Файл: Маркетинговый анализ рынков сбыта продукции ПРИ «Кричевский завод резиновых изделий».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- модельер-конструктор разрабатывает конструкционные карты;

- модельер-конструктор подготавливает образец-эталон для утверждения;

- инженер-технолог рассчитывает нормы расхода сырья и вспомогательных материалов на единицу изделия.

Поступившее сырьё и материалы складируются и хранятся на складах ПРИ в соответствии с инструкциями по хранению сырья и материалов. Кладовщик ПРИ вызывает контролёра ОТК для внешнего осмотра и отбора проб для проведения входного контроля сырья и материалов, представляет документы поставщика о качестве. В случае отсутствия документов о качестве поставщика на сырьё и материалы ВК не правомочен. Контролёр ОТК извещает кладовщика ПРИ о неправомочности ВК. Кладовщик принимает меры по обеспечению сохранности продукции, маркирует таблично «На контроль», организовывает изоляцию в специально подготовленное место.

- КЛ осуществляет верификацию опытных образцов;

- ОТК осуществляет контроль готовых изделий по дефектам внешнего вида и физико-механическим показателям;

- ведущий инженер по качеству разрабатывает ТНПА на новый ассортимент (при необходимости);

- начальник цеха предоставляет оборудование для изготовления опытного образца;

- комиссия ХТС предприятия проводит валидацию, утверждение опытного образца, образца-эталона, принимает решение о выпуске опытной партии, постановке на производство.

Расчет норм расхода сырья, вспомогательных материалов, химикатов на разработанную продукцию производит инженер-технолог КТО, согласно конструкционной карте и карте раскроя. Нормы расхода согласовывает заместитель начальника ПРИ, утверждает первый заместитель генерального

директора - главный инженер.

Изготовление опытного образца проходит под наблюдением модельера-конструктора КТО, отвечающего за разработку новых видов продукции.

Основные показатели товарной номенклатуры предприятия представлены в таблице 2:

Таблица 2-Товарная номенклатура

Наименование показателя

Показатель

Широта номенклатуры

5,0

Минимальная длина ассортиментной группы

2,0

Максимальная длина ассортиментной группы

12,0

Средняя длина ассортиментной группы

5,4

Насыщенность номенклатуры

109,0

Примечание – Источник : Данные предприятия

Структура реализации продукции ПРИ «Кричевский завод резиновых


изделий» представлена в таблице 3:

Таблица 3-Структура реализации

Наименование страны

2017 год

Объем реализации на сумму

млн. руб.

Удельный вес в

объеме

продаж, %

Беларусь

4445

55,3

Российская Федерация

2562

31,8

Украина

594

7,4

Грузия

303

3,8

Кыргызстан

140

1,7

ИТОГО

8 044

100,0

Примечание – Источник : Данные предприятия

Рынок Республики Беларусь - является основным рынком сбыта предприятия, занимая при этом около 55% от общего объема реализованной продукции.

Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке в сегменте обуви формовой являются:

- ЗАО «Завод химических изделий», г. Гомель;

- Завод резинотехнических изделий, г. Ростов;

- Томский завод резиновой обуви, г. Томск;

- ОАО «Кондраковский завод резиновой обуви», г. Кондраковск;

- ООО «Эластомир», г. Горловск.

Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке в сегменте

обуви из ПВХ являются:

- Завод резиновой обуви «Псков-Полимер», г. Псков;

- ЗАО «Завод химических изделий», г. Гомель;

- СООО«Пласттрейд», г. Минск

- Завод резинотехнических изделий, г. Ростов;

- Томский завод резиновой обуви, г. Томск.

- ОАО «Кондраковский завод резиновой обуви», г. Кондраковск;

В 2017 году удельный вес РУП «Кричевский завод резиновых изделий» в общем объеме производства резиновой обуви в Республике Беларусь составил 4,8% (в натуральном выражении), 9,3% (в стоимостном выражении).

Объем производства резиновой обуви в Республике Беларусь в 2017г. составил 3 200 000 пар в год. Емкость рынка резиновой обуви в 2017г. ориентировочно составляет 2 800 000 пар в год.

Рыночная доля ПРИ «Кричевский завод резиновых изделий» на внутреннем рынке в 2017г. составила около 3%.

В настоящий момент на рынке формовой обуви на территории Республики Беларусь не наблюдается высоких темпов роста. Около 30% внутреннего спроса удовлетворяется отечественными производителями. Цены РУП «Кричевский завод резиновых изделий» в данном сегменте можно охарактеризовать как конкурентоспособные. Основными потребителями формовой обуви на данном рынке являются предприятия концерна «Белнефтехим».


Внутренний рынок обуви из ПВХ характеризуется высоким темпом роста импорта, основными конкурентами предприятия в данном сегменте являются Завод резиновой обуви «Псков-Полимер», г. Псков; СООО «Пласттрейд», г. Минск. Одним из основных факторов, оказывающим влияние на покупателя в процессе принятия решения о покупке обуви из ПВХ является дизайн и соответствие модным трендам сезона. По данному фактору продукция РУП «Кричевский завод резиновых изделий» не является конкурентоспособной.

Около 45% от общего объема реализуемой продукции предприятия

занимает экспорт. Основные страны-экспортеры: Российская Федерация

(31,8%), Украина (7,4%), Грузия (3,8%), Кыргызстан (1,7%).

Рынок формовой обуви на территории стран СНГ является емким и перспективным. Темп роста в 2017г. по отношению к 2016г. составил около 30%. Продукция РУП «Кричевский завод резиновых изделий» является достаточно конкурентоспособной по цене. Слабой стороной предприятия является потеря клиентской базы в связи с невыполнением заявок, увеличением рекламаций, просроченной кредиторской задолженности, неудовлетворенностью клиентов качеством выпускаемой продукции.

Рынок обуви из ПВХ на территории стран СНГ развивается высокими темпами. Как и на внутреннем рынке, одним из основных факторов, оказывающим влияние на покупателя в процессе принятия решения о покупке является дизайн и соответствие модным трендам сезона. Однако, как было отмечено выше, по данному фактору продукция ПРИ «Кричевский завод резиновых изделий» не является конкурентоспособной. Отпускные цены ПРИ в данном сегментетакже неконкурентоспособны. Установление рыночных цен на предприятии не является возможным из-за высокой себестоимости продукции (полная себестоимость обуви из ПВХ превышает рыночные цены на 15-20%).

Среди производителей в Республике Беларусь у нас практически нет конкурентов в производстве формовой резиновой обуви, но к сожалению формовая резиновая обувь производства «ПРИ город Кричев» не соответствует требованиям Охраны Труда предъявляемым в промышленности (например горнодобывающей) к обуви спец. назначения (металлический подносок и (или) металлическая стелька). Так же слабой стороной предприятия является потеря клиентской базы в связи с невыполнением заявок, неудовлетворенностью клиентов качеством выпускаемой продукции. По информации предоставляемой ТД можно сделать вывод, что имеют место проблемы с поставками продукции и пересортицей товара.

Как на внешнем, так и на внутреннем рынке, основными факторами, оказывающими влияние на покупателя в процессе принятия решения о покупке, являются дизайн и соответствие модным тенденциям сезона. Так же продукция предприятия является мало узнаваемой на рынке (пример: наличие хорошо узнаваемого бренда «NORDMAN» у завода резиновой обуви «Псков-Полимер», г. Псков). По данному фактору продукция структурного подразделения ОАО «Белшина» «Производство резиновых изделий город Кричев» сильно отстает от конкурентов. Отпускные цены в данном сегменте также неконкурентоспособны. Установление рыночных цен на предприятии не является возможным из-за высокой себестоимости продукции (полная себестоимость некоторых моделей обуви из ПВХ превышает рыночные цены более чем на 100%).


Таблица 4- Объем продукции отгруженной на экспорт структурным подразделением ОАО «Белшина» «Производство резиновых изделий город Кричев» за 2017г

Организация

январь-декабрь

кол-во пар

сумма Руб Рф

ООО "Белнефтехим-РОС"

1945

323 158,03

ТОО "Белорусская Шина"

53993

7 860 699,21

ООО "Украинский ТД "Белшина"

35747

6 349 903,40

ООО "Краснодарский ТД "Белшина"

34787

5 388 133,99

ООО "Петрозаводский ТД "Белшина"

11252

1 834 309,48

ООО "Иркутский ТД "Белшина"

9655

1 676 594,35

ООО "Курский ТД "Белшина"

19307

3 805 326,66

ООО "Тюменский ТД "Белшина"

9663

826 444,62

ООО "Нижегородский ТД "Белшина"

26505

4 009 552,34

ООО "СпецТренд"

3300

310 200,00

ООО"Компания Пионер"

1000

164 820,00

ИТОГО:

207154

32 549 142,08

Примечание – Источник : Данные предприятия

Таблица 5- Объем продукции реализованной структурным подразделением ОАО «Белшина» «Производство резиновых изделий город Кричев» по РБ за 2017г

Организация

январь-декабрь

 

кол-во пар

сумма с НДС

Могилевская область

73 261

3 452 850 197

Минская область

20 802

1 719 378 342

Гродненская область

4 493

417 600 329

Витебская область

10 756

761 228 511

Брестская область

4 659

321 784 384

Гомельская область

7 490

546 573 006

ИТОГО ПО РЕСПУБЛИКЕ

121 461

7 219 414 769

Примечание – Источник : Данные предприятия

2.2. Товарная политика . Анализ текущего товарного портфеля предприятия

Обзор рынков резиновой обуви


К резиновой обуви относят цельнорезиновую, резинотекстильную и обувь с верхом и низом из пластических масс. Основная функция резиновой обуви – это защита ног человека, кожаной или валяной обуви от воздействия влаги, грязи, кислот, щелочей, масел, электричества, механических повреждений и холода. Мировой рынок представлен большим количеством брендов резиновой обуви. В настоящее время наиболее известными являются: 

G. & G. FOOTWEAR SRL (Италия)один из лидеров в области производства мужской, женской и детской обуви из резины и ПВХ. Резиновые сапоги для спорта, досуга, работы. Сандалетки, пляжные сандалии, сандалии для бассейна и душа.  

Giesswein (Австрия) – австрийская марка Giesswein была основана в 1954 году Элизабет и Уолтером Гисвайн. Более 50 лет марка Giesswein предлагает отличные трикотажные изделия, тапочки из натуральной шерсти и резиновую обувь для детей и взрослых. 

Компания Hunter (Хантер) (Англия) производит резиновую обувь с 1856 года. На сегодняшний день обувь «Hunter» являются признанным эталоном. 

DAV (США) Основателем марки DAV можно считать американскую компанию Style West, которая была основана американскими предпринимателями Кери и Дейвом Сенгстакенами в 2000 году. Это известный американский бренд обуви, выпускающий резиновые сапоги и аксессуары для дождливой погоды. Основанная в 2008 г компания быстро завоевала популярность у покупателей по всему миру.  

Keddo (Англия) – обувной бренд «Keddo» основан в Великобритании несколько десятилетий назад, и за короткое время основателям компании удалось создать свой неповторимый стиль, следуя модным тенденциям времени. Компания «Keddo» производит совершенно разную обувь, но особую популярность завоевала резиновая обувь, а так же валенки и угги. 

MoovBoo (Австралия) – торговая марка «Moovboot» создана в Австралии сестрами Bryony Proctor и Meisha Strykowski. Своей целью сестры видели сочетание резиновых сапог с уггами, чтобы вновь созданная обувь была морозоустойчивой и, в то же время, не пропускала воду.

Псков-Полимер (Россия) — это один из лидеров российского рынка производства обуви с разнообразной линейкой продукции.

КАУРИ (Россия) – одна из ведущих российских компаний, существует на рынке с 1991 года. Эта компания производит полимерную и полимерно-текстильную обувь для детей и взрослых. 

Республика Беларусь

Белорусская промышленность на данный момент освоила все известные в мировой практике технологические процессы изготовления обуви из полимеров. Структурное подразделение ОАО «Белшина» «Производство резиновых изделий город Кричев» является одним из основных производителей формовой резиновой обуви и обуви из ПВХ на территории Республики Беларусь.