
    1. Конкуренция со стороны более сильных фитнес - сетей, предлагающих более широкие возможности.

2. Сокращение доходов населения, что приведет к сокращению платежеспособного спроса со стороны населения до таких объемов, которые будут невыгодны предприятию с точки зрения издержек.