Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 898
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы и управление баром
1.1.Общая характеристика баров
1.2. Оборудование и барные аксессуары (инвентарь, посуда)
1.3. Методы и формы обслуживания потребителей
Глава 2. Практические аспекты организации работы и управление баром «Такара»
2.1. Общая характеристика деятельности бара «Такара».
2.2. Анализ внешней и внутренней среды бара «Такара»
2.3. Анализ особенностей управления в баре «Такара»
2.4. Характеристика экономических показателей деятельности бара «Такара»
Для оснащения туалетных комнат баров предусмотрено такое оборудование, как: диспенсеры для мыла, полотенец и бумаги, электросушители для рук.
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что продуманная концепция бара, воплощённая в его оформлении вкупе с грамотным оснащением современным и надёжным оборудованием - залог успеха бара.
Главной задачей общественного питания является предоставление платных услуг населению в форме общественно организованного питания. Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство, реализацию и организацию потребления готовой продукции. Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору.
Ввиду быстрого развития в последние годы сети общественного питания некоторые информационные области в данном секторе услуг не получили должного внимания и данные о состоянии этой группы объектов достаточно разнородны, иногда – противоречивы.
Список литературы
- ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.
- Барула А.Р. Сцена для бармена // РестораторЪ. – 2013. - №9. – С.54-58.
- Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учебное пособие – 6-е изд. перераб. и доп. – М. Феникс, 2014 – 416 с.
- Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учебное пособие.- М., ФОРУМ, 2011 - стр
- Должностные инструкции: бармен // РестораторЪ. – 2011. - №4. – С.76-77.
- Ефимова О.П., Ефимова Н.А., Олефиренко Т.А. Экономика гостиниц и ресторанов // Минск: Новое знание, 2013 - стр
- Иванникова Е.И. Барное дело // издательство ,2012 - стр
- Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами // Минск: ВГЭУ , 2009 - стр
- Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. - 108 с.
- Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Органгизация обслуживания общественного питания: учебник - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2002 -544 с.
- Майкл Гарви, Хезер Дизмор, Эндрю Дизмор. Ресторанный бизнес. Изд., Вильямс, 2007 – 16с
- НоReCa-навигатор. РА «Креатика», 2009
- Организация обслуживания в предприятиях общественного питания. – 7-е изд., перераб. И доп. – К.: Выща шк. Головное изд-во, 2006. – 280 с.
- Официант-бармен от А до Я. – Мн.: ООО «Харвест», 2010. – 224 с.
- Полякова Н., Добровольская И., Синицкая Е. Что нам стоит бар построить? // РестораторЪ. – 2010. - №1-2. – с. 20-30
- Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания, издательство 2012- стр.
- Рэй Фоли, Хезер Дизмор. Как открыть бар. Изд., Вильямс, 2008 – 42 с.
- Смирнова И.Р. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник // Изд. «Троицкий мост», 2011 – 232 с
- Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг Издательство: ЮНИТИ, 2010 -255 с.
- Яроцкая О. Как стать успешным ресторатором. Откровения 15 лидеров рынка. Издательство: «Эксмо», 2008 - 320 с.
Анкета для потребителей
Добрый день! Данное анкетирование проводится среди потенциальных посетителей суши-бара «Такара» с целью выявления требований, предъявляемых к услугам, оказываемых рестораном и, в конечном итоге, улучшения обслуживания и качества продукции.
I Отметьте, пожалуйста, главные причины, почему Вы выбрали именно этот суши-бар среди аналогичных:
исключительно важно
очень важно
довольно важно
не очень важно
совсем не важно
Репутация ресторана
Привлекательный внешний
вид (вывеска, фасад)
Качество продукции
Приемлемая цена
Быстрое обслуживание
Рекомендации знакомых
Близость от местожительства
Иное
II На что Вы в первую очередь обращаете свое внимание, придя в суши-бар:
исключительно важно
очень важно
довольно важно
не очень важно
совсем не важно
Обслуживание
Вежливость персонала
Привлекательность обстановки
ресторана (интерьер)
Эстетически оформленные блюда
Сервировка
Другое (укажите, пожалуйста)
III. Вы ходите в суши-бар для того, чтобы:
часто
иногда
постоянно
редко
Отдохнуть
Провести деловую встречу
Поужинать
Иное
IV. Какие недостатки в работе ресторана Вы бы отметили (ассортимент блюд, качество обслуживания, режим работы и т.д.)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Возраст:
до 20 лет
до 35
до 50
и старше
VI. Семейное положение:
Женат (замужем)
Холост (не замужем)
VII. Социальное положение:
VIII. Доход на одного члена семьи (в месяц):
Принципы построения социограммы
Построение социограммы
Сотрудникам предлагается сделать выбор из всех членов группы. По каждому предложенному вопросу они могут сделать до 3 выборов (можно меньше).
В качестве вопросов для построения социограммы использованы следующие вопросы:
- С кем бы Вы предпочли работать в одной смене?
- Кого бы предпочли исключить из списка приглашенных на корпоратив?
- У кого спросили бы совета в сложной производственной ситуации?
- С кем бы Вы не никогда не стали бы общаться вне работы?
- С кем бы поделились личными, касающимися тольк,о вас новостями?
Второй и четвертый вопросы отображают отрицательный выбор и на социограмме отображаются пунктирной линией.
По результатам опроса составляется социометрическая таблица (таблица 2.1):
Таблица 2.1
Социометрическая таблица
Сотрудник |
Количество положительных / отрицательных выборов |
Всего выборов |
||||||
руководитель |
администратор |
Официант 1 |
Официант 2 |
Повар 1 |
Повар 2 |
Посудомойщик |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Руководитель |
- |
0/0 |
0/1 |
3/0 |
1/0 |
0/2 |
0/0 |
4/3 |
Администратор |
2/0 |
- |
0/0 |
1/0 |
1/0 |
2/0 |
0/0 |
6/0 |
Официант 1 |
1/0 |
1/0 |
- |
0/0 |
1/0 |
0/0 |
0/1 |
3/1 |
Официант 2 |
0/1 |
0/2 |
3/0 |
- |
0/1 |
0/1 |
1/0 |
4/5 |
Повар 1 |
1/0 |
2/0 |
1/0 |
2/0 |
- |
0/0 |
0/2 |
6/2 |
Повар 2 |
2/0 |
2/0 |
2/0 |
0/1 |
1/0 |
- |
1/0 |
8/1 |
Посудомойщик |
0/0 |
0/0 |
2/0 |
0/1 |
1/0 |
1/1 |
- |
4/2 |
Принцип заполнения таблицы: В столбце 2 отмечаются выборы этого сотрудника по отношению к другим членам группы. Аналогично заполняются остальные графы. Таким образом, в столбце «Всего выборов» подсчитывается сумма положительных и отрицательных выборов в строке, то есть количество выборов сотрудника, должность которого указано в строке.
На основе социометрической таблицы строится социограмма (рис. 1), являющаяся ее наглядным графическим отображением.
Принцип построения социограммы: Социограмма представляет собой расположенные на листе номера сотрудников (для кафе «Кофеин» от 1 до 7), соединенные между собой сплошными и пунктирными линиями. Сплошные линии означают положительный выбор, при этом стрелка направлена от выбиравшего к выбранному. Пунктирные – отрицательный выбор. При взаимном выборе (положительном или отрицательном) – линия с 2 стрелками.
Социограмма смены суши-бара «Такара»
Организационная структура ООО «Такара» линейно-функционального типа
Директор
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Заведующий складом
Кладовщик-приемщик
Заведующий производством
Инженер-механик
Технолог
Гардеробщик
Повара
Уборщик
Бармен
Официанты
Администратор зала
Бармен
Официанты
Администратор зала
Дивизиональная организационная структура для ООО «Такара»
Директор
Группа индивидуальных клиентов
Группа банкетных клиентов
Заведующий производством
Инженер-механик
Технолог
Гардеробщик
Повара
Уборщик
Бармен
Официанты
Администратор зала
Заведующий производством
Инженер-механик
Технолог
Гардеробщик
Повара
Уборщик
Бармен
Официанты
Администратор зала
Заведующий складом
Кладовщик-приемщик
Заведующий складом
Кладовщик-приемщик
Бухгалтер
Бухгалтер
Матричная организационная структура для ООО «Такара»
Директор
Заведующий производством
Заведующий складом
Главный бухгалтер
Проект А
Проект Б
Проект В
Производственная группа проект а А
Производственная группа проект а Б
Производственная группа проект а В
Команда обслуживания проекта А
Команда обслуживания проекта Б
Команда обслуживания проекта В
Кладовщик проекта А