Файл: Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности менеджеров по персоналу (Специфика психофизиологических исследований профессиональной деятельности).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Проблемы изучения профессиональной деятельности менеджеров по персоналу
1.1 Особенности изучения содержания профессиональной деятельности менеджеров по персоналу
1.2 Специфика психофизиологических исследований профессиональной деятельности
Существует несколько подходов к пониманию сущности функционального состояния
Психофизиологический подход опирается
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование профессиональной деятельности менеджеров
2.1 Описание экспериментальной модели диагностики психофизиологических характеристик испытуемых
Определение формально- динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.Русалова.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема проведения психофизиологического анализа содержания проффесиональной деятельности менеджеров по персоналу является своевременной и актуальной.
Так работая с персоналом от менеджера требуются не только умения и навыки, организаторские и коммуникативные способности, но и умения разрешения конфликтов, управления персоналом и организации трудовой деятельности. Изучения психофизиологии сознательной деятельности менеджеров по персоналу является актуальной и своевременной для реализации практических задач организационного психолога.
Решение сложной производственной задачи процесс ответственный. Однако в большинстве случаев этот процесс превращается в легкомысленный и необоснованный. В результате совершенные производственные ошибки не учет факторов, может сказаться не только на производительности труда и результативности производства, но и на межличностных отношениях, жизнях каждого конкретного человека.
Рабочие нагрузки могут оказать негативное воздействие на функциональные состояния менеджера. Однако исследование ОФСДИ позволило определить совместимость и адаптивные возможности менеджеров к выполнению должностных обязанностей. Об этом свидетельствует высокий уровень комфортности и низкие показатели психоэмоционального напряжения.
Психофизиология профессиональной деятельности заключается в основном в необходимости рефлекторной дуги поиска оптимально коротких вариантов удовлетворения потребности, с учетом снятия психоэмоционального напряжения, тогда как сознательная деятельность направляет психоэмоциональное напряжение на поиск вариантов решения и принятия решения на основе обдуманных стратегий и тактик.
Проведенное курсовое изучение проблемы психофизиологии ориентировочно-исследовательской деятельности при принятии решений открывает новые перспективы в применении методики Равенна как надежного средства диагностики ведущей стратегии деятельности руководителей, менеджеров и персонала.
ЛИТЕРАТУРА
- Александров В.И. Основы психофизиологии. М.МГУ, 2014.
- Бернштейн Н. Современные искания в физиологии нервного процесса. М., 2003
- Берн Э. Психика в действии. М.2007
- Бодалёв А.А. Личность и общение. – М.Педагогика,1983. – 271с.
- Бодалёв А.А. Психология о личности. – М., МГУ, 1988. – 188с.
- Гримак Л.П., Понамаренко В.А. Психические состояния и надежность деятельности оператора.- В кн.: Эффективность деятельности оператора.М.,1982,с. 145-156.
- Дикая Л.Г., Гримак Л.П. Теоретические и экспериментальные проблемы управления психическим состоянием человека// Психические состояния и эффективность деятельности.М., 1982, с. 84 – 96
- Забродин Ю.М., Зазыкин В.Г.. Саакян Э.Д. исследование изменений структуры деятельности оператора в состоянии монотонии. С.93 - 109// Психические состояния и эффективность деятельности. ., 1982,
- Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М.1981.
- Ломов Б.Ф. Человек и техника. М.1966.
- Наичаджан А.А. Социально - психологическая адаптированность личности. Ереван,1988. – 262с.
- Небылицын В.Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления.// Инженерная психология / под ред А.Н.Леонтьева, М.,1964.
- Опросник САН. Большая энциклопедия психологических тестов. М.2009 С.36-40
- Психологические проблемы деятельности в особых условиях. М.наука, 1985г
- Платонов К.К. Краткий словарь психологических понятий. М., 1981.
- Психология./ Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., Питер, 2002. – 656с.
- Психологический словарь. /Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. – М.,Педагогика,1983. – 447с.
- Психологические проблемы деятельности в особых условиях. М.наука, 1985г
- Психические состояния и эффективность деятельности. М., 1982,
- Суннатова Р.И. и др. Самосознание субъекта жизнедеятельности. Т.Фан.,с. 246
- Справочник по инженерной психологии/ под ред. Б.Ф. Ломова. М.1982.
- Чайнова Л.Д. Функциональный комфорт и его место в проблеме функциональных состояний. //Методы и критерии оценки функционального комфорта. М., 1978
- Психология bookap
- http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl59.shtm
- http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl59.shtm
- http://bookap.info/psyhofizio/aleksandrov_osnovy_psihofiziologii_aleksandrov_yui_red/gl60.shtm
ЛИТЕРАТУРА:
- «Общепсихологический практикум». «MC».// МФПУ «Университет», 2014// Проективная методика «Рисунок несуществующего животного». С.10
- «Общепсихологический практикум». «MC».// МФПУ «Университет», 2014// Проективная методика «опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалов С.62-68
- Большая энциклопедия психологических тестов. Москва,Эксмо, 2009 –с. 128
Приложение 1.
Приложение 1 Бланк к методике ОФДСК Русалова
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
1 |
26 |
51 |
76 |
101 |
126 |
||||||
2 |
27 |
52 |
77 |
102 |
127 |
||||||
3 |
28 |
53 |
78 |
103 |
128 |
||||||
4 |
29 |
54 |
79 |
104 |
129 |
||||||
5 |
30 |
55 |
80 |
105 |
130 |
||||||
6 |
31 |
56 |
81 |
106 |
131 |
||||||
7 |
32 |
57 |
82 |
107 |
132 |
||||||
8 |
33 |
58 |
83 |
108 |
133 |
||||||
9 |
34 |
59 |
84 |
109 |
134 |
||||||
10 |
35 |
60 |
85 |
110 |
135 |
||||||
11 |
36 |
61 |
86 |
111 |
136 |
||||||
12 |
37 |
62 |
87 |
112 |
137 |
||||||
13 |
38 |
63 |
88 |
113 |
138 |
||||||
14 |
39 |
64 |
89 |
114 |
139 |
||||||
15 |
40 |
65 |
90 |
115 |
140 |
||||||
16 |
41 |
66 |
91 |
116 |
141 |
||||||
17 |
42 |
67 |
92 |
117 |
142 |
||||||
18 |
43 |
68 |
93 |
118 |
143 |
||||||
19 |
44 |
69 |
94 |
119 |
144 |
||||||
20 |
45 |
70 |
95 |
120 |
145 |
||||||
21 |
46 |
71 |
96 |
121 |
146 |
||||||
22 |
47 |
72 |
97 |
122 |
147 |
||||||
23 |
48 |
73 |
98 |
123 |
148 |
||||||
24 |
49 |
74 |
99 |
124 |
149 |
||||||
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
Приложение 3.1. Бланк к методике ОФДСК Русалова, испытуемой №1, женщина 30 лет, менеджер по персоналу, стаж 7 лет.
- не характерно;
- мало характерно;
- довольно характерно;
- характерно.
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
1 |
3 |
26 |
2 |
51 |
4 |
76 |
4 |
101 |
4 |
126 |
1 |
2* |
1(4) |
27* |
2(3) |
52 |
2 |
77 |
3 |
102 |
2 |
127 |
2 |
3 |
3 |
28 |
1 |
53 |
3 |
78 |
3 |
103 |
2 |
128 |
2 |
4 |
4 |
29 |
1 |
54* |
2(3) |
79 |
1 |
104 |
3 |
129* |
3(2) |
5 |
2 |
30 |
4 |
55 |
2 |
80 |
4 |
105 |
3 |
130 |
3 |
6 |
2 |
31 |
1 |
56 |
4 |
81* |
4(1) |
106 |
4 |
131* |
1(4) |
7* |
4 (1) |
32 |
2 |
57 |
2 |
82 |
4 |
107* |
3(2) |
132 |
3 |
8 |
4 |
33 |
4 |
58 |
2 |
83* |
4 |
108 |
2 |
133* |
3 (2) |
9 |
2 |
34 |
1 |
59 |
3 |
84 |
3 |
109 |
4 |
134 |
4 |
10 |
2 |
35 |
4 |
60 |
3 |
85 |
4 |
110 |
4 |
135 |
4 |
11 |
3 |
36 |
2 |
61 |
2 |
86* |
3(2) |
111 |
4 |
136* |
3(2) |
12 |
1 |
37 |
3 |
62* |
2(3) |
87 |
3 |
112 |
4 |
137* |
4(1) |
13 |
4 |
38* |
1(4) |
63* |
3(2) |
88* |
3(2) |
113* |
3 (2) |
138 |
3 |
14 |
2 |
39 |
1 |
64 |
2 |
89 |
3 |
114* |
2(3) |
139 |
3 |
15 |
4 |
40 |
2 |
65 |
3 |
90 |
4 |
115 |
3 |
140* |
4(1) |
16 |
3 |
41 |
2 |
66* |
2(3) |
91* |
3(2) |
116 |
2 |
141 |
3 |
17* |
2 |
42* |
4(1) |
67 |
4 |
92 |
3 |
117 |
3 |
142* |
4(1) |
18 |
4 |
43 |
3 |
68 |
4 |
93 |
4 |
118* |
3(2) |
143 |
3 |
19 |
2 |
44 |
2 |
69 |
3 |
94 |
3 |
119 |
3 |
144 |
3 |
20* |
1(4) |
45 |
4 |
70 |
3 |
95 |
2 |
120* |
4(1) |
145 |
4 |
21 |
3 |
46 |
3 |
71 |
4 |
96* |
3(2) |
121* |
3(2) |
146 |
3 |
22 |
1 |
47 |
2 |
72 |
3 |
97* |
4 (1) |
122 |
2 |
147 |
3 |
23 |
3 |
48 |
2 |
73 |
3 |
98* |
3(2) |
123 |
3 |
148 |
3 |
24 |
1 |
49 |
2 |
74 |
3 |
99 |
4 |
124 |
2 |
149 |
3 |
25 |
2 |
50* |
1(4) |
75 |
4 |
100 |
2 |
125 |
3 |
150* |
4(1) |
- Эргичность психомоторная (ЭРМ) - 33
- Эргичность интеллектуальная (ЭРИ)-30
- Эргичность коммуникативная (ЭРК)-35
- Пластичность психомоторная (ПМ)-30
- Пластичность интеллектуальная (ПИ)-31
- Пластичность коммуникативная (ПК)-41
- Скорость психомоторная (СМ)-34
-- Скорость интеллектуальная (СИ)-34
- Скорость коммуникативная (СК)-31
- Эмоциональность психомоторная (ЭМ)-28
-- Эмоциональность интеллектуальная (ЭИ)-25
- Эмоциональность коммуникативная (ЭК)-38
- Контрольная шкала (КШ)-8
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2. Данные методики Русалова. Темпераментальные профиль испытуемой №1, 30 лет,.
Бланк ответов
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
№ |
Б |
∑ |
|
1 |
3 |
9 |
2 |
17 |
5 |
25 |
1 |
33 |
5 |
41 |
5 |
49 |
5 |
57 |
5 |
31 |
Т |
2 |
5 |
10 |
5 |
18 |
5 |
26 |
2 |
34 |
4 |
42 |
5 |
50 |
4 |
58 |
5 |
35 |
СТ |
3 |
4 |
11 |
5 |
19 |
4 |
27 |
1 |
35 |
3 |
43 |
5 |
51 |
3 |
59 |
4 |
29 |
Эр |
4 |
5 |
12 |
4 |
20 |
5 |
28 |
5 |
36 |
3 |
44 |
5 |
52 |
4 |
60 |
5 |
36 |
СЭр |
5 |
3 |
13 |
3 |
21 |
3 |
29 |
5 |
37 |
2 |
45 |
4 |
53 |
4 |
61 |
4 |
28 |
Пл |
6 |
4 |
14 |
4 |
22 |
2 |
30 |
5 |
38 |
1 |
46 |
3 |
54 |
3 |
62 |
3 |
21 |
СПл |
7 |
2 |
15 |
4 |
23 |
1 |
31 |
4 |
39 |
1 |
47 |
2 |
55 |
3 |
63 |
4 |
21 |
Эм. |
8 |
4 |
16 |
5 |
24 |
1 |
32 |
3 |
40 |
5 |
48 |
1 |
56 |
2 |
64 |
5 |
26 |
СЭм |