Файл: Анкета и анкетирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сомнения в чистоте таргетинга подкрепляются параллельно развивающейся волной активности со стороны участников таких опросов, размещающих советы о том, как заработать на платных опросах и повысить вероятность получения приглашения для заполнения анкеты(попадания в выборку). [19]

Например, советуют при заполнении анкеты написать, что имеют средний возраст, средний или выше среднего доход, что состоят в браке, есть водительские права, ребенок, являетесь постоянным потребителем определенных продуктов (о каких спросят в анкете – с такими и соглашайтесь) и не являетесь представителем определенной профессии (о какой спросят в анкете – ту и отрицайте).

Все эти советы помогают сойти за типичного потребителя, попасть в исследование и получить деньги за участие. Представьте, какие люди зарабатывают на таких исследованиях, и какие ответы они будут давать на ваши вопросы. [13]

Преимущество анкетных опросов – большой охват и быстрый результат – становится и их основным недостатком. Теряя возможность коммуникации с конечным респондентом, многие вынуждены делать дорогое допущение: «все респонденты понимают смысл анкеты и заполняют ее корректно». [4]

Если сделать это допущение, можно выдохнуть и работать с результатами опроса, как с релевантными фактами и мнениями. А если такое допущение не сделать, исследование может превратиться в череду перепроверок и согласований и в итоге полностью парализоваться.

Если честно, пройдя через сложности привлечения респондентов и возврата анкет, меньшее, чего хочется исследователю – это сомневаться в том, что анкеты заполнены корректно. Но еще грустнее – осознать, что анкеты испорчены из-за неверного понимания участниками инструкции, или вопросов. И чтобы оградится от этих сомнений, можно соблюсти ряд подготовительных этапов, которые значительно повысят доверие к исследованию.

Вначале разберемся, где могут крыться сложности понимания, и к чему это может привести.

Можно выделить, как минимум, следующие части анкетного исследования, где может возникнуть непонимание: [7]

    1. Непонимание слов и специальных терминов.
    2. Непонимание инструкции.
    3. Непонимание направленности опроса.
    4. Непонимание формулировки вопросов.
    5. Непонимание критериев оценки.

1. Непонимание слов и специальных терминов.

Здесь все просто. Респонденты, действительно, часто не понимают значение слов, которые кажутся исследователю очевидными. И это не всегда касается профессионального сленга. Иногда, казалось бы, обычные слова русского языка вызывают затруднения у участников опроса, но у экспериментатора редко появляется возможность узнать об этом. 


2. Непонимание инструкции.

Непонимание инструкции – самый очевидный пункт в этой статье и, казалось бы, бесполезный. Почти все исследователи проясняют во введении к анкете, на что направлено исследование, и как стоит заполнять бланк. Почти все респонденты уже имеют опыт участия в каких-нибудь опросах, и сейчас редко можно услышать взволнованные вопросы, которые нам задавали лет 8 назад: «А в квадратик нужно ставить плюсик, или галочку?» и «А можно зачеркнуть ответ, если я передумал?».

3. Непонимание формулировки вопросов.

В создании анкеты, или планировании интервью есть одно правило: «Вопрос – это уже почти ответ».Информативный ответ можно получить только при очень хорошо продуманном вопросе. Для того, чтобы создать такие вопросы, проводится большая подготовительная работа. [1]

4. Непонимание направленности опроса.

Непонимание направленности вопроса – куда более сложная и распространенная ошибка в анкетных исследованиях. Иногда и предположить нельзя, как человек может интерпретировать, казалось бы, однозначно сформулированный вопрос.

5. Непонимание критериев оценки.

Исследователи не всегда разъясняют критерии оценки, ожидая, что они интуитивно понятны участникам.

Как выход из таких ситуаций, принято использовать шкалу Лайкерта (Лейкерта, Ликерта), содержащую более детальные формулировки для оценки (например, от «Совершенно не нравится» до «Очень нравится», или от «Никогда» до «Очень часто»). [11]

Можно найти или придумать много формулировок этой шкалы для самых разных вариантов вопросов. Но и у этой шкалы есть недостатки, так как субъективное понимание, например, частоты каких-то действий у разных людей может различаться.

И если важно знать не их мнение о частоте, а более-менее точный показатель, лучше конкретизировать такие варианты ответов точными промежутками (например: «Реже одного раза в год» — «…» — «Несколько раз в день»). [20]

В заключении раздела сделаем вывод. Составление анкеты и сам процесс анкетирования как видно из материала исследования это довольно сложный процесс, который требует знаний, навыков и умений в его проведении. Многие попадают в ловушку кажущийся «простоты» и «легкости» данного метода и в итоге получают искаженную информацию.

Именно чтобы сократить, либо исключить такое искажение, ошибки и неточности и был рассмотрен материал по выявлению и методам их решения в данной работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Как видно из материала первого раздела анкетирование - один из самых популярных методов маркетингового исследования. В целом, нужно отметить, что анкетирование потому и считается одним из самых популярных методов в маркетинговом исследовании потому как способно дать не только количественную, но и качественную информацию.

Основными достоинствами анкетирования считается оперативность информации, так как за короткий срок можно опросить большое количество людей. Анкетирование может дать очень чёткие структурированные результаты, которые в итоге довольно просто анализировать.

Также Маркетинговые исследования проводимые посредствам анкетирования имеют целевую направленность решить определенную проблему или целый комплекс проблем по маркетингу.

Маркетинговые исследования продукции с использованием анкетирования ставят перед собой цель проверить, насколько покупательские запросы соответствуют техническим и экономическим показателям.

Опираясь на исследование маркетинга и полученные данные, удобнее разрабатывать товарный ассортимент, повышать конкурентные качества продукции, выделять приоритетные направления в работе компании.

Во второй главе на примере магазина «Kari» были проведены практические мерроприятия. Данная организация реализует обувь, товары по уходу за обувью, а так же аксессуары и сумки.

Была рассмотрена практическая система анкетирования целью которой ставилось изучение поведения посетителей магазина «Kari», в частности отдела женской обуви, для разработки эффективных маркетинговых решений направленных на удержание и привлечение посетителей.

Для достижения цели были решены следующие задачи: 1.Изучить отношение посетителей к магазину и их предпочтения при выборе товара. 2.Разработать мероприятия по повышению эффективности работы магазина «Kari».

В качестве метода исследования было выбрано письменное анкетирование респондентов.

Анализируя полученные данные в ходе проведенного исследования, было выявлено, что постоянными посетителями женского отдела обуви магазина «Kari» в основном являются исключительно женщины, чаще в возрасте от 16 до 35 лет.

О магазине потребители узнают чаще через друзей и знакомых. По мнению клиентов магазина, главной характеристикой обуви является комфорт и т.д.

Материал третьего раздела работы показал, что составление анкеты и сам процесс анкетирования как видно довольно сложный процесс, который требует знаний, навыков и умений в его проведении. Многие попадают в ловушку кажущийся «простоты» и «легкости» данного метода и в итоге получают искаженную информацию, что может повлечь негативные последствия для организации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2016. – 245 с.
  2. Балабанов И. Т. Маркетинг в действии: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017 – с. 289.
  3. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: СПб., 2015. – 784 с.
  4. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов по специальности 350700 - Реклама / Фрэнк Джефкинс; Пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — XIX, 523 с.
  5. Дурович А. П. Маркетинг в бизнесе: - Мн.: Новое знание, 2015 – с.366.
  6. Ильин В.Я. Особенности журнальных и газетных опросов. - Маркетинг в России и за рубежом №3 / 2017 г. – с. 32-37
  7. Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в торговле. - СПб., 2016 – с.366.
  8. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП, 2017. – 124 с.
  9. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015. — 576 с.
  10. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2016. – 586 с.
  11. Максимчук А.Д. Механизм зависимости: собственность, конкуренция и эффективность хозяйствования. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2016.- 240 с.
  12. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 560 с.: ил.
  13. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. пособие. – Москва: Армада-пресс, 2017. — 686 с.
  14. О'Гуинн Т.С. Реклама и продвижение бренда: пер. с англ. / Томас С.О'Гуинн, Крис Т.Аллен, Ричард Дж.Семеник. – 3-е изд. – СПб.: Нева, 2017. — 651 с.
  15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М., 2016. – 244 с.
  16. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя / Е.А.Песоцкий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. — 186 с.
  17. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти. – 2-е изд., испр. – СПб.: Питер, 2016. — 735 с.
  18. Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы //Торговля и реклама, СПб., – 2012, - 157с.
  19. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 528 с.
  20. Маркетинг в современных условиях: Учеб. пособие/ Л.Н. Давыденко, А.И.Базылева, А.А.Дичковский и др.; Под общ. ред. Л.Н.Давыденко. – Мн.: Выш. шк., 2016. – 366 с.