Файл: Общая характеристика и структура управления организацией (Теоретические аспекты лояльности персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Исследование уровня лояльности персонала на примере ПАО «Банк Русский Стандарт»

2.1. Общая характеристика и структура управления организацией

ПАО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 г. Основным акционером Банка является холдинговая компания ПАО «Компания «Русский Стандарт».

Сегодня Банк — один из крупнейших национальных финансовых институтов федерального значения.

ПАО «Банк Русский Стандарт» придерживается высоких стандартов корпоративного управления и корпоративной этики. Менеджмент Банка следует международным принципам управления и прозрачности ведения бизнеса[14].

Главное здание Банка Русский Стандарт на улице Ткацкой, дом 36.

ПАО «Банк Русский Стандарт» — ведущий частный Банк на рынке кредитования населения:

— 70 кредитных программ более чем в 1 850 населенных пунктах страны;

— более 27 млн. клиентов — частных лиц;

— более 44 млн. банковских карт;

— свыше 72 млрд. долларов выданных кредитов;

— собственная клиентская сеть самообслуживания;

— около 5 000 банкоматов и терминалов;

— более 320 подразделений от Архангельска до Сочи, от Калининграда до Владивостока;

— эксклюзивный эмитент и эквайер карт American Express линейки Центурион на территории Российской Федерации с 2005 г.;

— стратегический партнер Diners Club International по выпуску и обслуживанию карт Платежной системы на территории Российский Федерации и Украины;

— входит в ТОП-10 лидеров рынка депозитов;

— лидирующие позиции в области торгового эквайринга: второе место на рынке по обороту.

Как и у большинства крупных банков, упрошенный вариант обшей организационной структуры ПАО «Банк Русский Стандарт» состоит из основных элементов, представленных на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общая организационная структура ПАО «Банк Русский Стандарт»[15]

Из рис. 1 видно, что высшим органом управления является общее собрание акционеров банка, осуществляющий руководство работой банка, а также наблюдение и контроль за работой исполнительных и контрольных органов, избирающий Совет директоров. Правление банка. В зависимости от выполняемых функций и проводимых операций созданы департаменты, управления и отделы. ПАО «Банк Русский Стандарт» относится к универсальным банкам с отделениями, имеющим региональную структуру, при которой все больше полномочии переходит от центральных органов управления к нижнему уровню — отделениям и филиалам, в связи с чем между ними появляются промежуточные звенья — управления филиалов и отделений. В общей организационной структуре можно выделить два типа отделов, выполняющих линейные функции. Линейные отделы непосредственно заняты выполнением операционной работы: вкладной, ссудной, трастовой, покупки и продажи ценных бумаг. Штабные отделы занимаются обслуживанием линейных отделов, то есть инфраструктурой, обеспечивают их нормальную работу: отделы планирования, кадров, юридический, статистический. Организационную структуру банка формируют управления банка, они сформированы с учетом классификации банковских операций по их функциональному назначению. Так, операции банка по мобилизации и концентрации кредитных ресурсов, то есть пассивные операции, выполняет управление депозитных операции, а учетно-ссудные операции, то есть активные операции, — кредитное управление.


При всем многообразии форм организации, в организационной структуре коммерческих банков, выделяют также такие специфичные элементы, как фронт-офис, бэк-офис и мндл-офис. Фронт-офис - это подразделения, отвечающие за привлечения бизнеса и поддержание связей с клиентами. К работникам этого подразделения относятся: клиентские менеджеры, продуктовые менеджеры, менеджеры счета. Бэк-офис - это подразделения, основной функцией которого является ведение вспомогательного учета операций в учете на основании полученных от мидл-офиса документов. К работникам этого подразделения относятся: кассиры, специалисты платежей, специалисты по обслуживанию клиентов, специалисты учета кредитных операций, специалисты учета операций торгового финансирования, специалисты учета казначейских операций. Мидл-офис - это подразделения, функциями которых является обслуживание других подразделений и общебанковских процессов. К работникам этого подразделения относятся: бухгалтерия, финансовый контроль, кредитные администраторы, аудит, юридический департамент, департамент управления персоналом, департамент общественных связей, хозяйственный отдел, секретариат. В организационной структуре ПАО «Банк Русский Стандарт», как и в структуре большинства банков, выделены следующие специфичные элементы, как фронт-офис, бэк-офис и мидл-офис. В банке продажами кредитных, да и многих продуктов занимается фронт-офис, который, как следует из названия, всегда на передовой. Задача бэк-офиса - вести учет банковских операций. На стыке интересов фронт- и бэк-офиса непрерывно курсируют сотрудники мидл-офиса, выступая тем самым связующим звеном, которое жизненно необходимо для работы банка. Повседневной задачей мидл-офиса является поиск компромисса, который одновременно устраивал бы и «фронт», и «бэк», и клиента, плюс к тому, учитывал бы интересы банка, отвечал всем требованиям законодательства и соблюдал процедуры кредитования, установленные в банке. К фронт-офису относятся отделы обслуживания счетов и валютного контроля, к бэк-офису – отделы учета и отчетности, продажи розничных продуктов, кассовых операций, информационных технологий и административно-хозяйственный отдел, к мидл-офису — отдел администрирования и контроля кредитных операций и отдел администрирования и контроля розничных кредитов. Мидл-офисы всех филиалов банка объединены в Департамент мониторинга и контроля кредитных операций, основная деятельность которых документальное и техническое сопровождение всех сделок по кредитованию, контроль за соблюдением законодательства и внутрибанковских требований, а также сопровождение кредитных комитетов и комитетов по проблемным долгам.


2.2. Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов ПАО «Банк Русский Стандарт»

Возрастание значимости персонала объективно обусловило повышение
роли службы по работе с персоналом, так как именно эта служба призвана
планировать, организовывать, координировать и контролировать все процессы, происходящие в области персонала. В настоящее время служба по работе с персоналом называется Департаментом по работе с персоналом, он является одним из основных подразделений ПАО «Банк Русский Стандарт». Деятельность департамента направлена в первую очередь на развитие банка и основывается на политике руководства при определении и инициировании приоритетных направлений по работе с персоналом. Основные направления деятельности департамента по работе с персоналом: кадровый учет; обучение: подбор персонала; развитие кадрового резерва банка; планирование организационной структуры и численности; мотивирование персонала через структурированную систему оплаты труда и льготы. Департамент оказывает как непосредственную поддержку и оказание услуг в этих областях, так и долгосрочное планирование этих процессов, мероприятий и проектов. В целом, такую деятельность можно назвать развитием организации и ее человеческого капитала.

Исходя из стоящих перед департаментом задач и основных направлений
его деятельности, создана его организационная структура, представленная на
рисунке 2.

Рисунок 2 - Организационная структура Департамента по работе с персоналом в ПАО «Банк Русский Стандарт»[16]

Департамент возглавляет директор, а отделы созданы по функциональному признаку. Отдел кадрового администрирования занимается учетом состава и движения персонала, отдел компенсации и мотивации - вопросами стимулирования труда, формированием благоприятного социально-психологического климата, а отдел обучения и развития - планированием и организацией различных форм обучения, в том числе внутрибанковского обучения.

Ролью департамента по работе с персоналом в банке является внедрение процессов по развитию организации, или иными словами, оказание экспертной и организационной поддержки процессам, для более эффективного их внедрения. Долгосрочная цель департамента по работе с персоналом — это построение организации и развитие потенциала сотрудников. Таким образом, сущность управления персоналом в банке заключается в формировании высокопрофессионального, работоспособного и компетентного персонала, наделенного определенными знаниями деловой этики и организационными навыками, навыками, способного принимать управленческие решения на стратегическом и тактическом уровнях управления в соответствии с целями и задачами банка.


Динамика численности персонала ПАО «Банк Русский Стандарт» представлена на рисунке 3.

2015 2016 2017

Рисунок 3 – Динамика численности персонала ПАО «Банк Русский Стандарт»[17]

Из рис. 3 видно, что с 2015 по 2017 гг. наблюдается тенденция снижение численности персонала банка, в 2016 г., по сравнению с 2015 г., отмечается снижение на 11,7%, а в 2017 г., по сравнению с 2016 г. — на 12,6%. Наблюдаемая тенденция снижения численности персонала можно объяснить реализацией программы оптимизации работы банка.

Структура персонала по возрасту, образованию и стажу работы представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура персонала ПАО «Банк Русский Стандарт» по возрасту, образованию и стажу работы[18]

Наименование

Удельный вес. %

Распределение по возрасту, лет

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

до 20

2

20-35

70

35-50

25

50 и старше

3

итого

100

Распределение по образованию

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

высшее

90

среднее специальное

7

среднее

3

итого

100

Распределение по стажу в
данной организации, лет

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования. Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о достаточно высоком уровне лояльности работников банка. Однако, ряд параметров, в частности касающихся материального стимулирования, требует совершенствования.

до 1

10

1-3

6

3-5

70

5-10

8

свыше 10

б

итого

100


Согласно таблице 2, в 2017 г. преобладающая часть работников банка имеют возраст от 20 до 35 лет, за ней следует следующая возрастная категория 35-50 лет. Сотрудники банка отличаются довольно высоким уровнем образования. 90% из них имеют высшее образование, 7% - среднее специальное образование. По стажу работы персонал распределился следующим образом: лидирующее положение занимают проработавшие от 3 до 5 лет, их доля составляет 70%. На долю проработавших 5-10 лет приходится 8%. на долю 1-3 года - 6%. 10% приходится на работающих менее 1 года. Свыше 10 лет работают 6% сотрудников. ПАО «Банк Русский Стандарт» понимая ценность человеческих ресурсов, смог сохранить надежных и ценных сотрудников, составляющих костяк организации (на долю проработавших свыше 3 лет приходится 84%).

2.3. Диагностика лояльности персонала организации

Для оценки лояльности персонала использована формализованная методика наблюдения лояльности сотрудников «Лист наблюдения проявления лояльности» Харского К. В. (Приложение 1).

Результат обработки анкет представлен в таблице 3.

Таблица 3

Результаты оценки лояльности персонала[19]

Поведение, проявляющее лояльность
по отношению к компании

Средняя оценка

Руководители

Рядовой персонал

1

2

3

  1. Сотрудник работает с усердием и выкладывается на 100%.

4,6

3,8

  1. Сотрудник хвастает перед своими друзьями компанией, в которой работает.

4,8

4,6

  1. Сотрудник демонстрирует полную лояльность компании.

4,00

3,8

  1. Сотрудник согласен выполнять любую работу, лишь бы остаться работать именно в этой компании.

4,00

3,5

  1. Ценности сотрудника и организации совпадают. Он всегда явно поддерживает ценности компании.

4,3

3,8

  1. Сотрудник гордится своей работой и постоянно демонстрирует это.

4,2

4,1

  1. Сотрудник откажется от предложений об аналогичной работе от других работодателей при равных условиях.

3,6

3,2

  1. Поведение сотрудника подтверждает, что он испытывает подъем и вдохновение от работы в компании.

4,1

3,9

  1. Предложение от иного работодателя должно быть очень привлекательным, чтобы работник задумался о смене места работы.

3,6

3,1

  1. Работник часто говорит, что очень рад, что устроился в эту компанию, хотя у него были другие предложения.

4,3

4,2

  1. Работник демонстрирует намерение связать свою трудовую карьеру с этой компанией.

4,4

4,2

  1. Работник всегда горячо одобряет политику компании относительно сотрудников.

4,0

3,6