Файл: Курсовая работРекламная информация ОАО «Белшина» за 2015 год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Реклама является современным инструментом увеличения объемов реализации товаров предприятия, а также улучшения его имиджа в глазах реальных и потенциальных потребителей.

Реклама представляет собой социальное явление. Оказывая многоплановое влияние на человека, она вносит свой вклад в его представления и оценки; информирует о новых товарах и услугах, призванных сделать жизнь человека более удобной и комфортной. Реклама применяется для решения задач по увеличению прибыли предприятий, реализации маркетинговых целей производителей.

Цели рекламы зависят от степени осведомленности потребителя. Поэтому первоначальной целью рекламы, особенно в отношении нового продукта, может стать предоставление первичной информации о рекламируемом продукте. Следующая цель – предоставление дополнительной информации, т.е. достижение такой ситуации, когда определенный процент осведомленных будет знать не только о существовании продукта, но и о его назначении и, возможно, о некоторых его свойствах.

Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:

1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;

2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;

3) заставлять покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую, заказывает и финансирует определенный спонсор. 

Стимулирование сбыта - многоразовые побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг. 

Связи с общественностью - налаживание взаимоотношений между предприятиями и разными контактными аудиториями посредством формирования выгодной для предприятия репутации, положительного имиджа, с другой стороны, и ликвидацией или предотвращением нежелательных слухов, сплетен. 

Цель курсовой работы: рассмотреть рекламную деятельность, как информацию на примере производственного предприятия ОАО «Белшина».


Задачи исследования:

- изучить виды рекламы и оценку ее эффективности;

- рассмотреть развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей;

- рассмотреть хозяйственную деятельность ОАО «Белшина»;

- рассмотреть и изучить рекламную деятельность ОАО «Белшина», как информацию для потребителей продукции предприятия .

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1.1 Виды рекламы и оценка ее эффективности

Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

Реклама - это распространение в любой неличной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц. Она открыто исходит и оплачивается рекламодателем, призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Реклама - это инструмент рынка. По существу, она дает возможность реализовать возможному потребителю сообщения об изделиях, услугах, начинаниях. Причем так, чтобы предпочесть эти изделия, эти услуги всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.

Реклама в СМИ содействует для развития массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, инвестиции предпринимателей в производство становятся оправданным. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, которые стремятся завладеть большой аудиторией.

Подобным образом, миллионы людей, получают свежие новости, а также и рекламные сообщения.

В существующей литературе выделяется несколько взаимосвязанных целей рекламы:

- формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре/услуге;

- формирование у потребителя определенного образа предприятия;

- формирование у потребителя благожелательного отношения;

- побуждение потребителя вновь обратиться к данному предприятию;


- побуждение потребителя к приобретению данного товара/услуги у данного предприятия;

- стимулирование сбыта товара/услуги;

- ускорение товарооборота предприятия;

- стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара/услуги. Реклама исполняет активную роль в развитии экономики, но как любое другое явление она обладает и недостатками.

К преимуществам рекламы можно причислить:

-вероятность притягивания значительной аудитории;

-возможность проконтролировать содержание сообщения и время выхода;

-возможность менять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента;

-значительная возможность того, что рекламное сообщение донесется до возможного потребителя;

-возможность того, что покупатель придет к решению о приобретению до контакта непосредственно с продавцом.

Главные недостатки рекламы:

- рекламное сообщение является стандартным, негибким;

- нет возможности сосредоточится на индивидуальных потребностях клиента;

- рекламное сообщение является кратким;

- отдельные виды рекламы требуют значительных инвестиций;

- в ряде эпизодов нужно длительно дожидаться размещения рекламного сообщения.

Вышеперечисленные «плюсы» и «минусы» рекламы являются общими для всех средств распространения рекламы. В свою очередь каждое средство распространения имеет свои особенности, которые кратко изложены в таблице 1.1 ( приложение А ).

Таким образом, средства рекламы выбираются так, чтобы результативно достичь внимания целевой аудитории.

У всех вышеперечисленных видов рекламы есть общие черты, которые проявляются в принципах формирования рекламного сообщения.

Информация должна: быть краткой, интересной покупателю. Достоверной, понятной, динамичной, должна повторяться.

Вопросу развития рекламы придается большое значение. Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, пропаганда потребительских свойств товаров и достоинство деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке. В зависимости от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах рекламы:

- реклама товара (товарная реклама);

- реклама в целях создания имиджа фирмы (престижная реклама).

Главная задача рекламы – формирование и стимулирование спроса на товары. Пропагандируя определенные товары, реклама способствует его продажам. Престижная реклама, или фирменная, выступает как реклама достоинства фирмы, выгодно отличат ее от конкурентов.


Цель такой рекламы – создание среди общественности, и, прежде всего, среди ее активных и потенциальных покупателей, привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие самой фирме и к ее продукции. Различают также следующие виды рекламы: непосредственную и косвенную.

Непосредственная реклама осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняет рекламную функцию по отношению к конкурентному товару и конкурентной фирме.

Косвенная реклама осуществляет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не применяя прямых каналов распределения рекламных средств и не указывая непосредственно рекламодателя. Основой рекламной деятельности является рекламная кампания. Схема, отражающая взаимосвязь между этапами процесса рекламы, представлена на рисунке 1.1.

Определение

целей рекламы

Принятие решения о рекламном

обращении

Средства распространения рекламы

Разработка

рекламного бюджета

Оценка эффективности

рекламной

деятельности

Рисунок 1.1 - Этапы процесса рекламы

Примечание – Источник : Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: Инфра-М, 2014. – 233с. 

Цели рекламы определяются принятой на предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегией. Огромное разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:

1 Цели в области сбыта.

2 Цели в области коммуникаций.

Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта реклама направлена, главным образом, на увещевание (убеждающая).

В разрезе этих функций могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы, представленные в таблице 1.2.

Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения.

Таблица 1.2 - Цели рекламы

Вид рекламы

Цели рекламы

Информативная

Формирование имиджа предприятия

Создание имиджа товаров

Корректировка представлений о деятельности фирмы

Предоставление информации о товарах

Напоминающая

Подтверждение имиджа товаров

Подтверждение имиджа фирмы

Поддержание осведомленности

Убеждающая

Изменение отношения к товару

Стимулирование опробования товаров

Побуждение к приобретению товара

Увеличение потребления

Примечание – Источник : Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика, Москва, Дело, 2014. – С.382.


При выборе средств распространения информации нужно так же принять во внимание стоимость рекламы. На данном этапе рационально так же принятие решений об основных параметрах рекламы, таких, как охват рекламы, ее частота и сила воздействия. Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Она включает в себя:

- изучение потребителей, товаров или услуг, какие подлежат рекламированию;

- стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;

-принятие тактического решения по смете расходов при выборе средства рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;

-составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

В зависимости от целей и задач выделяют следующие виды рекламы:

1 Информативная реклама.

Информативная реклама доминирует в основном на этапе выведения товаров на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.

Задачи:

-сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара;

-информирование рынка об изменениях цены;

-объяснение принципов действия товара;

-описание оказываемых услуг;

-исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;

-формирование образа фирмы.

2 Увещевательная реклама.

Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.

Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.

Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны.

Задачи:

-формирование предпочтения к марке;

-поощрение к переключению на вашу марку;

-изменение восприятия потребителем свойств товара;

-убеждение потребителя совершить покупку без откладывания;

-убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.