Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере магазина «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для привлечения специалистов в ИП Аникин Е.В. предлагается дать объявления в прессу («Парад вакансий», «Из рук в руки»), интернет- сайты («Farpost», «Job.ru»), а также обратиться к услугам Консалтингового Агентства «IMCommunications».

Создание отдела маркетинга позволит возложить все функции в области рекламной деятельности только на него, что окажет непосредственное влияние на повышение эффективности не только рекламы, но и ИП Аникин Е.В. в целом.

Общепринятый инструмент обоснования любого проекта — инвестиционный анализ. Для достижения конкретной управленческой цели – разработке проекта по созданию службы маркетинга в ИП Аникин Е.В. - сравним показатели эффективности до и после внедрения проекта.

Расчет экономической эффективности по этому методу проведен на основе данных о количестве проданных товаров в магазине «Бэбимаг» до и после внедрения проекта [14, c.291]. Усредненные данные о реализации товаров для детей в магазине «Бэбимаг» приведены в таблице 10.

Из приведенных данных можно сделать выводы о том, что дополнительные доходы от реализации товаров для детей в результате создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В. составили:

Ддоп = 79640 – 62929 = 16711 тыс. руб.

Расходы на создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В. составили 716000 руб., поэтому экономическая эффективность Э(П) составляет

Э (П) = Ддоп – З, (4)

где Ддоп – дополнительные доходы от реализации создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В.;

Таблица 10

Усредненные данные о результатах реализации детских товаров ИП Аникин Е.В. до и после внедрения проекта по созданию службы маркетинга

Наименование услуг

Стоимость, руб.

Количество проданных товаров (ед.)

Доходы от реализации

Изменение, %

до внедрения проекта

после внедрения проекта

до внедрения проекта

после внедрения проекта

1. Верхняя детская одежда

2350

19628

23900

46125800

56165000

121,76

2. Нижнее детское белье

450

9700

10900

4365000

4905000

112,37

3. Аксессуары

300

3300

5100

990000

1530000

154,55

4. Школьная форма

2400

4770

7100

11448000

17040000

148,85

Итого

37398

47000

62928800

79640000

126,56


З – затраты на проведение проекта структуры управления.

Э (П) = 16711 – 716 = 16011 тыс. руб.

Таким образом, экономический эффект (Э) составляет [17, c.485]

Э = Э(п) / З, (5)

Э = 16011 / 716 = 22,36

и превышает затраты на разработку проекта создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В.

Рентабельность проекта (Р) создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В. составила

Р = П / Ц*100, (6)

Р = 16011 / 716 * 100 % = 2236,17 %

Срок окупаемости проекта равен

Ток = Ц / П, (7)

Ток = 716 / 16011 = 0,16 года или 1 месяц.

Следовательно, разработка проекта создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В. было экономически оправдано.

Заключение

Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Розничная торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации маленьких партий и объемов то­варов. Розничные торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями.

В курсовой работе на тему «Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование ИП Аникин Е.В.» рассмотрены такие вопросы как понятие организации торговли детским товарами, проведен анализ оценки качества детских товаров, а также разработаны рекомендации по организации коммерческой деятельности.

Поставленная в работе цель, заключающаяся в организации коммерческой деятельности, достигнута. Определены особенности коммерческой деятельности товаров для детей, а также проведен анализ оценки качества детских товаров магазина «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В.

Задачи, поставленные в соответствии с целью данной работы, были полностью решены. С помощью анализа предоставленной руководством информации мы рассмотрели основные участки коммерческой деятельности по продаже товаров для детей в ИП Аникин Е.В.

Деятельность по розничной продаже детской одежды в России осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе и с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 007/2011.

Магазин «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В. - организация, специализирующаяся на развитии магазинов розничной торговли всемирно известных торговых марок: Аленка, Next, Claire's, M·A·C, TheBodyShop, Justice.


В ходе проведенного исследования установлено, что ИП Аникин Е.В. является стабильно работающим предприятием на рынке детских товаров. Выручка от продаж ИП Аникин Е.В. имеет тенденцию к увеличению. За 3 года объем она выросла более чем в 2,5 раза, причем этот прирост обусловлен повышением производительности труда (на 413 тыс. руб.) при увеличении количества работников (на 6 чел.).

Проведенный анализ качества свидетельствует о значительном ухудшении качества товара в течение трехлетнего периода. Кроме того, основным фактором, определяющим данную тенденцию, является увеличение на складах запасов, в том числе и ненадлежащего качества.

План поступления товаров по договорам в целом по ИП Аникин Е.В. выполнен на 101,69 % в 2014г., 103,85 % в 2015г., 103,44 % в 2016г., а план поступления товаров из местных ресурсов – на 132,16 %, 84,13 % и 104,37 % соответственно.

Эффективное управление коммерческой деятельностью предполагает обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия и удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей. В соответствии с этим, перед ИП Аникин Е.В. стоят следующие важнейшие задачи:

- увязка темпов развития товарооборота с развитием регионального потребительского рынка и изменениями его конъюнктуры;

- планирование объема реализации товаров, обеспечивающего получение предприятием необходимой суммы прибыли;

- обеспечение в процессе планирования товарооборота эффективного использования имеющегося ресурсного потенциалы;

- обеспечение планирования структуры товарооборота, в наибольшей степени отвечающей структуре спроса обслуживаемых контингентов покупателей;

- планирование объема и структуры поступления товаров и суммы товарных запасов, обеспечивающих ритмичную работу торгового предприятия и устойчивость ассортимента товаров в его пунктах продажи.

- проведение рекламных мероприятий с целью увеличения клиентской базы.

Рассмотрев сложившуюся ситуацию в ИП Аникин Е.В., проанализировав основные показатели ее деятельности и изучив организацию торговой деятельности, нами разработаны рекомендации для более эффективного функционирования ИП Аникин Е.В.

Целью проекта является повышение долгосрочной конкурентоспособности и эффективности текущей деятельности ИП Аникин Е.В. посредством создания службы маркетинга.

Разработка проекта по созданию службы маркетинга ИП Аникин Е.В. было экономически оправдана: рентабельность проекта составила 2236,17%, срок окупаемости проекта равен 2 месяцу.


Таким образом, комплекс разработанных мероприятий приведет к совершенствованию коммерческой деятельности по продаже детских товаров, расширению товарного ассортимента; к заинтересованности работников в результатах деятельности предприятия и как следствие росту объема продаж ИП Аникин Е.В.

Список использованных источников

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) // Российская газета, № 8, 16.01.1996.
  2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства РФ, 26.01.1998, № 4, ст. 482.
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 797 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" // http://www.tsouz.ru. – дата обращения 19.06.2017.
  4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2015. – 512 с.
  5. Баканов М. И. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов. - М.: Экономика, 2012. - 348 с.
  6. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание. Пер. с англ. М. – Издательский дом «Вильямс», 2013. – 1184 с.
  7. Брагина Л.А., Данько Г.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Учебник. 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М., 2014. – 560с.
  8. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск: Вышэйш. шк., 2014. - 367 с.
  9. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В.Грищенко. - Таганрог: ТРТУ, 2013. – 112 с.
  10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 11-e изд., перераб. и доп., 2016. – 692 с.
  11. Ермолович Л.Л. Анализ эффективности деятельности торгового предприятия. - М.: Финансы, 2014. – 158 с.
  12. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. - Минск: Вышэй. шк., 2012. – 314 с.
  13. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие для вузов Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2013. – 239 с.
  14. Молибог Т.А. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / Т.А.Молибог, Ю.И.Молибог. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 383 с.
  15. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов – М.: Норма, 2017. – 448с.
  16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Издат. центр "Маркетинг", 2016. - 505 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 536 с.
  18. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб: Питер, 2014. – 416 с.
  19. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. – СПб.: Питер, 2014. – 560 с.
  20. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник./ Под общ. ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 560 с.
  21. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учеб. пособие / под общ. ред. А. Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 295 с.
  22. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие. /Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 315 с.