Файл: Выбор стиля руководства в организации (Руководство и лидерство).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пожелания клиентов всегда были на первом месте, постоянным клиентам делались скидки. Приглашались разные певцы, танцевальные коллективы, проводились развлекательные программы.

Многое зависело и от администраторов заведения. Их в ресторане-баре двое. При управлении персоналом они придерживаются стиля либерально-демократического. Администраторы выслушивали пожелания каждого клиента и доносили их до директора. Всегда старались дать дельный совет официантам, распределяли столики между официантами для обслуживания.

В последние годы стиль управления директора резко поменялся, он стал авторитарный. Это обусловлено оттоком клиентов, что в свою очередь сказалось на прибыли ресторана-бара, а также тем, что уволился один из администраторов. Новый пришедший администратор придерживается авторитарного стиля управления, все вопросы решает сам, при этом нововведений не приемлет. Так же ужесточились требования к сотрудникам ресторана-бара, перестали рассматриваться инициативные предложения. Пожелание клиентов, также стали игнорировать. Изменилась и сама концепция ресторана-бара. Упор стал делаться на то, чтобы в ресторане-баре обедали только состоятельные люди, соответственно повысились цены, это привело к потери некоторых клиентов. Появилось недоверие к сотрудникам, усилился контроль над выполнением сотрудниками своих обязанностей. В общем, ухудшились взаимоотношения между руководителем и сотрудниками. Стали применяться штрафные санкции за любые малейшие нарушения. Связи с такой обстановкой последовала череда увольнений. Все это привело к негативным результатам. Многие из сотрудников уволились, соответственно производительность труда упала. Сотрудники стали халатно относится к своей работе. Это все привело к уменьшению выручки, а так же ухудшению репутации самого ресторана-бара.

3.1. Вывод

Как мы видим на конкретном примере, резкая смена стиля управления приводит к негативным последствиям. Поэтому лучше использовать смешанный стиль управления. Вначале директор использовал смешанный стиль, это привело к положительной динамике развития ресторана-бара. Администраторы использовали, тоже смешаны стиль.

Поэтому можно сделать вывод, что одного стиля руководства быть не может, так как в разных ситуациях руководитель принимал разные методы для мотивации сотрудников. В управлении персоналом директор и администратор должны придерживаться основного стиля и брать его за главную основу, а остальные методики, использующиеся в управлении, появляются со временем, с опытом. Они зависят от характера руководителя, от типа его темперамента, его настроения и других факторов.


Из-за выше перечисленных факторов проявления одного стиля руководства быть не может.

Заключение

В своей практической деятельности руководители не используют один конкретный устоявшийся стиль руководства.

Каждый руководитель вынужден его постоянно менять и корректировать в соответствии с изменениями внутренних и внешних условий. Руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности компании и способности решать разные проблемы. Сегодня почти все руководители должны быть постоянно готовы к проведению технических и организованных реформ, к изменению стиля руководства, связанных с высокими темпами морального старения и постоянными переменами.

От выбора стиля руководства зависит его авторитет, эффективность работы, атмосфера в коллективе, взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда работа организации складывается достаточно эффективно и ровно, то руководитель понимает, что помимо определенных поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и взаимоотношения, самое простое человеческое счастье и удовлетворенность самой работой.

Список использованных источников

1. Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – 464 с.

2. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002. – 250 с. – (Экономическое образование).

3. Брасс А. А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 239 с.

4. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 352 с. – (Профессиональное образование).

5. Горнаков, Э. И. Управление персоналом: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений по техническим специальностям / Э. И. Горнаков, Е. Н. Костюкевич, Е. В. Метельская; под общ. ред. Э. И. Горнакова. – 2-е изд., доп. И перераб. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 560 с.

6. Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.263.

7. Кабаченко Т. С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 384 с.

8. Киселев И. Е. Основы социальной психологии: Учеб. Пособие. – Мн.: «Экоперспектива», 2000. – 214 с.


9. Кошелев, А. Н. Основы менеджмента: учебник / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 510, [2] с. (Серия «Учебник для вузов»)

10. Максименко Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2007. – 368 с.

11. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко; Отв. Ред. М.В. Удальцов. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1997. – 150 с.

12. Рамендик Д. М. Управленческая психология: Ученик. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование)

13. Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с. – (СПО).

14. Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб. : - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 160с.

15. Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 332 с.

Приложение

Таблица

Типы руководителей-лидеров

Ведущие за собой

Любит самостоятельно принимать решения, под личную ответственность. Лидерство – их настоящее состояние. Но они лидеры не от рождения, лидерские качества приходят со временем и опытом.

Организаторы групп

Отличает знание психологии своих последователей. Они подходят лучше всего для управления людьми в малых группах.

Исполнители

Самый рациональный тип лидеров. Их отличает личный пример, целеустремленность, энергичная деятельность, умение преодолевать барьеры, создавать сплоченный коллектив.

Дипломаты

Легко контактируют с сотрудниками, умеют отстоять свое мнение, умеют решать проблемы с глазу на глаз и используют диалоги.

Генераторы идей

Ориентация на новейшие задачи, интуиция, синтез знания.

Продавцы идей

Свежий взгляд на уже знакомые факты, предприимчивость. Контроль своих и чужих эмоций.

Синтезаторы

Умеют выделить самое главное из очень большого объема информации, что позволяет им открыть нечто новое.

Разъяснители

Умеют объяснить суть даже самой путаной ситуации.

Реакторы

Разумно и активно реагируют на идеи других, сто позволяет сделать их своими последователями.

Коммуникаторы

Умение слушать людей и высокая коммуникабельность. Хороший учитель одновременно коммуникатор.

Исследователи

Умеют сопоставлять и анализировать факты, получать и обрабатывать информацию, проводить эксперименты.

Следопыты

Те, кто идут в одном направлении. Ставишь перед ними задачу, а они сами выбирают методы ее решения и находят последователей.

Хранители информации

Умеют собирать информацию, знают, где ее можно найти и использовать.

Организаторы

С талантом практической организации производства и управления.


  1. [1] Горнаков, Э. И. Управление персоналом: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений по техническим специальностям / Э. И. Горнаков, Е. Н. Костюкевич, Е. В. Метельская; под общ. ред. Э. И. Горнакова. – 2-е изд., доп. И перераб. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – с. 159.

  2. [2] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 194.

  3. [3] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.264.

  4. [4] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 233.

  5. [5] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.265.

  6. [6] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.266.

  7. [7] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 195.

  8. [8] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 233.

  9. [9] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 195.

  10. [10] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 233.

  11. [11] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.269.

  12. [12] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с.123.

  13. [13] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 197.

  14. [14] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 123.

  15. [15] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 155.

  16. [16] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 121.

  17. [17] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 195.

  18. [18] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 123.

  19. [19] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 233.

  20. [20] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 195.

  21. [21] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 123.

  22. [22] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 234.

  23. [23] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.269.

  24. [24] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - с. 150.

  25. [25] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 183.

  26. [26] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 64

  27. [27] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 150.

  28. [28] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 246.

  29. [29] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 258.

  30. [30] Рамендик Д. М. Управленческая психология: Ученик. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – c. 34.

  31. [31] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с.72.

  32. [32] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 260.

  33. [33] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с.74.

  34. [34] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с. 204.

  35. [35] Бандурка А. М., Бончарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. – с.204.

  36. [36] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 262.

  37. [37] Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 262.

  38. [38] Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – с.263.

  39. [39] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 167.

  40. [40] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 119.

  41. [41] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 125.

  42. [42] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 124.

  43. [43] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 168.

  44. [44] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 120.

  45. [45] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 169.

  46. [46] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 120.

  47. [47] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 130.

  48. [48] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 171.

  49. [49] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 131.

  50. [50] Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб. : - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – с. 148.

  51. [51] Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб. : - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – с. 148.

  52. [52] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 120.

  53. [53] Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб. : - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – с. 146.

  54. [54] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 120.

  55. [55] Шикун А. Ф., Филинова И. М. Управленческая психология: Учебное пособие/А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – с. 120.

  56. [56] Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий. – Мн.: новое знание, 2002 .- с. 140.

  57. [57] Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 175.

  58. [58] Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб. : - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 150.