Файл: Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Стратегия диверсификации компании
1.1. Основные подходы к определению стратегии диверсификации
1.2. Типы и виды стратегий диверсификации
1.3. Диверсификация деятельности предприятия: стратегия, методы, эффективность
2. Стратегия диверсификации в примерах
2.1. Реализация стратегии центрированной диверсификации на примере гостиницы «Орион»
2.2. Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации
2.3. Стратегия диверсификации ООО «Глобус»
2.4. Анализ действующей стратегии ООО «Глобус»
средства.
Преимуществами диверсификации как средства внешнего роста является то, что [13]:
- это может быть хорошим выходом в отрасли, находящейся на спаде;
- это стратегия, ориентированная на прибыль;
- она помогает снижать зависимость масштаба и синергии;
- может значительно усилить рыночную власть предприятия в отношении покупателей;
- может значительно повысить кредитоспособность предприятия;
- может помочь распределить возможный риск.
Недостатки диверсификации как средства внешнего роста следующие:
- новая деятельность может потребовать определенных навыков,
которых нет на существующем предприятии;
- эта стратегия больше подходит крупным предприятиям;
- может возникнуть неопределенность в управленческом аспекте
диверсификации;
- это стратегия высокого риска, обеспечивающая отдачу в долгосрочном плане;
- требует значительных резервов денежных средств;
- может возникнуть направление переноса недостатков с имеющегося предприятия на новое.
Таким образом, стратегия диверсификация имеет ряд преимуществ перед другими стратегиями. Например:
- может помочь предприятию выжить в условиях конкуренции на рынке основного вида деятельности, перебросив часть активов на другие предприятия;
- может помочь выгодно вложить избыточные ресурсы в собственное предприятие.
Недостатками данной стратегии является проблемный управленческий
аспект диверсифицированных предприятий. Также стоит помнить, что реализация данной стратегии осуществляется в долгосрочном периоде. В итоге, это потребует дополнительных затрат от компании, которые могут окупиться в будущем периоде. Также недостатком является то, что для реализации стратегии диверсификации могут понадобиться определенные навыки, которыми не обладают сотрудники главного предприятия.
Диверсификация может быть оправдана:
- потенциальной возможностью получения прибыли после проникновения в отрасль, которая может быть получена при входе в отрасль,
- способностью фирмы получить конкурентное преимущество в новой отрасли.
Главным образом выделяются горизонтальная, вертикальная и
конгломератная стратегии диверсификации. Некоторые авторы добавляют в
классификацию:
- смешанную,
- перекрестную,
- концентрическую дифференциации.
Также диверсификация рассматривается в зависимости от отраслевой и страновой принадлежности. В ходе исследования были рассмотрены области применения стратегии диверсификации. Стратегия диверсификации является одной из наиболее распространенных стратегий развития бизнеса. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Таким образом, в заключении можно отметить то, что каждая компания выбирает для себя более удобный вид стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата. Для одних это может быть стратегия одного бизнеса, для других - одна из стратегий диверсификации. Главное – это достижение:
- эффективной деятельности,
- прибыльности,
- поставленных целей и задач.
2. Стратегия диверсификации в примерах
2.1. Реализация стратегии центрированной диверсификации на примере гостиницы «Орион»
Стратегия центрированной диверсификации основана на поиске дополнительных возможностей для создания новых услуг, которые заключены в существующем бизнесе. Проще говоря, ситуация следующая:
- существующее производство остаётся в центре бизнеса,
- новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии [6].
В качестве примера удачного осуществления такой стратегии рассмотрим гостиницу «Орион».
Гостиничный комплекс «Орион» был построен в 1990 году. Это многоэтажное здание на 1000 номеров:
- 845 стандартных,
- 35 люксов и полу люксов,
- 8 апартаментов,
- 2 номер VIP,
- 110 номеров «Орион К».
Кроме этого, в каждом номере:
- ванная комната,
- система центрального кондиционирования,
- телевидение,
- телефон,
- возможность подключения к Интернету,
- холодильник,
- минибар.
В номерах высших категорий – дополнительные удобства и оборудование. Одновременно отель предоставляет следующие услуги:
- круглосуточное обслуживание в номерах;
- экспресс прачечная и химчистка;
- пункты обмена валют,
- банк;
- сувенирные, газетные и аптечные киоски, бутики, магазины;
- бизнес-центр 24 часа:
- секретарские услуги, включая компьютер,
- высокоскоростной доступ в Интернет, e-mail, копирование, международный телефон и факс;
- медпункт;
- медицинский центр «Медикал»;
- транспортные билеты;
- экскурсии, театральные билеты;
- парикмахерская;
- такси;
- автостоянка надземная и подземная;
- услуги по обеспечению безопасности людей и грузов.
К услугам клиентов гостиницы «Орион»:
- 2 конференц-зала;
- 3 многофункциональных банкетных зала;
- фитнес-центр;
- боулинг;
- бильярд;
- игровые автоматы;
- ночной клуб «Мишура»;
В здании гостиницы располагаются рестораны и бары.
Реализация инновационной программы гостиницей
Спектр альтернативных возможностей для гостиницы с большим номерным фондом такой как «Орион» ограничен. В связи с этим, руководство гостиницы выбрало ориентацию отеля на привлечение деловых
туристов. После многочисленных обсуждений остановились на когресс-
туризме.
Если ориентироваться на результаты Центра стратегических исследований гостиничного рынка ассоциации «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса», то, по их мнению, на долю конгрессного туризма в Москве приходится от 5 до 8% всей клиентской базы столичных отелей. Кроме того, этот сегмент рынка достаточно стабилен и имеет тенденцию к росту. Хотелось отметить, что, разумеется, не все гостиницы могут рассчитывать на работу с этим контингентом. Причина в том, что проведение конгрессов связано с рядом особенностей. В первую очередь это то, что гостиница должна предоставить места для проживания и возможности для организации деловой части мероприятия для всех его участников. Самое интересное, что их может быть много. В международной практике существуют специальные средства размещения (конгресс-отели), рассчитанные на одновременный приём нескольких групп по 500, 1000 и более человек. И еще о чем стоит обязательно упомянуть, это, что такие гостиницы должны иметь в своём составе рестораны и конгресс-залы соответствующей вместимости. Получается, что «Орион» является единственной гостиницей среднего класса, которая по всем характеристикам отвечает требованиям делового туризма [7].
В рамках реализации инновационной программы в этом направлении был создан «Орион К». "Орион К" – это оригинальный отель в отеле. Сегодня "Орион К" представляет собой 200 новых номеров различного класса:
- бизнес-номера,
- стандартные номера,
- люксы.
К услугам гостей широкие возможности для проведения любых мероприятий:
- деловых встреч,
- конференций,
- семинаров,
- фуршетов,
- крупномасштабных форумов,
- конгрессов,
- концертов,
- кинопоказов,
- выставок.
В планах руководства «Орион» освоения новых направлений с учетом того, что рынок конгресс-туризма в значительной степени формируется за счёт создания соответствующей тенденции.
Однако и на сегодняшний день отель с уверенностью может назвать приобретённый в результате осуществления стратегии центрированной диверсификации статус конгресс-отеля одним из своих конкурентных преимуществ, позволяющим увеличить доход предприятия в межсезонье.
2.2. Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации
Стратегия горизонтальной диверсификации представляет собой поиск возможностей роста гостиничного предприятия на существующем рынке за счёт новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой [8].
Примером реализации данной стратегии может служить гостиница «Монро». Гостиница построена в 1985 году. В настоящее время соответствует классу три звезды. Гостиница предлагает:
- 400 номеров туристического класса,
- 200 современных номеров европейского класса:
- со спутниковым и кабельным телевидением,
- престижные трёхкомнатные апартаменты с оборудованными кухнями высокого уровня,
- апартаменты для деловых людей с кабинетом,
- подключением к Интернету.
Также гостиница предлагает услуги по организации:
- деловых встреч,
- семинаров,
- конференций,
- презентаций,
- концертов.
Для этого в гостинице есть:
- конференц-залы на 100 и 50 мест,
- учебный класс на 30 мест,
- комната для переговоров на 25 мест,
- бизнес-центр,
- имеется возможность снять офис.
К прочим услугам отеля относятся:
- кафе, лобби-бар;
- бильярд;
- сауна;
- оздоровительный центр;
- парикмахерская;
- ремонт, стирка и утюжка одежды;
- заказ такси, авиа и железнодорожных билетов.
Гостиница «Монро» имеет международный сертификат безопасности, оборудована видеоконтролем.
Реализация инновационной программы гостиницей
После начала реконструкции здания гостиницы в 2010 году, «Монро» основательно изменился. Он стал по своему назначению конгресс-отелем. Кстати, для бизнес-туризма в гостинице есть по современному стилю оборудованный зал на 110-120 мест, зал для переговоров и обучения на 40-50 мест. Надо заметить, что с сентября по май эти залы всегда заняты. И это значительно повышает рейтинг гостиницы. Это возможно по той причине, что здесь останавливаются бизнес-группы из разных концов России, СНГ и даже дальнего зарубежья. Проще говоря, такое развитие гостиничного бизнеса приносит серьезный доход.
Но, как и другие организации, гостиница не стоит на месте, а пытается внедрить новые виды услуг. К примеру, недавно был оснащён оздоровительный медицинский центр. И теперь современные методы диагностики и оздоровления позволяют в гостинице создать многопрофильный комплекс услуг. В результате отель пригласил на работу высококлассных специалистов и теперь каждый может прийти сюда и провести диагностику. Причем не обязательно, чтобы это были только жители и сотрудники отеля. Таким образом, совмещаются современная медицина в современном отеле. Такой комплекс услуг:
- экономически выгоден,
- способствует созданию совершенно нового имиджа отеля.
Одновременно гостиница готовит к открытию ресторан. На сегодня было завезено технологическое оборудование, и тут же производство было запущено. К сожалению, сам зал будет открыт позже. В планах отеля пригласить в ресторан, работающий джазовый клуб на постоянной основе. Это событие для отеля и потому считается новым ходом для рекламы. Руководство отеля очень надеется на то, что джазовый клуб будет очень популярен среди гостей отеля, ну может и у жителей города. А если посмотреть на это с экономической точки зрения, то, по всей видимости, и ресторан и клуб будут прибыльными [24].
Таким образом, внедрение нововведений, требующих отличные от основного производства технологий, позволит улучшить позиционирование отеля на рынке услуг. Что касается прибыли, то по сравнению с 2017 годом гостиница повысила доходность почти в 10 раз. Чаще (на 12%) стали посещать отель иностранцы, а это значит, что «Монро» осваивает не только внутренний, но и международный туристический рынок. И этому напрямую
способствовала реализация инновационной стратегии горизонтальной диверсификации.
2.3. Стратегия диверсификации ООО «Глобус»
Торговый комплекс успешно существует на рынке в пгт (поселок городского типа) «Светлый путь» уже более 15 лет. В структуру предприятия входят 8 магазинов, в том числе:
- 3 продовольственных,
- 2 промышленных,
- магазин бытовой техники,
- магазин мягкой мебели,
- магазин автотоваров,
- хлебопекарня,
- кондитерский цех.
ООО «Глобус» является частью предприятия ОАО ««Мария», занимающегося несколькими видами деятельности. В том числе:
- лесозаготовительной и лесоперерабатывающей деятельностью,
- переработкой отходов от лесной деятельности и мазута,
- получение из них теплоэнергии для своих нужд и нужд поселка,
- оказанием автотранспортных услуг.