Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере магазина «Бэбимаг» ИП Аникин Е.В.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не допускается использования указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения (например, наличие документа, подтверждающие проведение клинических испытаний).

Маркировка сосок молочных и сосок-пустышек должна наноситься на закрытую упаковку и содержать гарантийный срок службы, инструкцию по использованию, хранению, гигиеническому уходу за изделием [10, c.461].

Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми должны иметь инструкцию, содержащую информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его утилизации (при необходимости).

Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие, и инструкцию по эксплуатации и уходу [15, c.312].

Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку "Для непищевых продуктов" или указание их конкретного назначения.

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием [15, c.313]:

- вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 %), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);

- размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;

- символов по уходу за изделием или инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией "Предварительная стирка обязательна".

Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью [20, c.269].

Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя [20, c.270].


Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению. Маркировка колясок детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.

Велосипеды должны иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, для которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда. Маркировка велосипедов должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации [20, c.270].

Обязательной государственной регистрации с последующим обязательным декларированием подлежат следующие виды продукции [20, c.284]:

- соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;

- изделия санитарно-гигиенические разового использования (подгузники, трусы, пеленки, гигиенические ватные палочки (для носа и ушей));

- посуда, столовые приборы для детей до 3-х лет (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, бутылочки и другие аналогичные изделия для пищевых продуктов);

- щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия для детей до 3-х лет;

- изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;

- изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;

- головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет.

Государственная регистрация завершается выдачей свидетельства о государственной регистрации продукции, в дальнейшем должна быть получена декларация о соответствии [21, c.190].

Вышеуказанная продукция должна в обязательном порядке сопровождаться двумя документами: свидетельство о государственной регистрации продукции и декларация о соответствии.

Подтверждение соответствия продукции исключительно в форме декларирования соответствия проводится для следующей продукции [10, c.416]:

- кожгалантерейные изделия;

- школьно-письменные принадлежности;

- одежда и изделия 3-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи для детей старше 1 года и подростков;

- одежда, изделия и головные уборы из меха для детей старше 1 года и подростков;

- головные уборы 2-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи для детей старше 1 года и подростков;


- готовые штучные текстильные изделия;

- обувь валяная грубошерстная;

- издательская книжная, журнальная продукция.

Обязательной сертификации подлежат следующие виды продукции [10, c.418]:

- изделия санитарно-гигиенические из резины формовые и неформовые для ухода за детьми;

- изделия санитарно-гигиенические и галантерейные из пластмасс и металла;

- белье постельное;

- изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов;

- изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя;

- головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов;

- одежда и изделия 2-го слоя из текстильных материалов и кожи; изделия 2-го слоя трикотажные;

- головные уборы 2-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи для детей до 1-го года;

- одежда и изделия 3-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи до 1-го года;

- одежда, изделия и головные уборы из меха для детей до 1-го года;

- обувь, кроме обуви валяной грубошерстной;

- коляски детские;

- велосипеды.

Подтверждение соответствия продукции в форме сертификации осуществляется аккредитованным органом по сертификации с выдачей сертификата установленного образца [7, c.342].

По требованию потребителя продавец обязан сообщить сведения о свидетельстве о государственной регистрации, его номер, орган, выдавший свидетельство, сведения о сертификате соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший. По возможности продавец может предоставить надлежащим образом заверенные копии вышеуказанных документов [7, c.344].

2. Анализ организации коммерческой деятельности по розничной торговле магазине «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.

2.1. Краткая характеристика магазина «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В.

Магазин «Бэбимаг» ИП Аникина Е.В. - организация, специализирующаяся на развитии магазинов розничной торговли всемирно известных торговых марок: Бэбимаг, Next, Claire's, M·A·C, TheBodyShop, Justice.


Владельцем компании является ИП Аникин Е.В. «Бэбимаг» был основан в 2000 году и вышло на рынок Липецкой области с уникальным брендом для мам и малышей. Основной вид деятельности - розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды.

Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.

Несмотря на то, что в настоящее время существует довольно большое количество детских магазинов, «Бэбимаг» легко справляется со своими конкурентами, т.к.:

- выделяется среди других ассортиментом высококачественных товаров прекрасного дизайна и по доступным ценам. Если же брать другие торговые марки, то качественный товар по высокой цене(Britax, Remer), а товар с более низкими ценами худшего качества (Peacockc, H&M)

- полный ассортимент товаров - от ботиночек до кроваток. Другие же бренды развивают узкую направленность, например, только одежда и обувь (как уже перечисленные), только игрушки (TOLO) и т.д.;

- методом торговли и обслуживания покупателей: самообслуживание и помощь консультантов при выборе товара.

Так же очень удобное оформление магазинов - название всех отделов вынесены на верхний периметр торгового зала, что значительно облегчает ориентирование в магазине.

Современный супермаркет «Бэбимаг» включает около 2-3 тыс. наименований товаров детского ассортимента: игрушки, одежда и обувь, товары для новорожденных, канцелярские товары, наборы для творчества, автокресла, мебель.

Сеть магазинов работает в среднем ценовом сегменте. Целевой аудиторией компании являются семьи со средними доходами, к которым относится большинство посетителей торговых центров.

На рисунке 2 представлена организационная структура ИП Аникин Е.В.

Рисунок 2. Организационная структура управления ИП Аникин Е.В.

Коммерческий директор

Секретарь

Отдел кадров

Торговый отдел

Бухгалтерия

Отдел закупок

Юрист

Отдел продаж

Генеральный директор

Руководящее звено ИП Аникин Е.В. (директор, коммерческий директор, главный бухгалтер) принимают все стратегические решения и осуществляют оперативное управление предприятием.

Генеральный директор организует систему управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивает координацию деятельности функциональных служб предприятия [8, c.181].

Бухгалтерия ведет бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с законами и нормативными актами.


Торговый отдел отвечает за анализ и прогнозирование потенциальных рынков сбыта продукции.

Отдел закупок занимается организованным приобретением продукции для дальнейшей перепродажи, организацией складского учета.

Юрист обеспечивает соблюдение законности на предприятии и юридическую защиту его интересов.

Отдел продаж ведет работу по розничным продажам с целевыми клиентами, организует товародвижение.

Ответственными за процессы сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в компании является главный бухгалтер [5, c.143].

В таблице 1 представлены показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность ИП Аникин Е.В. (приложения А, Б).

Таблица 1

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ИП Аникин Е.В.

№ п/п

Показатель

2016г.

2015г.

2014г.

Отклонение

2016г. от 2015г.

2016г. от 2014г.

1

Выручка от продаж, т. р.

62929

28658

23659

4999

39270

2

Себестоимость проданной продукции, т. р.

62565

28173

23474

4699

39091

3

Прибыль от продаж, т. р.

364

485

185

300

179

4

Среднегодовая стоимость активов (валюта баланса), т. р.

21126

14459

14279

180

6847

5

Рентабельность активов, %

1,72

6,40

1,30

5,10

0,43

6

Рентабельность продаж, %

0,58

5,43

0,78

4,65

-0,20

7

Среднегодовая стоимость основных средств, т. р.

5178

5044

4736

308

442

8

Фондоотдача основных средств, т. р.

1215

338

500

162

715

9

Амортизация основных фондов, т. р.

2225

2768

3426

-658

-1201

10

Коэффициент изношенности основных средств, %

39,19

54,88

72,34

-17,46

-33,15

11

Среднесписочная численность рабочих, чел.

32

32

31

0

-1

12

Производительность труда), т. р.

1966,53

895,56

763,19

1070,97

1203,34

13

Доля основных средств в активах, %

26,88

34,88

33,17

1,72

-6,29