Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Организация и ее основные характеристики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И наконец, последний фактор, существенный для оценки риска, это несоответствие полномочий и ответственности менеджеров ЗАО «ТЭП - Холдинг» среднего звена. Ограничивающее действие этого фактора заключается в том, что система формального делегирования полномочий в ЗАО «ТЭП - Холдинг» сохранена и ограничена третьим уровнем управления, то есть менеджмент среднего звена по прежнему исключен из процесса делегирования полномочий. Следствием данной ситуации может являться невозможность исполнения менеджером среднего звена управленческих задач, в том числе, и в рамках обеспечения достижения плановых показателей эффективности предложенных мероприятий.

Заключение

Таким образом, рассмотрев жизненные циклы организации и стадии их развития, а также проанализировав их, можно сделать вывод, что жизнь предприятия проходит по определенным законам следующие стадии: стадию формирования сменяет стадия роста, которая может перейти в стадию стабилизации, а затем и в стадию спада.

В условиях рыночных отношений для стадии формирования организации значительным является определение целей деятельности через уточнение представлений о нуждах потенциального клиента.

Стадия интенсивного роста и закрепления на рынке отличается ориентацией организации на расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также формирование собственного стиля.

Проблемы, которые возникают перед организацией, достигшей стадии стабилизации, носят преимущественно внутренний характер.

Самым сложным этапом существования организации является стадия спада, сопровождающаяся мобилизацией ресурсов, поиском способов и путей сопротивления кризису.

Организация может пройти несколько циклов своего развития, если ей удается закрепиться на рынке, преодолев кризисные явления.

Формирование благоприятного климата является характерным для первого цикла «тусовка», стремление к максимальной формализации отношений и деятельности характерно для «механизации», для «внутреннего предпринимательства» присуще ориентация на создание предпринимательского потенциала, а для «управления качеством» — стремление к максимальному качеству продукции.

Кроме того, мы рассмотрели основные направления в исследовании жизненных циклов в организации. В экономической литературе более детально рассматриваются следующие модели развития предприятия: модель жизненных циклов А.Грейнера, И.Адизеса.


Также не осталось не замеченным, что жизненный цикл организации очень связан с жизненным циклом товара, который производит эта организация. Несомненно, поэтому знание фаз жизненных циклов товара, своевременное изменение товара и разумное планирование цикличности их сменяемости позволяет обеспечить гибкость развития предприятия в целом.

Исходя из проведенной прогнозной оценки эффективности организационных изменений с учетом фазы жизненноого цикла, предложенная исследователем программа изменений признается пригодной к внедрению в ЗАО «ТЭП - Холдинг». Программа преобразований рекомендуется к практической реализации в виде проекта, с обеспечением контроля исполнения, назначением ответственных лиц и выделением необходимых ресурсов;

Совершенствование системы управления ЗАО «ТЭП - Холдинг» рекомендуется к применению на постоянной основе, поскольку экономически обосновано в условиях динамичного развития компании. Итогом исследования явилась сформированная принципиальная схема развития системы управления ЗАО «ТЭП - Холдинг», разработанная программа и проект внедрения организационных преобразований. Проведена прогнозная оценка эффективности изменений путем анализа ключевых структурных показателей и показателей операционной деятельности.

Список использованных источников

  1. Адизес И.К., Управление жизненным циклом корпорации, СПб: ПИТЕР, 2014. - 684 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 2015. – 523с.
  3. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг. – 2015. - №5. – 321с.
  4. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент / Пер.с англ. Под ред. Ю. Джарова, Р.М. Нуреева. М.: Финпресс, 2016. – 526с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2011. – 423с.
  6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2015. – 628с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2016. – 1012с.
  8. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011. – 820с.
  9. Незнахина, Е.Л. Модель жизненного цикла как инструмент управления развитием предприятия // Современное управление. - 2016. - № 11, С.121–124.
  10. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2015.
  11. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 524с.
  12. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Кнорус, 2015. – 296с.
  13. Радугин А.А. Основы менеджмента. Учебник для вузов. - М.: ЦЕНТР, 2011. – 328с.
  14. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятии): Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 430с.
  15. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: учебник. – М.: Экзамен, 2016. – 456с.
  16. Родионова В.Н., Федорова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 387с.
  17. Смирнов Э.А. Теория организации: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2012.
  18. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: Учебное пособие / Под ред. З.И. Виноградовой. – М.: Фонд «Мир», 2011. – 722с.
  19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 476с.
  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М., 2011. – 312с.
  21. Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций. – М.: Инфра-М, 2016. – 176с.
  22. Широкова Г.В., Меркурьева И.С., Серова О.Ю. Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. - 2012. - Т. 4. - № 3. - С. 3-26.