Файл: Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Стратегия диверсификации компании

1.1. Основные подходы к определению стратегии диверсификации

1.2. Типы и виды стратегий диверсификации

1.3. Диверсификация деятельности предприятия: стратегия, методы, эффективность

2. Стратегия диверсификации в примерах

2.1. Реализация стратегии центрированной диверсификации на примере гостиницы «Орион»

2.2. Гостиница «Монро» - пример реализации стратегии горизонтальной диверсификации

2.3. Стратегия диверсификации ООО «Глобус»

2.4. Анализ действующей стратегии ООО «Глобус»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ефимычев Ю. И., Трофимов О. В., Удалов А. С. , Трофимова Т. В. Механизм реализации стратегии диверсификации предприятий на основе ресурсного подхода// Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия:Экономика, 2012, №2, С. 60-62.

планирования// Справочник экономиста, 2013, №1. – С. 12-14.

Все торговые площади, на которых осуществляется производственная деятельность и торговля являются собственностью ОАО «Мария».

ООО «Глобус» является торговым комплексом и состоит из:

  • оптовой торговли - реализация товаров коммерческим предприятиям и предприятиям бюджетной сферы,
  • розничной торговли - реализация товаров частным лицам,
  • хлебопекарни, занимающейся выпечкой хлебобулочных изделий,
  • кондитерского цеха, занимающегося выпечкой кондитерских изделий.

В свою очередь розничная торговля проводится в нескольких магазинах:

  • продуктовые магазины, в которых реализуется, в том числе, и продукция хлебопекарни и кондитерского цеха,
  • магазины промышленных товаров,
  • магазин автотоваров,
  • магазин бытовой техники,
  • магазин мягкой мебели.

Организационная структура ОАО «Мария» представлена в приложении 2.

Деятельность подразделения оптовой торговли очень похожа на розничную, с одним отличием - реализация осуществляется различным организациям [9]. В описываемом торговом комплексе осуществляется реализация:

  • закупаемой продукции,
  • продукции, производимой цехами собственного предприятия. Очевидно, что торговый комплекс пользуется спросом у покупателей благодаря:
  • широкому охвату территории поселка: продуктовые магазина находятся в 3 разных местах. Это позволяет покупателям не изменять своим привычкам,
  • широкому ассортименту товара,
  • высокому, зарекомендовавшему себя на протяжении долгих лет, качеству продукции.

При организации работы с поставщиками организация ориентируется на прямое сотрудничество с производителями или их официальными дистрибьюторами в России. И это дает возможность поддерживать невысокие цены на товар в магазинах. К сожалению, не во всех отраслях бизнеса удается заключить подобные договора. В любом другом случае компания старается найти различные варианты снижения издержек [17].

Расчеты за поставляемую продукцию осуществляются безналично, через банк путем перечисления денежных сумм со счета покупателя на счет поставщика. Продукция поставляется в пгт. «Светлый путь» собственным автортранспортом ОАО «Мария» и доставляет ее на склад и в магазины.

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Структура внутренней среды ООО «Глобус» представлена в приложении 3.


ООО «Глобус»» является торговым комплексом и имеет следующую структуру.

Во главе ООО «Глобус»» стоит заместитель генерального директора по торговле ОАО «Мария». Ему непосредственно подчиняются:

  • администраторы всех магазинов,
  • начальник хлебопекарни,
  • начальник кондитерского цеха.

В подчинении администраторов находится:

  • обслуживающий персонал,
  • технический персонал магазинов.

В подчинении начальников цехов находятся:

  • работники производства,
  • технический персонал.

Зам. ген. директора по торговле занимается организацией текущих продаж, как оптовых, так и розничных.

Розничные продажи занимают большую часть, чем оптовые, поэтому им уделяется больше внимания. Заместитель осуществляет и контролирует:

  • заказы,
  • закупку,
  • отгрузку,
  • продажу товаров.

Также занимается вопросами по гарантийному обслуживанию.

Кадровые вопросы решаются на уровне головного предприятия, то есть в офисе ОАО «Мария». Кадровая служба ОАО «Мария» отвечает за:

  • найм персонала,
  • обучение и продвижение кадров;
  • оценку результатов труда и стимулирование;
  • создание и поддержание отношений между работниками.

Основные производственные вопросы торгового комплекса решает зам. ген. директора по торговле. Экономическую составляющую рассчитывает плановый отдел ОАО «Мария», а также бухгалтерия предприятия. Эти отделы занимаются процессами, связанными с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации, например, это:

  • поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности,
  • создание инвестиционных возможностей и т.п.

2.4. Анализ действующей стратегии ООО «Глобус»

Одной из отличительных черт стратегии компании является стремление к диверсификации. То есть охват большего числа различных рынков, сфер деятельности на данной территории. Причиной этому являются не только субъективные, но и объективные факторы [15]. Например, до открытия предприятием автомагазина, в поселке не было возможности приобрести автозапчасти и жители поселка были вынуждены приобретать автотовары в других населенных пунктах. Кстати, расстояние до ближайшего населенного пункта 60 км. Предприятие, позаботилось о жителях поселка, и открыло автомагазин [24].


Так как предприятие является коммерческим, то основным его интересом является максимизация прибыли. Для достижения этой цели применяется также оптимизация налогообложения, в частности применение в тех подразделениях, где это возможно:

  • льготных схем налогообложения,
  • единого налога на вмененный доход.

Кроме этого, как для любого коммерческого предприятия здесь важно снижение себестоимости и увеличение товарной продукции (выручки). В связи с этим предприятие стремясь снизить себестоимость, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости. Например, закупка товаров более крупными партиями:

  • снижает транспортные расходы,
  • помогает получать значительные скидки за оптовые закупки,
  • ведет к увеличению товарооборота.

На сегодняшний день торговый комплекс активно применяет стратегию горизонтальной диверсификации. В этом случае:

  • создается новый продукт на базе существующих или новых технологий в рамках основного профиля компании,
  • расширяются каналы сбыта продукции,
  • возможно расширение сети магазинов,
  • возможно открытие компьютерного центра.

Рассмотрим опыт применения стратегии диверсификации в ОАО «Мария».

Перед компанией, имеющей прочную конкурентную позицию на быстрорастущем рынке, стоят несколько логичных стратегических вариантов, лучший из которых в краткосрочном плане - это продолжение концентрации в одном виде бизнеса. С учетом высоких темпов роста отрасли для компании в таком положении целесообразно стремление к [29]:

  • удержанию или увеличению своей доли рынка,
  • дальнейшему повышению компетентности,
  • продолжению капиталовложений.

Это стремление необходимо для обеспечения прочной позиции в отрасли.

Следует отметить, что время диверсификации частично является функцией конкурентной позиции компании, а частично функцией остающихся возможностей в старой отрасли. Практически невозможно указать точку, в которой компании, относящиеся к одной отрасли, должны осознанно:

  • выбрать различные подходы к диверсификации,
  • начать их реализацию в различное время.

В целом предприятие ОАО «Мария» имеет большой опыт диверсификации. Создание торгового комплекса ООО «Глобус» само по себе является диверсификационным проектом. Это можно объяснить тем, что основной вид деятельности предприятия деревообработка, а не торговля. Внутри торгового комплекса основной стратегией развития является моноотрослевая горизонтальная диверсификация: магазины относятся к торговой отрасли. Следует также отметить и опыт конгломеративной диверсификации: в рамках торгового комплекса были образованы:


  • хлебопекарня,
  • кондитерский цех.

Проще говоря, это является непосредственно производством.

Рынок представляет собой систему экономических отношений в сфере обмена. Причем, с его помощью осуществляется реализация товаров.

Охарактеризовать рынок поселка городского типа (пгт) «Светлый путь» можно как «рынок покупателя». Проще говоря, это такое положение на рынке, когда предложение товаров превышает спрос. Покупатель имеет возможность выбирать из массы предлагаемых товаров. По национальным границам охвата данный рынок является внутренним. Это можно объяснить тем, что рынок охватывает сферу товарного обмена, ограниченную границами конкретной страны. Данный рынок является товарным рынком. По организационной структуре данный рынок является закрытым, так как продавцы и покупатели связаны [26]:

  • некоммерческими отношениями,
  • юридической и административной зависимостью,
  • финансовым контролем,
  • оговоренными отношениями. Кстати, эти отношения не имеют серьезного коммерческого характера.

По качественной структуре рынок является целевым. Просто, это часть квалифицированного доступного рынка, которая выбрана компанией для дальнейшей работы. Это объясняется тем, что ООО «Глобус» сосредоточил свои усилия в пределах пгт «Светлый путь».

Завершая анализ ООО «Глобус», рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия, представленные в таблице 1.

Анализируя данную таблицу можно отметить, что предприятие обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • с точки зрения покупателей,
  • с точки зрения сотрудников предприятия.

Таблица 1.

Характеристика сильных и слабых сторон ООО «Глобус» в 2017 г

Факторы

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

Производственные

Собственные производственные мощности

Высокое качество продукции

Продажа собственной продукции

Поставки налажены не по всем группам товаров.

Маркетинговые

1. Разнообразный ассортимент

2. Магазины продовольственного и промышленного назначения

3. Средняя цена ниже, чем у конкурентов

1. Высокий процент совпадающего ассортимента

3. Неразвитая система маркетинговых исследований

Трудовые

1. Стабильный дружный коллектив

2. Прогрессивная система оплаты труда

Социальные

1. Оплата всех социальных льгот по трудовому законодательству

2. Различные доплаты от предприятия на рождение ребенка и его содержание до 3 лет

Финансовые

1. Финансовая поддержка от головного предприятия

1. Высокий показатель финансовой зависимости от головного предприятия


Преимуществом является:

  • разнообразный ассортимент товаров в магазинах по всем направлениям,
  • низкий ценовой диапазон,
  • гарантированное качество товаров,
  • наличие:

- социальных гарантий,

- дополнительных выплат [18].

Также следует отметить слабые стороны предприятия: сбои в поставках промышленной группы товаров, а именно бытовой техники. Это может быть связано с:

  • отдаленным местоположением поселка,
  • трудностью доставки этой группы товаров из другого региона.

При закупке товаров довольно часто в роли поставщиков выступают «перекупщики». Они приобретают товары крупными партиями у:

  • заводов-изготовителей,
  • других, более крупных «перекупщиков».

После этого продают более мелкими партиями, в том числе рассматриваемому предприятию. При этом объемы партий закупаемых товаров часто позволяют предприятию напрямую приобретать их у заводов-изготовителей или региональных дилеров. Можно сказать, что неиспользование данной возможности является существенным недостатком в организации закупок.

Необходимо отметить, что ООО «Глобус» зависимо от головного предприятия. И это является его слабой стороной. Однако, плюсом является то, что, даже не имея прибыли, предприятие может рассчитывать на финансовую поддержку ОАО «Мария» при реализации собственных новых проектов.

Следующим шагом является анализ рыночной среды торгового комплекса ООО «Глобус».

Количественной характеристикой объема товарного рынка является показатель – емкость рынка. Емкость рынка – характеризуется объемом фактических продаж определенного товара в течение определенного периода времени [25]. Существует большое количество методов расчета емкости рынка. Емкость рынка может исчисляться:

  • в денежном выражении,
  • в натуральном выражении.

Различают реальную и потенциальную емкость рынка. Потенциальная емкость учитывает наличие скрытого спроса и отличается от реальной емкости. Зная емкость рынка и тенденции ее изменения, предприятие получает возможность оценить перспективность того или иного рынка для себя.

Емкость рынка характеризует потенциал с точки зрения предложения и рассчитывается по формуле 1.

(1)

где E – емкость рынка;

Ai – объем продаж i-го предприятия;

n - количество предприятий.

Из данной формулы известно количество торговых точек – 39, 8 из которых входят в торговый комплекс. Также известен объем продаж по торговому комплексу - 71024383,19. Объем продаж по другим предприятиям можно посчитать приблизительно. Это может быть, так как нет точных данных о выручке каждого предприятия в отдельности. Среднемесячная выручка такого предприятия равна 300000.