Файл: Выбор стиля руководства в организации (Руководство и лидерство).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
Пожелания клиентов всегда были на первом месте, постоянным клиентам делались скидки. Приглашались разные певцы, танцевальные коллективы, проводились развлекательные программы.
Многое зависело и от администраторов заведения. Их в ресторане-баре двое. При управлении персоналом они придерживаются стиля либерально-демократического. Администраторы выслушивали пожелания каждого клиента и доносили их до директора. Всегда старались дать дельный совет официантам, распределяли столики между официантами для обслуживания.
В последние годы стиль управления директора резко поменялся, он стал авторитарный. Это обусловлено оттоком клиентов, что в свою очередь сказалось на прибыли ресторана-бара, а также тем, что уволился один из администраторов. Новый пришедший администратор придерживается авторитарного стиля управления, все вопросы решает сам, при этом нововведений не приемлет. Так же ужесточились требования к сотрудникам ресторана-бара, перестали рассматриваться инициативные предложения. Пожелание клиентов, также стали игнорировать. Изменилась и сама концепция ресторана-бара. Упор стал делаться на то, чтобы в ресторане-баре обедали только состоятельные люди, соответственно повысились цены, это привело к потери некоторых клиентов. Появилось недоверие к сотрудникам, усилился контроль над выполнением сотрудниками своих обязанностей. В общем, ухудшились взаимоотношения между руководителем и сотрудниками. Стали применяться штрафные санкции за любые малейшие нарушения. Связи с такой обстановкой последовала череда увольнений. Все это привело к негативным результатам. Многие из сотрудников уволились, соответственно производительность труда упала. Сотрудники стали халатно относится к своей работе. Это все привело к уменьшению выручки, а так же ухудшению репутации самого ресторана-бара.
3.1. Вывод
Как мы видим на конкретном примере, резкая смена стиля управления приводит к негативным последствиям. Поэтому лучше использовать смешанный стиль управления. Вначале директор использовал смешанный стиль, это привело к положительной динамике развития ресторана-бара. Администраторы использовали, тоже смешаны стиль.
Поэтому можно сделать вывод, что одного стиля руководства быть не может, так как в разных ситуациях руководитель принимал разные методы для мотивации сотрудников. В управлении персоналом директор и администратор должны придерживаться основного стиля и брать его за главную основу, а остальные методики, использующиеся в управлении, появляются со временем, с опытом. Они зависят от характера руководителя, от типа его темперамента, его настроения и других факторов.
Из-за выше перечисленных факторов проявления одного стиля руководства быть не может.
Заключение
В своей практической деятельности руководители не используют один конкретный устоявшийся стиль руководства.
Каждый руководитель вынужден его постоянно менять и корректировать в соответствии с изменениями внутренних и внешних условий. Руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности компании и способности решать разные проблемы. Сегодня почти все руководители должны быть постоянно готовы к проведению технических и организованных реформ, к изменению стиля руководства, связанных с высокими темпами морального старения и постоянными переменами.
От выбора стиля руководства зависит его авторитет, эффективность работы, атмосфера в коллективе, взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда работа организации складывается достаточно эффективно и ровно, то руководитель понимает, что помимо определенных поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и взаимоотношения, самое простое человеческое счастье и удовлетворенность самой работой.
Список использованных источников
1. Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – 464 с.
2. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002. – 250 с. – (Экономическое образование).
3. Брасс А. А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 239 с.
4. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 352 с. – (Профессиональное образование).
5. Горнаков, Э. И. Управление персоналом: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений по техническим специальностям / Э. И. Горнаков, Е. Н. Костюкевич, Е. В. Метельская; под общ. ред. Э. И. Горнакова. – 2-е изд., доп. И перераб. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 560 с.
6. Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.263.
7. Кабаченко Т. С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 384 с.
8. Киселев И. Е. Основы социальной психологии: Учеб. Пособие. – Мн.: «Экоперспектива», 2000. – 214 с.
9. Кошелев, А. Н. Основы менеджмента: учебник / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 510, [2] с. (Серия «Учебник для вузов»)
10. Максименко Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2007. – 368 с.
11. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко; Отв. Ред. М.В. Удальцов. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1997. – 150 с.
12. Рамендик Д. М. Управленческая психология: Ученик. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование)
13. Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с. – (СПО).
14. Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб. : - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 160с.
15. Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 332 с.
Приложение
Таблица
Типы руководителей-лидеров
Ведущие за собой |
Любит самостоятельно принимать решения, под личную ответственность. Лидерство – их настоящее состояние. Но они лидеры не от рождения, лидерские качества приходят со временем и опытом. |
Организаторы групп |
Отличает знание психологии своих последователей. Они подходят лучше всего для управления людьми в малых группах. |
Исполнители |
Самый рациональный тип лидеров. Их отличает личный пример, целеустремленность, энергичная деятельность, умение преодолевать барьеры, создавать сплоченный коллектив. |
Дипломаты |
Легко контактируют с сотрудниками, умеют отстоять свое мнение, умеют решать проблемы с глазу на глаз и используют диалоги. |
Генераторы идей |
Ориентация на новейшие задачи, интуиция, синтез знания. |
Продавцы идей |
Свежий взгляд на уже знакомые факты, предприимчивость. Контроль своих и чужих эмоций. |
Синтезаторы |
Умеют выделить самое главное из очень большого объема информации, что позволяет им открыть нечто новое. |
Разъяснители |
Умеют объяснить суть даже самой путаной ситуации. |
Реакторы |
Разумно и активно реагируют на идеи других, сто позволяет сделать их своими последователями. |
Коммуникаторы |
Умение слушать людей и высокая коммуникабельность. Хороший учитель одновременно коммуникатор. |
Исследователи |
Умеют сопоставлять и анализировать факты, получать и обрабатывать информацию, проводить эксперименты. |
Следопыты |
Те, кто идут в одном направлении. Ставишь перед ними задачу, а они сами выбирают методы ее решения и находят последователей. |
Хранители информации |
Умеют собирать информацию, знают, где ее можно найти и использовать. |
Организаторы |
С талантом практической организации производства и управления. |
-
[1] Горнаков, Э. И. Управление персоналом: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений по техническим специальностям / Э. И. Горнаков, Е. Н. Костюкевич, Е. В. Метельская; под общ. ред. Э. И. Горнакова. – 2-е изд., доп. И перераб. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – с. 159. ↑
-
[2] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 194. ↑
-
[3] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.264. ↑
-
[4] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 233. ↑
-
[5] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.265. ↑
-
[6] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.266. ↑
-
[7] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 195. ↑
-
[8] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 233. ↑
-
[9] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 195. ↑
-
[10] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 233. ↑
-
[11] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.269. ↑
-
[12] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с.123. ↑
-
[13] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 197. ↑
-
[14] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 123. ↑
-
[15] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 155. ↑
-
[16] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 121. ↑
-
[17] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 195. ↑
-
[18] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 123. ↑
-
[19] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 233. ↑
-
[20] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 195. ↑
-
[21] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 123. ↑
-
[22] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 234. ↑
-
[23] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.269. ↑
-
[24] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - с. 150. ↑
-
[25] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 183. ↑
-
[26] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 64 ↑
-
[27] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 150. ↑
-
[28] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 246. ↑
-
[29] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 258. ↑
-
[30] Рамендик Д. М. Управленческая психология: Ученик. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – c. 34. ↑
-
[31] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с.72. ↑
-
[32] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 260. ↑
-
[33] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с.74. ↑
-
[34] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 204. ↑
-
[35] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с.204. ↑
-
[36] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 262. ↑
-
[37] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 262. ↑
-
[38] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.263. ↑
-
[39] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 167. ↑
-
[40] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 119. ↑
-
[41] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 125. ↑
-
[42] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 124. ↑
-
[43] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 168. ↑
-
[44] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 120. ↑
-
[45] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 169. ↑
-
[46] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 120. ↑
-
[47] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 130. ↑
-
[48] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 171. ↑
-
[49] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 131. ↑
-
[50] Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб. : - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – с. 148. ↑
-
[51] Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб. : - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – с. 148. ↑
-
[52] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 120. ↑
-
[53] Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб. : - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – с. 146. ↑
-
[54] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 120. ↑
-
[55] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 120. ↑
-
[56] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 140. ↑
-
[57] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 175. ↑
-
[58] Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб. : - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 150. ↑