Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
При этом связи с определенным рационом питания (отрицание жирного, или предпочтение калорийной пищи) представители этого кластера не демонстрируют.
Социально-демографические характеристики:
Основа этого кластера люди старше 40 лет. Среди них чаще, чем в среднем по совокупности, встречаются люди старше 56 лет, пенсионеры.
Нередко живут в небольшой по составу семье из 2 человек (дети выросли и живут отдельно).
Это люди скорее с невысокими доходами, ниже 2500 рублей на человека в семье.
При этом они и сами оценивают свое материальное благосостояние ниже среднего.
Представители этого кластера составляют основу потребителей майонеза местного производства, недорогого, в больших упаковках.
Сегмент: обезьяны
Описательный стержень: Жажда познания и новых впечатлений. Доверчивость.
Образ жизни:
Люди, которые любят эксперименты, все новое. С удовольствием пробуют новые блюда, в том числе, и по рецептам на упаковках продуктов.
В магазине им трудно пройти мимо новинки, предпочитают хорошо упакованные продукты. Активно используют полуфабрикаты. Обращают внимание на рекламу, стараются быть в курсе событий на рынке.
При этом заботятся о здоровом питании, хотя понимают это по-разному: среди них немало как поклонников жирной пищи, так и отвергающих ее.
Социально-демографические характеристики:
Люди среднего возраста, смещенного к старшей группе, 41-55 лет.
Проживают в разных по размеру семьях, скорее семейные или разведенные, чем холостяки.
Среди представителей этого кластера люди самого разного образования и рода занятий, и, соответственно, люди с разным уровнем достатка.
Представители этого кластера – новаторы, с удовольствием пробующие новинки. Они заботятся не столько о низкой калорийности, сколько о «пользе для здоровья» и потому будут привлечены рекламой майонеза, основанной на принципе натуральности. Прежде всего, они ждут от производителя активной рекламной и информационной политики, хорошей упаковки.
Сегмент: ленивцы
Описательный стержень: Равнодушие к покупкам.
Образ жизни:
Не обращают внимания на принципы здорового питания.
Не акцентируют внимание на производителе продуктов питания.
Вообще не слишком интересуются процессом покупки и готовки.
Социально-демографические характеристики:
Люди среднего и молодого возраста, до 40 лет. Среди представителей этого сегмента есть смещение в сторону группы до 25 лет. Проживают в больших семьях, более 4 человек, как правило, насчитывающих 3 поколения.
Ленивцы чаще всего не основные «кашевары» в семье и делят домашние обязанности вместе с другими членами семьи.
Это скорее люди еще холостые, либо уже разведенные. Среди представителей этого кластера больше, чем в среднем по совокупности, студентов.
Ленивцы имеют средние доходы, 4000-7000 руб. Стоит отметить, что ленивцы, скорее всего, не составят основу ЦА какой-либо марки. Они приобретают товар без интереса, по привычке, либо по указанию других членов семьи. Однако с возрастом они вполне могут переквалифицироваться в «обезьян».
Сегмент: волки
Описательный стержень: Доверие авторитету.
Образ жизни:
Это люди, которые не исповедуют ценности семейного питания. Экономят время, затраченное на готовку, достаточно лояльны к полуфабрикатам.
При этом доверяют крупным, известным производителям, в том числе местным.
Социально-демографические характеристики:
Это люди среднего и старшего возраста, среди них больше, чем в среднем по совокупности, людей старше 56 лет, пенсионеров. Они живут в небольших семьях, часто это одиночки. Вдовцы.
Это скорее не бедные люди, однако, выраженной связи с определенным доходом нет.
Волки – люди, которые вполне могут стать основой ЦА местной марки. Они обращают большое внимание на авторитет производителя и «старые традиции».
Сегмент: жирафы
Описательный стержень: Акцент на здоровом питании.
Образ жизни:
Не обращают существенного внимания на производителя продукта.
Заботятся о своем рационе, здоровой пище. Избегают жирных в приобретении продуктов.
Социально-демографические характеристики:
Это скорее молодые люди, до 25 лет. Еще более сильное смещение, чем у ленивцев.
Это люди, которые живут в одной семье вместе с родителями, холостяки
Это, скорее всего люди, которые вообще никогда не станут активными потребителями майонеза.
Описание показателей рынка с помощью сегментации
Покупатели майонеза:
овцы – 82%
обезьяны – 89%
ленивцы 82%
волки – 80%
жирафы – 79%
Покупатели какого – либо соуса:
овцы – 89%
обезьяны – 95%
ленивцы – 92%
волки – 90%
жирафы – 85%
Выше была показана доля покупателей продукта среди представителей данного кластера. Именно обезьяны, как показывает статистический анализ, более активно, чем представители других кластеров, вовлечены в потребление соусов, в частности, майонеза.
Подведем итог: мы провели сегментацию рынка потребителей масложировой продукции. Исходя из полученных данных выявилось, что люди, которые любят познания и новых впечатлений. Люди, которые любят эксперименты и все новое. Они с удовольствием пробуют новые блюда по рецептам на упаковке. Эти люди более активно употребляют соусы, майонез. Тем самым разрабатывая новинку, какого либо соуса, майонеза, необходимо опираться на признаки полученного в ходе сегментации типа потребителей.
Заключение
Любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслуживать всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности подчас диаметрально противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить.
Для идентификации целевых рынков и завоевания доверия потребителей компания обращается к целевому маркетингу. Используя приемы целевого маркетинга, продавец выявляет основные сегменты рынка, выбирает один или несколько и только тогда, ориентируясь на конкретный сегмент, разрабатывает конкретный продукт и комплекс маркетинговых воздействий.
Закончив курсовую работу, я отмечу, что основные понятия, связанные с сегментированием рынка, а также процесс сегментации для конкретной группы товара были отмечены. А значит, цель курсовой работы достигнута.
Список используемых источников
- Акулич И. Л. Маркетинг: - Учебник/ И. Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 447 с.
- Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 397 с.
- Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – 463 с.
- Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: пособие для студентов экон. Специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 224 с.
- Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 366 с.
- Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.
- Дурович, А. П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие/ А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 256с.
- Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 400 с.
- Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг : учеб. пособие / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.
- Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.
- Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – 240 с.
- Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.
- Лыгина Н. И., Ляпина И. Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФА –М , 2005. – 240 с.
- Похабов В. И. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Похабов В. И., Тарелко В. В. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 271 с.
- Тележников, В. И. Менеджмент: учебник / В. И. Тележников. – Минск: БГЭУ, 2016. – 508 с.
- Управление продажами : учеб. пособие / С. П. Гурская [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 303 с.
-
[1] Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг : учеб. пособие / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – с.78. ↑
-
[2] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 58. ↑
-
[3] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 75. ↑
-
[4] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 72. ↑
-
[5] Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: пособие для студентов зкон. Специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 47. ↑
-
[6] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 59. ↑
-
[7] Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: пособие для студентов экон. Специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 47. ↑
-
[8] Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг : учеб. пособие / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – с.79. ↑
-
[9] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 60. ↑
-
[10] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 73. ↑
-
[11] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 59. ↑
-
[12] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 367. ↑
-
[13] Акулич И. Л. Маркетинг: - Учебник/ И. Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – с. 75. ↑
-
[14] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 387. ↑
-
[15] Дурович, А. П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие/ А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – с. 100. ↑
-
[16] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 63. ↑
-
[17] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 62. ↑
-
[18] Управление продажами : учеб. пособие / С. П. Гурская [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – с. 43. ↑
-
[19] Лыгина Н. И., Ляпина И. Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФА - М, 2005. – с. 153. ↑
-
[20] Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: пособие для студентов экон. Специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 51. ↑
-
[21] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 77. ↑
-
[22] Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг : учеб. пособие / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – с.80. ↑
-
[23] Анохина, Н. Н. Прикладной маркетинг: пособие для студентов зкон. Специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 54. ↑
-
[24] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2010. – с. 101. ↑
-
[25] Лыгина Н. И., Ляпина И. Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФА - М, 2005. – с. 154. ↑
-
[26] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 389. ↑
-
[27] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 78. ↑
-
[28] Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг : учеб. пособие / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – с.80. ↑
-
[29] Управление продажами : учеб. пособие / С. П. Гурская [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – с. 44. ↑
-
[30] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 393. ↑
-
[31] Похабов В. И. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Похабов В. И., Тарелко В. В. – Мн.: Выш. шк., 2001. – с. 80. ↑
-
[32] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 79. ↑
-
[33] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 79. ↑
-
[34] Похабов В. И. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Похабов В. И., Тарелко В. В. – Мн.: Выш. шк., 2001. – с. 80. ↑
-
[35] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 77. ↑
-
[36] Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – с. 209. ↑
-
[37] Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – с. 101. ↑
-
[38] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 78. ↑
-
[39] Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – с. 72. ↑
-
[40] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 367. ↑
-
[41] Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – с. 395. ↑
-
[42] Тележников, В. И. Менеджмент: учебник / В. И. Тележников. – Минск: БГЭУ, 2016. – с. 245. ↑
-
[43] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 83. ↑
-
[44] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 64. ↑
-
[45] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 84. ↑
-
[46] Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревцова, 2006. – с. 80. ↑
-
[47] Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – с. 129. ↑
-
[48] Акулич И. Л. Маркетинг: - Учебник/ И. Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – с. 82. ↑
-
[49] Дурович, А. П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие/ А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – с. 107. ↑
-
[50] Акулич, И. Л. Маркетинг: / И. Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. – Мн.: шк., 2005. – с. 84. ↑
-
[51] Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – с. 64. ↑