Файл: Влияние слияний компаний на концентрацию в отрасли (по выбору)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассчитаем прогнозные денежные потоки в следующих годах в соответствие с рассчитанными темпами прироста:

Таблица 4

Прогнозные денежные потоки компании ООО «Теле2-Россия» за 2013-2015 гг., млрд.руб.

Показатель

2013

2014

2015

EBIT(1 - T)

3804,84

3690,69

3579,97

DA

1668,03

1934,93

2244,50

∆NWC

331,24

207,37

129,83

CapEx

1451,21

1150,89

912,73

FCF

4192,84

5857,07

8181,83

Теперь рассчитаем текущую рыночную стоимость компании по формуле:

(3.3.6)

Допустим, что для компании g=3% и найдем остаточную стоимость компании в постпрогнозный период [7.265]:

TV= (3.3.7)

Остаточная стоимость составит 115 600 млн руб. В свою очередь, текущая рыночная стоимость компании будет равна 129 190 млн руб.

2.2 Варианты реорганизации Группы Связьинвест

Создание на базе Группы Связьинвест единого оператора связи и формирование условий для его дальнейшего развития требует реорганизации Группы. Спектр возможных вариантов реорганизации определяется текущей структурой Группы Связьинвест.

В настоящее время Группа Связьинвест представляет собой холдинговую структуру, включающую в себя несколько операторов связи – открытых акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат ОАО «Связьинвест».

7 МРК

ОАО «Ростелеком»

Росимущество

Комстар-ОТС

MGTS Finance

17,31%+1

75%-1

7,69%

ОАО «Центральный Телеграф»

ОАО «МГТС»

28%/23%1)

51%/38%1)

51%/38%1)

51%/38%1)

1) Процент от голосующих акций / уставного капитала

Рис. 5. Текущая структура Группы Связьинвест

С учетом текущей структуры возможными вариантами реформы Группы Связьинвест могут являться:

  1. объединение ОАО «Ростелеком» и МРК;
  2. объединение только МРК;
  3. объединение ОАО «Ростелеком» и ОАО «Связьинвест».

Вариант б) и вариант в) не позволяют достичь цели создания единого оператора связи на базе всех компаний Группы Связьинвест и, соответственно, реализовать весь синергетический потенциал интеграции бизнесов.


Реализация варианта б) будет стимулировать ОАО «Ростелеком» и объединенную МРК к активной прямой конкуренции, что, в конечном итоге, приведет к снижению стоимости обеих компаний. Вариант в) не предусматривает наличие корпоративного центра, ответственного за проведение реформы в целом всей Группы, что ставит под угрозу успешное завершение процесса реформирования.

Сравнительный анализ показывает, что, с точки зрения эффективного решения задачи создания единого оператора на базе Группы Связьинвест, наиболее привлекательным вариантом является объединение ОАО «Ростелеком» и МРК.

Данный вариант может быть реализован двумя способами: путем единовременного объединения ОАО «Ростелеком» и всех МРК или путем последовательных действий по созданию холдинговой компании на базе ОАО «Ростелеком» с последующим выкупом акций МРК или их присоединению.

Роль ОАО «Связьинвест» будет заключаться в выполнении функции координатора процесса реорганизации и корпоративного центра на период проведения реформы.

Объединенная компания

Российская Федерация

Система

75%-1

25%+1

>50%

Рис.6. Структура Группы Связьинвест после единовременного объединения ОАО «Ростелеком» и МРК

В случае реализации варианта а) объем задолженности компаний, которая может быть предъявлена к досрочному погашению, составляет более 4 млрд. долл. США. Кроме того, возможно предъявление к выкупу миноритарными акционерами принадлежащих им пакетов акций реорганизуемых компаний. В настоящее время Связьинвест проводит переговоры с крупнейшими банками с государственным участием – Сбербанком РФ, Внешэкономбанком, ВТБ и Газпромбанком, о потенциальном рефинансировании с их стороны задолженности и финансировании выкупа акций.

Единовременное объединение компаний Группы Связьинвест позволяет обеспечить полную и наиболее быструю реализацию всех синергий, возникающих при объединении бизнесов существующих активов.

Российская Федерация

Система

Кит-Финанс2)

Центральный Телеграф

>50%

~40% 1)

75%-1

>50%

25%+1

7 МРК

1) В случае участия в дополнительной эмиссии

2) Ведутся переговоры о выкупе пакета акций с одной из государственных структур

Рис.7.Структура Группы Связьинвест после создания холдинговой компании на базе ОАО «Ростелеком»


Роль ОАО «Связьинвест» в процессе реформы будет заключаться в обеспечении ее координации и выполнении функций корпоративного центра. При этом увеличивается количество уровней управления в структуре Группы, что усложняет процедуру принятия решений. В связи с этим потребуется детальная проработка системы управления компанией. Однако подобные холдинговые структуры успешно функционируют на российском рынке и международном телекоммуникационных рынках (ОАО «Мегафон», ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком», Vodafone, Telenor), что позволяет сделать вывод о приемлемости такого сценария для реформы ОАО «Связьинвест».

2.3 Зарубежный опыт создания национальных холдинговых компаний

Дальнейшее исследование, санкции после кризиса Российский рынок M&A продолжает свое активное развитие.

Мы видим перспективу дальнейшего анализа данного рынка с помощью эконометрических моделей ARIMA. Исследование можно углублять в сторону изучения интеграции в определенных отраслях экономики, в ближайшие 3 года, по нашим оценкам, для этого может появиться достаточная информационная база.

Так же перспективно выглядит возможность анализировать на основе российских данных мотивы, побуждающие высший менеджмент принимать решения о возможности слияния и поглощения, и процесс выбора компании- цели. Но для такого рода исследований требуется большая открытость компаний и проводимых сделок.

Как уже отмечалось ранее, рынок слияний и поглощений служит индикатором состояния экономики. Состояние рынка M&A зависит от фазы делового экономического цикла. Стагнация, рецессия экономики меняют виды и направления интеграционных стратегий компаний. Кроме того, геополитическая обстановка, положение на импортных рынках оказывают серьезное влияние на ситуацию на рынке M&A. Стоит отметить, что количество объявленных сделок в 2015 году уменьшилось не так сильно, как их стоимостное выражение. Крупнейший спад активности на российском рынке M&A отмечается в отраслях, связанных с энергетикой, природными ресурсами и химической промышленностью. Как сообщается в отчете KPMG, несмотря на рост количества сделок на 67%, общая сумма сделок снизилась на 65% до $4,3 млрд.

Приведем некоторые особенности интеграционных процессов на российском рынке корпоративного контроля в условиях санкций в 2014 г.:


1. Снижение активности продавцов и покупателей при проведении транзакций. В результате неопределенности дальнейшего развития российской экономики и сложившейся политической ситуации уменьшилось количество крупных сделок. По оценке консалтинговой компании KPMG, за первое полугодие 2015 г. общая сумма сделок на российском рынке M&A упала на 36% до $27,8 млрд., что является самым низким показателем с момента начала кризиса в 2009 г.

2. Отказ крупных компаний от запланированных сделок по слиянию и поглощению, закрытие проектов по совместным предприятиям и блокирование отдельных сделок правительствами стран Запада. Санкции США и Западной Европы нацелены ограничить доступ российских банков к долгосрочному капиталу, лишить некоторые элементы российского нефтяного сектора доступа к технологиям, в которых они нуждаются для глубоководного бурения и добычи сланцевого газа, блокировать будущие сделки с компаниями российского оборонного сектора. Крупнейшие компании пересматривают свои планы по слияниям и поглощениям из-за резкого ухудшения прогнозов, касающихся макроэкономических показателей. Меры по ужесточению монетарной политики, увеличение налогов, конфликты, возникающие из-за курсов валют, а также опасения, касающиеся возможных проблем с введением новых законов, подрывают уверенность в глобальной экономике и снижают мотивы к заключению новых сделок.

3. Закрытие ряда программ по созданию совместных предприятий во втором полугодии 2015 г. из-за третьей волны санкций. Причинами этого стали сложности с финансированием, в связи с попаданием основных банков и кредиторов, осуществляющих поддержку в инвестиционных программах, в санкционные списки.

Проекты лишились возможности привлекать достаточно длинные дешевые деньги. 17 июля 2014 г. Минфин США внес в санкционные списки крупнейшие оборонные предприятия России, тем самым закрывая возможности создания новых программ и совместных предприятий. 4. Изменение регионального фокуса импортных и экспортных сделок. В условиях санкций происходила интенсивная распродажа зарубежных активов в странах-инициаторов санкций. Сделки M&A ориентировались в большей степени на азиатско-тихоокеанский регион, Латинскую Америку, страны БРИКС, СНГ и на внутренний рынок корпоративного контроля России. Этому способствовала ситуация с ценами на активы компаний: в условиях 2015 г. можно было продать зарубежные активы, которые не так подешевели и достаточно ликвидны по привлекательной цене, с другой стороны — купить в России недооцененные компании.


Традиционными мотивами для компании-продавцов своих зарубежных активов являются нерентабельность или несоответствие стратегии компании. В 2015 г. к ним добавились еще и политические риски. В связи с этим изменился региональный фокус сделок M&A. 5. Преобладание внутрироссийских сделок на российском рынке корпоративного контроля. В 2015 г. 84% российских сделок были внутренними, с участием российского покупателя. Крупнейшей сделкой стало слияние холдинга «Tele2 Россия» с мобильным подразделением «Ростелекома». Сумма сделки составила $3,5 млрд. Благодаря этой сделке телекоммуникации стали самым востребованным сектором рынка с показателем 34% от общего объема. Во внутрироссийских сделках активное участие принимали как частные компании, так и государственные структуры. 6. Усиление роли государства. Возникшая экономическая война с США и странами Запада подталкивает властные структуры РФ к необходимости ускорить процесс консолидации стратегических отраслей в руках государства. Для того чтобы иметь в руках ресурсы как для сопротивления блокаде, так и для стратегического планирования развития национальной экономики, государство стремиться продолжать курс на централизованное управление ключевыми и высокодоходными секторами экономики в своих руках.

В связи с этим на рынке корпоративного контроля в 2015 г происходило усиление роли государства. Его ведущая роль на рынке M&A проявилась в:

a) рестуктуризации активов уже действующих государственных корпораций;

b) продолжении курса на создание новых государственных концернов и корпораций;

c) частичной приватизации уже созданных государственных корпораций;

d) растущей активности Российского Фонда прямых иностранных инвестиций (РФПИ) как на рынках корпоративного контроля стран БРИКС, так и на российском внутреннем рынке. Санкции Запада против российских компаний привели к созданию в России двух новых государственных корпораций. В сентябре 2015 г. появился повод для ускоренного импортозамещения и для создания в стране крупного государственного российского оператора в сфере нефтесервиса — «Росгеология». 15 июля 2014 г. Президент России В.В.Путин поручил правительству разработать и утвердить «дорожную карту» по созданию открытого акционерного общества «ГЛОНАСС» со 100-процентным государственным участием. В качестве основных направлений работы ОАО «ГЛОНАСС» будут обеспечение оперативного получения на основе сигналов ГЛОНАСС информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах РФ, обработки этой информации, ее хранения и передачи в экстренные оперативные службы. В краткосрочной перспективе в условиях ограниченного доступа к рынкам капитала, санкций и контрсанкций, вероятно, крупных сделок M&A частных компаний в России не предвидится. Возможна интеграционная активность между компаниями различных секторов, только в том случае, если у них будет присутствовать большой резервный денежный запас и постоянная и устойчивая финансовая поддержка от государственных банков. Однако эти факторы не смогут сыграть свою ключевую роль в динамичном развитии российского рынка M&A, если не будет решена политическая проблема на Украине.