Файл: Курсовая работРекламная информация ОАО «Белшина» за 2015 год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 Эмоциональная реклама.

Сродни эмоциональной рекламе так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.

Задачи:

-пробуждение у потребителей симпатии к продукту;

-создание имиджа;

-повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю;

-привлечение внимания потребителей к определенному, элитарному поведению.

4 Напоминающая реклама.

Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений хорошо известной продукции фирм, имеющих всеобщее и давно устоявшееся признание - напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

Задачи:

-напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время;

-напоминание потребителям о том, где можно купить товар;

-удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;

-поддержание осведомленности о товаре.

На практике часто границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится предприятие.

1.2 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей


Развивающий рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям всегда требовалось сообщить людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках. 
Кроме информативной функции, реклама выступает и как форма коммуникации между сферой обращения и сферой производства, так как формирование новых потребностей покупателей, стимулируемой рекламой, дает новый импульс производству, определяет направления и темпы его развития. То есть, реклама организует диалог между производством и потреблением. Это находит свое выражение в ориентации производства на рынок. Рассмотрим развития рекламы таблица 1.3 (приложение Б).


В настоящее время реклама применяется не только в торговле, но и таких сферах общественной жизни, как: финансы (для рекламирования услуг), политика (личности, партии, союзы), религия (духовная культура) . Экология (при возникновении каких-либо природных и социальных ситуаций), культура (личности, события), наука (разработки, технологии, инновации). Услуги (медицина, туризм и др.). Из этого можно сделать вывод о том, что реклама является особой формой коммуникации. Она реализует наиболее общие задачи, такие, например, как информировать о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между людьми, управлять процессом общения. Помимо этого, реклама решает и свои частные задачи: создает заданные образы, убеждает потребителя в необходимости и возможности приобрести тот или иной товар, формирует у него желание купить рекламируемый товар, ненавязчиво и эффективно, тем самым превращаясь в инструмент организации сбыта продукции предприятий и организаций (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Реклама как инструмент организации рынка сбыта.

Примечание – Источник: Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М.: АСТ, 2013.

В качестве коммуникационных каналов между рекламодателем и потребителями выступают различные аудиовизуальные средства, которые и представляют собой средства рекламы. Средства рекламы классифицируют на основные и дополнительные. К основным средствам относятся все средства массовой информации и наружная реклама. В таблице 1.3 показана классификация основных средств рекламы (приложении В).

Реклама в прессе (газеты) обладает такими преимуществами, как: своевременность, частая периодичность, большой охват местного рынка. Она позволяет оперативно внести изменения в рекламное обращение. В то же время она имеет такие недостатки, как: кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, малая аудитория «вторичных» читателей, при этом реклама одной фирмы находится в непосредственном окружении рекламы конкурентов.
Реклама на телевидении в отличие от рекламы в газетах обладает высокой степенью привлечения внимания за счет сочетания изображения, звука, движения. Однако она имеет высокую стоимость, мимолетность рекламного контакта, при этом восприятие информации рекламного обращения накладывается на раздражение от переизбытка рекламы на телевидении.
Радио представлено только звуковыми средствами, рекламный контакт при этом также очень непродолжителен по времени. Однако у данного средства рекламы больший охват аудитории и меньшая стоимость.
В отличие от рекламы в газетах, реклама в журналах имеет высокую избирательность, престижность, лучшее качество воспроизведения и большой охват вторичной аудитории. Также реклама здесь отличается длительностью существования. В то же время при публикации рекламы в журнале может возникнуть большой разрыв во времени между представлением материалов в редакцию и выходом его в свет, т.е. эффект «устаревания рекламы».
Наружная реклама имеет мощное эмоциональное воздействие, высокую частоту повторных контактов, однако при ее применении отсутствует избирательность аудитории.
Выставки и ярмарки при том, что требуют больших расходов и предварительную подготовку стендов, дают возможность личных контактов с потребителями и партнерами, а также возможность продемонстрировать товар в действии.
Но какое бы средство рекламы не было бы выбрано, необходимо отметить следующие общие отрицательные аспекты рекламы:
-рекламное сообщение является стандартным, негибким, ограниченным во времени (реклама на радио, телевидении) и по площади (реклама в газетах и журналах);


-в рекламном сообщении нет возможности сделать акцент на индивидуальных потребностях клиента;

-рекламное сообщение часто находится в окружении рекламы конкурентов;

-все виды рекламы требуют больших инвестиций;

-реклама ложится тяжелым бременем на потребителей, увеличивая цены на товары и услуги;

-из года в год увеличиваются расценки на размещение рекламы в прессе, что приводит к уменьшению рекламных площадей и снижению эффективности рекламы;

-реклама вызывает раздражение тем, что слишком часто прерывает трансляцию телепередач.

Тем не менее, при всех ее недостатках, реклама помогает достигнуть уменьшения времени, которое затрачивают торговые работники на закупку , сбыт товара, частично освобождает их от личного участия в продвижении рекламируемых товаров, что также ведет к снижению издержек обращения. Реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Ее используют как инструмент конкуренции. Без рекламы нет возможности активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нем. 
Реклама, как средство коммуникации, дает возможность привлечения большой аудитории, при этом использовать различные средства массовой коммуникации, наиболее подходящие для выбранного целевого сегмента рынка. При этом можно контролировать содержание рекламных сообщений, его оформление и время выхода, корректировать или изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента.
Кроме того, реклама положительно воздействует на потребительское общество в целом, формируя мощное информационное поле о новых товарах и услугах. Существуют аспекты, объясняющие отрицательное отношение к рекламе:
В Белоруссии не сформировано положительного отношения к коммерческой деятельности. В сознании многих людей бизнес – жульничество.

Реклама до сих пор направлена на ограниченный круг людей, «среднего» потребителя оставляют равнодушным сообщения о компьютерах, автомобилях, поездках за рубеж. Причина – в невысоком уровне доходов.

Недостаточная социальная направленность рекламных объявлений, в которых присутствует проблема защиты окружающей среды, любви, спорта.

Многие объявления мало аргументированы, навязчивы и не соответствуют действительности.

Рекламные ролики невыразительны, страдают плохим эстетическим вкусом, в них отсутствуют элементы фирменного стиля предприятия.

Для любого предприятия реклама выгодна. Причем, известно много случаев, когда рекламопроизводитель специально давал отрицательную рекламу, посредством которой становился известным чуть ли не больше, чем те, кто использовал только позитивную сторону рекламы. Тем не менее, автор курсовой работы считает, что в конечном итоге подобная реклама не приносит пользы никому – ни производителю, так как на подсознании складывается мнение о его фирме как о чем-то отталкивающем; ни потребителю, в силу того, что после подобной рекламы остается неприятный осадок.
При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с разными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления. Осуществляя контакты с потребителем, рекламное сообщение сначала формирует у человека осведомленность - потребитель запоминает марку. Потом формируется положительное отношение к товару, то есть потребитель запоминает товар как один из лучших в данной категории. Следующая порция контактов подвигает его к первой покупке.
К сожалению, не всякая реклама воспринимается положительно, и поэтому не всякий товар приобретается. Но для потребителя реклама необходима, поскольку о существовании многих товаров мы никогда бы не узнали, если бы не рекламная деятельность производителей. То есть реклама нужна всем: и тем, кто рекламирует свой товар, желая его продвинуть, и тем, кто смотрит рекламу и таким образом получает информацию о товарах. 
Реклама не только инструмент, но и значительный сектор экономики. Реклама сама является сферой бизнеса, где заняты сотни тысяч профессиональных специалистов, и приносит большие доходы своим производителям.


2. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ КАК ИНФОРМАЦИИ  НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "БЕЛШИНА"

2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Белшина»

В соответствии с приказами Миннефтехимпрома СССР № 1931-1976 г. и БШК №76-1977г. Белорусский шинный комбинат преобразован с 25.01.1977г. в Бобруйское производственное объединение «Бобруйскшина».

В 1990-1991гг. на ПО «Бобруйскшина» произошел ряд структурных изменений, а именно: выделились, получив самостоятельность, заводы СКГШ, МШ, КГШ, механический. По решению трудовых коллективов заводов, а также в соотвествии с приказом Миннефтехимпрома СССР №56 от 29.02.1990г. и № 329 от 06.06.1990г. заводы вышли из состава БПО «Бобруйскшина» и с 01.07.1990г. получили следующие наименования:

  • Бобруйский завод крупногабаритных шин (БЗКГШ);
  • Бобруйский завод массовых шин (БЗМШ);
  • Бобруйский завод сверхкрупногабаритных шин (БЗСКГШ);
  • Бобруйский механический завод на базе которого образовались:

Бобруйский завод полимерного машиностроения» (завод «Бобруйскполимермаш) и Бобруйская фирма по наладке и ремонту технологического оборудования «Механика».

А также согласовано Постановление Совета Министров СССР № 790 от 08.08.1990. «О мерах по созданию и развитию малых предприятий», решением коллективов некоторых цехов, отделов и участков были созданы малые предприятия – фирмы с полной юридической и экономической самостоятельностью, а именно:

  • участок МВР – малое предприятие фирма «Экология»;
  • цех ВСиК - малое предприятие фирма «Белшинасантехника»;
  • ЦФТ - малое предприятие фирма «Белшинапереработка»;
  • Цех связи
  • малое предприятие «Белшинасвязь»;

Согласно приказа Министерства экономики РБ №128 от 10.09.2002г. РУП БШК «Белшина» преобразовано в открытое акционерное общество «Белшина» (ОАО «Белшина»).

ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь, является одним из крупнейших предприятий Европы по производству шинной продукции. Приоритетным направлением работы ОАО «Белшина» и его стратегической задачей в условиях жёсткой конкуренции является обеспечение требуемого уровня качества выпускаемой продукции, его постоянное совершенствование в соответствии с растущими требованиями потребителей, внедрение инновационных технологий в производство.


За все года своего существование предприятие стремительно набирало обороты, преодолевая на своем пути препятствия одно за другим. Сегодня оно стало нацеленным на производство и освоение новых конкурентоспособных шин, внедрение экологически безопасных технологий, применение экологически чистых видов сырья и материалов. Не осталось и без внимания рациональное использование ресурсов и оптимизация собственной товаропроводящей сети. О том, что квалификация сотрудников постоянно повышается, не стоит даже говорить, это видно по результатам, которых достигла компания. Предприятие постоянно выдвигает высокие требования к качеству продукции, технические перевооружает производство, безостановочно повышает квалификацию своего персонала, использует исключительно высококачественное сырье и, конечно же, анализирует рынок.

На ближайшее будущее ОАО “Белшина” поставило себе такие цели:

- Реализация всех инвестиционных проектов;

- Повышение конкурентоспособности белорусских шин;

- В 2019 году планируется реализация проекта по созданию производства сверх-крупногабаритных радиальных ЦМК шин диаметром до 63 дюймов, предназначенных для комплектации карьерной техники.

Таблица 2.1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» за 2013– 2015 гг.

Наименование показателей

Ед. из.

2013 год

2014 год

2015 год

Использование производственных мощностей (шины)

%

86,1

85,9

78,2

Среднесписочная численность работников

чел.

12 985

12 543

10413

Объем производства в натуральном выражении (шины)

тыс шт.

5 728,534

5 64,769

5 010,17

Объем производства промышленной продукции (работ, услуг) в фактических отпускных ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и других налогов и платежей из выручки

млн. руб

8 956 723

7 510, 246

5 248, 443

Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта*

%

100,0

100,0

100,0

внутренний рынок

%

38,3

37,0

43,5

ближнее зарубежье

%

48,2

55,7

50,7

дальнее зарубежье

%

13,5

7,3

5,8

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (по форме 12-ф (прибыль))

млн. руб.

8 327 985

7 683 646

6 047 000