Файл: Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Стратегия диверсификации компании

1.1. Основные подходы к определению стратегии диверсификации

1.2. Типы и виды стратегий диверсификации

1.3. Диверсификация деятельности предприятия: стратегия, методы, эффективность

2. Стратегия диверсификации в примерах

2.1. Реализация стратегии центрированной диверсификации на примере гостиницы «Орион»

2.2. Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации

2.3. Стратегия диверсификации ООО «Глобус»

2.4. Анализ действующей стратегии ООО «Глобус»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ефимычев Ю. И., Трофимов О. В., Удалов А. С. , Трофимова Т. В. Механизм реализации стратегии диверсификации предприятий на основе ресурсного подхода// Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия:Экономика, 2012, №2, С. 60-62.

планирования// Справочник экономиста, 2013, №1. – С. 12-14.

Основными функциями органов управления такой фирмы являются:

  • управление:

- корпоративным портфелем,

- слияниями,

- приобретениями,

- распределение ресурсов;

  • формирование стратегий на уровне бизнес-единиц и их согласование с корпоративной стратегией;
  • обеспечение координации между различными видами бизнеса с целью достижения синергетического эффекта;
  • осуществление контроля над деятельностью бизнес-единиц.

Стратегии поведения недиверсифицированной фирмы в каждой ситуации осуществляются по-разному.

При слабой конкурентной позиции и высоком темпе роста рынка возможна такая стратегия:

  • частичный отказ от стратегии концентрации;
  • покупка других фирм в той же отрасли;
  • связанная диверсификация;
  • ликвидация бизнеса через слияние или продажу активов более крупной фирме. Этот вид называется («диверсификация наоборот»).

При сильной конкурентной позиции и высоком темпе роста рынка стратегия будет выглядеть так:

  • продолжение концентрации в данной области;
  • международная диверсификация (экспансия);
  • связанная диверсификация.

При низком темпе роста отрасли и слабой конкурентной позиции фирме необходимо применить другую стратегию, например:

  • пересмотр стратегии концентрации в одной отрасли;
  • слияние с конкурирующей компанией;
  • диверсификацию;
  • «снятие сливок»,
  • ликвидацию («диверсификацию наоборот»).

При сильной позиции и низком темпе роста главными направлениями стратегии фирмы становятся:

  • международная диверсификация (экспансия);
  • диверсификация в смежные отрасли путем создания совместных предприятий;
  • вертикальная интеграция;
  • продолжение концентрации.

В итоге, можно констатировать следующее: ни один бизнес не выполняет каких-либо действий, особенно связанных с изменением своей деятельности, без веских причин. Преимущества стратегии диверсификации состоят в следующих плюсах для компании:

  • в случае ухудшения ситуации на рынке с каким-либо продуктом, компания может перенаправить усилия на другой и пережить трудные времена;
  • вовремя перераспределять акционные активы из малоперспективных в более доходные;
  • выгодные инвестиции в новые направления рынка, возможность собрать первую и максимальную прибыль;
  • для крупных корпораций диверсификационная стратегия означает возможность скупки мелких бизнесов и даже предприятий, поглощение конкурентов;.
  • оптимизацию ресурсов — начиная от трудовых и заканчивая оборудованием, помещениями, финансовыми потоками.

Единственным минусом может стать риск излишнего «распыления», нерационального распределения ресурсов в попытке осуществить диверсификацию. Поэтому крайне важна теоретическая база, просчет всех возможностей, рисков, выбор одной из стратегий и адаптация под конкретный случай.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Диверсификация является одним из наиболее популярных механизмов снижения рыночных и кредитных рисков при фор­мировании портфеля инвестиционных активов. Сле­дует помнить, однако, что диверсификация эффективна только для уменьшения несистематического риска. Кроме того, не мо­гут быть устранены или уменьшены путем диверсификации инвестиционного портфеля проектов систематические риски, которые возникают для всех участников инвестиционной деятельности и форм инве­стирования, являются общими для всех рассматриваемых инструментов и связанные с изменениями инвестиционного климата в стране, конъюнктуры инвестиционного рынка.

В целях управления рисками при формировании портфеля инвестиций предпочтительно выбирать производство такой продукции, спрос на которую изменяется в противоположном направлении. Проще говоря, при увеличении спроса на один вид падает спрос на другой вид, и наоборот. Диверсификация уменьшает совокупную рентабельность на предприятии. Что интересно, при этом снижает риск резкого снижения доходов.

Одним из способов снижения предпринимательского риска является диверсификация предпринимательской деятельности. Диверсификация заключается в распределении усилий и капиталовложений между разнообразными инвестиционными проектами, непосредственно не связанными друг с другом. Риск предпринимательской деятельности тем выше, чем более локализован инвестиционный проект. Если же таких проектов много и они в отраслевом плане рассредоточены, благодаря эффекту диверсификации инвестиций, риск минимизируется и вероятность успеха предпринимательства возрастает. В таком случае, если в результате непредвиденных событий какие-либо проекты будут убыточными, другие могут оказаться успешными и будут приносить прибыль.

Однако этот способ управления рисками может иметь успех только в

том случае, если инвестор имеет возможность выбора порт­феля инвестиционных вложений и его риски при этом будут рас­пределены по нескольким объектам инвестирования. На практи­ке лишь крупные субъекты экономической деятельности в реальном секторе экономики и финансовые структуры имеют такую возможность. Значительная же масса компаний, как правило, не располагает достаточными средствами для вложения их в раз­личные инвестиционные проекты.


Диверсификация деятельности предприятия заключается в создании разнообразия бизнеса предприятия путем вхождения предприятия на новые секторы рынка и расширение отраслевого диапазона его деятельности.

Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать:

  • ориентация на долгосрочную перспективу,
  • проведение фундаментальных исследований,
  • диверсификация операций,
  • инновационная деятельность,
  • максимальное использование творческой активности персонала.

Станут основными направлениями изменений в аппарате управления:

  • децентрализация,
  • сокращение уровней в аппарате управления,
  • продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов.

В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия стратегии. Стратегию можно определить как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренне среды предприятия.

Диверсификация может быть оправдана:

  • либо великолепной потенциальной возможностью получения прибыли после проникновения в отрасль, которая может быть получена при

входе в отрасль,

  • либо способностью фирмы получить конкурентное преимущество в новой отрасли.

Главным образом выделяются:

  • горизонтальная стратегии диверсификации,
  • вертикальная стратегии диверсификации,
  • конгломератная стратегии диверсификации.

Некоторые авторы добавляют в классификацию:

  • смешанную дифференциацию ,
  • перекрестную дифференциацию,
  • концентрическую дифференциацию.

Также диверсификация рассматривается в зависимости от отраслевой и страновой принадлежности.

Стратегия диверсификации является одной из наиболее распространенных стратегий развития бизнеса. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являются:

  • стратегия центрированной диверсификации базирующаяся на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе;
  • стратегия горизонтальной диверсификации предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.,
  • стратегия конгломератной диверсификации состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

Таким образом, в заключении можно отметить то, что каждая компания выбирает для себя более удобный вид стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

    1. Конституция РФ 2016 (по состоянию на 03.10.2016).

2. Федеральный закон Гражданский кодекс ( по состоянию на 28.12.2016 N 497 – ФЗ).

3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 03.07.2016 N 264-ФЗ.).

Книг одного автора

4.Аникин В.И. Актуальные стратегии диверсификации деятельности международных корпораций (роль и место в современной мировой экономике).Государственное управление // Электронный вестник , Выпуск № 31. Апрель 2012 г.

  1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог.: Издательство ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
  2. Базиков А.А. Микроэкономика: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2016. – 141 с.
  3. Баев И., Кожин С. Диверсификация промышленных предприятий в США. Мировая экономика и международные отношения, 2001, № 10, - С. 85-91
  4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
  5. Белокрылова О. С. Диверсификация как приоритетная стратегия развития АПК региона в регламентах ВТО //Вопросы регулирования экономики, 2014. - Т.5, №4. – С.6-13.
  6. Белоусова В.М. Диверсификация как стратегия развития и форма организации производства // Дискуссия, 2013. – Вып. № 11 (41), С. 44-50.
  7. Войтович Ю.А. Модель формирования стратегии развития компании в направлении диверсификации // Экономические науки, 2010. – Т.69, - №8. – С. 132-135.
  8. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд.,

перераб. и доп. М.: Издательство «Гардарика», 1998.

Ефимычев Ю. И., Трофимов О. В., Удалов А. С. , Трофимова Т. В. Механизм реализации стратегии диверсификации предприятий на основе ресурсного подхода// Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия:Экономика, 2012, №2, С. 60-62.

  1. Коринько М.Д. Диверсификация: теоретические и методологические основы [монография] / М. Д. Коринько. — К.: ННЦ ИАЭ, 2007. — 447 с.
  2. Мартынова К.Э. Концептуальные основы формирования стратегии диверсификации деятельности на предприятиях малого бизнеса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 4. – С.12-16.
  3. Новицкий Е. Г. Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. М.: Издательство «Буквица», 2001.
  4. Розанова Н.М. Микроэкономика. Практикум: учебное пособие. – Люберцы.: Издательство «Юрайт», 2017. – 690 с.
  5. Розанова Н.М. Микроэкономика. Практикум: учебное пособие для бакалавров. – Люберцы.: Издательство «Юрайт», 2017. – 690 с.
  6. Рудык Н. Б. Конгломеративные слияния и поглощения: книга о пользе и вреде непрофильных активов : учеб.-практ. пособие. М.: Издательство «Дело», 2005.
  7. Сафонова Т.Ю. Нефтяные компании и стратегия диверсификации: зарубежный опыт// Российское предпринимательство. – 2012. - №09 (207). – С. 92-97.
  8. Сафрончук М.В. Стратегия выживания: диверсификация производства, дифференциация продукта и их последствия// Проблема управления, 2017, Том 1, №5.- С.73-78.
  9. Шестакова Е. В. Диверсификация компании: особенности

планирования// Справочник экономиста, 2013, №1. – С. 12-14.

Книг двух и трёх авторов

  1. Александрова А.В., Курашова С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
  2. Мальцев А.А., Карькова А.А., Рябихина Д.В. Анализ механизмов использования продовольственных сертификатов как примера реализации стратегии диверсификации в субъектах РФ // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LXI-LXII междунар. науч.-практ. конф. № 6(60). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 41-46.
  3. Никитин С.А., Тарасова И.А. Координация стратегий специализации и диверсификации в процессе функционирования промышленного предприятия // Дискуссия, 2016. – Вып. № 2 (65), С. 33-38. 
  4.  Сюзева О.В., Пышная Н.В.Проблемы диверсификации производства на промышленных предприятиях в современной рыночной экономике // Вестник МГОУ, серия экономическая, 2014, №1. – С. 83-89.
  5. Тиссен Е.В., Борисов И.А. Микроэкономика. – М.: Издательство «Флинта», 2016. – 92 с.

28.Томпсон А. А, мл. Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. изд. - М.: ИНФРА-М, 2000.

29.Шабалтун М.И. , Леманова П.В. Значимость стратегии диверсификации в условиях конкуренции // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4 (часть 4). – С.

30.Booz, Allen, Hamilton. Diversification // A Survey of European Chief

Executives. N. Y. : Booz, Allen, Hamilton, 1985.

31. Pitts R. A., Hopkins H. D. Firm diversity: conceptualization and measurement // Academy of Management Review. 1982. No. 7.

32. Ramanujam V., Varadarajan P. Research on corporate diversification: a synthesis //Strategic Management Journal. 1989. Vol. 10. No. 6. Nov.-Dec.

Приложение 1

Виды диверсификации

Приложение 2

Энерго-цех

Кондитерс-кий цех

Мебельный магазин

Лесоперераба-тывающий цех

Магазин бытовой техники

Участок изготовления столярных изделий

Реализация товаров в собственной сети

ОАО «Мария»

Лесозаготови-тельный цех

Автотранс-портный цех

ООО «Глобус»

Оптовая торговля