Файл: Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом (теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим вопросы построения АИС и АИТ маркетинга. Наиболее приемлемым и результативным вариантом для построения подобной системы считается вариант, который базирован на применении сетевых принципов. Опишем процесс сетевых принципов: система АРМ – автоматизированных рабочих мест, основу которых составляет комплекс персональных ЭВМ, построенный по иерархическому принципу, должна охватывать все уровни управления и функционировать как единая вычислительная сеть. На нижнем уровне АРМ системы должны располагаться рабочие места регистраторов информации на среднем — места АРМ маркетолога, на высшем – АРМ руководителей. Проектируется аналогичный путь прохождения информационных потоков в процессе функционирования всей системы: по нисходящей линии - информация директивного характера, по восходящей — отчетно-статистические и аналитические данные.

Таким образом, можно сказать, что АИТ играет роль ядра автоматизированной информационной системы маркетинга. АИТ позволяют получить информацию более большого объема за очень короткое время. А потребность в информации очень высока.

Кроме АИТ, важно значение в достижении информационной обеспеченности ООО «ВИРАЖ» может играть АИС (автоматизированная информационная система). При внедрении АИС в маркетинг, появляется возможность не только достижения отмеченной обеспеченности, но и создания комплексной системы управления предприятием. Эта система будет нацелена на выполнение таких функций, как регистрация рекламных заказов клиентов, обобщение и выдача аналитической информации, передача управляющих воздействий по совершению определенного события. Каждое событие предполагает заранее спроектированную управленческую процедуру автоматизированной системой. Примером может служить технология привлечение заказов на молочные продукты, которая базируется на процессах уточнения и подтверждения этих заказов. Если заказы уточняются и подтверждаются через электронную почту: то одновременно определяются цены товаров.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что с помощью внедрения
АИС и АИТ в маркетинговую деятельность организации можно максимальным образом усовершенствовать информационную базу ее маркетинговой деятельности. Это является базовым условием для его результативной маркетинговой деятельности и эффективного применения маркетинговой информационной системы в ООО «ВИРАЖ».

Следующим шагом к совершенствованию информационной базы данного предприятия является использование им всех источников первичной и
вторичной информации. К первичной информации относятся анкеты, опросы, интервью, рыночное тестирование, пробные продажи. К источникам вторичной информации относятся следующие источники:


  • общая маркетинговая информация постоянного действия;
  • маркетинговая информация непостоянного действия;
  • узкопрофильная маркетинговая информация;
  • информация, формируемая в результате проведения маркетинговых
    исследований рыночной среды.

Для полного использования источников первичной и вторичной информации особое значение может иметь применение неограниченных возможностей интернета. Применение интернет-пространства стало возможным и рентабельным благодаря возникновению новых форм передачи данных по информационным сетям, внедрению высокоэффективного и относительно недорогого телекоммуникационного оборудования. Кроме того применение неограниченных возможностей интернета позволит:

1.организовать интернет-рекламу своей продукции, на которые потребуются не такие уж высокие затраты, чем при других видах рекламы, то есть
реклама в интернете выгодно, но не всегда дает ожидаемый результат;

2. создать информационные сайты о продукции ООО «ВИРАЖ», где потребители могут оставить отзывы относительно качества продукции.

Следует также отметить, что максимальное применение фирмой возможностей интернета, АИТ и АИС позволит более эффективно применять маркетинговую информационную систему, решить проблему преодоления нехватки маркетинговых информационных ресурсов. Особенно это важно не только для сбора полноценной внешней текущей маркетинговой информации, но и для анализа маркетинговой информации и проведения маркетинговых исследований (хотя у ООО «ВИРАЖ» для проведения таких исследований пока что не хватают финансовые средства). Иначе говоря, применения АИТ и АИС значительно облегчит анализ маркетинговой информации с помощью статистических и экономико-математических методов. Однако это еще недостаточно для эффективного функционирования системы анализа маркетинговой информации, поскольку необходимо вовлечь в работу этой фирмы соответствующие кадров, владеющих отмеченными методами и приемами анализа маркетинговой информации. Применения этой организацией АИТ и АИС значительно облегчит и проведение маркетинговых исследований, позволит собрать необходимую и достоверную маркетинговую информацию, и даст возможность эффективно применять методы маркетинговых исследований, в том числе методы прогнозирования спроса.

ООО «ВИРАЖ» необходимо особое внимание уделять прогнозированию спроса на свои рекламные услуги и не ограничиваться только изучением и стимулированием спроса. Для этого необходимо полностью использовать возможности АИТ и АИС, и вовлечь в работу прогнозирования высококвалифицированных специалистов, обладающих методами прогнозирования спроса. Правильно это может привести к увеличению соответствующих затрат этой фирмы, однако, в долгосрочном плане обеспечит высокую эффективность ее маркетинговой деятельности и более эффективно удовлетворять спрос потребителей на свою молочную продукцию по сравнению с конкурентами.


Такие исследования следует проводить систематично и широкомасштабно, чтобы обеспечить комплексность изучения и прогнозирования спроса. Хотя для организации и проведения таких маркетинговых исследований потребуются значительные финансовые ресурсы, однако в долгосрочном планировании это оправдывается. Такие финансовые ресурсы, необходимы для проведения отмеченных маркетинговых исследований можно в частности вовлечь путем получения кредита.

Таким образом, максимальное использование возможностей маркетинговой информационной системы обеспечит конкурентное преимущество ООО «ВИРАЖ», повысить эффективность ее маркетинговой деятельности и расширить географические границы.

Выводы. В ООО «ВИРАЖ» маркетинговую деятельность осуществляет маркетолог фирмы, основными функциями которого является анализ спроса на молочную продукцию, изучение преимуществ и недостатков продукции по сравнению с продукцией конкурентов, стимулирование и организация сбыта продукции.

Недостатками маркетинговой деятельности на предприятии является ограниченность финансовых ресурсов, в результате чего в определенной мере ограничиваются возможности расширения маркетинговой деятельности «ВИРАЖ», недостаточное и не эффективное использование возможностей маркетинговой информационной системы, особенно в части проведения маркетинговых исследований (акцент делается на изучение стимулирования спроса и игнорируется прогнозирование спроса), ограниченные возможности продвижения рекламных услуг по сравнению с конкурентами, отсутствие системы маркетингового планирования.

Для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «ВИРАЖ», на наш взгляд, необходимо максимальное применение возможностей информационных технологий. АИТ и АИС позволит более эффективно применять маркетинговую информационную систему, решить проблему преодоления нехватки маркетинговых информационных ресурсов. Особенно это важно не только для сбора полноценной внешней текущей маркетинговой информации, но и для анализа маркетинговой информации и проведения маркетинговых исследований. Иначе говоря, применения АИТ и АИС значительно облегчит анализ маркетинговой информации с помощью статистических и экономико-математических методов. Здесь также важно вовлечь в маркетинговые исследования соответствующих кадров, владеющих отмеченными методами и приемами анализа маркетинговой информации.


Заключение

Информационное обеспечение систем маркетинга представляет собой результат предпринимательской деятельности на рынке бизнес-информации, эффективное использование которого дает конкурентное информационное преимущество и позволяет получать прибыль.

Маркетинговая информационная система – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распределения актуальной, своевременной и точной информации для маркетологов с целью реализации маркетинговых мероприятий. Отличительной особенностью МИС является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком.

ООО «ВИРАЖ» производит мороженное. Миссия ООО «ВИРАЖ»: «Улучшение качества молочных продуктов, производимых для наших клиентов, предлагая инновационные решения, полезные как для бизнеса, так и для человеческого здоровья», а основными целями деятельности данной компании является получение высокой прибыли, ознакомление потребителей со своей продукцией, занятие лидирующие позиции на рынке с помощью низких цен продукции фирмы.

Что касается маркетинговой деятельности ООО «ВИРАЖ», то ее осуществляет маркетолог фирмы, основными функциями которого является анализ спроса на молочную продукцию, изучение преимуществ и недостатков продукции по сравнению с продукцией конкурентов, стимулирование и организация сбыта продукции.

Недостатками маркетинговой деятельности на предприятии является ограниченность финансовых ресурсов, в результате чего в определенной мере ограничиваются возможности расширения маркетинговой деятельности «ВИРАЖ», недостаточное и не эффективное использование возможностей маркетинговой информационной системы, особенно в части проведения маркетинговых
исследований (акцент делается на изучение стимулирования спроса и игнорируется прогнозирование спроса), ограниченные возможности продвижения рекламных услуг по сравнению с конкурентами, отсутствие системы маркетингового планирования.

Для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «ВИРАЖ», на наш взгляд, необходимо максимальное применение возможностей информационных технологий. АИТ и АИС позволит более эффективно применять маркетинговую информационную систему, решить проблему преодоления нехватки маркетинговых информационных ресурсов. Особенно это важно не только для сбора полноценной внешней текущей маркетинговой информации, но и для анализа маркетинговой информации и проведения маркетинговых исследований. Иначе говоря, применения АИТ и АИС значительно облегчит анализ маркетинговой информации с помощью статистических и экономико-математических методов. Здесь также важно вовлечь в маркетинговые исследования соответствующих кадров, владеющих отмеченными методами и приемами анализа маркетинговой информации.


Список литературы

  1. Асаева А. Н. Информационное обеспечение убавления маркетингом организации [Текст] / А. Н. Агаева, Е. А. Сухих // Вестник Белгородского университета кооперации, экономик и права. - 2010. - № 3. - С. 205-210.
  2. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Москва, 2012.
  3. Волков, В.Б. Информатика / В.Б. Волков, Н.В. Макарова. – СПб., 2011.
  4. Голенищев, Э.П. Информационное обеспечение систем управления / Э.П. Голенищев, И.В. Клименко. – М., 2010.
  5. Елисеева, И.И. Статистика / И.И. Елисеева. – СПб., 2012.
  6. Иманова М.Г. Маркетинговая информация как инструмент повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия // В сборнике: Развитие социально-экономической сферы юга России и стран СНГ материалы международной научно-практической конференции. КИМПиМ. Краснодар, 2013. С. 40-44.
  7. Мельников, В.П. Информационное обеспечение систем управления / В.П. Мельников. – М., 2010.
  8. Немыкин Д. Н. Формирование системы маркетинговой информации в организации / Д.Н.Немыкин, К. В. Заикина // Вестник Белгородского университета кооперации экономики и права. - 2012. - № 3. - С. 207-211.
  9. Пудовкина О.Е. Оценка уровня развития системы управления маркетинговой информацией промышленного предприятия // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. № 5 (103). С. 94-97.
  10. Пудовкина О.Е. Уточнение понятия маркетинговая информация как основного элемента маркетинговой информационной системы предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2013. Т. 1. № 1 (69). С. 310-318.
  11. Романенкова О.Н. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 24. С. 81-85.
  12. Тарасов А.С. Разработка механизма управления маркетинговыми коммуникациями // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3. С. 320-325.
  13. Трофименко Е.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям в условиях изменения экономической ситуации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 160-166.
  14. Трушникова, И.О. Маркетинговое исследование рынка товаров промышленного назначения / И.О. Трушникова, М.А. Юняева / под науч. ред. заслуженного деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, профессора Г.Л. Багиева. – СПб., 2011. – С. 101.
  15. Чеглакова Л.С., Марущак Е.А. Информация в системе маркетингового анализа // В сборнике: Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные закономерности Материалы международной научно-практической конференции. ООО "Академия управления" ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный технический университет", кафедра "Производственный менеджмент и экономика энергетики"; ответственный редактор С.С. Чернов. 2014. С. 157-159.
  16. Щинова, Р.А. Методология формирования маркетингового информационного обеспечения промышленного предприятия / Р.А. Щинова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2010. – № 3. – C. 35.