Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере магазина «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: составлено автором на основании бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2014-2016гг.

Данные таблицы 1 свидетельствуют о нестабильности деятельности предприятия в 2014–2016гг. Так, выручка от продаж выросла на 4999 тыс. руб. или на 17,447 %. Себестоимость проданной продукции увеличилась в меньшей степени – на 16,68 %, что привело к увеличению абсолютного показателя эффективности – прибыли от продаж – на 300 тыс. руб., что положительно сказалось на рентабельности продаж.

Выручка от продаж ИП Аникин Е.В. имеет тенденцию к увеличению. За 3 года объем она выросла более чем в 2,5 раза, причем этот прирост обусловлен повышением производительности труда (на 413 тыс. руб.) при увеличении количества работников (на 6 чел.).

В 2014г. на рубль основных производственных фондов (ОПФ) приходилось 500 тыс. руб. выручки. В 2016г. фондоотдача снизилась, т. е. на рубль ОПФ пришлось 338 тыс. руб. выручки, а в 2016г. показатель фондоотдачи начинает бурно расти и составляет 1215 тыс. руб., что можно охарактеризовать как положительную динамику, так как повышение фондоотдачи ведет к снижению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на один рубль готовой продукции амортизационной емкости [4, c.384].

За анализируемый период на увеличение выручки от продаж оказало положительное влияние увеличение производительности труда одного работающего (за 2014-2016гг. ее рост составил 1203,34 тыс. руб.). Среднесписочная численность работающих росла гораздо более низкими темпами в течение рассматриваемого периода (3,23 %), что не могло существенно повлиять на изменение объемов выручки.

В результате проведенного анализа основных технико-экономических показателей ИП Аникин Е.В. можно говорить об удовлетворительном финансовом и экономическом положении предприятия. За анализируемый период 2014-2016гг. наблюдается рост объемов выручки от реализации продукции, увеличение прибыли и рентабельности, производительности труда, что свидетельствует об оправданности мероприятий, направленных на увеличение данных показателей.

2.2. Анализ ассортимента товаров в магазине «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.

Множество товаров, которые представлены на рынке, а также классифицированы с помощью признака потребительского назначения или производственного происхождения называют ассортиментом. Ассортимент более полно может характеризовать результаты деятельности организации, а также отраслей, которые производят товары народного потребления, и торговли по организации производства данных товаров и необходимо рассматривать его как один из самых важных факторов, которые определяют такие понятия, как степень сбалансированности предложения и спроса на определённом товарном рынке [6, c.617].


Доля всевозможных товаров в структуре ассортимента торгового предприятия определяется специализацией фирмы, его потребительским спросом, материально-технической базой, а также другими факторами. По этой причине считается, что торговый ассортимент является набором товаров, которые сформированы по определённым признакам и призван удовлетворять спрос в определённый момент времени (табл. 2).

Ассортимент любого торгового предприятия можно охарактеризовать благодаря системе показателей. Данный подход необходим для осуществления процесса управления ассортиментом на научной основе, а именно организовывать его формирование, структуру, планировать, а также регулировать ассортимент, стимулировать продажи и мотивировать продавцов.

Таблица 2

Ассортиментный перечень детских товаров ИП Аникин Е.В.

Наименование товарной группы

Наименование товара

Количество разновидностей товара

Период торговли

1. Верхняя детская одежда

Куртки болоньевые, ветровки

12

ноябрь, декабрь, январь, февраль

Джинсовки, платья, юбки, брюки

4

апрель, май, июнь, сентябрь

2. Нижнее детское белье

Купальные плавки, купальники

10

Июль, август сентябрь

Окончание таблицы 2

Комплекты майки+трусы

5

12 мес.

3. Аксессуары

Ремни, подтяжки

5

март, апрель, май, сентябрь, октябрь

колготки

12

4. Школьная форма

Сарафаны, блузки, пиджаки, брюки.

19

август, сентябрь

Источник: составлено автором

Для оценки выполнения плана по ассортименту чаще всего используют способ среднего процента и способ наименьшего процента [9, c.47]. Для расчета выполнения плана по ассортименту с помощью среднего процента используют формулу:

Касс = ОПасс / ОПпл * 100, (1)

где Касс - процент выполнения плана по ассортименту, %;

ОПасс — сумма фактически проданных изделий каждого вида, но не более их плановой продажи, тыс. руб.;

ОПпл — плановая продажа продукции, тыс. руб.

При большом ассортименте продукции использовать способ среднего нецелесообразно, так как он требует большого количества расчетов. Поэтому используется способ наименьшего процента. С его помощью определяется процент недовыполнения плана по ассортименту по формуле:


Кневып. асс = ОП / ОП пл * 100, (2)

где Кневып асс — процент не выполнения плана по ассортименту, %.

Сумма непроданной продукции определяется как разница, между фактически проданной продукцией и запланированной.

Процент выполнения плана по ассортименту рассчитывают по формуле:

Касс= 100 ─ К невып.асс , (3)

В ходе анализа особое внимание обращают на те виды продукции, по которым выявлено невыполнение и перевыполнение плана. По этим видам продукции выясняют, находит ли данная продукция спрос в тех количествах, в которых она закуплена.

Рациональные хозяйственные связи ИП Аникин Е.В. являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

ИП Аникин Е.В. устанавливает связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара [16, c.307].

Таблица 3

Анализ выполнения плана по ассортименту в ИП Аникин Е.В. в 2014-2016гг.

Наименование товарных групп

Поступление товаров, тыс. руб.

В том числе

план

отчет

% вып. плана

по договорам с иногородними поставщиками, тыс. руб.

по договорам с местными поставщиками, тыс. руб.

план

отчет

% вып. плана

план

отчет

% вып. плана

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2014г.

Верхняя детская одежда

9844

9547

96,98

8412

8485

100,87

1432

1062

74,16

Нижнее детское белье

4050

4179

103,19

3198

3088

96,56

852

1091

128,05

Школьная форма

3845

4174

108,56

3845

4174

108,56

0

0

-

Аксессуары

2751

3816

138,71

2149

2155

100,28

602

1661

275,91

Итого

20490

21716

105,98

17604

17902

101,69

2886

3814

132,16

2015г.

Верхняя детская одежда

9715

10260

105,61

8428

9007

106,87

1287

1253

97,36

Нижнее детское белье

6010

5995

99,75

5941

5952

100,19

69

43

62,32

Школьная форма

7960

8650

108,67

7960

8650

108,67

0

0

-

Аксессуары

4206

3753

89,23

4006

3740

93,36

200

13

6,5

Итого

27891

28658

102,75

26335

27349

103,85

1556

1309

84,13

2016г.

Верхняя детская одежда

23475

23547

100,31

18848

19052

101,08

4627

4495

97,15

Нижнее детское белье

21500

20731

96,42

14750

14988

101,61

6750

5743

85,08

Школьная форма

11850

12746

107,56

11850

12746

107,56

0

0

-

Аксессуары

3695

5905

159,81

3577

5764

161,14

118

141

119,49

Итого

60520

62929

103,98

25560

26440

103,44

34960

36489

104,37


Источник: составлено автором

Из приведенных данных видно, что план поступления товаров по договорам в целом ИП Аникин Е.В. выполнен на 101,69 % в 2014г., 103,85 % в 2015г., 103,44 % в 2016г., а план поступления товаров от местных поставщиков – на 132,16 %, 84,13 % и 104,37 % соответственно.

Вместе с тем план поступления верхней детской одежды за счет местных ресурсов недовыполнен на 132 тыс. руб., или 2,85 % в 2016г., в предыдущих периодах такая же ситуация: в 2014г. недовыполнение составило 25,84 %, в 2015г. – 2,64 %.

По нижнему детскому белью выполнение плана по договорам с иногородними поставщиками не выполнен на 3,44 % лишь в 2014г., по договорам с местными поставщиками – в 2015-2016гг.

Школьная форма пользуется устойчивым спросом, план по ней в среднем перевыполняется на 7-8 % ежегодно.

План по аксессуарам также перевыполняется: в 2014г. на 0,28 %, в 2016г. – на 61,14 %, растет доля местных поставщиков: в 2016г. перевыполнение плана за счет продукции местных производителей составило 19,49 %.

2.3. Исследование технических показателей качества товаров в магазине «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.

Качество реализуемых товаров определяется органолептическими, физико - химическими и другими методами и должно соответствовать требованиям стандартов, в которых установлен перечень количественных характеристик качественных признаков [18, c.260].

В условиях конкуренции основной целью предприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества реализуемых товаров и снижения издержек по их продаже.

В отличие от производства, где возможны значительные изменения при формировании основополагающих характеристик потребительской стоимости товаров, в сфере обслуживания усилия исполнителей направлены на сохранение достигнутого уровня качества, предотвращение количественных и качественных потерь.

Часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, предлагают товары ненадлежащего качества.

Средний коэффициент качества продукции можно определить двумя способами [18, c.262]:

а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;

б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.


Проведится анализ качества реализованных товаров в таблице 4 по данным справки бухгалтерии (приложение В).

Таблица 4

Качество реализованных товаров предприятием ИП Аникин Е.В.

№ п/п

Наименование

Динамика по годам

2014

2015

Темп роста 2015г. к 2014г., %

2016

Темп роста 2016г. к 2015г., %

1.1.

Объем товара, отпущенного всем потребителям (тыс. усл. ед.), в т.ч.

31,62

35,27

111,54

39,68

112,50

- населению

26,65

30,10

112,95

34,10

113,29

- организациям

1,75

1,75

100,00

1,95

111,43

- прочим потребителям

3,22

3,42

106,21

3,63

106,14

Удельный вес брака, (%)

1,4

1,5

107,14

2,2

146,67

1.2

Общий объем товарного запаса, (тыс. руб.)

2141,00

2322,0

108,45

2359,0

101,60

1.3

Себестоимость бракованного товара, (тыс. руб.)

29,97

34,83

116,22

51,90

149,01

1.4

Объем потерь товара при поставке (брак), (тыс. шт.)

0,044

0,053

120,45

0,087

164,15

Объем потерь товара при отпуске, (тыс. шт.)

0,024

0,028

116,67

0,031

110,71

1.5

Расходы по исправлению брака, (тыс. руб.)

11,75

12,45

105,96

12,95

104,02

Стоимость брака по цене возможного использования (тыс. руб.)

14,25

16,85

118,25

25,15

149,26

Сумма удержаний с виновных лиц (тыс. руб.)

1,00

1,15

115,00

1,25

108,70

Убытки от некачественного товара, (тыс. руб.)

27,00

30,45

112,78

39,35

129,23

1.6.

Удельный объем реализации потребителю (усл. ед/чел)

1,02

1,77

173,53

1,72

197,18

Средняя численность населения, пользующихся услугами ИП Аникин Е.В. (чел.)

31048

45853

147,68

55418

120,86