Файл: Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Стратегия диверсификации компании

1.1. Основные подходы к определению стратегии диверсификации

1.2. Типы и виды стратегий диверсификации

1.3. Диверсификация деятельности предприятия: стратегия, методы, эффективность

2. Стратегия диверсификации в примерах

2.1. Реализация стратегии центрированной диверсификации на примере гостиницы «Орион»

2.2. Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации

2.3. Стратегия диверсификации ООО «Глобус»

2.4. Анализ действующей стратегии ООО «Глобус»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ефимычев Ю. И., Трофимов О. В., Удалов А. С. , Трофимова Т. В. Механизм реализации стратегии диверсификации предприятий на основе ресурсного подхода// Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия:Экономика, 2012, №2, С. 60-62.

планирования// Справочник экономиста, 2013, №1. – С. 12-14.

средства.

Преимуществами диверсификации как средства внешнего роста является то, что [13]:

  • это может быть хорошим выходом в отрасли, находящейся на спаде;
  • это стратегия, ориентированная на прибыль;
  • она помогает снижать зависимость масштаба и синергии;
  • может значительно усилить рыночную власть предприятия в отношении покупателей;
  • может значительно повысить кредитоспособность предприятия;
  • может помочь распределить возможный риск.

Недостатки диверсификации как средства внешнего роста следующие:

  • новая деятельность может потребовать определенных навыков,

которых нет на существующем предприятии;

  • эта стратегия больше подходит крупным предприятиям;
  • может возникнуть неопределенность в управленческом аспекте

диверсификации;

  • это стратегия высокого риска, обеспечивающая отдачу в долгосрочном плане;
  • требует значительных резервов денежных средств;
  • может возникнуть направление переноса недостатков с имеющегося предприятия на новое.

Таким образом, стратегия диверсификация имеет ряд преимуществ перед другими стратегиями. Например:

  • может помочь предприятию выжить в условиях конкуренции на рынке основного вида деятельности, перебросив часть активов на другие предприятия;
  • может помочь выгодно вложить избыточные ресурсы в собственное предприятие.

Недостатками данной стратегии является проблемный управленческий

аспект диверсифицированных предприятий. Также стоит помнить, что реализация данной стратегии осуществляется в долгосрочном периоде. В итоге, это потребует дополнительных затрат от компании, которые могут окупиться в будущем периоде. Также недостатком является то, что для реализации стратегии диверсификации могут понадобиться определенные навыки, которыми не обладают сотрудники главного предприятия.

Диверсификация может быть оправдана:

  • потенциальной возможностью получения прибыли после проникновения в отрасль, которая может быть получена при входе в отрасль,
  • способностью фирмы получить конкурентное преимущество в новой отрасли.

Главным образом выделяются горизонтальная, вертикальная и

конгломератная стратегии диверсификации. Некоторые авторы добавляют в

классификацию:

  • смешанную,
  • перекрестную,
  • концентрическую дифференциации.

Также диверсификация рассматривается в зависимости от отраслевой и страновой принадлежности. В ходе исследования были рассмотрены области применения стратегии диверсификации. Стратегия диверсификации является одной из наиболее распространенных стратегий развития бизнеса. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.


Таким образом, в заключении можно отметить то, что каждая компания выбирает для себя более удобный вид стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата. Для одних это может быть стратегия одного бизнеса, для других - одна из стратегий диверсификации. Главное – это достижение:

  • эффективной деятельности,
  • прибыльности,
  • поставленных целей и задач.

2. Стратегия диверсификации в примерах

2.1. Реализация стратегии центрированной диверсификации на примере гостиницы «Орион»

Стратегия центрированной диверсификации основана на поиске дополнительных возможностей для создания новых услуг, которые заключены в существующем бизнесе. Проще говоря, ситуация следующая:

  • существующее производство остаётся в центре бизнеса,
  • новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии [6].

В качестве примера удачного осуществления такой стратегии рассмотрим гостиницу «Орион».

Гостиничный комплекс «Орион» был построен в 1990 году. Это многоэтажное здание на 1000 номеров:

  • 845 стандартных,
  • 35 люксов и полу люксов,
  • 8 апартаментов,
  • 2 номер VIP,
  • 110 номеров «Орион К».

Кроме этого, в каждом номере:

  • ванная комната,
  • система центрального кондиционирования,
  • телевидение,
  • телефон,
  • возможность подключения к Интернету,
  • холодильник,
  • минибар.

В номерах высших категорий – дополнительные удобства и оборудование. Одновременно отель предоставляет следующие услуги:

  • круглосуточное обслуживание в номерах;
  • экспресс прачечная и химчистка;
  • пункты обмена валют,
  • банк;
  • сувенирные, газетные и аптечные киоски, бутики, магазины;
  • бизнес-центр 24 часа:

- секретарские услуги, включая компьютер,

- высокоскоростной доступ в Интернет, e-mail, копирование, международный телефон и факс;

- медпункт;

- медицинский центр «Медикал»;

- транспортные билеты;

- экскурсии, театральные билеты;

- парикмахерская;


- такси;

- автостоянка надземная и подземная;

- услуги по обеспечению безопасности людей и грузов.

К услугам клиентов гостиницы «Орион»:

- 2 конференц-зала;

- 3 многофункциональных банкетных зала;

- фитнес-центр;

- боулинг;

- бильярд;

- игровые автоматы;

- ночной клуб «Мишура»;

В здании гостиницы располагаются рестораны и бары.

Реализация инновационной программы гостиницей

Спектр альтернативных возможностей для гостиницы с большим номерным фондом такой как «Орион» ограничен. В связи с этим, руководство гостиницы выбрало ориентацию отеля на привлечение деловых

туристов. После многочисленных обсуждений остановились на когресс-

туризме.

Если ориентироваться на результаты Центра стратегических исследований гостиничного рынка ассоциации «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса», то, по их мнению, на долю конгрессного туризма в Москве приходится от 5 до 8% всей клиентской базы столичных отелей. Кроме того, этот сегмент рынка достаточно стабилен и имеет тенденцию к росту. Хотелось отметить, что, разумеется, не все гостиницы могут рассчитывать на работу с этим контингентом. Причина в том, что проведение конгрессов связано с рядом особенностей. В первую очередь это то, что гостиница должна предоставить места для проживания и возможности для организации деловой части мероприятия для всех его участников. Самое интересное, что их может быть много. В международной практике существуют специальные средства размещения (конгресс-отели), рассчитанные на одновременный приём нескольких групп по 500, 1000 и более человек. И еще о чем стоит обязательно упомянуть, это, что такие гостиницы должны иметь в своём составе рестораны и конгресс-залы соответствующей вместимости. Получается, что «Орион» является единственной гостиницей среднего класса, которая по всем характеристикам отвечает требованиям делового туризма [7].

В рамках реализации инновационной программы в этом направлении был создан «Орион К». "Орион К" – это оригинальный отель в отеле. Сегодня "Орион К" представляет собой 200 новых номеров различного класса:

  • бизнес-номера,
  • стандартные номера,
  • люксы.

К услугам гостей широкие возможности для проведения любых мероприятий:

  • деловых встреч,
  • конференций,
  • семинаров,
  • фуршетов,
  • крупномасштабных форумов,
  • конгрессов,
  • концертов,
  • кинопоказов,
  • выставок.

В планах руководства «Орион» освоения новых направлений с учетом того, что рынок конгресс-туризма в значительной степени формируется за счёт создания соответствующей тенденции.


Однако и на сегодняшний день отель с уверенностью может назвать приобретённый в результате осуществления стратегии центрированной диверсификации статус конгресс-отеля одним из своих конкурентных преимуществ, позволяющим увеличить доход предприятия в межсезонье.

2.2. Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации

Стратегия горизонтальной диверсификации представляет собой поиск возможностей роста гостиничного предприятия на существующем рынке за счёт новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой [8].

Примером реализации данной стратегии может служить гостиница «Монро». Гостиница построена в 1985 году. В настоящее время соответствует классу три звезды. Гостиница предлагает:

  • 400 номеров туристического класса,
  • 200 современных номеров европейского класса:

- со спутниковым и кабельным телевидением,

- престижные трёхкомнатные апартаменты с оборудованными кухнями высокого уровня,

- апартаменты для деловых людей с кабинетом,

- подключением к Интернету.

Также гостиница предлагает услуги по организации:

  • деловых встреч,
  • семинаров,
  • конференций,
  • презентаций,
  • концертов.

Для этого в гостинице есть:

  • конференц-залы на 100 и 50 мест,
  • учебный класс на 30 мест,
  • комната для переговоров на 25 мест,
  • бизнес-центр,
  • имеется возможность снять офис.

К прочим услугам отеля относятся:

  • кафе, лобби-бар;
  • бильярд;
  • сауна;
  • оздоровительный центр;
  • парикмахерская;
  • ремонт, стирка и утюжка одежды;
  • заказ такси, авиа и железнодорожных билетов.

Гостиница «Монро» имеет международный сертификат безопасности, оборудована видеоконтролем.

Реализация инновационной программы гостиницей

После начала реконструкции здания гостиницы в 2010 году, «Монро» основательно изменился. Он стал по своему назначению конгресс-отелем. Кстати, для бизнес-туризма в гостинице есть по современному стилю оборудованный зал на 110-120 мест, зал для переговоров и обучения на 40-50 мест. Надо заметить, что с сентября по май эти залы всегда заняты. И это значительно повышает рейтинг гостиницы. Это возможно по той причине, что здесь останавливаются бизнес-группы из разных концов России, СНГ и даже дальнего зарубежья. Проще говоря, такое развитие гостиничного бизнеса приносит серьезный доход.


Но, как и другие организации, гостиница не стоит на месте, а пытается внедрить новые виды услуг. К примеру, недавно был оснащён оздоровительный медицинский центр. И теперь современные методы диагностики и оздоровления позволяют в гостинице создать многопрофильный комплекс услуг. В результате отель пригласил на работу высококлассных специалистов и теперь каждый может прийти сюда и провести диагностику. Причем не обязательно, чтобы это были только жители и сотрудники отеля. Таким образом, совмещаются современная медицина в современном отеле. Такой комплекс услуг:

  • экономически выгоден,
  • способствует созданию совершенно нового имиджа отеля.

Одновременно гостиница готовит к открытию ресторан. На сегодня было завезено технологическое оборудование, и тут же производство было запущено. К сожалению, сам зал будет открыт позже. В планах отеля пригласить в ресторан, работающий джазовый клуб на постоянной основе. Это событие для отеля и потому считается новым ходом для рекламы. Руководство отеля очень надеется на то, что джазовый клуб будет очень популярен среди гостей отеля, ну может и у жителей города. А если посмотреть на это с экономической точки зрения, то, по всей видимости, и ресторан и клуб будут прибыльными [24].

Таким образом, внедрение нововведений, требующих отличные от основного производства технологий, позволит улучшить позиционирование отеля на рынке услуг. Что касается прибыли, то по сравнению с 2017 годом гостиница повысила доходность почти в 10 раз. Чаще (на 12%) стали посещать отель иностранцы, а это значит, что «Монро» осваивает не только внутренний, но и международный туристический рынок. И этому напрямую

способствовала реализация инновационной стратегии горизонтальной диверсификации.

2.3. Стратегия диверсификации ООО «Глобус»

Торговый комплекс успешно существует на рынке в пгт (поселок городского типа) «Светлый путь» уже более 15 лет. В структуру предприятия входят 8 магазинов, в том числе:

  • 3 продовольственных,
  • 2 промышленных,
  • магазин бытовой техники,
  • магазин мягкой мебели,
  • магазин автотоваров,
  • хлебопекарня,
  • кондитерский цех.

ООО «Глобус» является частью предприятия ОАО ««Мария», занимающегося несколькими видами деятельности. В том числе:

  • лесозаготовительной и лесоперерабатывающей деятельностью,
  • переработкой отходов от лесной деятельности и мазута,
  • получение из них теплоэнергии для своих нужд и нужд поселка,
  • оказанием автотранспортных услуг.