Файл: Адаптации персонала и молодых специалистов в организации.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 2950
Скачиваний: 32
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и специфика феномена «адаптация»
1.2. Особенности адаптации персонала и молодых специалистов в организации
2.1. Цель и задачи эмпирического исследования
2.2. Характеристика выборки исследования
2.3. Характеристика методик исследования
3.3. Результаты диагностики методикой оценки уровня агрессивности Басса-Дарки
3. Определено, что две группы исследования имеют преобладание низких значений агрессивности как одного из аспектов социальной дезадаптации. Определено, что участники мужского пола имеют более высокий уровень выраженности вербальной агрессии, предметной агрессии, а также уровень самоагрессии. Участники женского пола характеризуются большей выраженность физической агрессии и эмоциональной агрессии.
Таким образом, на основании результатов исследования мы можем принимаем основную гипотезу исследования, то есть уровень социальной адаптации и проявлений дезадаптации в рамках профессиональной деятельности молодых сотрудников мужского и женского пола не отличается.
Библиография
- Айзенк X. Психологические теории тревожности // Тревога и тревожность / Сост. и общ. ред. Астапов В.М. - СПб.: Питер, 2011. - с.224-247
- Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: учеб. для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2014. -423 c.
- Баранова Т. Ключевые моменты в адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом, № 4, 2008, С. 62-65.
- Белякова, А. В. Критерии социально-психологической адаптации молодых специалистов-менеджеров / Белякова А. В. // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 10. - С. 18-20
- Березин Ф.Б. Психическая адаптация и тревога // Психические состояния. - СПб.: Питер, 2015. - с.219-229.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения/М.И. Бобнева. - М., 2014.-310 с.
- Большая психологическая энциклопедия. М., 2015. -524 с.
- Дмитриева М.А. Социально-психологическая профессиональная адаптация / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. СПб.: Речь, 2014. -320 с.
- Егоршин А.П.: Основы управления персоналом. - М.: Инфра-М, 2008 - 245 c.
- Звонова Е. В., Серякова В. В. Социально-психологические аспекты адаптации молодых сотрудников в организации // Сборники конференций НИЦ Социосфера. -2015. - № 5. - С. 43-46.
- Иванова, Е. Н. Социально-психологические факторы адаптации молодых специалистов на предприятии / Иванова Е. Н. // Наука и образование: электронное научно техническое издание. - 2014. - № 12.- С. 1023-1025
- Микляева А. В., Румянцева П. В., Тужикова Е. С., Тупицына И. А. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности начинающих психологов. Методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. - 67 с..
- Могилёвкин Е. А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг : монография. - Спб. : Речь,2007. - 336 с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: Просвещение, 1992. -128 с.
- Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. - 479 с.
- Психологические тесты / ред. А.А. Карелина: В 2 т. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2013. - Т.1. - 312 с.
- Реан, А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. - СПб.: Прайм-ЕВРО -ЗНАК, 2016. - 479 с.
- Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.
- Управление персоналом организации / под. ред. А. Я. Кибанова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 638 с.
- Цахаева А. А. Теория и практика развития адаптивного поведения. Махачкала: ДНЦ РАН, 2012. -472 c.
Приложение
Результаты диагностики опросником социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
№ |
пол |
возраст |
Адаптивность |
Дезадаптивность |
Принятие себя |
Непринятие себя |
Приятие других |
Неприятие других |
Эмоциональный комфорт |
Эмоциональный дискомфорт |
Внутренний контроль |
Внешний контроль |
Доминирование |
Ведомость |
Эскапизм |
1 |
м |
25 |
175 |
138 |
54 |
60 |
34 |
20 |
24 |
16 |
29 |
21 |
6 |
17 |
27 |
2 |
м |
27 |
145 |
86 |
28 |
60 |
12 |
18 |
29 |
26 |
23 |
30 |
15 |
20 |
10 |
3 |
м |
25 |
73 |
137 |
26 |
21 |
18 |
24 |
16 |
22 |
43 |
36 |
9 |
28 |
27 |
4 |
м |
27 |
123 |
75 |
26 |
25 |
34 |
17 |
18 |
18 |
37 |
42 |
12 |
33 |
29 |
5 |
м |
25 |
173 |
159 |
21 |
33 |
19 |
18 |
16 |
15 |
33 |
28 |
13 |
31 |
10 |
6 |
м |
26 |
172 |
69 |
24 |
33 |
16 |
12 |
25 |
17 |
21 |
21 |
13 |
18 |
25 |
7 |
м |
25 |
63 |
112 |
30 |
21 |
15 |
28 |
13 |
15 |
30 |
22 |
15 |
18 |
14 |
8 |
м |
26 |
92 |
62 |
54 |
24 |
26 |
26 |
28 |
25 |
36 |
23 |
7 |
18 |
12 |
9 |
м |
25 |
180 |
105 |
22 |
23 |
26 |
18 |
30 |
21 |
39 |
29 |
13 |
22 |
20 |
10 |
м |
25 |
65 |
141 |
21 |
43 |
14 |
28 |
24 |
16 |
37 |
40 |
9 |
22 |
29 |
11 |
ж |
26 |
68 |
97 |
46 |
46 |
18 |
27 |
10 |
15 |
37 |
21 |
13 |
22 |
18 |
12 |
ж |
26 |
122 |
155 |
53 |
46 |
18 |
12 |
24 |
23 |
25 |
28 |
6 |
34 |
17 |
13 |
ж |
26 |
116 |
121 |
56 |
58 |
21 |
20 |
10 |
28 |
32 |
30 |
6 |
16 |
18 |
14 |
ж |
25 |
79 |
64 |
56 |
24 |
29 |
25 |
28 |
23 |
24 |
28 |
13 |
31 |
10 |
15 |
ж |
27 |
88 |
98 |
27 |
46 |
31 |
19 |
23 |
13 |
32 |
18 |
7 |
31 |
21 |
16 |
ж |
27 |
96 |
151 |
33 |
39 |
23 |
24 |
21 |
28 |
35 |
34 |
8 |
24 |
27 |
17 |
ж |
25 |
125 |
151 |
21 |
42 |
12 |
14 |
11 |
29 |
32 |
43 |
6 |
25 |
18 |
18 |
ж |
26 |
64 |
86 |
57 |
54 |
25 |
14 |
13 |
15 |
33 |
28 |
10 |
23 |
16 |
19 |
ж |
27 |
120 |
89 |
32 |
60 |
31 |
27 |
29 |
23 |
30 |
35 |
14 |
12 |
23 |
20 |
ж |
25 |
125 |
149 |
53 |
47 |
15 |
24 |
12 |
10 |
44 |
30 |
8 |
15 |
12 |
Результаты диагностики методикой оценки уровня социально-психологической адаптации сотрудника предприятия (Р.Х. Исмаилов)
№ |
пол |
возраст |
Отношение к объединению |
Отношение между рабочими |
Удовлетворенность своим положением в коллективе |
Оценка коллективизма |
Отношение к труду |
Удовлетворенность условиями труда |
Отношение к малой группе |
Удовлетворенность собой на работе |
Отношение к руководителю |
Шкала лжи |
Интегральный показатель |
1 |
м |
25 |
6 |
7 |
6 |
5 |
9 |
7 |
6 |
7 |
7 |
2 |
62 |
2 |
м |
27 |
5 |
1 |
5 |
10 |
2 |
5 |
9 |
4 |
4 |
2 |
47 |
3 |
м |
25 |
8 |
6 |
8 |
5 |
6 |
10 |
8 |
5 |
2 |
0 |
58 |
4 |
м |
27 |
8 |
10 |
5 |
8 |
10 |
9 |
10 |
6 |
5 |
1 |
72 |
5 |
м |
25 |
10 |
8 |
5 |
7 |
9 |
8 |
10 |
7 |
3 |
0 |
67 |
6 |
м |
26 |
4 |
7 |
8 |
4 |
9 |
6 |
2 |
5 |
4 |
0 |
49 |
7 |
м |
25 |
8 |
8 |
6 |
5 |
5 |
7 |
10 |
7 |
5 |
1 |
62 |
8 |
м |
26 |
10 |
5 |
6 |
9 |
6 |
10 |
10 |
8 |
2 |
1 |
67 |
9 |
м |
25 |
6 |
10 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
10 |
1 |
1 |
59 |
10 |
м |
25 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
10 |
5 |
10 |
3 |
0 |
61 |
11 |
ж |
26 |
9 |
7 |
7 |
10 |
7 |
8 |
6 |
8 |
2 |
1 |
65 |
12 |
ж |
26 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
8 |
9 |
5 |
1 |
2 |
62 |
13 |
ж |
26 |
5 |
6 |
9 |
8 |
10 |
6 |
5 |
5 |
8 |
2 |
64 |
14 |
ж |
25 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
7 |
5 |
7 |
1 |
0 |
60 |
15 |
ж |
27 |
6 |
6 |
8 |
8 |
9 |
6 |
10 |
7 |
3 |
2 |
65 |
16 |
ж |
27 |
5 |
8 |
7 |
9 |
6 |
7 |
5 |
7 |
6 |
0 |
60 |
17 |
ж |
25 |
8 |
10 |
7 |
8 |
5 |
6 |
8 |
10 |
1 |
0 |
63 |
18 |
ж |
26 |
5 |
1 |
5 |
2 |
9 |
10 |
7 |
4 |
3 |
0 |
46 |
19 |
ж |
27 |
10 |
7 |
5 |
8 |
7 |
6 |
10 |
8 |
2 |
0 |
63 |
20 |
ж |
25 |
5 |
5 |
9 |
10 |
9 |
6 |
6 |
6 |
8 |
2 |
66 |
Результаты диагностики опросником агрессивности Басса-Дарки.
№ |
пол |
возраст |
Вербальная агрессия |
Физическая агрессия |
Предметная агрессия |
Эмоциональная агрессия |
Самоагрессия |
Интегральный показатель |
1 |
м |
25 |
3 |
2 |
5 |
2 |
5 |
17 |
2 |
м |
27 |
5 |
1 |
4 |
2 |
5 |
17 |
3 |
м |
25 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
9 |
4 |
м |
27 |
7 |
5 |
3 |
5 |
4 |
24 |
5 |
м |
25 |
4 |
1 |
1 |
3 |
3 |
12 |
6 |
м |
26 |
2 |
4 |
6 |
4 |
2 |
18 |
7 |
м |
25 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
23 |
8 |
м |
26 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
21 |
9 |
м |
25 |
7 |
1 |
2 |
1 |
4 |
15 |
10 |
м |
25 |
2 |
5 |
1 |
4 |
2 |
14 |
11 |
ж |
26 |
2 |
5 |
1 |
4 |
5 |
17 |
12 |
ж |
26 |
2 |
3 |
6 |
3 |
2 |
16 |
13 |
ж |
26 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
14 |
14 |
ж |
25 |
6 |
1 |
5 |
3 |
5 |
20 |
15 |
ж |
27 |
4 |
3 |
1 |
2 |
5 |
15 |
16 |
ж |
27 |
1 |
1 |
6 |
5 |
2 |
15 |
17 |
ж |
25 |
6 |
4 |
5 |
2 |
3 |
20 |
18 |
ж |
26 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
19 |
19 |
ж |
27 |
1 |
4 |
1 |
3 |
4 |
13 |
20 |
ж |
25 |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
13 |