Файл: Выбор стиля руководства в организации (Анализ стиля руководства в ООО «Вкус моды»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства - подчинения. Лидер - это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.

Проведенные исследования показали, что руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить все, что можно от подчиненных, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей карьеры. Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации. Если бы кто-то попросил назвать какой-то один - "лучший" стиль руководства, это был бы "адаптивной", или стиль "ориентированный на реальность".

В настоящей работе был исследован стиль руководства на примере конкретной организации – ООО «Вкус моды».

ООО «Вкус моды» – юридическое лицо, являющееся обществом с ограниченной ответственностью, в своей деятельности руководствуется положениями законодательства РФ. Основным видом деятельности компании является розничная торговля модной одеждой и аксессуарами (женская и мужская линии).

ООО «Вкус моды», несмотря на отдельные недостатки, является вполне прибыльным предприятием. Фирма обладает персоналом, обладающим достаточно высоким квалификационным уровнем.

В результате исследования стиля руководства ООО «Вкус моды» нами было установлено, что генеральный директор предприятия использует в своей деятельности два равнозначных ведущих стиля. Таким смешанным стилем является тип управления, объединяющий демократический и авторитарный стили. Руководитель ООО «Вкус моды» придерживается авторитарного стиля там, где этот стиль руководства более эффективен, так как он подкрепляют единоличную власть руководителя и тем самым увеличивают его возможности влиять на подчиненных, побуждая их к достижению целей организации. В других случаях стиль руководства варьирует от авторитарного до демократического. Здесь руководителю приходится делиться ответственностью и обеспечивать свободу принятия решений, а затем требовать отчета о результатах, устанавливать приоритеты не только в тех сложных ситуациях, которые ему приходится разрешать, но и во всем, чем ему приходится заниматься.

Из всех изученных нами стилей управления можно посоветовать генеральному директору ООО «Вкус моды» применять смешанный стиль, с преобладанием демократического стиля, но с присутствием и элементов авторитарного стиля – в зависимости от конкретной ситуации и поставленных задач.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Аширов Д.А. Организационное поведение. -М.: Проспект, 2012.

2.Большоков А.А. Менеджмент. – Санкт-Петербург: Питер, 2013..

3.Бурков В.Н., Ириков В.Н. Модели и методы управления организационными системами. М: БЕК, 2011 г.

4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М: Гардарика, 2014.

5.Глумаков В.Н. Организационное поведение - Москва ЗАО "Финстатинформ" 2012г.

6.Дебольский М. Психология делового общения. — М.: Эксмо, 2013.

7.Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления. М.: Издательство "Экономика", 2013.

8.Исаев Р.А. Основы менеджмента: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2012.

9.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие.- Мн.: Новое знание, 2011.

10.Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2011.

11.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб.2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012.

12.Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Ушакова М.В. Служба управления персоналом: Учеб. пособие. М.: Кнорус, 2013.

13.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма, 2011.

14.Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание "Наука", 2014.

15.Либин А.В. Дифференциальная психология. - М.: ООО "Издательство "Эксмо", 2011.

16.Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя, - М.: Экономика, 2012.

17.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело", 2011.

18.Половинко В.С., Тимошенко О.Ю. Управление по целям: реализация в системе управления персоналом. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012.

19.Попов С., Подволкий Г. Стиль и методы руководства: Сборник /сост., - М.: Московский рабочий, 2013.

20.Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: "Центр", 2012.

21.Управление организацией: Учебник. / Под ред. Поршнева, А.Г., Румянцевой, З.П. - М.: Центр, 2012.

22.Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: "Зерцало", 2012.

Приложение

АНКЕТА

1. Знание основных проблем организации и качеств сотрудников:

1.1.Какова степень вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?

1.2.Каковы ваши источники информации?

1.3.Насколько обширны ваши контакты?

1.4.Что вам известно об отношении других людей (сотрудники других организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?

1.5.Можете ли вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?

1.6.Что выделаете, чтобы быть информированным в этих областях?


2. Понимание ситуации и проявление соответствующей реакции на нее:

2.1.Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным в понимании происходящих событий?

2.2.Насколько хорошо развита в вас способность понимать чувства и реакцию других людей?

2.3.Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?

2.4.Насколько вы восприимчивы к происходящему?

2.5.Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать?

3. Умение анализировать, решать проблемы, принимать решения и выносить суждение:

3.1.Что является для вас серьезным препятствием в принятии решений?

3.2.Что вы ощущаете при необходимости выносить суждения в ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?

3.3.Какие методы принятия решений характерны для вас?

3.4.Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных и неудачных решения?

3.5. Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?

4. Искусство общения с людьми:

4.1.Испытываете ли вы трудности в общении с людьми?

4.2.Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных ситуаций?

4.3.Хорошо ли вы информированы об отношении к вам других людей?

4.4.Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

4.5.Каким образом вы пытаетесь быть понятыми другими людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей?

5. Целенаправленная деятельность:

5.1.Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение и не позволять другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас влияние?

5.2.В каких ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

5.3.Умеете ли вы проявлять инициативу?

5.4.Что более характерно для вас – активная деятельность или пассивность?

6. Наличие творческого подхода к решению проблем:

6.1.Часто ли вы являетесь инициатором новых идей?

6.2.Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения проблемы оказываются неудачными?

6.3.Что вы предпринимаете для нахождения новых способов выполнения каких – либо действий?

6.4.Часто ли вы применяете новые методы в решении проблем?

7. Гибкость ума:

7.1.Удается ли вам одновременно решать несколько проблем или задач?

7.2.Можете ли вспомнить несколько ситуаций, в которых необходимо было принимать очень быстрое решение? Каковы результаты этих решений?

7.3.Часто ли вы являетесь автором удачного решения проблемы?

7.4.Какие ощущения вызывает у вас необходимость принимать очень быстрое решение?


7.5.Что вы предпринимаете, получая противоречивые информацию, данные или идеи?

8.Наличие сбалансированности в процессе приобретения навыков?

8.1.Насколько хорошо вам удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?

8.2.Приведите ситуации, когда вы могли бы сделать общие выводы на основании собственного практического опыта.

9. Стремление к самопознанию:

9.3.Что вы предпринимаете для повышения уровня самопознания?

9.4.Можете ли вы привести примеры ситуаций, когда понимание своих ощущений повлияло на ваши действия?

9.5.В какой степени вы осознаете собственные цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?

9.6.Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и следствие?

  1. Аширов Д.А. Организационное поведение. -М.: Проспект, 2012.

  2. Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления. М.: Издательство "Экономика", 2013.

  3. Дебольский М. Психология делового общения. — М.: Эксмо, 2013.

  4. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2011.

  5. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2011.

  6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб.2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012.

  7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма, 2011.

  8. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Ушакова М.В. Служба управления персоналом: Учеб. пособие. М.: Кнорус, 2013.

  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело", 2011.

  10. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание "Наука", 2014.

  11. Половинко В.С., Тимошенко О.Ю. Управление по целям: реализация в системе управления персоналом. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012.

  12. Попов С., Подволкий Г. Стиль и методы руководства: Сборник /сост., - М.: Московский рабочий, 2013.

  13. Попов С., Подволкий Г. Стиль и методы руководства: Сборник /сост., - М.: Московский рабочий, 2013.

  14. Попов С., Подволкий Г. Стиль и методы руководства: Сборник /сост., - М.: Московский рабочий, 2013.

  15. Управление организацией: Учебник. / Под ред. Поршнева, А.Г., Румянцевой, З.П. - М.: Центр, 2012.

  16. Либин А.В. Дифференциальная психология. - М.: ООО "Издательство "Эксмо", 2011.

  17. Бурков В.Н., Ириков В.Н. Модели и методы управления организационными системами. М: БЕК, 2011 г.

  18. Глумаков В.Н. Организационное поведение - Москва ЗАО "Финстатинформ" 2012г.

  19. Большоков А.А. Менеджмент. – Санкт-Петербург: Питер, 2013..

  20. Дебольский М. Психология делового общения. — М.: Эксмо, 2013.

  21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие.- Мн.: Новое знание, 2011.

  22. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя, - М.: Экономика, 2012.

  23. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма, 2011.

  24. Дебольский М. Психология делового общения. — М.: Эксмо, 2013.

  25. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма, 2011.

  26. Исаев Р.А. Основы менеджмента: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2012.

  27. Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: "Зерцало", 2012.

  28. Попов С., Подволкий Г. Стиль и методы руководства: Сборник /сост., - М.: Московский рабочий, 2013.

  29. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: "Центр", 2012.

  30. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2011.

  31. Попов С., Подволкий Г. Стиль и методы руководства: Сборник /сост., - М.: Московский рабочий, 2013.

  32. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М: Гардарика, 2014.

  33. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб.2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012.