Файл: Анализ организационного поведения предприятий на различных стадиях их жизненного цикла.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это связано с тем, что проблемы, которые необходимо решать на этой стадии, носят преимущественно внутренний характер, связаны с самой организацией.

Если для первой стадии была характерна определенная пассивность руководства, означающая известную долю вдохновения и сверхнормативного творчества, которыми и определялся успех предприятия, а для второй - азарт борьбы, то для третьей стадии такое требование, как следование внутренним нормам (причем без всякого творчества), становится определяющим. Успешность организации на этой стадии зависит от ее способности подражать существующим во внешней среде образцам. Иногда это может приводить к отказу от предыдущей истории жизни организации, что чаще всего реализуется в форме создания мифа.

Совершенствование управления организацией на современном этапе развития, а именно но этапе интенсивного роста, стабилизации «Домашней кулинарии «Лора», необходимо начать с тщательного анализа существующей ситуации в организации.

Существуют некоторые недостатки управления организацией на стадиях становления и роста, которые затруднили переход организации на следующую стадию. Для выявления недостатков настоящей стадии развития анализируемой организации и нахождения способов их устранения в необходимо провести SWOT-анализ, выявит положительные и отрицательные стороны, угрозы и возможности сохранения лидирующих позиций как можно дольше.

Таблица 22 – SWOT-анализ организации «Домашняя кулинария «Лора» на стадии развития

Сильные стороны

Слабые стороны

- Наличие конкурентоспособности

• Низкая степень гибкости организационной структуры;

- Допустимая текучесть кадров;

• Слабое информирование персонала о событиях и перспективах развития;

- Высокий уровень квалификации управленческого персонала;

• Большие расходы на подготовку и переподготовку кадров;

- Четкое распределение полномочий и функций;

• Недостатки в условиях труда и производственной деятельности;

- Широкий ассортимент продукции;

• Недостатки в условиях труда и производственной деятельности;

- Использование современных

технологий приготовления

продуктов;

• Наличие конфликтов и разногласий в коллективе;

- Наличие программы мотивации

и стимулирования персонала;

• Отсутствие программы стратегического развития предприятия и видения на

перспективу.

- Наличие программы мотивации и стимулирования персонала;

- Высокий уровень сплоченности трудового коллектива.

Возможности

Угрозы

Разработка и реализация

программы стратегического

развития организации ;

• Экономический кризис;

Повышение уровня мотивации

и стимулирования сотрудников;

• Высокий уровень конкуренции;

Развитие умений грамотной

постановки и реализации

организационных целей

руководством;

• Рост стоимости производственного

оборудования;

Развитие умений грамотной

постановки и реализации

организационных целей руководством;

• Возможность не найти

высококвалифицированных

работников;

Увеличение числа торговых

точек реализации продукции.

• Снижение потребительского спроса в связи с появлением современных организаций общественного питания.


По результатам исследования развития организации «Домашняя кулинария «Лора» на разных этапах жизненного цикла было выявлено следующее:

- На продолжительность стадии зарождения организации оказали влияние в большей степени такие факторы как скорость изменения внешней среды организации, запросы потребителей, сложность документального оформления организации.

- Продолжительность стадии зарождения организации «Домашняя кулинария «Лора» в г. Москва составляла 3-4 года.

- Среди факторов, оказавших отрицательное воздействие на переход организации на следующую стадию респонденты в большей степени выделяют организационную культуру в коллективе, плохо оборудованные рабочие места, низкая заработная плата сотрудников.

- На начальной стадии для принятия решений руководство учитывало мнение работников, то есть наблюдалась обратная связь от низших уровней управления.

- Большинство респондентов отметили то, что на стадии зарождения отсутствовала организационная структура управления организацией, отметили централизованный характер распределения власти в организации.

- На стадии зарождения организации большинство ее сотрудников отметили наличие конфликтов, в редких случаях наличие борьбы за лидерство на начальной стадии развития организации.

- Большинство сотрудников организации «Домашняя кулинария «Лора» отмечают применение руководителем мотивации на стадии зарождения лишь в редких случаях или совсем ее отсутствие.

- Среди факторов, которые позволили организации перейти на следующую стадию развития большинство сотрудников организации выделяют появление новых рынков сбыта продукции, увеличение потребительского спроса

- В качестве основных проблем стадии зарождения организации большинство сотрудников организации отмечают отсутствие необходимого оборудования, нехватка финансовых ресурсов

- На продолжительность стадии роста организации оказали влияние такие факторы как в большей степени скорость изменения внешней среды организации, запросы потребителей, в меньшей степени - наличие управленческих умений руководства, высокий уровень конкуренции.

- К наиболее значимым факторам, определившим продолжительность стадии роста организации относятся недостаточная профессиональная подготовка персонала, плохие санитарно-гигиенические условия, стили руководства, применяемые руководителем.

- В отличии от ранней стадии развития организации, на следующей стадии большинство решений принимались генеральным директором, его заместителем или заведующим производственным процессом.


- Степень централизации власти в отличии от стадии становления изменилась, так как появилось децентрализованное управление, осталось централизованное управление, и встречалось смешанное управление.

- На стадии роста большинство сотрудников организации отметили высокий уровень сплоченности коллектива, чего не было на стадии зарождения организации.

- На стадии роста продолжает развиваться борьба формальных и неформальных лидеров, выделяются неформальные лидеры, которые в будущем становятся формальными.

- Особенностью стадии роста является то, что на этой стадии появилась программа мотивации и стимулирования труда, которая отсутствовала на предыдущей стадии.

- Среди факторов, которые способствовали переходу на следующую стадию сотрудники организации выделяют увеличение потребительского спроса, рост объема производства, появление новых рынков сбыта продукции, рост рентабельности и платежеспособности организации, необходимость расширения организации, нехватка персонала организации, слаженная работа коллектива.

- По результатам SWOT-анализа современной стадии развития организации были выявлены сильные, слабые стороны, угрозы и возможности организации.

Заключение

В курсовой работе рассмотрено развитие основных теоретических концепций организационного поведения в системе наук, особенности жизненного цикла организации и его влияние на поведение, на какой стадии находится организация в настоящий момент времени, каковы перспективы перехода к следующей стадии и чем они обусловливаются. В работе акциентируется внимание на таком важном элементе управления поведением организации, как корпоративная культура. В курсовой анализируются преобладающие направления прикладных исследований в области организационного поведения, освещаются их концепции и ключевые категории: научное управление (классический менеджмент), административное управление, управление с позиций психологии и человеческих отношений, управление с позиций науки о поведении.

Курсовая работа в частности посвящена концепции жизненного цикла организации, которая объясняет причины возникновения организационных изменений в ходе жизнедеятельности предприятий. Также в работе проведен анализ одиннадцати моделей жизненного цикла организаций, с выделением основных этапов и критериев определения стадии жизненного цикла. Обособленно рассмотрена модель определения жизненного цикла, основанная на выделении финансовой причины, точнее поведения денежных потоков на разных стадиях развития предприятия. Эффективность использования механизма антикризисного управления закладывает диагностика кризисного развития. Наиболее часто встречающаяся модель жизненного цикла организации - пятиэтапная модель, состоящая из этапов - становления, накопления, зрелости, дифференциации, упадка.


В организации «Домашняя кулинария «Лора» отсутствует программа стратегического развития, не видны перспективы развития.

Стадия развития организации — стартовая для грядущих преобразований. Чтобы удержать лидирующие позиции необходима ориентация на стратегию. Правильно сформулированная и хорошо понятая стратегия, мобилизуя и направляя ограниченные ресурсы организации, может привести к высокой эффективности.

Руководители, решив управлять своими организациями на современном уровне, сталкиваются с огромными трудностями: они должны изучить имеющиеся рекомендации, адаптировать теорию к потребностям рынка, а затем применить ее в практике деятельности своих организаций.

Низкий уровень управленческой и экономической культуры руководителей не позволяет им самостоятельно это сделать. Консультирование развито слабо, специальной литературы крайне мало, успешных менеджеров, готовых делиться опытом, тоже практически нет, а собственники, занятые решением задач выживания и оперативного руководства, зачастую даже не подозревают о наличии указанной проблемы.

Общепринято, что разработка стратегии позволяет найти способ выделиться из конкурентной среды и предложить потребителю уникальную ценность. Для разработки программы стратегического развития, требуется активное участие руководства в ее формировании. Если оно устраняется от ведущей роли, изменения никогда не произойдут, стратегия не будет разработана, а возможности достижения высокой эффективности будут потеряны.

Во время разработки программы стратегического развития необходимо учесть ключевые направления, такие как финансовая составляющая, клиентская составляющая, внутренняя составляющая, составляющая обучения и роста. С помощью всестороннего охвата основных направлений можно обеспечить организации долгосрочную перспективу развития.

По результатам исследования стадии роста организации «Домашняя кулинария «Лора» были выявлены проблемы в применении руководителем стилей руководства.

Руководители с течением времени постоянно совершенствуют свои навыки управления предприятием, стиль управления при этом тоже должен меняется, если это вызывает организационные проблемы и снижает эффективность ее деятельности. Путей совершенствования стиля может быть много, но их можно обобщить: общий путь - это получение новых знаний о способах и методах управления и практическое применение полученных знаний в нужной ситуации.

Руководители обеспечивают выполнение работы силами других людей. Руководители, которые учитывают потенциальные возможности своих подчиненных, способствуют их творческому росту и раскрытию их потенциала. Главной обязанностью каждого руководителя в организации, успешно действующей в условиях современного рынка, является обеспечение качества результатов деятельности его подразделения. Руководители должны нести полную ответственность за результаты деятельности своих подразделений.


Если начальство собирается устанавливать стандарты улучшения работы, оно должно знать, как рядовые работники оценивают свое начальство. Руководители на всех уровнях имеют подчиненных, за которых и перед которыми они ответственны. Если руководитель хочет добиться от своих подчиненных бездефектной работы, то нужно самому приложить немало усилий и устранить ошибки в своей работе.

Успех пропорционален степени участия руководства, так как руководство решает задачи, определяющие возможность улучшения деятельности, такие как:

- Выделение ресурсов.

- Создание организационной структуры.

- Выбор лидеров.

- Определение политики.

- Установление стандартов работы.

- Выдача заданий и составление инструкций на выполнение работ.

- Определение методов работы.

- Установление приоритетов.

- Оценка и поощрение результатов деятельности.

- Отбор и подготовка кадров.

Руководство организации должно позаботиться об устранении препятствий, которые мешают правильному выполнению работниками своих функций. Руководство должно обеспечить следующие условия для качественного выполнения рабочими своей работы:

- Достаточное время для качественного выполнения своих обязанностей.

- Соответствующие средства труда.

- Выбор руководителей низшего уровня иерархии, которые могут объяснить важность каждодневного правильного выполнения своей работы, поощряют хорошую работу и устраняют препятствия, стимулируют и поощряют повышение качества работы.

Руководству организации «Домашняя кулинария «Лора» для повышения эффективности управления, получение результатов и достижения целей необходимо внедрить систему коллективного управления.

Условия эффективности коллективного управления обычно определяют следующими принципами:

- Руководители должны быть готовы поделиться полномочиями и обязанностями.

- Руководители должны доверять подчиненным.

- Главное внимание должно уделяться обучению методам решения проблем путем их предотвращения.

- Работа должна рассматриваться как совместная деятельность руководства и рядовых работников.

- Руководство должно быть готово принять систему, децентрализующую процесс принятия решений. Руководство не должно взваливать ответственность за решения, принимаемые коллективом, на руководителя подразделения.

- Руководство должно исходить из того, что каждый может иметь полезные идеи и что комбинирование различных идей поможет найти оптимальное решение.