Файл: Выбор стиля руководства в организации (Анализ стиля руководства в ООО «Вкус моды»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако изучение взаимоотношений генерального директора с руководителями и специалистами ООО «Вкус моды» выявило следующие особенности:

-прежде чем принять решение по вопросу, имеющему сколько-нибудь важное значение, генеральный директор советуется с руководителями и главными специалистами (несмотря на то, что последнее слово остается все же за ним). Это помогает им осознать свое значение для организации и повышает чувство ответственности за свой труд;

-генеральный директор не дублирует руководителей и специалистов, предоставляя им право самим выполнять свои обязанности, но требует, чтобы принимаемые ими решения были обоснованными;

-генеральный директор создает такую деловую атмосферу, при которой все руководители и специалисты находятся в постоянном творческом поиске:

-если руководитель или специалист допустил ошибку, то она не выносится на всеобщее обозрение, а в спокойной обстановке, без окриков, детально обсуждается в целях исключения ее в будущем;

-генеральный директор не напоминает руководителю или специалисту о его ошибках в прошлом, учитывая, что это может помешать его работе;

-задание подчиненному генеральный директор, как правило, выдает в форме поручения, просьбы.

При анализе полученных данных было отмечено, что руководитель ООО «Вкус моды» использует в своей деятельности два равнозначных ведущих стиля. Таким смешанным стилем является тип управления, объединяющий демократический и авторитарный стили. Руководитель ООО «Вкус моды» придерживается авторитарного стиля там, где этот стиль руководства более эффективен, так как он подкрепляют единоличную власть руководителя и тем самым увеличивают его возможности влиять на подчиненных, побуждая их к достижению целей организации. В других случаях стиль руководства варьирует от авторитарного до демократического. Здесь руководителю приходится делиться ответственностью и обеспечивать свободу принятия решений, а затем требовать отчета о результатах, устанавливать приоритеты не только в тех сложных ситуациях, которые ему приходится разрешать, но и во всем, чем ему приходится заниматься.

При определении стиля руководства генерального директора ООО «Вкус моды» несложно определить, что это демократический стиль или (если исходить из концепции Врума-Йотона) стиль «консультативно-групповой». В своей работе руководитель, использующий такой стиль управления, использует в основном экономические и социально-психологические методы. Экономические методы способствуют большей выработке, большему желанию к работе. Так же присущ административный метод, заключающийся в прямом воздействии руководителя на подчиненных. Метод делегирования полномочий и метод мозговой атаки также имеют место в управлении.


Очень часто говорят: «если хочешь узнать, какой стиль и метод руководства выбрал руководитель, просто посмотри на его стол для совещаний». Стол для совещаний в кабинете генерального директора ООО «Вкус моды» занимает особое почетное место – это стол в форме эллипса с расставленными вокруг него одинаковыми офисными стульями. (рис. 10)

Рисунок 10. Стол для совещаний ООО «Вкус моды»

Таким образом, за столом нет ярко выраженного места руководителя, все сидящие за ним имеют равные условия, что особенно хорошее подходит для демократического «консультативно-группового» стиля руководства.

Подводя итоги, следует отметить, что генеральный директор ООО «Вкус моды» полагает, что универсальный «правильный» стиль руководства выделить невозможно: в разных ситуациях необходим разный подход. По мнению многих авторов, «Руководитель, который хочет работать как можно эффективнее, получить всё, что можно от подчинённых, не может позволить себе применять какой- то один стиль руководства. Он должен научиться пользоваться различными стилями и методами влияния на людей и выбирать наиболее эффективные для конкретной ситуации. Руководитель должен уметь вести себя гибко в зависимости от требования реальности». Трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной. Но независимо от своего стиля, настоящий руководитель, что бы он ни делал и ни говорил, обладает способностью подвигнуть других на самые высокие достижения; он же дает им свободу и возможность для дальнейшего роста. Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы. И если в дальнейшие годы у руля ООО «Вкус моды» будет продолжать стоять разумный, знающий, опытный лидер-руководитель, фирме будет куда расти и развиваться.

В следующей главе рассмотрим основные направления совершенствования стиля руководства в ООО «Вкус моды».


3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА в ООО «ВКУС МОДЫ»

После проведенного исследования стиля руководства генерального директора ООО «Вкус моды» можно предложить следующие направления совершенствования стиля руководства ООО «Вкус моды»:

- объективно оценивать свои возможности и развивать в себе недостающие качества, которые способствовали бы повышению авторитета и позволили бы быть образцом для подражания (например, внимание к проблемам других людей, честность, умение выслушать);

- в зависимости от ситуации использовать различные методы руководства, однако придерживаться демократического стиля, и при решении общих задач учитывать мнение сотрудников;

- быть требовательным не только к окружающим, но и к себе, стремиться совершенствоваться;

- искать подход к каждому из сотрудников, учитывая его личные особенности, деловые качества;

- справедливо относиться ко всем членам коллектива;

- в качестве стимулирования чаще использовать поощрения, премии;

- учиться предотвращать назревающие конфликты и разрешать уже возникшие, с наименьшим ущербом;

- стремиться конструктивно использовать любые, даже конфликтные ситуации, не боясь риска и ответственности;

- проявлять гибкость и умение идти на компромисс при убеждении других;

- вести регулярную работу по оценке и созданию положительного морально-психологического климата.

Генеральному директору ООО «Вкус моды» необходимо большее внимание уделять работе своих сотрудников и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей. Также генеральному директору необходимо быть немного демократичнее в его управлении, гораздо чаще советоваться с работниками организации, прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие отношение к этим работникам и работе, которую они выполняют.

Хотела бы посоветовать руководителю ООО «Вкус моды» лояльней относиться как к покупателям, так и к своим подчиненным.

Зарплата сотрудников ООО «Вкус моды» во многом зависят от поставленных фирмой планов. В настоящее время, вследствие кризиса, их не всегда просто выполнить. Следствием является потеря предприятием покупателей, сотрудники не дают нужных результатов; в итоге - низкая заработанная плата. Поэтому генеральному директору фирмы и всему руководству в целом необходимо уделить особое внимание созданию более комфортной рабочей обстановки для сотрудников, улучшению морального климата в коллективе.


Если говорить о стиле, то, по мнению большинства зарубежных специалистов, эффективным стилем управления является партисипативный (соучаствующий) стиль, которому свойственны следующие черты:

1) регулярные совещания руководителя с подчиненными;

2) открытость в отношениях между руководителем и подчиненными;

3) вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных изменений;

4) делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий, прав;

5) участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений;

6) создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений;

7) предоставление работнику автономно (от других членов организации) разрабатывать проблемы, новые идеи.

Нам кажется, что вышеперечисленные критерии являются правильными. Руководитель такой организации, как ООО «Вкус моды», должен всегда быть в курсе событий, знать, что происходит с сотрудниками, какая атмосфера в коллективе, как идут рабочие процессы. В компании много подразделений, в каждом - свой руководитель, который, в свою очередь, руководит своими подчиненными, однако все основные указания идут сверху, от генерального директора. При этом, на наш взгляд, генеральному директору следует не только передавать распоряжения через связующее звено, но и лично общаться с сотрудниками. Генеральному директору нужна некая обратная связь, чтобы понять, что конкретно хочет руководитель от сотрудника и сотрудник от руководителя. Целесообразно также проведение регулярных собраний для решения различных вопросов и проблем. На таких собраниях сотрудники смогут поднимать интересующие их и касающиеся их вопросы, находить оптимальное решение. Тем самым будет происходить повышение мотивации сотрудников к работе, что даст ООО «Вкус моды» дополнительные бонусы в развитии.

Для управления ООО «Вкус моды» генеральный директор и руководители структурных подразделений должны обладать основными навыками и знаниями, необходимыми для управления своими сотрудниками. Данные навыки и знания представлены на рис. 11.

Рисунок 11. Основные знания и навыки, необходимые руководителям

Таким образом, современный руководитель будет успешным руководителем, имеющим авторитет у своих подчиненных, только в том случае, если он будет обладать всеми необходимыми навыками. Умение находить нужный подход к сотрудникам - залог успеха компании.


Подведем итог. Из всех изученных нами стилей управления можно посоветовать генеральному директору ООО «Вкус моды» применять смешанный стиль, с преобладанием демократического стиля, но с присутствием и элементов авторитарного стиля. Как было сказано выше, все зависит от конкретной ситуации и поставленных задач.

Руководителю любого ранга, независимо от численности группы необходимо всегда помнить о важности положительного климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль руководства для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всей организации.

При этом подчиненные будут стремиться к нововведениям и улучшениям, у них будет желание работать и быть востребованными. Генеральному директору ООО «Вкус моды» можно порекомендовать стремиться к улучшению отношений с коллективом. Для того, чтобы иметь большее количество информации о происходящем в коллективе, лучше всего руководителю стараться проводить больше времени внутри этого коллектива. Это будет способствовать принятию более правильных и рациональных решений генеральным директором ООО «Вкус моды».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особенности системы управления современными предприятиями на современном этапе тесно связано с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности деятельности, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива, оптимизации структуры управления с учетом организационно-правовой формы предприятия. Только умелое, просчитанное управление всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия и построение оптимальной структуры управления позволит сохранить устойчивое финансовое положение и дальнейшее развитие предприятия.

В настоящее время главным требованием к управлению предприятием в условиях рынка является обеспечение приспособляемости и гибкости ведения экономики предприятия к меняющимся условиям хозяйствования. С изменением положения предприятия изменяются роль и значение его подразделений, а также отдельных работников.

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.