Файл: Выбор стиля руководства в организации (Анализ стиля руководства в ООО «Вкус моды»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ООО «Вкус моды» хорошо организовано стимулирование продаж- в качестве примера можно назвать проведение различных акций: это скидки на товары из новой коллекции в размере 25%, скидки на товары из прошлогодних коллекций - 40%.

Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Вкус моды»

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «Вкус моды» (табл. 2).

Таблица 2

Основные экономические показатели деятельности ООО «Вкус моды»

Наименование показателей

2015 год

2014 год

2015 г в % к 2014 г

1.Розничный товарооборот включая НДС и другие аналогичные обязательные платежи, млн. руб.

527,9

347,4

166,3

2.Валовой доход от продаж товаров

- в сумме млн. руб.

447,4

269,0

166,3

- в % к товарообороту

84,8

77,4

109,6

3.Издержки обращения

- в сумме, млн. руб.

246,2

99,6

247,2

- в % к товарообороту

46,6

28,7

162,4

4.Прибыль (убыток) от продажи товаров

-в сумме, млн. руб.

201,2

169,4

118,8

- в % к товарообороту

38,1

48,8

78,1

5.Прочие доходы, млн. руб.

18,1

5,6

323,2

6.Прочие расходы, млн. руб.

58,9

71,2

82,7

7.Валовая прибыль, млн. руб.

160,4

103,8

154,5

8.Налог на прибыль, млн. руб.

32,1

23,2

138,4

9.Чистая прибыль (убыток)

- в сумме, млн. руб.

128,3

80,6

159,2

- в % к товарообороту

24,3

23,2

104,7

- в % к собственному капиталу

30,0

17,7

169,5

Источник: материалы компании

Большое значение для характеристики деятельности фирмы имеют такие показатели, как товарооборот и издержки обращения. В течение последних двух лет наблюдается рост товарооборота на 66,3%. В то же время издержки обращения выросли на 147,2%. Это является негативным моментом в деятельности фирмы. Руководству ООО «Вкус моды» необходимо обратить внимание на необходимость снижения темпов роста данного показателя.


Вследствие резкого увеличения издержек обращения в ООО «Вкус моды» можно наблюдать и снижение доли прибыли в товарообороте: с 48,8% в 2014 году до 38,1% в 2015 году.

Динамика товарооборота и издержек обращения показана на рисунке 4.

В качестве положительной характеристики необходимо отметить рост прочих доходов и сокращение прочих расходов в течение 2014-2015 гг. Прочие доходы увеличились на 223,2%, составив в 2015 году 18,1 млн. руб. Прочие расходы сократились на 17,3% (в 2015 году – 58,9 млн. руб.).

Благодаря отмеченным изменениям прочих доходов и расходов за период 2014 - 2015 гг. чистая прибыль ООО «Вкус моды» имела тенденцию к росту: от 80,6 млн. руб. в 2014 г. до 128,3 млн. руб. в 2015 г., увеличившись, таким образом, на 59,2%. Данный факт, несомненно, положительно характеризует деятельность фирмы. Динамика чистой прибыли показана на рис. 5.

Рисунок 4. Динамика товарооборота и издержек обращения ООО «Вкус моды»

Рисунок 5. Динамика чистой прибыли ООО «Вкус моды» за 2014-2015 гг.

При этом доля чистой прибыли в товарообороте также выросла – с 23,2% в 2014 году до 24,3% в 2015 году. Это положительная тенденция.

Таким образом, ООО «Вкус моды», несмотря на отдельные недостатки, является вполне прибыльным предприятием.

Далее выполним анализ персонала ООО «Вкус моды».

2.2.Анализ персонала ООО «Вкус моды»

Проведем анализ трудовых ресурсов ООО «Вкус моды». В 2014 году произошло увеличение численности рабочих с 321 человек в (2013 году) до 338 человек. В 2015году численность персонала снизилась до 331 человек. Изменение численности работников ООО «Вкус моды» отражено на рисунке 6.

Рисунок 6. Динамика численности персонала ООО «Вкус моды» за 2013 – 2015 гг.

В таблице 3 показана динамика численности персонала ООО «Вкус моды» по категориям занятых за 2013-2015 гг.

Таблица 3

Численность персонала ООО «Вкус моды» по категориям занятых за 2013-2015 гг.

Показатели

2013г.

2014 г.

2015 г.

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Руководители

35

10,9

36

10,7

36

10,9

Специалисты, служащие

48

15,0

49

14,5

47

14,2

Продавцы-консультанты, кассиры

209

65,1

222

65,7

217

65,6

Младший обслуживающий персонал

29

9,0

31

9,2

31

9,4

Итого

321

100

338

100

331

100


Источник: материалы компании

Из таблицы 3 видно, что структура персонала в течение 2013-2015 гг. значительно не изменялась. В структуре кадров преобладающей группой являются продавцы-консультанты и кассиры - 65,6% в 2015 году. Около 14 -15% составляет доля специалистов и служащих, около 11% - доля руководителей. Доля младшего обслуживающего персонала выросла с 9,0% в 2013 году до 9,4% в 2015 году.

Анализ численности персонала ООО «Вкус моды» по категориям занятых за 2013-2015 гг. представлен на рис. 7.

Рисунок 7. Анализ численности персонала ООО «Вкус моды» по категориям занятых за 2013-2015 гг.

Анализ возрастной структуры персонала ООО «Вкус моды» представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ возрастной структуры персонала ООО «Вкус моды» за 2013-2015 гг.

Возрастные Категории

Численность персонала за анализируемый период

Абсолютные изменения

Относительные изменения

2013

2014

2015

2014 к 2013

2015 к 2013

2014 к 2013

2015 к 2013

20-30 лет

73

77

77

4

4

105,5

105,5

30-40 лет

109

117

109

8

0

107,3

100,0

40-50 лет

79

84

85

5

6

106,3

107,6

50-60 лет

46

47

47

1

1

102,2

102,2

старше 60 лет

14

13

13

-1

-1

92,9

92,9

Источник: материалы компании

Как видно из таблицы 4, возраст сотрудников ООО «Вкус моды» колеблется в пределах от 20 до 63 лет. В 2014 году на 5,5% (в сравнении с 2013 годом) выросло число работников в возрасте от 20 до 30 лет, на 7,3% выросло число работников возрастной категории 30-40 лет, на 6,3% выросло число работников возрастной категории 40-50 лет, при этом на 1 чел. (или 7,1%) сократилось количество работников в возрасте старше 60 лет. В 2015 году (по сравнению с 2013 годом) на 4 человека выросла численность сотрудников в возрасте 20-30 лет (5,5%), на 7,6% выросло число работников возрастной категории 40-50 лет (6 человек). Без изменений остается в 2015 году численность работников в категории 40-50 лет – 47 человек, такая же тенденция прослеживается в 2015 году и в возрастной категории старше 60 лет, где численность сотрудников составляет 13 человек. В 2015 году на уровень 2013 года возвращается численность сотрудников возрастной категории 30-40 лет, уменьшившись по сравнению с 2014 годом на 8 человек.


Таким образом, большая часть персонала ООО «Вкус моды» принадлежит к наиболее продуктивным возрастным категориям.

Анализ возрастной структуры персонала ООО «Вкус моды» за 2013-2015 гг. представлен на рис. 8.

Рисунок 8. Анализ возрастной структуры персонала ООО «Вкус моды» за 2013-2015 гг.

Далее рассмотрим динамику профессионального уровня персонала ООО «Вкус моды», данные представлены в таблице 5 и на рисунке 9.

Таблица 5

Профессиональный уровень персонала ООО «Вкус моды»

Уровень

образования

Численность персонала за анализируемый период

Абсолютные изменения

Относительные изменения

2013

2014

2015

2014 к 2013

2015 к 2013

2014 к 2013

2015 к 2013

Высшее

132

141

147

9

15

104,3

111,4

Средне-специальное

184

193

180

9

-4

93,3

97,8

Среднее

5

4

4

-1

-1

100

80,0

Источник: материалы компании

Анализ профессионального уровня сотрудников ООО «Вкус моды» выявил положительную тенденцию, наблюдаемую на протяжении 2013-2015 годах - увеличение доли работников, имеющих высшее образование (2014 год на 4,3%, 2015 г. на 11,4% по сравнению с 2013 годом). Данный показатель достиг в 2015 году значения 147 человек. При этом в 2014 году на 10% снизилось количество сотрудников, имеющих среднее образование, в основном это младший обслуживающий персонал. Средне-специальное образование в 2013 году было у 184 человек, в дальнейшем наблюдалось колебание численности сотрудников, принадлежащих к данной категории: в 2014 г. – 193 чел., в 2015 г. – 180 чел.

Рисунок 9. Анализ профессионального уровня персонала ООО «Вкус моды» за 2013-2015 гг.

Итак, ООО «Вкус моды» обладает персоналом, обладающим достаточно высоким квалификационным уровнем.

Рассмотрим далее особенности стиля руководства в ООО «Вкус моды».


2.3. Особенности стиля руководства в ООО «Вкус моды»

Для выявления особенностей стиля руководства генерального директора ООО «Вкус моды» нами было проведен его опрос, в рамках которого ему было предложено ответить на вопросы анкеты (Приложение).

После анализа ответов нами были сделаны следующие выводы:

-генеральный директор считает, что знает все про всех своих сотрудников;

-генеральный директор склонен считать, что действительно в курсе всего, что происходит внутри организации;

-генеральный директор склонен преувеличивать свою власть над всеми и вся, и пытается эту власть вынести за пределы работы;

- генеральный директор считает, что хорошо понимает людей и разбирается в них;

- генеральный директор считает, что разбирается во всех ситуациях, происходящих внутри фирмы;

- генеральному директору свойственны приказные методы принятия решений;

- генеральный директор считает, что всегда прав и не допускает ошибок;

- генеральный директор уверен, что умеет принимать правильные решения.

Таким образом, генеральному директору ООО «Вкус моды» более всего свойственен авторитарный стиль управления, использующий жесткие методы руководства. При этом генеральный директор ООО «Вкус моды» - руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный, и в некотором роде демократичный. Он в фирме является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, редко использует в работе метод принуждения – ему достаточно просьбы. Часто бывает на виду, сам проверяет обстановку в магазинах, корректирует рабочие моменты, тем самым показав заинтересованность в процессе работы сотрудников.

Генеральный директор ООО «Вкус моды» осуществляет четкий контроль за исполнением поручений. Использует в своем руководстве не только материальные, но и моральные методы стимулирования, т.е. работает по принципу: «стимулирование к действиям посредством оплаты труда эффективно только в первые полгода работы человека на новом месте, без морального стимулирования не обойтись». Т.к. управление организацией полностью в его руках, строг и требователен, решения принимает самолично, предварительно обговорив решение с руководителем магазина, но последнее слово остается за ним. Зачастую бывает, что нижестоящим руководителям остается только следовать указанием генерального директора, который не терпит обсуждения принятых им решений, даже если они не устраивают большинство коллектива.