Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Анализ конкурентоспособности продукции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По мнению специалистов на предприятии скидки увеличивают объем продаж на 4—6 % в год. Дополнительная прибыль полученная предприятием, как правило, покрывает потери от сниженных цен.

Кроме того скидки можно рассматривать с позиции импорта замещения, так специалисты считают, что в рассматриваемом краткосрочном периоде времени с внутреннего рынка будут вытеснены зарубежные производители шин, так как они не смогут выдержать ценовой конкуренции. Однако следует помнить, что цена не может оказывать значительную роль долгосрочном периоде, как например качество и цена потребления.

2) Используется совмещенная продажа. Она применяется при реализации шин комплектами. При этом, цена комплекта устанавливается ниже суммы цен отдельных шин.

3) Проводятся конкурсы.

На ОАО «Белшина» проводится смотр — конкурс среди организаций нефтепродуктообеспечения концерна «Белнефтехим» на лучшую постановку работы по реализации шин производства ОАО «Белшина» по итогам работы за год. Смотр является этапом выполнения поставленных задач в текущем году по увеличению объемов продажи шин, выпускаемых ОАО «Белшина». Цели и задачи смотра.

1) Повышение качества шинного сервиса в Республике Беларусь.

2) Организация складов специально предусмотренных для хранения шин.

3) Увеличение объектов розничной торговли по реализации шин.

4) Организация рекламы в средствах массовой информации.

5) Определение лучших предприятий по итогам года.

На ОАО «Белшина» существуют следующие способы доведения информации о выпускаемой продукций: реклама в СМИ, на телевидении, рекламные щиты. Участие в сезонных показах изделий, издание буклетов, каталогов и др. Эти способы отличаются простотой, доступностью, воздействием на широкий круг потенциальных покупателей. При продвижении ОАО «Белшина» в основном использует выставочно-ярмарочную деятельность и рекламу. На предприятии разрабатывается план рекламной кампании, который включает наименования мероприятий, цель рекламы, сроки исполнения и т.д. Бюро рекламы составляет смету размещения рекламы на телевидении, в журналах и т.п.

Основными принципами сбытовой стратегии при реализации продукции на рынках являются:

ОАО «Белшина», посредством созданной товаропроводящей сети, постоянно проводит работу по наращиванию объемов реализации продукции. Повышению эффективности продаж, формированию устойчивых и надежных каналов сбыта продукции, укреплению и расширению существующих деловых связей с потребителями, установлению долговременных контактов с конечными потребителями продукции что включает :


- реализацию продукции потребителям через собственную товаропроводящую сеть;

- наделение дилерскими полномочиями компаний в странах СНГ и ДЗ;

- делегирование представительских прав сбыта продукции субъектам ТПС с соблюдением регионального закрепления;

- осуществление централизованного контроля над деятельностью существующей ТПС и оперативным решением организационных и производственных вопросов;

- максимальное приближение к потребителю продукции предприятия и получения оперативной маркетинговой информации о потребностях рынка и предпочтениях покупателей[31];

- сохранение принципа единого прейскуранта цен на условиях DDU склад Покупателя с включением транспортных расходов для организаций собственной товаропроводящей сети России;

- обеспечение бесперебойной работы ТПС в части своевременных отгрузок продукции в ассортименте соответствующем имеющемуся спросу;

- осуществление прямых поставок продукции конечным потребителям, являющимся стратегическими партнерами ОАО «Белшина».

Субъекты ТПС концерна «Белнефтехим» приравнены к субъектам собственной ТПС ОАО «Белшина», в связи с чем, они обязаны руководствоваться в своей работе данной политикой продаж с учетом выполнения доведенных планов реализации. Отпуск продукции в их адрес производится на условиях и по ценам, как для СТПС.

Субъекты ТПС принимают участие в формировании политики продаж ОАО «Белшина», а также в определении приоритетных сегментов рынка.

На основании проведенного анализа во второй главе работы можно сделать выводы:

Динамику продаж шин формируют несколько ключевых факторов. Прежде всего, отрасль напрямую зависит от динамики развития автомобильного рынка, причем на уровень продаж шин в текущий момент влияют показатели продаж на автомобильном рынке 3-4 года назад. На рынок серьезное влияние оказывает общая экономическая ситуация в стране. Экономический кризис естественным образом приводит к сокращению использования автомобилей, как следствие, потребность в обновлении существенно сокращается.

На сегодняшний день ситуация на рынке по-прежнему остается нестабильной. В борьбе за потребителя дилеры российских заводов-изготовителей снижают цены. Сокращение объемов промышленного производства, в том числе и автомобилестроения, привело к снижению объемов приобретения шин на комплектацию, в то время как производители шин не снижают темпы производства продукции. Как следствие, происходит перенасыщение вторичного рынка шин, усиливается конкуренция.


Ужесточение конкуренции, связанное с отсутствием возможности предоставления условий работы с контрагентами, аналогичных конкурирующих производителей и импортеров. Так, например, в рамках действия всевозможных программ по реализации автошин производители-конкуренты предоставляют потребителям отсрочки платежа до 220 календарных дней, в то время как ОАО «Белшина», руководствуясь Указом Президента Республики Беларусь №178, обязано обеспечить возврат валютной выручки в течение 90 дней.

- снижение деловой активности контрагентов и переход на режим экономии.

снижения объемов закупки конечными потребителями СКГ шин, в результате сокращения доли поступления предоплаты от потребителей указанной группы шин для покрытия складских запасов массовой шины.

увеличение объемов импорта шин из стран Юго – Восточной Азии, предлагаемых по демпинговым ценам и с длительной отсрочкой платежа;

- трудности с конвертацией национальной валюты с организациями –потребителями стран Средней Азии и Закавказья;

- географическая удалённость белорусского предприятия от большинства стран данного региона и, как следствие, большие транспортные расходы, которые вынуждают ОАО «Белшина» снижать отпускную цену предприятия на условиях FCA с целью сохранения конкурентоспособности шин Общества по цене, что свою очередь приводит к снижению эффективности продаж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сбытовая стратегия ОАО «Белшина» выделяет основные направления развития предприятия в отношении структуры сбыта и каналов распределения продукции, которые включают товаропроводящую сеть, как на внутреннем рынке, так и на рынках стран СНГ и дальнего зарубежья.

При продаже продукции на внутреннем рынке ОАО «Белшина» планирует использовать существующую двухканальную сеть товародвижения. Особое внимание планируется уделить развитию сотрудничества с комплектующими предприятиями:

- неисполнение доведенных планов по закупке шин комплектующими предприятиями приводит к формированию значительных складских запасов ОАО «Белшина»;

- Общество сотрудничает с комплектующими предприятиями в сфере разработки типоразмеров шин для новых видов техники, однако создаваемые транспортные средства не всегда соответствуют потребностям рынка. В результате Белшина сталкивается с необходимостью реализации произведенных шин на вторичном рынке, спрос на котором на подобную продукцию может и вовсе отсутствовать. В связи с этим необходимо организовать получение планов развития НИОКР комплектующих предприятий;


- получение оперативной информации о поставках техники, осуществляемых комплектующими предприятиями, позволит Обществу расширить клиентскую базу, заключить долгосрочные контракты на последующую поставку, предложить конечному потребителю сервисное обслуживание.

Решающим фактором при выборе шин было и остается соотношение «цена/качество». В связи с этим важное мест занимает создание и постоянное совершенствование стратегии ценообразования ОАО «Белшина». Она базируется на принципе обеспечения конкурентоспособного положения продукции на основных рынках сбыта и заключается в ценовой дифференциация. Отпускные цены на товары формируются с учётом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли. Ежемесячно на предприятии проводится сравнительный анализ цен основных конкурентов-производителей шинной продукции по рынкам сбыта: Российская Федерация, Украина, Средняя Азия, Закавказье, Молдова. Данный мониторинг цен позволяет оценивать конкурентоспособность продукции предприятия на рынке и прогнозировать возможные последствия принимаемых ценовых изменений. Ценовая политика российских производителей шин во многом схожа с действующей ценовой политикой ОАО «Белшина», поскольку преследуется общая цель – обеспечение равенства и единства торговых условий для всех потребителей.

Конкурентными преимуществами ОАО «Белшина» являются:

1. Благоприятное геополитическое положение, прежде всего соседство с основным внешнеэкономическим партнером – Россией. Положительным является тот факт, что многие иностранные компании охотно размещают автомобильное производство на территории стран СНГ, что повышает возможность организации увеличить поставки шин для комплектующих заводов.

2. Проведение модернизации действующего оборудования по производству новых размеров шин.

3. Поиск и внедрение в производство новых видов сырья и материалов, существенно повышающих технико-экономические характеристики шин.

4. Развитие собственной товаропроводящей сети за рубежом предприятие, что приближает продукцию предприятия к конечному потребителю.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1 Республика Беларусь. Трудовой кодекс: закон Респ. Беларусь от 26 июля 1999 г., № 296-З (в ред. Закона от 31 дек. 2009 г., № 114-З) // Консультант Плюс: [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012. – Дата доступа: 25.01.2012


2 Республика Беларусь. Декрет О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины: декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 (с изменениями от 2 апреля 2007 г. № 2)// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2014 г. - № 83, 1/8464.

Учебники, учебные пособия и периодические издания:

3 Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы/ М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – C.542.

4 Волкова, И.Н. Эффективность использования рабочей силы / И.Н. Волкова: Материалы II международной научно-практической конференции «Механизмы устойчивого развития инновационных социально-экономических систем» [Текст] / И.Н. Волкова. – Мн.: БГЭУ, 2013. – С.128.

5 Гилявская, Л.Т. Экономический анализ: учебник / Л. Т. Гилявская. – М.: Финансы и статистика, 2012. – C.416 .

6 Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие [Текст] / Л.Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2013. – С. 350. – ISBN 985-428-641-Х

7 Знак М., Скородулина А. Изменения в порядке применения ЕТС: корректируем штатное расписание [Текст] / М. Знак, А. Скородулина// Малые предприятия. – 2012. - № 10. – С. 24-27

8 Клега, Д.А. Некоторые аспекты взаимозависимости заработной платы и уровня жизни. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wnk.biz

9 Климанская, С.М. Новые подходы к оценке средств на оплату труда в условиях рыночной экономики. Проблемы переходной экономики и механизм ее совершенствования в РБ: Сборник научных трудов молодых ученых [Текст]. - Мн.: БГЭУ, 2012. - С. 362-367. - ISBN 978-985-484-416-9

10 Комарова, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы [Текст] / Н. Комарова // Человек и труд. – 2012. - № 2. – С. 70-75.

11 Корж, Г.Г. Мотивация и стимулирование: Что? Зачем? Почему? [Текст]/ Г. Г. Корж//Труд и заработная плата. – 2013. - №10. – С. 81-88

Интернет-ресурсы

12 http://xreferat.ru/105/4518-1-sistema-organizacii-oplaty-truda.html

13 http://belshina.all.biz/

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ

Ш

И

Н

А

Функция

Требование

Вид отказа

Нести

Обеспечивать грузоподъемность

Преждевременное разрушение

Катить

Обеспечивать движение автомобиля на дорогах с любым покрытием

Низкие скоростные свойства, пробуксовывание на песчаных и грунтовых дорогах, увеличенный расход топлива

Хорошее сцепление с дорожным покрытием

Увеличение тормозного пути

Хорошее сцепление с мокрым покрытием

Аквапланирование

Малое шумообразование

Высокий уровень внешнего и внутреннего шума в автомобиле

Направлять

Устойчивость и управляемость движения автомобиля

Увод автомобиля при движении

Передавать (энергию двигателя на грунт)

Равномерность движения

Низкие скоростные свойства, пробуксовывание на песчаных и грунтовых дорогах

Быстрый разгон

Увеличенный расход топлива

Хорошее торможение

Увеличение тормозного пути

Амортизировать

неровности дорожного

покрытия

Комфортабельность езды

Некомфортная езда

Служить долго

Долговечность

Преждевременное разрушение

Быть безопасной

Обеспечение надежных и безопасных условий работы автомобиля

Увеличение тормозного пути, увод автомобиля при движении, аквапланирование

Быть герметичной

Обеспечение постоянного давления в шине

Потеря герметичности,

преждевременное разрушение

Быть привлекательной

визуально

Хороший дизайн шины

Невостребованность шины

Сохранять цвет при хранении

Быть удобной в обслуживании

Легкий монтаж

Тяжелый монтаж шины

Потеря герметичности

Обеспечивать жесткую фиксацию шины на ободе

Проворачивание шины на ободе

Быть экологичной

Не превышать норму выброса

вредных веществ в атмосферу

Загрязнение окружающей среды

Утилизироваться в конце срока службы

Возможность утилизации

Воздействие на человека и окружающую среду

Выдерживать повышенную

и пониженную температуру среды

Сохранение работоспособности при высокой и низкой температурах

Разрушение деталей шины при эксплуатации