Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
Данные маркетинговых исследований с использованием анкетирования позволяют понять, какое соотношение расходов и стоимости, уровня дохода и затрат является оптимальным.
Задачи маркетинговых исследований с использованием анкетирования – выявить, какие пути и способы являются более эффективными при быстром доведении продукции до потребителя. Товародвижение зависит и от стимулирования сбыта. [1]
Реклама в маркетинговом вопросе также играет не последнюю роль. Исследование в данной области маркетинга акцентирует внимание на том, как ведут себя посредники, поставщики, покупатели, насколько эффективна реклама.
На основе полученных данных исследования с применением анкетирования возможно установление наиболее благоприятного периода для организации качественной рекламной кампании и пиар-мероприятия, обеспечения позитивного отношения к компании и реализуемой ей продукции, выработки системы связей в сфере коммуникации. [14]
При исследованиях рекламной сферы не исключены варианты предварительного маркетингового испытания, или апробации, применению способов по привлечению клиентов, методов сопоставления результатов из области «ожидание и реальность». Опираясь на информацию, которую дало исследование, становится легче принимать маркетинговые решения, направленные на активизацию пиар-мероприятий. Упрощается процедура поиска новых маркетинговых методов влияния на покупателя и способов для повышения интереса к продукции компании. [3]
Изучая внутреннюю маркетинговую среду фирмы, следует определить ее конкурентоспособность, реальный уровень, понять, насколько успешно она адаптируется к постоянно меняющимся факторам во внешней среде.
Маркетинговые исследования компании-конкурента при рыночной борьбе позволяют занять более выгодную нишу. Предприятие может интересоваться долей рынка, которую занимают конкуренты, какими сильными сторонами маркетинга они могут похвастаться, какие слабые места у них есть, как реагируют потребители на бренд, что клиенты думаю о маркетинговых средствах конкурирующих компаний, каким трудовым, производственным, материальным потенциалом располагает фирма, как проводятся исследования маркетинговой деятельности, как организовывается ее управление. [5]
В заключении сделаем вывод, что говоря об исследовании маркетинга с применением анкетирования можно обозначить данный термин научным анализом совокупности факторов. Данные составляющие оказывают влияние на маркетинговые исследования, услуги.
В связи с этим ограничений в области приложений данных функций быть почти не может, и у нас есть возможность заниматься рассмотрением только тех видов исследований маркетинга, которые можно встретить в практической сфере.
Если рассматривать цели маркетинга в конкретном порядке, можно получить сведения по пяти главным вопросам: где? как? что? как? когда? кто? Из данных вопросов вытекает логичное: почему? Это позволяет расширить границы исследования и соприкоснуться с социальной психологией. Нередко вопрос «почему?» при исследовании становится самостоятельной маркетинговой сферой, именуемой мотивационным анализом, то есть изучением мотивов, которые обуславливают поведение потребителей.
В практической сфере исследование в области маркетинга с использованием анкетирования представляет собой получение сведений о решении того или иного количества задач, которые повторяются с определенной периодичностью. У исследований в сфере маркетинга нередко бывает систематическая основа. Из этого вытекает их классификация.
Маркетинговые исследования в ООО «Кари» при помощи составления анкет и анкетирования
Характеристика организации
Объектом исследования является магазин «Kari». Данная организация реализует обувь, товары по уходу за обувью, а так же аксессуары и сумки.
Сеть магазинов «KARI» - международная сеть магазинов модной обуви и аксессуаров для мужчин и женщин. Бренд широко известен в Польше, России, Украине, Белоруссии и Казахстане. Всего сеть насчитывает более 570 магазинов. В настоящее время в России открыты 430 магазинов «KARI», и с каждым днем эта цифра растет.
Сеть магазинов KARI появилась на международном рынке в 2012 году. Компания реализует концепцию fast-fashion – предлагает широкому кругу покупателей разнообразный, постоянно обновляющийся ассортимент модной обуви и аксессуаров по демократичным ценам.
Магазин «KARI» очень просторный. Площадь магазина составляет 590м2. Более того, яркая гамма корпоративных цветов непроизвольно привлекает внимание посетителей магазина.
В ассортименте можно найти товар на любой вкус: мужская и женская обувь, сумки, товары по уходу за обувью, различные аксессуары и многое другое. В продаже находится более 30000 наименований товаров.
ООО «KARI» является обществом с ограниченной ответственностью и основной целью данной организации – это максимальное обеспечение населения непродовольственными кожгалантерейными товарами и получение прибыли.
Основные виды деятельности – розничная торговля кожгалантерейными товарами, организация и проведение выставок-продаж, презентаций, организация услуг населению, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей предприятия и не противоречащей действующему законодательству.
Основной формой торговли является розничная торговля товарами народного потребления. Товары реализуются методом самообслуживания.
Расположение магазина благоприятно влияет на покупательский поток, так как торговый центр расположен в центре города. Правильная организация торгового зала позволяет покупателям с комфортом просматривать товар реализуемый данным магазином. Грамотное расположение оборудования даёт возможность с лёгкостью выбирать товар и передвигаться по торговой площади.
В организации существует система бонусных карт для привлечения постоянных клиентов, регулярные акции и распродажи, а также в социальных сетях есть интернет-страница (сайт) магазина. Сеть данных магазинов отличается качеством товара, широтой данной сети (по всей РФ), обильным использованием интернет ресурсов и рекламы, невысокой ценой, квалифицированными специалистами и общением с покупателями.
Процесс анкетирования в рамках маркетингового исследования
Анкетирование является одним из наиболее эффективных способов опроса. С его помощью можно в кротчайшие сроки получить максимальный объем информации и учесть мнения респондентов для улучшения работы предприятия. [3]
Целью данного анкетирования является изучение поведения посетителей магазина «Kari», в частности отдела женской обуви, для разработки эффективных маркетинговых решений направленных на удержание и привлечение посетителей.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
1.Изучить отношение посетителей к магазину и их предпочтения при выборе товара.
2.Разработать мероприятия по повышению эффективности работы магазина «Kari».
В качестве метода исследования было выбрано письменное анкетирование респондентов.
Респондентами в данном исследовании являются люди в возрасте от 16 лет со средним достатком, являющиеся посетителями данного магазина.
В ходе анализа полученных данных испорченных анкет не было выявлено. Все анкеты в количестве 15 штук были приняты к обработке.
Таблица 1
Пол респондентов
Пол |
Количество человек |
Количество человек в % |
Мужской |
0 |
0 |
Женский |
15 |
100 |
Итого: |
15 |
100 |
Рис.2.Пол респондентов
Анализируя пол респондентов, я получила следующие результаты: все 100% опрошенных респондентов в отделе женской обуви являются женщинами.
Таблица 2
Возраст респондентов
Возраст |
Количество человек |
Количество человек в % |
От 16 до 25 лет |
5 |
33 |
От 26 до 35 лет |
5 |
33 |
От 36 до 45 лет |
2 |
14 |
От 46 лет и выше |
3 |
20 |
Итого: |
15 |
100 |
Рис.3.Возраст респондентов
Анализируя возраст респондентов, были получены следующие результаты: 5 человек, что составляет 33% от опрошенных - в возрасте от 16 до 25 лет; 5 человек в возрасте от 26 до 35 лет, что составляет 33%; 2 человека, что составляет 14%, являются респондентами в возрасте от 36 до 45 лет; 3 человека - в возрасте от 46 лет и выше, что составляет 20%. Таким образом, магазин чаще посещается людьми в возрасте от 16 до 35 лет.
Таблица 3
Источники информации о магазине «Kari»
Источники информации |
Количество человек |
Количество человек в % |
Реклама на телевидении |
0 |
0 |
Узнал(а) от друзей, знакомых |
6 |
40 |
Интернет |
2 |
13 |
Реклама на улицах города |
3 |
20 |
Реклама в прессе |
4 |
27 |
Другое |
0 |
0 |
Итого: |
15 |
100 |
Рис.4.Источники информации о магазине
Изучая источники информации о магазине «Kari», были получены следующие данные: 6 человек, что составляет 40% респондентов – узнали о магазине от друзей и знакомых; 2 человека узнали о магазине через интернет, что составляет 13%; 3 человека, что составляет 20% от опрошенных, видели рекламу на улице; 4 человека, составляющие 27% ответили, что читали о магазине в прессе. Таким образом, большинство людей узнали о «Kari» через друзей и знакомых.
Таблица 4
Главная характеристика обуви
Характеристика |
Количество человек |
Количество человек в % |
Комфорт |
7 |
47 |
Для разных стилей |
5 |
33 |
Недорогая |
3 |
20 |
Итого: |
15 |
100 |
Рис.5.Главная характеристика обуви
Изучая главные характеристики обуви магазина «Kari», были получены следующие данные: 7 человек, что составляет 47% от опрошенных – считают, что комфорт это главный показатель; 5 человек, ответившие, что обувь должна быть практичной и подходить под разные стили одежды, составили 33%; 3 человека, что составляет 20% респондентов, считают, что главное – это низкая цена. Таким образом, на взгляд посетителей, главным качеством, которым должна обладать женская обувь магазина «Kari» - комфорт.
Таблица 5
Последняя пара обуви, купленная за прошедшие 6 месяцев
Вид обуви |
Количество человек |
Количество человек в % |
Сапоги |
4 |
27 |
Ботинки |
4 |
27 |
Туфли |
2 |
13 |
Босоножки |
2 |
13 |
Кроссовки |
1 |
7 |
Другое |
2 |
13 |
Итого: |
15 |
100 |
Рис. 6.Последняя пара обуви, купленная за прошедшие 6 месяцев
Изучая спрос на обувь женского отдела, был задан вопрос о последней покупке обуви. Были получены следующие данные: 4 человека, что составляет 27% от опрошенных – покупали сапоги; 4 человека, которые приобрели ботинки , составили так же 27%; 2 человека, что составляет 13% респондентов, приобретали босоножки; 2 человека, составляющие 13% ответили, что покупали кроссовки. Еще 2 человека, составляющие 13% опрошенных респондентов, приобретали другие виды обуви. Таким образом, большая часть покупателей чаще приобретали сапоги и ботинки.
Таблица 6
Анализ ассортимента обуви женского отдела
Анализ ассортимента |
Количество человек |
Количество человек в % |
Устраивает |
14 |
93 |
Не устраивает |
0 |
0 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
7 |
Итого: |
15 |
100 |
Рис.7. Анализ ассортимента обуви женского отдела