Файл: "Классификация логистических систем".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Основной целью предпринимательской деятельности промышленной или частной является получения прибыли от реализации готовой продукции. Для ускорения процесса реализации и получения прибыли предприятие использует отлаженный механизм логистической системы.

Логистическая система – это относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса1.

Деятельность предприятия по сбыту продукции весьма многогранна, но, как правило, начинается с оценки спроса данного товара на рынке. Для получения максимальной прибыли предприятие-производитель стремится к снижению издержек производства. Это достигается за счет выпуска продукции в больших объемах и небольшой номенклатуре готовой продукции. Но рынок требует большого ассортимента выпускаемой продукции хорошего качества по приемлемой цене. Поэтому производственная программа предприятия должна, номенклатура и качество выпускаемой продукции должны определяться доходами и платежеспособностью потребителей.

Актуальность выбранной темы обусловлена переходом экономики развивающихся стран к рыночной. Высокая актуальность логистики связана с интенсивным переходом и расширением товарно-денежных отношении в экономике, так же следует учесть увеличения хозяйственных связей между предприятиям, постоянно развивающийся инфраструктурой производств и расширением самостоятельности предприятии и организации в хозяйственном плане.

____________________

1Синица,Л.М. Организация производства:учебник/ Л.М. Синица.-3-е изд., доп. и перераб.-минск: ИВЦ Минфина,2014.-608с.

Объект исследования - ОАО " Управляющая компания холдинга " Бобруйскагромаш".

Предметом исследования выступает сбытовая деятельность ОАО " Управляющая компания холдинга " Бобруйскагромаш".

Целью работы является изучение классификации логистических систем, анализ формирования одного из видов логистических систем на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить понятие логистической системы, ее основные черты и виды;
  2. Рассмотреть пути совершенствования логистической системы предприятия ОАО " Управляющая компания холдинга " Бобруйскагромаш";

При выполнении работы использованы методы количественной и качественной оценки.


В ходе выполнения работы были проведены следующие исследования и разработки: рассмотрено значение повышения эффективности логистической системы предприятия в рамках современных экономических условии, дана характеристика предприятия - ОАО " Управляющая компания холдинга " Бобруйскагромаш" как субъекта хозяйствования, проанализированы факторы формирующие деятельность предприятия по сбыту продукции.

Глава 1. Логистическая система предприятия: понятие, основные черты и виды

1.1 Сущность логистической системы

Понятие логистической системы является одним из основных понятий логистики. Существуют различные системы, которые обеспечивают функционирование этого экономического механизма. В этом множестве необходимо различать именно логистические системы с целью их анализа и совершенствования.

Одним из основных методологических принципов логистической концепции является системный подход. Для представления боле точной картины системного подхода дадим ему определение.

Системный подход - это методология научного познания, в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет увидеть объект исследования как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, а также внутренние и внешние связи. Системный подход основывается на последовательном переходе от общего к частному, когда в основе рассмотрения лежит конкретная конечная цель, для достижения которой создается система. Согласно методологии системного подхода каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных разрозненных подсистем2.

Логистические системы состоят из системообразующих элементов тесно связанных между собой. Благодаря упорядоченной структуре входящих в состав логистической системы элементов и выполнению каждого из них определенных свойств система в целом обладает высокой продуктивностью в управлении сквозными материальными потоками3.

_______________________________

2Информационный портал ведения бизнеса. Режим доступа:


http://www.bizprofy.ru/logistics/detail01/concept12.php. Дата доступа: 21.08.2016 г.

3Информационный портал логистические вести. Режим доступа: http://logistic-info.ru/logisticheskie-sistemy.html.Дата доступа: 20.08.2016 г.

Под логистической системой предприятия понимают сложную организационно завершенную (структурированную) экономическую систему, состоящую из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком.

Целью создания логистической системы является обеспечение наличия необходимого товара в необходимом количестве и с заданными свойствами в нужное время в нужном месте и с необходимыми для потребителя расходами.

К функциям логистической системы относят:

1. Формирование связей по поставкам товаров и оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;

2. Определение объемов и направления материальных потоков;

3. Прогнозные оценки потребностей в перевозке;

4. Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской

Предпосылками для создания интегрированного логистического подхода являются:

1. понимание новых механизмов рынка и логистики как элемента стратегии в реализации и повышении конкурентоспособности предприятия;

2. реальные перспективы и современные тенденции по интеграции участников хозяйственных связей между собой, развитию логистических сетей;

3. новые технологические возможности в информационных технологиях которые способны открыть новые возможности в снижении и уменьшении затрат предприятия.

Для изучения работы системы необходимо изучить деятельность входящих в ее состав подсистем, их свойства и связи.

Основными элементами логистической системы (Мх) являются: M1 – закупка; M2 – склады (складское хозяйство); M3 – запасы; M4 – транспорт; M5 – производство; M6 – распределение; M7 – сбыт; M8 – информация; M9 – кадры. Рассмотрим каждый элемент и взаимосвязи между ними.

Закупка – M1 – это выделенная подсистема, обеспечивающая систему исходными материалами в виде сырья, материалов и т. п. непосредственно от первоисточника. Четкая работа данной подсистемы обеспечивает требуемое потребителем и соответствующее установленным нормативам качество готовой продукции. Требуемое качество достигается путем своевременных поставок заявленного оборудования и вспомогательных материалов для основного технологического процесса и вспомогательных производств. Поставляемый материал должен соответствовать заявленным требованиям и требованиям государственных стандартов.


Для слаженной работы таких компонентов логистической системы как отдел снабжения, который отвечает за закупку требуемого материала, и производства необходима разработка планов поставок, которые необходимо пересматривать и утверждать с требуемой для производства периодичностью.

Склады –M2 – это изначально складские площади в виде зданий, сооружения, площадок, а также необходимые технические средства для перемещения и переработки материала в «складском пространстве». Основное предназначение складов – размещение и хранение исходных материалов и готовой продукции, преобразованных в запас, их переработка на складе и формирование в требуемый потребителем «формат» для более удобной транспортировки.

Данная подсистема также напрямую отвечает за качество готовой продукции, которая в дальнейшем будет осуществлять движение по логистическим цепям.

Для обеспечения надлежащего качества готовой продукции в процессе хранения до отправки ее в пункты реализации необходимо создание оптимального микроклимата. Критерии обеспечения необходимо выбирать исходя из специфики находящегося на хранении материала. Но необходимо учесть, что создание оптимального микроклимата требует вложении со стороны производителя (для производственных складов) или продавца продукции потребителю (для пунктов реализации), что может привести к дополнительным затратам.

Запасы – M3 –Наличие запаса гарантирует системе высокую адаптивность к изменяющейся рыночной ситуации. В то же время это одна из затратных подсистем. Экономичность системы зависит от экономически обоснованной оптимальной величины запаса.

Доставка продукции надлежащего качества предусматривает разработку системы отслеживания качества хранящегося товара на складах и в пунктах реализации.

Транспорт – M4 – связывает некоторые элементы системы (закупку, склады, запасы, производство, сбыт) транспортным процессом, обеспечивая одновременно бесперебойность и своевременность ее функционирования.

Является ключевым звеном в слаженной работе всей логистической системы. От состояния единиц транспортной техники логистической системы зависят сроки поставки, целостность перевозимого товара, качество продукции.

Так же может выполнять информационную функцию, в случае перевозки ценной документации производителя.

Для обеспечения бесперебойной работы всех подсистем необходимо составление графиков поставки материалов и продукта между подсистемами логистической системы в целом. Периодичность пересмотра, количество и ассортимент перевозимых материалов устанавливается руководителями отделов заинтересованных в поставках.


Производство – M5 – обеспечивает трансформацию поступающих исходных материалов в востребованную рынком продукцию с минимальными затратами и заданным качеством.

Подсистема, обеспечивающая работу всей логистической системы. От эффективности ее работы зависит работа всех компонентов логистической системы. На работе производственного компонента можно наглядно представить работу интегративных связей логистической системы, характеристика которых будет представлена ниже.

Распределение – M6 – подсистема, обеспечивающая распределение запасов складов из подсистемы производства и поступление его через логистические каналы и цепи с минимальными затратами к местам возможного потребления.

Четко спланированное функционирование данного компонента логистической системы обеспечит доставку производимого товара к потребителю в кратчайшие сроки, с минимальными потерями при транспортировке и с наилучшими качественными показателями. На работу данной подсистемы также влияют транспортное сообщение логистической системы, подбор кадров, осуществляющих обслуживание, складские помещения в которых осуществляется хранение запасов до отправки к покупателю. В общем, каждая из вышеперечисленных систем оказывает прямое или косвенное влияние на работу распределительной подсистемы.

Сбыт – M7 – подсистема, интегрированная с маркетингом. Основная цель подсистемы – своевременная реализация готовой продукции потребителям с сопутствующим логистическим сервисом в нужном месте и в назначенное время.

Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.

Компании редко используют какую-либо одну форму продвижения, в большинстве случаев используется комбинация таких форм, так как каждый вид продвижения выполняет различные функции и поэтому дополняет другие.

Информация – M8 – или информационная подсистема – обеспечивающая взаимное функционирование подсистем логистической системы в целом. Данная подсистема поддерживает информационную связь между всеми подсистемами, одновременно выполняя функцию управления и контроля.

Кадры – M9 – не менее важный элемент системы, задействованный при выполнении всех логистических операций и обеспечивающий целенаправленную деятельность логистической системы4.