Файл: Взаимосвязь цен, объема продаж и рентабельности ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На предприятии ОАО «Бобруйсктрикотаж» стратегия и тактика ценообразования не всегда выбрана правильно.

Так ОАО «Бобруйсктрикотаж» не использует стратегию ценового прорыва -

установление цен на более низком уровне, чем, по мнению большинства покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью, и получение прибыли за счет увеличения объема продаж и захвата большей доли рынка.

Стратегии ценового прорыва может стать для предприятия ОАО «Бобруйсктрикотаж» весьма разумным шагом при угрозе появления новых конкурентов. Например, если это сказать о производстве различных новых видов мебели, расширении ассортимента пиломатериалов, то подобная ценовая политика поможет предприятию овладеть большой долей рынка до того, как конкуренты вообще на нем появятся.

Следует отметить, что предприятие не всегда свободно в выборе своей ценовой стратегии. Такой выбор предоставляется структурой затрат, мотивами, которыми руководствуются на рынке покупатели, а также ранее завоеванной позицией на рынке и репутацией у клиентов. Предприятию ОАО «Бобруйсктрикотаж» не следует применять запрещенные законодательством или этикой рынка ценовые стратегии. К числу этих стратегий относятся:

  • стратегия монополистического ценообразования, направленная на установление и поддерживание монопольно высоких цен. Обычно преследуется цель получения сверхприбыли или монопольной прибыли;
  • стратегия демпинговых цен, то есть установление цен, сознательно заниженных предприятием по сравнению со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения преимуществ перед конкурентами;

- стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.

ОАО «Бобруйсктрикотаж» рассчитывает отпускные цены на выпускаемую продукцию на основе затратного метода, практически не используя рыночный механизм ценообразования.

Существующая система калькулирования полной себестоимости несет в себе ряд недостатков, которые необходимо устранять, применяя передовые методы и международные стандарты.

Так как прибыль является важным элементом цены, предприятие должно иметь в цене прибыль не менее, чем рассчитано по норме. Этой прибыли тогда будет достаточно, чтобы использовать ее по всем планируемым направлениям, уплатить налоги. Целевую норму рентабельности следует знать в качестве ориентира и при применении других методов ценообразования при заключении договоров на производство или поставку продукции.

В заключении 2 главы курсовой работы можно сделать выводы :


Если учесть, что фактический уровень рентабельности в ОАО «Бобруйсктрикотаж» почти по всем позициям выпускаемой продукции ниже установленного планом, то выполнение данных показателей поможет предприятию улучшить свое финансовое положение и увеличить размер прибыли.

Предприятию ОАО «Бобруйсктрикотаж» необходимо совершенствовать механизм формирования цены, для чего необходимо:

  • делать для себя оценку спроса, свидетельствующую о вероятных количествах товара, которые реально можно будет продать на рынке в течение конкурентного отрезка времени по ценам разного уровня;
  • рассчитывать и своевременно анализировать изменение издержек при различных уровнях производства;
  • изучать цены конкурентов для использования их в качестве базы при ценовом позиционировании собственного товара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав тему курсовой работы можно сделать следующие выводы:

  • под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых предприятия собираются придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги;
  • стратегия ценообразования, это набор методов, с помощью которых реализовываются принципы ценовой политики;
  • ценовая политика предприятия во многом определяется типом рынка, на котором осуществляет свою деятельность;
  • цена является существенным элементом конкурентной политики, оказывающим большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия, его устойчивость и перспективы развития;
  • ценовая политика предприятия должна строиться исходя из государственной политики цен с учетом особенностей рыночной экономики;
  • предприятие ОАО «Бобруйсктрикотаж» использует в основном затратный метод при установлении цены;
  • основные виды цен, используемые предприятием ОАО «Бобруйсктрикотаж» это оптовые, отпускные, договорные и розничные;
  • предприятием используются различные рыночные стратегии (стратегия дифференцированного ценообразования, стратегия сезонной скидки и др.);
  • при формировании фактической цены, существенную роль играет себестоимость выпущенной продукции, которая намного превышает плановую себестоимость; анализ формирования отпускных цен на основные виды изделий ( спортивного костюма, джемпера мужского, детского костюма с начесом) показал превышение фактических цен. Превышение цен по факту произошли за счет увеличения затрат, а именно из-за фактической себестоимости произошли изменения, в основном за счет таких статей затрат, как «Сырье и материалы», «Вспомогательные материалы», «Общехозяйственные расходы».
  • сравнительный анализ отпускных цен в Республике Беларусь и России на трикотажную продукцию выявил относительно низкие цены , чем в России на аналогичную продукцию.

Для совершенствования политики ценообразования ОАО «Бобруйсктрикотаж» можно предложить:

  • плановые издержки на производство и реализацию продукции обосновывать с учетом меняющихся рыночных цен на материальные и сырьевые ресурсы;
  • использовать различные механизмы ценообразования, в зависимости от конкретного случая;
  • снизить уровень накладных расчетов за счет увеличения объема выпуска резинотехнической продукции, в частности высокорентабельной;
  • ценовую политику предприятия корректировать с учетом стадий жизненного цикла товаров, а именно на стадии проникновения изделия использовать политику «снятия сливок», а при спаде использовать и скидки;
  • существующую систему калькулирования полной себестоимости , а именно в части отнесения накладных затрат пропорционально чему-либо, необходимо совершенствовать используя передовые методы зарубежных стран и стратегии;
  • использовать преимущество относительно низких цен в сравнении с конкурентами, больше внимания уделять качеству выпускаемой продукции;
  • своевременно изучать рынок товаров, желательно отдельных, небольших сегментов, его заменителей и перспективы изменения спроса на них, что позволит предприятию удержаться на рынке длительное время.

Правильно выбранная ценовая политика и этапы ее реализации помогут ОАО «Бобруйсктрикотаж» нормально функционировать и стабильно развиваться.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анташов, В.А. Экономический советник менеджера [Текст] : Учебно-практическое пособие / В.А. Анташов, Г.В. Уварова. - Мн. : Финансы, учет, аудит, 2012. - 258 с. – ISBN 985-45673-23

2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст] : Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 416 с.- ISBN 5-279-02042-7/

3. Волков, О.И. Экономика предприятия [Текст] / О.И. Волков. – М. : Инфра - М, 2011. 520 с. – ISBN 5-16-000086-0.

4. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Л.Л. Ермолович. - Мн. : Интерпрессервис, 2011. - 576 с. – ISBN 985-6656-03-6.

5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия [Текст] / В.П. Грузинов. - М. : Инфра - М, 2014. - 393с.- ISBN 5-93354 -34

6. Делл, Д. Учебник по рекламе [Текст] / Д. Делл, Л. Тоби. – Мн., 2014 – с.215.

7. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленных предприятий [Текст] / Н.Л. Зайцев. - М. : Инфра - М, 2012. - 231 с.- ISBN 5-16-000920-5.

8. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства [Текст] / Т.В. Карпей, Л.С. Лазученкова. - Мн. : Дизайн ПРО, 2014. - 204, 206 с.- ISBN 985-452-097-8


9. Райзберг, Б.А. Основы экономики [Текст] : Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М. : Инфра - М, 2013. - 408 с.- ISBN 5-16-000873-Х.

10. Суша, Г.З. Экономика предприятия [Текст] / Г.З.Суша. - М.: ООО «Новое знание», 2013.- 379 с. ISBN 985-6092-18-3.

11. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия [Текст] / В.Я.Хрипач. - Мн.: НПЭИ «Финансы, учет, аудит».2012.- 346 с. – ISBN 5-86225-476-5.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Изучение рынка

Выбор цели и задач ценообразования

Отражение налогов в цене

Выбор стратегии ценообразования

Выбор метода ценообразования

Расчет издержек

Анализ спроса

Оценка прибыли

Учет условий поставки

Изучение цен конкурентов

Учет психологических факторов при установлении окончательной цены

Рисунок 3 - Технология обоснования цены на предприятии

Примечание – Источник :Баканов, М.И. Теория экономического анализа Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 416 с.- ISBN 5-279-02042-7/

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Себестоимость производства

Прибыль производителя

Косвенные налоги (НДС)

Торговая надбавка

Оптовая Розничная

Налог на продажу

Отпускная цена изготовителя

Отпускная цена предприятия – оптовика

Розничная цена

Схема. Структура свободно – розничной цены

Примечание – Источник :Баканов, М.И. Теория экономического анализа Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 416 с.- ISBN 5-279-02042-7/

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Калькуляция на изделие - мужской спортивный костюм за март 2016г.( хлопчатобумажный, артикул 02489-01/2)

Статьи затрат

План

Факт

1

2

3

Сырье и материалы

213000

223340

Возвратные отходы

200

280

Покупные материалы

2060

2290

Топливо и энергия на технологические цели

16030

16950

Основная заработная плата производственных рабочих

20010

20950

Единый налог

800

840

Отчисления на социальное страхование

7000

7330

Цеховые расходы

258700

271420

Общезаводские расходы

18960

19050

Потери от брака

-

270

Прочие производственные расходы

950

1180

Производственная себестоимость

278610

291920

Внепроизводственные расходы

2910

2970

Полная себестоимость

281520

294890

Прибыль

37570

32160

Рентабельность, %

11

9

Оптовая цена

319090

327050

Отчисления в местные республиканские фонды

9869

10115

Отпускная цена предприятия без НДС

328959

337165

НДС

59213

60690

Отпускная цена предприятия

388172

397855


Примечание -Источник: плановые и отчетные калькуляции на изделие мужской спортивный костюм за март 2016г.( хлопчатобумажный, артикул 02489-01/2)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Калькуляция на изделие – джемпер мужской 2016 год, руб.

Статьи затрат

План

Факт

1

2

3

Сырье и материалы

119900

120700

Возвратные отходы

800

1000

Покупные материалы

830

910

Топливо и энергия на технологические цели

11980

12050

Основная заработная плата производственных рабочих

13010

13500

Единый налог

520

540

Отчисления на социальное страхование

4550

4730

Цеховые расходы

149990

151430

Общезаводские расходы

19860

23610

Потери от брака

-

160

Прочие производственные расходы

900

930

Производственная себестоимость

170750

176130

Внепроизводственные расходы

1600

1450

Полная себестоимость

172350

177580

Прибыль

20682

17758

Рентабельность, %

12

10

Оптовая цена

193032

195338

Отчисления в местные республиканские фонды

5970

6041

Отпускная цена предприятия без НДС

199002

201379

НДС

35820

36248

Отпускная цена предприятия

234822

237627

Примечание - Источник: плановые и отчетные калькуляции на изделие джемпер мужской, 2016год

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Цены на продукцию, экспортируемую в Российскую Федерацию за 2014-2016год

Наименование изделий

Ед.изм.

Годы, цены в $

2014

2016

2017

1

2

3

4

5

Костюмы спортивные

Мужские

кт

105

145

178

Женские

К-т

92

112

126

Детские

К-т

135

168

191

Подростковые

К-т

50

63

77

Верхний

трикотаж

Джемпер

шт

28

36

47

Жакет

шт

37

45

58

Жилет

шт

30

41

49

Детская одежда

костюм

шт.

21

24

30

шорты

шт.

5

5

6

кофта

шт.

20

28

35

бриджи

шт.

30

36

47