Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере магазина «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В.).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности по розничной торговле детским товарами
1.1. Нормативно-правовое обеспечение оперативных процессов торговли детским товарами
1.2. Особенности продажи детских товаров
2.1. Краткая характеристика магазина «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.
2.2. Анализ ассортимента товаров в магазине «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.
2.3. Исследование технических показателей качества товаров в магазине «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.
3. Пути улучшения организации торговли в магазине «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.
Для привлечения специалистов в ИП Аникин Е.В. предлагается дать объявления в прессу («Парад вакансий», «Из рук в руки»), интернет- сайты («Farpost», «Job.ru»), а также обратиться к услугам Консалтингового Агентства «IMCommunications».
Создание отдела маркетинга позволит возложить все функции в области рекламной деятельности только на него, что окажет непосредственное влияние на повышение эффективности не только рекламы, но и ИП Аникин Е.В. в целом.
Общепринятый инструмент обоснования любого проекта — инвестиционный анализ. Для достижения конкретной управленческой цели – разработке проекта по созданию службы маркетинга в ИП Аникин Е.В. - сравним показатели эффективности до и после внедрения проекта.
Расчет экономической эффективности по этому методу проведен на основе данных о количестве проданных товаров в магазине «Бэбимаг» до и после внедрения проекта [14, c.291]. Усредненные данные о реализации товаров для детей в магазине «Бэбимаг» приведены в таблице 10.
Из приведенных данных можно сделать выводы о том, что дополнительные доходы от реализации товаров для детей в результате создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В. составили:
Ддоп = 79640 – 62929 = 16711 тыс. руб.
Расходы на создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В. составили 716000 руб., поэтому экономическая эффективность Э(П) составляет
Э (П) = Ддоп – З, (4)
где Ддоп – дополнительные доходы от реализации создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В.;
Таблица 10
Усредненные данные о результатах реализации детских товаров ИП Аникин Е.В. до и после внедрения проекта по созданию службы маркетинга
Наименование услуг |
Стоимость, руб. |
Количество проданных товаров (ед.) |
Доходы от реализации |
Изменение, % |
||
до внедрения проекта |
после внедрения проекта |
до внедрения проекта |
после внедрения проекта |
|||
1. Верхняя детская одежда |
2350 |
19628 |
23900 |
46125800 |
56165000 |
121,76 |
2. Нижнее детское белье |
450 |
9700 |
10900 |
4365000 |
4905000 |
112,37 |
3. Аксессуары |
300 |
3300 |
5100 |
990000 |
1530000 |
154,55 |
4. Школьная форма |
2400 |
4770 |
7100 |
11448000 |
17040000 |
148,85 |
Итого |
37398 |
47000 |
62928800 |
79640000 |
126,56 |
З – затраты на проведение проекта структуры управления.
Э (П) = 16711 – 716 = 16011 тыс. руб.
Таким образом, экономический эффект (Э) составляет [17, c.485]
Э = Э(п) / З, (5)
Э = 16011 / 716 = 22,36
и превышает затраты на разработку проекта создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В.
Рентабельность проекта (Р) создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В. составила
Р = П / Ц*100, (6)
Р = 16011 / 716 * 100 % = 2236,17 %
Срок окупаемости проекта равен
Ток = Ц / П, (7)
Ток = 716 / 16011 = 0,16 года или 1 месяц.
Следовательно, разработка проекта создания отдела маркетинга ИП Аникин Е.В. было экономически оправдано.
Заключение
Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Розничная торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации маленьких партий и объемов товаров. Розничные торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями.
В курсовой работе на тему «Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование ИП Аникин Е.В.» рассмотрены такие вопросы как понятие организации торговли детским товарами, проведен анализ оценки качества детских товаров, а также разработаны рекомендации по организации коммерческой деятельности.
Поставленная в работе цель, заключающаяся в организации коммерческой деятельности, достигнута. Определены особенности коммерческой деятельности товаров для детей, а также проведен анализ оценки качества детских товаров магазина «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В.
Задачи, поставленные в соответствии с целью данной работы, были полностью решены. С помощью анализа предоставленной руководством информации мы рассмотрели основные участки коммерческой деятельности по продаже товаров для детей в ИП Аникин Е.В.
Деятельность по розничной продаже детской одежды в России осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе и с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 007/2011.
Магазин «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В. - организация, специализирующаяся на развитии магазинов розничной торговли всемирно известных торговых марок: Аленка, Next, Claire's, M·A·C, TheBodyShop, Justice.
В ходе проведенного исследования установлено, что ИП Аникин Е.В. является стабильно работающим предприятием на рынке детских товаров. Выручка от продаж ИП Аникин Е.В. имеет тенденцию к увеличению. За 3 года объем она выросла более чем в 2,5 раза, причем этот прирост обусловлен повышением производительности труда (на 413 тыс. руб.) при увеличении количества работников (на 6 чел.).
Проведенный анализ качества свидетельствует о значительном ухудшении качества товара в течение трехлетнего периода. Кроме того, основным фактором, определяющим данную тенденцию, является увеличение на складах запасов, в том числе и ненадлежащего качества.
План поступления товаров по договорам в целом по ИП Аникин Е.В. выполнен на 101,69 % в 2014г., 103,85 % в 2015г., 103,44 % в 2016г., а план поступления товаров из местных ресурсов – на 132,16 %, 84,13 % и 104,37 % соответственно.
Эффективное управление коммерческой деятельностью предполагает обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия и удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей. В соответствии с этим, перед ИП Аникин Е.В. стоят следующие важнейшие задачи:
- увязка темпов развития товарооборота с развитием регионального потребительского рынка и изменениями его конъюнктуры;
- планирование объема реализации товаров, обеспечивающего получение предприятием необходимой суммы прибыли;
- обеспечение в процессе планирования товарооборота эффективного использования имеющегося ресурсного потенциалы;
- обеспечение планирования структуры товарооборота, в наибольшей степени отвечающей структуре спроса обслуживаемых контингентов покупателей;
- планирование объема и структуры поступления товаров и суммы товарных запасов, обеспечивающих ритмичную работу торгового предприятия и устойчивость ассортимента товаров в его пунктах продажи.
- проведение рекламных мероприятий с целью увеличения клиентской базы.
Рассмотрев сложившуюся ситуацию в ИП Аникин Е.В., проанализировав основные показатели ее деятельности и изучив организацию торговой деятельности, нами разработаны рекомендации для более эффективного функционирования ИП Аникин Е.В.
Целью проекта является повышение долгосрочной конкурентоспособности и эффективности текущей деятельности ИП Аникин Е.В. посредством создания службы маркетинга.
Разработка проекта по созданию службы маркетинга ИП Аникин Е.В. было экономически оправдана: рентабельность проекта составила 2236,17%, срок окупаемости проекта равен 2 месяцу.
Таким образом, комплекс разработанных мероприятий приведет к совершенствованию коммерческой деятельности по продаже детских товаров, расширению товарного ассортимента; к заинтересованности работников в результатах деятельности предприятия и как следствие росту объема продаж ИП Аникин Е.В.
Список использованных источников
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) // Российская газета, № 8, 16.01.1996.
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства РФ, 26.01.1998, № 4, ст. 482.
- Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 797 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" // http://www.tsouz.ru. – дата обращения 19.06.2017.
- Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2015. – 512 с.
- Баканов М. И. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов. - М.: Экономика, 2012. - 348 с.
- Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание. Пер. с англ. М. – Издательский дом «Вильямс», 2013. – 1184 с.
- Брагина Л.А., Данько Г.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Учебник. 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М., 2014. – 560с.
- Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск: Вышэйш. шк., 2014. - 367 с.
- Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В.Грищенко. - Таганрог: ТРТУ, 2013. – 112 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 11-e изд., перераб. и доп., 2016. – 692 с.
- Ермолович Л.Л. Анализ эффективности деятельности торгового предприятия. - М.: Финансы, 2014. – 158 с.
- Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. - Минск: Вышэй. шк., 2012. – 314 с.
- Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие для вузов Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2013. – 239 с.
- Молибог Т.А. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / Т.А.Молибог, Ю.И.Молибог. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 383 с.
- Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов – М.: Норма, 2017. – 448с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Издат. центр "Маркетинг", 2016. - 505 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 536 с.
- Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб: Питер, 2014. – 416 с.
- Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. – СПб.: Питер, 2014. – 560 с.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник./ Под общ. ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 560 с.
- Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учеб. пособие / под общ. ред. А. Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 295 с.
- Экономический анализ в торговле: Учебное пособие. /Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 315 с.