Файл: Факторы, оказавшие негативное влияние на развитие франчайзинга в России в 2013-2017 гг.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения о франчайзинге и франчайзинговой бизнес-модели
1.1. Понятие, преимущества и недостатки франчайзинга
1.2. Виды франчайзинга и франчайзинговых сетей
1.3. Ограничения франчайзинговых отношений
2. Анализ применения франчайзинга в условиях санкций и спада российской экономики
2.1. Факторы, оказавшие негативное влияние на развитие франчайзинга в России в 2013-2017 гг.
Однако, несмотря на влияние указанных негативных факторов, рынок франчайзинга в России продолжает расти, что во многом обусловлено тем, что франчайзинговые компании характеризуются высокими показателями выживаемости и успешности благодаря наличию хорошо разработанных бизнес-моделей и систем управления.
Франчайзинг поспособствовал смягчению последствий введения антироссийских санкций, а именно ограничения возможностей привлечения инвестиций в российский бизнес: в 2014-2016 гг. количество отечественных предложений и покупок франшиз увеличивалось, и, более того, иностранные франчайзеры продолжали приходить на российский рынок, и вместе с ними в Россию приходили новые технологии и инвестиции. Поэтому на сегодняшний день франчайзинг можно назвать эффективным инструментом привлечения инвестиций в российский бизнес.
Список использованных источников
Монографии и периодические издания
- Ангелин Д. Две стороны франчайзинга // Бизнес. - 2015. - № 34. - С. 62-64.
- Всяких Ю. В. Денежно-кредитная политика Банка России на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 6-9.
- Гамова А.В. Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2017. - № 1. - С. 108-113.
- Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учеб. пособие / Е.Л. Давыдова, Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова. - М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011. - 118 с.
- Захарченко Н. П. Теоретические и организационные основы формирования системы рекламной деятельности в условиях развития коммерческих отношений // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - № 2 (50). - С. 280-285.
- Исаенко Е. В. Исследование рыночной активности организации: теория, стратегия, практика / Е. В. Исаенко, Е. Е. Тарасова, Д. Н. Милюкин. - Белгород, 2011. – 368 с.
- Колесникова Е. В. Особенности взаимодействия субъектов рекламного рынка в сфере розничной торговли // Сборник: Образование, наука и современное общество: актуальные вопросы экономики и кооперации. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2013. - С. 64-73.
- Колесникова Е. В. Управление рекламной деятельностью на предприятии // II Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2007. - № 2. - С. 165-170.
- Красильникова Е. А. Франчайзинг: новые правила игры в условиях экономического кризиса // Развитие российской торговли в современных условиях: сборник научных трудов кафедры коммерции и торгового дела Московского финансово-промышленного университета «Университет». - М.: МФПУ «Университет», 2015. - C. 60-66.
- Матузенко Е.В. К вопросу о проблемах, препятствующих развитию франчайзинга в России // Современные подходы к модернизации экономики, образования и кооперации: материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2012. - С. 22-30.
- Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Колесникова Е.В. Технологии франчайзинга как основа продвижения предприятий малого бизнеса // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 4 (60). - С. 102-110.
- О франчайзинге и не только (интервью с Н.Ченоновой, генеральным директором представительства корпорации Sela в России) // Торговое дело. - 2010. - № 4. - С.88-93.
- Основы инновационного менеджмента, теория и практика. Учебное пособие под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М., Экономика, 2015. – 248 с.
- Пономарев С. В., Юрченко А. А. Влияние санкций на экономику России // Молодой ученый. - 2016. - № 4. - С. 478-481.
- Рассказова Н. В. Франчайзинг как форма реализации экономических интересов субъектов малого предпринимательства // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. - 2016. - № 1. - C. 85-94.
- Россия и мир: 2016. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз / отв. ред. Г. И. Мачавариани, И. Я. Кобринская. - М.: ИМЭМО РАН, 2015. – 684 с.
- Толкаченко Г.Л., Фёдоров А.В. Франчайзинг как инновационный инструмент развития бизнеса // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2016. - № 1. - С. 74-85.
Интернет-ресурсы
- Международная выставка BUYBRAND Expo. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.buybrandexpo.com. (дата обращения: 31.10.2017)
- Модные бренды уходят из России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.finmarket.ru/main/article/3832271 (дата обращения: 31.10.2017)
- Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е. М. Примакова РАН. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.imemo.ru/files/File/ru/publ/2015/ 2015_024.pdf. (дата обращения: 31.10.2017)
- Немецкий ритейлер одежды отказывается работать с партнерами из России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://izvestia.ru/news/577733. (дата обращения: 31.10.2017)
- Сайт о франчайзинге. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://top-franсhising.сom.ua/doсs/ (дата обращения: 29.10.2017)
Сойак Е. Развитие франчайзинга в регионах РФ как один из способов инновационного реформирования и интеграционной поддержки малого бизнеса [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.franсhisinguniverse.ru. (дата обращения: 29.10.2017)
-
Ангелин Д. Две стороны франчайзинга // Бизнес. - 2015. - № 34. - С. 62. ↑
-
Толкаченко Г.Л., Фёдоров А.В. Франчайзинг как инновационный инструмент развития бизнеса // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2016. - № 1. - С. 74. ↑
-
Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Колесникова Е.В. Технологии франчайзинга как основа продвижения предприятий малого бизнеса // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 4 (60). - С. 102. ↑
-
Колесникова Е. В. Особенности взаимодействия субъектов рекламного рынка в сфере розничной торговли // Сборник: Образование, наука и современное общество: актуальные вопросы экономики и кооперации. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2013. - С. 64. ↑
-
Колесникова Е. В. Управление рекламной деятельностью на предприятии // II Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2007. - № 2. - С. 165 ↑
-
Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Колесникова Е.В. Технологии франчайзинга как основа продвижения предприятий малого бизнеса // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 4 (60). - С. 104. ↑
-
Колесникова Е. В. Особенности взаимодействия субъектов рекламного рынка в сфере розничной торговли // Сборник: Образование, наука и современное общество: актуальные вопросы экономики и кооперации. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2013. - С. 68. ↑
-
Захарченко Н. П. Теоретические и организационные основы формирования системы рекламной деятельности в условиях развития коммерческих отношений // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - № 2 (50). - С. 280. ↑
-
Исаенко Е. В. Исследование рыночной активности организации: теория, стратегия, практика / Е. В. Исаенко, Е. Е. Тарасова, Д. Н. Милюкин. - Белгород, 2011. С. 241. ↑
-
Толкаченко Г.Л., Фёдоров А.В. Франчайзинг как инновационный инструмент развития бизнеса // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2016. - № 1. - С. 75. ↑
-
Там же. С. 75-76. ↑
-
Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учеб. пособие / Е.Л. Давыдова, Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова. - М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011. С. 118. ↑
-
О франчайзинге и не только (интервью с Н.Ченоновой, генеральным директором представительства корпорации Sela в России) // Торговое дело. - 2010. - № 4. - С.90. ↑
-
Толкаченко Г.Л., Фёдоров А.В. Франчайзинг как инновационный инструмент развития бизнеса // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2016. - № 1. - С. 76. ↑
-
Там же. С. 76. ↑
-
Основы инновационного менеджмента, теория и практика. Учебное пособие под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М., Экономика, 2015. С. 16-25. ↑
-
Гамова А.В. Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2017. - № 1. - С. 108. ↑
-
Модные бренды уходят из России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.finmarket.ru/main/ article/3832271 (дата обращения: 31.10.2017) ↑
-
Россия и мир: 2016. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз / отв. ред. Г. И. Мачавариани, И. Я. Кобринская. - М.: ИМЭМО РАН, 2015. С. 319. ↑
-
Международная выставка BUYBRAND Expo. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.buybrandexpo. com. (дата обращения: 31.10.2017) ↑
-
Россия и мир: 2016. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз / отв. ред. Г. И. Мачавариани, И. Я. Кобринская. - М.: ИМЭМО РАН, 2015. С. 320. ↑
-
Портал «franshiza.ru». - Режим доступа: http://franshiza.ru/ (дата обращения: 29.10.2017) ↑
-
Рассказова Н. В. Франчайзинг как форма реализации экономических интересов субъектов малого предпринимательства // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. - 2016. - № 1. - C. 85. ↑
-
Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е. М. Примакова РАН. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.imemo.ru/files/File/ru/publ/2015/ 2015_024.pdf. (дата обращения: 31.10.2017) ↑
-
Пономарев С. В., Юрченко А. А. Влияние санкций на экономику России // Молодой ученый. - 2016. - № 4. - С. 478. ↑
-
Всяких Ю. В. Денежно-кредитная политика Банка России на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 6. ↑
-
Немецкий ритейлер одежды отказывается работать с партнерами из России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://izvestia.ru/news/577733. (дата обращения: 31.10.2017) ↑
-
Портал «franshiza.ru». - Режим доступа: http://franshiza.ru/ (дата обращения: 29.10.2017) ↑
-
Модные бренды уходят из России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.finmarket.ru/main/ article/3832271 (дата обращения: 31.10.2017) ↑
-
Гамова А.В. Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2017. - № 1. - С. 111. ↑
-
Международная выставка BUYBRAND Expo. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.buybrandexpo. com. (дата обращения: 31.10.2017) ↑
-
Красильникова Е. А. Франчайзинг: новые правила игры в условиях экономического кризиса // Развитие российской торговли в современных условиях: сборник научных трудов кафедры коммерции и торгового дела Московского финансово-промышленного университета «Университет». - М.: МФПУ «Университет», 2015. - C. 63. ↑
-
Там же, С. 64. ↑
-
Портал «franshiza.ru». - Режим доступа: http://franshiza.ru/ (дата обращения: 29.10.2017) ↑
-
Гамова А.В. Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2017. - № 1. - С. 112. ↑