Файл: Маркетинговые исследования как часть информационной маркетинговой системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нами более подробно изучено такое направление маркетинговых исследований как рынок.

В теории маркетинга рынок рассматривается как совокупность существующих и потенциальных покупателей, объединенных либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос.

Исследование рынка предполагает тщательное изучение рыночной конъюнктуры. Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и цеповой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции, необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности – стратегическом, тактическом и оперативном.

Исследуемая организация, завод «Полимир» входит в состав ОАО «Нафтан» и является одним из крупнейших производителей химической продукции, которая находит свое применение в разных отраслях промышленности.

Основные виды продукции, выпускаемой заводом «Полимир» ОАО «Нафтан»: полиэтилен высокого давления, акриловые волокна, продукты органического синтеза, углеводородные фракции, продукты малотоннажной химии, потребительские товары.

Конъюнктура рынков основной продукции завода «Полимир» ОАО «Нафтан»: полиэтилена высокого давления (ПЭВД), полиакрилонитрильных волокон (ПАН-волокон), нитрила акриловой кислоты (НАК) и других продуктов зависит от соотношения спроса и предложения на том или ином рынке, но в основном определяется состоянием котировок нефти.

ПЭВД производства завода «Полимир» реализуется на следующих основ-ных рынках: Беларусь: 41%-49 % от общего количества, Россия: 20%-27%, СНГ (в основном Украина): 12%-19%, дальнее зарубежье (в том числе страны Балтии): 10%-20%.

Основными рынками сбыта акриловых волокон завода «Полимир» являются Республика Беларусь, РФ, СНГ, Иран, Китай и другие страны Азиатского региона. Производство акриловых волокон на заводе «Полимир» носит экспортный характер. Более 70 % всего производимого объема акриловых волокон поставляется за пределы Республики Беларусь.

Структура поставок акрилового волокна заводом «Полимир» в 2013 – 2016 годах выглядит следующим образом: РБ: 22–33%; дальнее зарубежье: 52–65%; РФ: 8–12%; СНГ: 1–2%.

Основная часть производимого на заводе «Полимир» нитрила акриловой кислоты (НАК) используется в собственном производстве полиакрилонитрильных волокон (Нитрон-С; Нитрон-Д) в качестве основного сомономера и в производстве метилакрилата – второго сомономера в производстве акриловых волокон. Свободные объемы НАК реализуются на внешних рынках. В Беларуси нет потребителей нитрила акриловой кислоты.


Структура поставок НАК завода «Полимир» такова, что наибольшие их объемы направляются в страны дальнего зарубежья, причем удельные вес поставок на данный рынок имеет тенденцию роста. Доля же рынка Российской Федерации неуклонно снижается.

За организацию маркетинговых исследований рынка сбыта на заводе «Полимир» отвечает отдел маркетинга.

В состав отдела маркетинга входит бюро исследованиям рынков химического сырья и готовой продукции, бюро анализа и планирования сбыта и снабжения и бюро подготовки и проведения тендеров. Специалисты по маркетинговым исследованиям рынков сбыта входят в состав бюро по исследованиям рынков химического сырья и готовой продукции.

Основной проблемой в проведении маркетинговых исследований на заводе Полимир» является их рассредоточение по различным подразделениям. Кроме того, на наш взгляд, процедура маркетингового исследования и использования его результатов должна быть усовершенствована.

Нами выделены следующие направления совершенствования организации и проведения маркетингового исследования рынков сбыта завода «Полимир» ОАО «Нафтан»:

1 Концентрация рыночных исследований, организованных по товарному принципу, в одном подразделении завода;

2 Более широкое использование результатов, проводимых маркетинговых исследований в планировании и прогнозировании;

3 Выявление возможностей для расширения рынков сбыта и выхода на но-вые рынки, основываясь на результатах маркетинговых исследований.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич И.Л. Маркетинг - философия предпринимательства, ориентированного на рынок – Минск: БГЭУ, 2011. - 254с.
  2. Акулич И.Л. Маркетинговые исследования рынка– Минск: БГЭУ, 2012. - 298с.
  3. Акулич И.Л. Основы маркетинга– Минск: Выш. шк., 2011. – 356с.
  4. Алехнович А.В. Внешнеэкономическая предпринимательская деятельность– Минск: Амалфея, 2011. – 128 с.
  5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник/ Л.Н.Чернышева. Изд. 2-е дополн. и перераб. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2012. – 384 с. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия: Учебник / Л.Л. Ермолович [и др.]. - Минск: Экоперспектива, 2012. – 437 с.
  6. Бест, Р. Маркетинг от потребителя - М.: АЯКС-Пресс, 2012.- 760 с.
  7. Богатин, Ю.В. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 391 с.
  8. Завадский М.Н. Мастерство продажи - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2011. – 240 с.
  9. Катернюк, А.В. Практическая реклама– Ростов-н/Дону: Феникс, 2012. -432 с. Комкова Е.Л. Товарный портфель и управление закупками - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2010.- 352 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер – М.: Альпина, 2012. – 211с.
  11. Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование - М.: Эксмо-пресс, 2007. - 832с.
  12. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. – 448 с.
  13. Манн И. Маркетинг на 100%. Ремикс. - М.: Эксмо-пресс, 2011. – 256с.
  14. Манн И. Арифметика маркетинга для первых лиц– М.: АЯКС-Пресс, 2012. – 160с.
  15. Овечкина О.М. Международный маркетинг– Минск: Амалфея, 2011. – 136 с.
  16. Самсонова Н.А. Маркетинг – М.: АСТ, 2011. – 264 с.
  17. Семенихин, В.В. Экспорт и импорт товаров, услуг, интеллектуальной собственности: практическое руководство / В.В.Семенихин. – М.: Экмо-пресс, 2011. – 432с.
  18. Скотт Д.М. Новые правила маркетинга и PR: Как обращаться напрямую к покупателям с помощью социальных медиа, блогов, новостных релизов, онлайнового видео и вирусного маркетинга– М.: Альпина, 2012. – 349 с.
  19. Утенин В.Г. Бизнес замедленного действия или практические решения для повышения эффективности организации – М.: Альпина, 2012. – 250с.
  20. Федько В.П. Основы маркетинга:100 экзаменационных ответов– Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ» - 2011. – 448с.
  21. Цветков А.В. Менеджмент - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2012. – 176 с.
  22. Янчевский В.Г. Основы менеджмента – Минск: ТетраСистемс, 2012. -224
  23. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес– Минск: Полымя, 2011. – 314 с.

Приложение 1

Виды продукции, выпускаемой заводом «Полимир»

Полиэтилен высокого давления

Акриловые волокна

Продукты органического синтеза

Продукты малотоннажной химии

Углеводородные фракции

Потребительские товары

Приложение 2

Таблица 1

Динамика и структура поставок волокна в разрезе рынков сбыта

Годы

Объем, всего

Объем поставок по рынкам, в том числе (тонн)

РБ

Дальнее зарубежье

СНГ (без РФ)

РФ

2013, тонн

61934

22098

30814

973

8049

%

100,0

35,7

49,8

1,6

12,9

2014, тонн

58833

15548

35521

639

7124

%

100,0

26,4

60,4

1,1

12,1

2015, тонн

62176

16595

38172

732

6677

%

100,0

26,7

61,4

1,2

10,7

2016, тонн

(прогноз)

62800

16747

38472

700

6860

%

100,0

26, 7

61,3

1,1

10,9

  1. Акулич И.Л. Основы маркетинга– Минск: Выш. шк., 2011. – 356с.

  2. Самсонова Н.А. Маркетинг – М.: АСТ, 2011. – 264 с.

  3. Федько В.П. Основы маркетинга:100 экзаменационных ответов– Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ» - 2011. – 448с.

  4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер – М.: Альпина, 2012. – 211с.

  5. Скотт Д.М. Новые правила маркетинга и PR: Как обращаться напрямую к покупателям с помощью социальных медиа, блогов, новостных релизов, онлайнового видео и вирусного маркетинга– М.: Альпина, 2012. – 349 с.

  6. Утенин В.Г. Бизнес замедленного действия или практические решения для повышения эффективности организации – М.: Альпина, 2012. – 250с.

  7. Утенин В.Г. Бизнес замедленного действия или практические решения для повышения эффективности организации – М.: Альпина, 2012. – 250с.

  8. Завадский М.Н. Мастерство продажи - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2011. – 240 с.

  9. Акулич И.Л. Маркетинг - философия предпринимательства, ориентированного на рынок – Минск: БГЭУ, 2011. - 254с.

  10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник/ Л.Н.Чернышева. Изд. 2-е дополн. и перераб. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2012. – 384 с. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия: Учебник / Л.Л. Ермолович [и др.]. - Минск: Экоперспектива, 2012. – 437 с.

  11. Манн И. Арифметика маркетинга для первых лиц– М.: АЯКС-Пресс, 2012. – 160с.

  12. Богатин, Ю.В. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 391 с.

  13. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. – 448 с.

  14. Акулич И.Л. Основы маркетинга– Минск: Выш. шк., 2011. – 356с

  15. Манн И. Арифметика маркетинга для первых лиц– М.: АЯКС-Пресс, 2012. – 160с.

  16. Акулич И.Л. Маркетинговые исследования рынка– Минск: БГЭУ, 2012. - 298с.