Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере магазина «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: составлено автором на основании справки бухгалтерии

Как видно из таблицы 4, качество реализуемого товара зависит от объема потерь товара при поставке и при отпуске, объема отпущенного товара, удельного веса брака, который составил 1,4, 1,5 и 2,2% соответственно за период с 2014 по 2016 годы. Отпущенная потребителям продукция составила 39,68 тыс. шт. в количественном выражении, при этом себестоимость бракованного товара увеличивалась в 2015г. на 16,22% и в 2016г. на 49,01%, что является отрицательным моментом.

В ИП Аникин Е.В. убытки некачественного товара возникают вследствие ошибок и нарушений сотрудников, обеспечивающих учет движения (порча, брак, дефекты) и сохранности товара.

Потери от брака составили 39,35 тыс. руб., что на 29,23% больше, чем в 2015г., т.е. 30,45 тыс. руб., которые на 12,78% больше, чем в предыдущем 2014 году. Тем не менее, наблюдается ежегодный рост обслуживаемого количества потребителей магазина «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В.

Технические регламенты устанавливают обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции.

При производстве одежды и обуви преимущество отдается натуральным материалам (шерсть, лен, хлопок, кожа). Ученические портфели и ранцы должны иметь фурнитуру со светоотражающими элементами, ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой [19, c.435].

Резиновые изделия для ухода за детьми должны быть устойчивы к дезинфекции, сохранять вид и не слипаться. Посуда не должна иметь острых кромок и краев,  быть термически устойчивой. Крепление ручек должны быть прочными. Изделия из металла должны быть стойкими к коррозии.

Детские коляски должны быть устойчивыми на горизонтальной и наклонной плоскостях, иметь тормозную и блокировочную системы. Открытые коляски должны иметь устройства для предупреждения выпадения ребенка из коляски, спинка коляски должна быть формоустойчивой. Внешняя обивка закрытого кузова (или чехол) должна быть водонепроницаемой.

Безопасность издательской  продукции определяет качество бумаги, шрифтовое оформление в соответствии с возрастом пользователя [13, c.184].

Все детские товары, которые не прошли органолептическую проверку возвращаются поставщику и пишется жалоба на некачественны товар. Таким образом, к качеству товаров для детей предъявляют строгие требования, регламентируемые нормативными документами.


Проведем бальную оценку органолептических  показателей товаров для детей, реализуемых в магазине «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В. Показатели качества определяются на основе технического регламента. Данные представлены в таблице 5.

Таблица 5

Бальная оценка детских товаров ИП Аникин Е.В.

Наименование изделия

Показатель качества в баллах

Сумма баллов

Внешний вид

Ткань, материал

Швы

Застежки, молнии

Дефекты

Брюки для девочки (Китай)

5

4

3

3

1

14

Брюки для мальчика (Белоруссия)

5

5

5

5

0

20

Платье (Россия)

5

4

5

4

0

18

Блузка (Польша)

4

5

4

5

0

18

Сорочка детская (Турция)

5

5

4

3

0

17

Источник: составлено автором

Анализируя полученные данные, видим, что детские товары, реализуемые в магазине «Бэбимаг» по органолептическим показателям полностью соответствует техническому регламенту; согласно бальной оценке, большее количество баллов имеют брюки для мальчика, производства Белоруссии (20 баллов), платье производства Росси и блузка из Польши набрали по 18 баллов, детская сорочка из Турции – 17 баллов, наименьшее количество баллов имеют брюки для девочки из Китая (14 баллов), что связано с неудовлетворительным качеством китайских товаров, а в частности, с большим количеством дефектов.

По данным группам качество детских товаров в магазине «Бэбимаг» высокое.

Используя технический регламент [3], проведем анализ полноты маркировки 5 наименований детских товаров, полученные результаты отобразим в таблице 6.

Таблица 6

Результаты анализа маркировки и полноты информации детских товаров

Наименование

реквизита

Образец 1

Брюки для девочки

Образец 2

Брюки для мальчика

Образец 3

Платье

Образец 4

Блузка

Образец 5

Сорочка детская

Наименование страны-изготовителя

+

+

+

+

+

Наименование и местонахождение изготовителя

٧

+

+

٧

+

Наименование и вид (назначение) изделия

+

+

+

+

+

Дата изготовления

+

+

+

+

+

Единый знак обращения на рынке

+

+

+

+

+

Гарантийный срок службы

0

+

+

+

+


Источник: составлено атвором

Условные обозначения:

1. Информация присутствует, полная – «+»;

2. Присутствует неполная, неверная, неточная - «٧»;

3. Информация отсутствует– «0».

Наименование страны-изготовителя. Этот реквизит указан в маркировке всех представленных образцов.

Наименование и местонахождение изготовителя указали в полном виде производители образцов под номерами 2, 3 и 5, производители образцов под номерами 1 и 4 не предоставили полной информации. Так на упаковке брюк для девочки не указано местонахождение поставщика, а на упаковке блузки производитель указал только страну происхождения товара.

Наименование и вид изделия указано на всех образцах.

Дата изготовления также указана на всех образцах товаров для детей.

Единый знак обращения на рынке присутствует на всех образцах.

Гарантийный срок службы. Этот реквизит присутствует в 4 образцах под номерами 2,3,4 и 5. В маркировке образца под номером 1 («Брюки для девочки») этот реквизит отсутствует. В образце под номером 4 («Блузка») условия хранения производитель изложил наиболее понятно и четко, чем в других образцах.

Наиболее полной информацией для потребителя обладают «Брюки для мальчика», «Платье» и «Сорочка детская», они отличаются красочным оформлением упаковки, с цветными изображениями, данные заполненные в соответствии с требованиями технического регламента, маркировка наиболее полная по сравнению с другими образцами товаров для детей. «Брюки для девочки» и «Блузка» по некоторым данным не соответствуют требованиям технического регламента или имеют не полную информацию.

Информация для потребителя полная, данные образцы можно допускать к реализации.

Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о значительном ухудшении качества товара в течение трехлетнего периода. Кроме того, основным фактором, определяющим данную тенденцию, является увеличение на складах запасов, в том числе и ненадлежащего качества. Требуется определить центры ответственности и разработать мероприятия по устранению потерь от брака и факторов, снижающих качество товара.

3. Пути улучшения организации торговли в магазине «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.

Магазин «Бэбимаг» использует рекламу в своей коммуникативной политике. Для распространения информации о магазине и продукции, реализуемой в нем, используется наружная реклама, печатная в СМИ.


В ИП Аникин Е.В. как такового отдела маркетинга не существует, а все его обязанности выполняет менеджер отдела продаж. Необходимо также заметить, что он занимается в основном реализацией маркетинговой программы, которую разрабатывает директор магазина «Бэбимаг».

Главной задачей маркетолога является своевременная реализация намеченный мероприятий и промо-акций и создание благоприятных для их осуществления условий. ИП Аникин Е.В. не проводит каких-либо маркетинговых исследований, которые носят эпизодический характер и черпаются в средствах массовой информации. Подавляющим большинством исследований на изучаемом предприятии являются кабинетными, а в частности - классический анализ документов. То есть маркетолог совместно с категорийными менеджерами изучают документы отчетности с целью выявления детских товаров, пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных продуктов, не имеющих спроса и низкого качества. 

Анализ конкурентной среды проводится исключительно в рамках собирания информации о ценах конкурентов на аналогичные товары для детей. 

В ИП Аникин Е.В. практически полностью отсутствуют PR – акции, основная задача которых создание и сохранение имиджа фирмы. Общественность имеет слишком мало информации о магазине «Бэбимаг» как о целостной системе – его традициях, целях и ценностях. ИП Аникин Е.В. не стремится создать образ преуспевающей, социально-ориентированной и заботящейся не только о своих клиентах, но и обо всех других жителях города Липецка [11, c.74].

Рассмотрев сложившуюся ситуацию в ИП Аникин Е.В., проанализировав основные показатели ее деятельности и изучив маркетинговую работу, разработаем рекомендации для улучшения ситуации, более эффективного функционирования магазина «Бэбимаг», а также рационализации деятельности маркетинговой службы.

Поскольку одной из основных проблем в деятельности ИП Аникин Е.В.. является отсутствие отдела, занимающегося рекламой и PR-деятельностью, предприятию рекомендовано создать должность маркетолога и возложить все функции по рекламе на него (табл. 7) [12, c.259].

Таблица 7

Функциональны обязанности маркетолога ИП Аникин Е.В.

Должность / Количество

Маркетолог / 1

Кому подчиняется

Генеральному директору

Обязанности

1. Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на детские товары;

2. На основе результатов маркетинговых исследований рынка детских товаров разрабатывает общую стратегию маркетинга компании;

3. Разрабатывает бюджет маркетинга и распоряжается выделенными финансовыми средствами;

4. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных клиентов для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров для детей;

5. Оценивает перспективы развития рынка детских товаров, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок;

6. Определяет требуемый диапазон услуг, ценовую политику на них;

7. Организует сбор информации от клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, претензиях и жалобах; определяет формы и способы устранения недостатков;

8. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;

9. Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.


Источник: составлено автором

Для осуществления деятельности сотруднику должна выплачиваться заработная плата, которая будет состоять из оклада и процента от объема продаж. Также, по окончанию года или квартала, предлагается выдавать премии по итогам работы [16, c.418]. Для создания отдела нужно выделить отдельное помещение со всем необходимым оборудованием (табл. 8).

Таблица 8

Расходы на организацию маркетинговой службы

Наименование

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Заработная плата маркетолога

12

35000

420000

Отчисления на социальные нужды

12

126000

Премии

84000

Офисная мебель

1

25000

25000

Компьютеры и периферийные устройства

1

45000

45000

Канцелярия

1000

1000

Кондиционер

1

15000

15000

Итого

716000

При подборе кандидатов на вакансии маркетолога рекомендуется придерживаться требований, представленных в таблице 9. Специалист отдела маркетинга подчиняется директору ИП Аникин Е.В. и имеют равное положение в компании. Его работа регламентируется должностной инструкцией и планами работы на месяц, цели и задачи к которым разрабатывает директор ИП Аникин Е.В. Оценка эффективности работы маркетолога производится ежемесячно, на основании ее результатов происходит начисление ежегодной или ежеквартальной премии (или то и другое).

Таблица 9

Требования, предъявляемые к специалисту-маркетологу

Требования

Возраст

23 – 38 лет

Стаж работы

От 1 года

Образование

Высшее

Проживание

г.Липецк

Профессиональные навыки

Маркетинговый анализ внутренней и внешней информации

Анализ и прогнозирование реализации услуг

Анализ и прогнозирование рынка

Проведение исследований

Окончание таблицы 9

Личностные качества

Внимательность

Усидчивость

Коммуникабельность

Умение работать с большим объемом данных, делать выводы и прогнозы