Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие и необходимость системного анализа внешней и внутренней среды организаций
Особенности системного анализа внешней и внутренней среды
Виды и формы, основные инструменты анализа внешней и внутренней среды организации
Методика системного анализа внутренней среды
SWOT-анализ как системный подход к анализу внешней и внутренней среды организации
Внутренняя среда организации — хозяйственный организм предприятия. Другими словами, это структура фирмы, которая охватывает все производственные подразделения, входящие в состав организации. Внутренняя среда организации состоит из таких внутренних переменных, как: цели; структура; задачи; технологии; люди.
Для успешной деятельности любого предприятия руководство должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Определение особенностей внешней и внутренней среды предприятия, выявление причин отклонений от оптимального состояния осуществляется с помощью диагностики, которая является средством всестороннего исследования внешней и внутренней среды предприятия. Методической основой системного стратегического анализа внешней и внутренней среды организаций является комплекс методических инструментов, рассмотренных в исследовании.
Благодаря применению системного анализа внешней и внутренней среды, приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство предприятия может быть готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы развития организации.
Список используемых источников
Учебная и учебно-методическая литература:
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 208 с.
- Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 381 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для вузов. Издание 4. - М.: «Экономистъ», 2008.
- Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учеб. пособие. - М.: ФОРУМ, 2009. - 333 с.
- Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2008
- Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб.: 2009.
- 284с. - Маркетинг инноваций: закономерности, тенденции и перспективы использования на современных российских предприятиях [Текст] / Е. Н. Скляр; М-во образования и науки Российской Федерации, Брянский гос. технический ун-т. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2013. - 148 с.
- Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д. Основы маркетинга: теория и практика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 381 с.
- Портер М. Конкуренция/Пер. с англ. С.К.Иванова.-М: Издательский дом «Вильямс». 2005г.
- Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2000. - 256 с.
- Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: Учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
- Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе /Пер. с англ. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 541 с.