Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере магазина «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В сложившихся экономических условиях розничная продажа детских товаров переживает период активного развития и высокой международной конкуренции. 

На российский рынок выходят такие крупные международные сети, как Мехх, Gap, Zara, Benetton, в которых большое внимание уделяется детским линиям. На рынке детских товаров активизируются европейские компании, отечественные производители, открывается множество точек продаж и специализированные магазины. Это означает рост предложения, а также повышение требований к качеству товаров и услуг торгующих организаций. Растущая конкуренция на рынке детских товаров побуждает к поиску новых способов завоевания лояльности потребителя, ориентированного в настоящее время на приобретение качественных детских товаров.

Эти обстоятельства и определяет актуальность темы курсовой работы.

Теоретической основой исследования явились труды как отечественных, так и зарубежных ученых. В исследовании проблемы маркетинга торговых предприятий существенный вклад внесли ученые: Л.И. Абалкин, И.К. Беляевский, Г.А. Васильев, И.Н. Герчикова,.К. Злобин, Н.Г. Каминева, К.С. Лосев, М.И. Максимцов, Г. Нихаус, Ю.В. Овсиенко, С. Плиев, В.М. Родионова, Г. Саймон, А.Т. Спицын, А.В. Черезов, В.Н. Чернов, С.С. Шаталин, А.Д. Шеремет, А.Д. Урсул и др.

Целью курсовой работы является изучение организации коммерческой деятельности на рынке детской одежды с целью повышения качества предоставления торговых услуг.

В соответствии с этой целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- исследованы теоретические основы организации коммерческой деятельности;

- проведен анализ розничной продажи товаров на примере магазина «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.;

- разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.

Объектом исследования является магазин «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.

Предметом работы являются процессы организации деятельности розничных торговых сетей на рынке детской одежды.

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области теории организации и управления торгово-сбытовой деятельностью, организации розничной торговли и маркетинга.

Информационной базой исследования послужили материалы ИП Аникина Е.В., нормативные законодательные акты РФ, отечественные и зарубежные публикации, материалы научно-практических конференций.


1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности по розничной торговле детским товарами

1.1. Нормативно-правовое обеспечение оперативных процессов торговли детским товарами

Деятельность по розничной продаже детской одежды в России (далее – продукция, детская одежда) осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе и с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) [1], Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила) [2].

Общие требования безопасности детской одежды установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 (далее – Технический регламент) [3].

В силу обязательных требований нормативных актов при продаже детской одежды продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы, разместив указанную информацию на вывеске. Продавец - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа (статья 9 Закона о защите прав потребителей, пункт 10 Правил продажи).

Также продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах и их изготовителях. При этом, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Кроме того, изделия детской одежды должны иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов, воротников из меха) (пункт 41 Правил) [2].


Вся необходимая информация доводится до сведения потребителя на русском языке (статья 8 Закона о защите прав потребителей, пункт 15 Правил продажи) [2].

При продаже детских швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки товаров – торговый зал должен быть оборудован примерочной кабиной (пункт 42 Правил продажи) [2].

При продаже детской одежды продавец обязан передать покупателю товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу, в случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии) (пункт 46 Правил продажи).

В торговом зале должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию (пункт 8 Правил продажи) [2].

В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обменять товар (детскую одежду) надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации [1]. При этом необходимо отметить, что обмену подлежат товары, не вошедшие в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Перечень) [1]. Так, согласно Перечню не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации надлежащего качества:

- текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие),

- швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель в силу положений статьи 18 Закона о защите прав потребителей вправе потребовать [1]:

- замены на товар этой же марки, модели, артикула;


- замены на товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков или возмещение расходов на их исправление;

- возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Пункт 5 статьи 18 Закона о защиты прав потребителей устанавливает общий порядок рассмотрения требований потребителей, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества [1]. Данный порядок включает в себя обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу гарантийного товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьей 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения требования потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке [1].

Исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

По ходатайству потребителя к участию в судебном заседании может быть привлечен специалист Управления Роспотребнадзора в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ для дачи заключения по делу.

1.2. Особенности продажи детских товаров

Продукция, предназначенная для детей и подростков, независимо от страны происхождения должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» [3].

К продукции, на которую распространяется действие технического регламента, относятся [3]:

- изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен);

- одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия;


- обувь и кожгалантерейные изделия;

- коляски детские и велосипеды;

- издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности.

Действие технического регламента не распространяется на [3]:

- продукцию, разработанную и изготовленную для применения в медицинских целях;

- продукты для детского питания;

- парфюмерно-косметические товары;

- спортивные изделия и оборудование;

- учебные пособия, учебники, электронные учебные издания;

- игрушки, игры настольные печатные;

- мебель.

Продукция для детей и подростков, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции, которая наносится на каждую единицу продукции для детей и подростков или товарный ярлык единицы продукции (рис.1).

В соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» [1], продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Рисунок 1. Знак EAC

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров [7, c.297].

Маркировка – это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

Маркировка продукции для детей и подростков должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую информацию [7, c.299]:

- наименование страны, где изготовлена продукция;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

- наименование и вид (назначение) изделия;

- дата изготовления;

- единый знак обращения на рынке;

- срок службы продукции (при необходимости);

- гарантийный срок службы (при необходимости);

- товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита [10, c.460].