Файл: Проблемы налогообложения малого предпринимательства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минфин отправили досчитывать и думать, говорят три участника совещания. Дополнительные доходы призвали искать прежде всего в администрировании (Минфин рассчитывает собрать в 2017 г. 50 млрд, в 2018 г. – 70 млрд, в 2019 г. – 74 млрд) и, когда этот резерв будет исчерпан, выдвигать иные идеи, но точно не сейчас и точно не те, что предложенные, объясняет федеральный чиновник.

Рассматривались разные предложения, но ни одно из них принято не было, отмечает представитель Минфина. Работа над проектом бюджета не завершена, Минфин направит его в правительство только в конце сентября, продолжает он, говорить о каких-либо цифрах преждевременно, их пока нет в готовом виде. Материалы обоснования предложений Минфина в Минэкономразвития не поступали, говорит представитель Минэкономразвития.

После кризиса 1998 г. за два года на 10 п. п. сократили расходы и ничего страшного не произошло.

Но сокращать расходы Минфин особенно не может, поскольку у бюджета большие социальные обязательства и оборонные расходы: можно оптимизировать, повышать эффективность, но это требует детальной работы.

Заключение

Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Таким образом, государство за счет налогов само является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

Налог – это обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, взамен получения права на пользование предоставляемых государством и (или) муниципальными образованиями услуг. Это определение, закрепленное в НК РФ, по моему мнению, наиболее точно выражает экономическую и правовую сущность налога, что даст возможность формирования у налогоплательщиков правильного отношения к налогам, а именно того, что налоги работают на налогоплательщика, а не наоборот – налогоплательщики ради налогов.

Возможность аккумулирования налогов в руках государства проявляется через выполнение ими фискальной функции.

Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:


  • федеральные налоги и сборы;
  • налоги и сборы субъектов Федерации;
  • местные налоги и сборы.

В России основную часть доходов бюджета составляет именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

2. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Текст]. // Российская газета. − 2014. − № 6550.

3. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minfin.ru/ – (дата обращения: 18.03.2016).

4. Бабич А.М.; Павлова Л.Н.. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012.

5. Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. - СПб.: Изд-во СПб университета, 2010.

6. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. - М.: Норма, - 2013.

7. Буланне Михаил Развитие налоговой системы России в цифрах и фактах / Налоговый вестник. – 2014.-№4.

8. Велетминский И. Бизнесу - офшоры, гражданам – конверты. // Российская газета, 7 декабря 2015.

9. Волкова Т. В Кремле состоялось обсуждение стратегии и тактики налоговой политики // Налоги, 2015, №7.

10. Врублевская О.В. и др. – Бюджетная система РФ. – М.: Новое издание, 2013.

11. Глазьев С., Жукова Н. , Бюджет 2004г. все тот же вопрос выбора социально-экономической политики. // Российский экономический журнал. - 2013г., №8.

12. Годин А.М., Максимова Н.С. , И.В. Подпорина. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Норма, 2014.

13. Горлов И.Я. Теория финансов. СПБ.: Нева, 2015.

13. Диалог власти и бизнеса. Интервью с губернатором Калужской области А.Д. Артамоновым. // Губернские ведомости, 2015, № 18.

14. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение – Ростов на Дону: Феникс, 2014.

15. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе. //Финансы, 2014, № 4.

16. Злобин Н.Н. Налог как правовая категория: Монография.- М.: РПА МЮ РФ, 2013.

17. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Бек, 2014.

18. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М.: ЮНИТИ. 2013.

19. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитик-пресс, 2015.

20. Налоги: учебник / под ред. Черника Д. Г. – М.: Финансы и статистика, 2004.

21. Паскачев А.Б., Коломиец А.Л. О региональном аспекте совершенствования налогового законодательства. // Налоговый вестник, 2015, № 7.