Файл: Планирование управлением командой проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заказчик- главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов. Будущий владелец и пользователь результатов проекта. Заказчик определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств или средств привлекаемых инвесторов, заключает контракты с основными исполнителями проекта, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между всеми участниками проекта. Несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом.

Генеральный директор- юридическое лицо, чье предложение принято заказчиком. Несет ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом. Подбирает и заключает договоры с субподрядчиками на выполнение отдельных работ и услуг.

Куратор проекта - сотрудник обеспечивает общий контроль и поддержку проекта. Куратор проекта отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации.

Руководитель проекта- юридическое лицо, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия по руководству работами по осуществлению проекта: планированию, контролю и координации работ всех участников проекта. Состав функций и полномочий руководителя проекта определяются контрактом с заказчиком. Однако перед руководителем проекта и его командой обычно ставится задача всеобъемлющего[6] руководства и координации работ на протяжении жизненного цикла проекта, до достижения определенных в проекте целей и результатов при соблюдении установленных сроков, бюджета и качества.

Поставщики-осуществляющие разные виды поставок на контрактной основе - материалы, оборудование, транспортные средства и др.

Руководителем команды управления строительным проектом является менеджер проекта, которому подчиняются: финансист, юрист, сметчик, инженер по техническому надзору. Это наименьший состав команды, которая способна контролировать денежные потоки для реализации проекта, решать юридические вопросы, следить за качеством строительных работ. В данном случае мы подразумеваем, что такая команда будет проводить тендеры, контролировать работу проектных организаций, строительных компаний, рекламных и риэлтерских фирм, и других, которые будут необходимы для выполнения проекта.

Успешность реализации проекта во многом зависит от команды и ее руководителя. Менеджер проекта отвечающий за качественное выполнение задач проекта при соблюдении временных и финансовых рамок. Грамотный менеджер не только выполнит техническое задание, но и уложится в сроки и не допустит перерасхода средств.


Менеджер планирует проект, ставит цели и сроки выполнения, формирует календарный план. Это делается как для команды в целом, так и для каждого члена команды в отдельности.

Он обеспечивает проект ресурсами, готовит заявку на необходимых ему работников и их уровень квалификации. Контролирует выполнение проекта и соблюдение сроков. Формулирует текущие задачи для каждого сотрудника.

Организует обмен необходимой информацией между сотрудниками. Разрешает все проблемные ситуации в работе и в отношениях. Несет ответственность за реализацию проекта. Основной целью, является эффективное управление инвестиционными проектами. Для обеспечения эффективности необходима постоянная координация инструментариев управления, своевременное[7] внедрение менеджмента качества и соблюдение экологической безопасности проектов. Управление инвестиционными проектами в строительной сфере подразумевает определение рисков, разработку способов их максимального уменьшения.

Процесс реализации функций и принципов управления происходит в случае применения многих разнообразных методов. Методы управления применяемых правил и способов, которые воздействуют на управляемый объект с целью достижения наивысших показателей и получения эффективных результатов в поставленных организацией целях.  Признаки предоставляют возможность устанавливать допустимый или же минимальный уровень затрат. Появится возможность проводить планирование, учёт и контроль по видам затрат.

Эти возможности и действия позволяют изучить самые основные методы управления затратами на предприятии. Межличностный подход сфокусирован на улучшении межличностных отношений в команде и основан на том, что межличностная компетентность увеличивает эффективность деятельности команды. Тип совместной деятельности. Способ взаимодействия в рамках коллективного труда, способ организации коллективного труда. Совместно-взаимодействующий тип характеризуется обязательностью участия каждого в решении общей задачи, интенсивность труда исполнителей примерно одинакова, особенности их деятельности определяются руководителем и, как правило, мало изменчивы. Эффективность общей деятельности в равной степени зависит от труда каждого из участников.

Для людей, работающих в ситуации совместно взаимодействующей деятельности, характерны высокая ориентация на коллективные цели, приверженность авторитету лидера, ориентация на групповую нравственность, а также традиционные способы поведения. Для участника организации с подобным типом технологии характерна высокая приверженность к группе, и самым тяжким наказанием будет изгнание из группы себе подобных. Участникам совместно-творческой деятельности свойственна ориентация на профессиональное развитие. Участники совместно-творческого типа деятельности обладают ярко выраженной ориентацией на сотрудничество со специалистами разных областей, гибкостью смены позиций, ориентацией на индивидуальное развитие.


Для коллективов, работающих в таком типе деятельности, основной ценностью становится достижение нового знания, создание условий для индивидуального развития, уважение прав каждого.Обычными причинами невыполнения решений являются: недостаточная четкость формулировки решения; решение было сформулировано четко и ясно, но плохо уяснено исполнителем; решение было четко сформулировано и понято исполнителем, но отсутствовали необходимые условия и средства для: его выполнения; решение было четко сформулировано, понято исполнителем, имеющим все необходимые средства для его реализации, однако отсутствовало внутреннее согласие исполнителя с данным вариантом решения.

1.2 Сущность планирования управлением командой проекта

При планировании набора членов команды проекта определяется схема, по которой будут задействованы имеющиеся человеческие ресурсы организации, и стоимость, соответствующая каждому уровню знаний, которые необходимы для проекта. Основное назначение стратегического плана на этом уровне - показать, как промежуточные этапы реализации логически выстраиваются по направлению к конечным целям проекта. Стратегический[8] план устанавливает стабильное внешнее и внутреннее окружения, фиксированные целые для проектной команды и обеспечивает общее видение проекта.

Проект-менеджер связывает отдельные этапы в единую стратегию с инвестором и знакомит с этим планом проектную команду. Также на этом уровне фокусируется внимание на промежуточных этапах, которые помогают распределить работу по подразделам команды. Подразделы команды получают задачу по выполнению промежуточного этапа и планируют свою собственную работу независимо от других членов проектной команды. Они знают, что должны выполнить свой этап к определенной дате для того, чтобы обеспечить дальнейшее выполнение проекта.

Планы могут детализироваться по функциям управления. Функциональный план разрабатывается на каждый комплекс работ (подготовительные работы, проектно-исследовательские робот, поставка материалов и оснащение, строительство, пусковой период и освоение производственных мощностей) или на комплекс работ, которые выполняются одной организацией. Директивный предусматривает информирование производителей работ только о краткосрочных планах. Персональная ответственность за разработку планов, но корректирование и уточнение несет разработчик планов, то есть участники проекта практически не задействованные в процессе планирования.


Формирование[9] планов только на случай кризисного положения. Такие планы - комплексы мероприятий по ликвидации такого положения.

Краткосрочное планирование методом «Планы комитетов» - планы складываются производителями работ в походке периодических совещаний по анализу хода проекта.

Деятельность группы по планированию организуется в виде семинаров, которые разрешают быстро установить взаимодействие между участниками проекта и создать реалистические планы, которые учитывают требования и заинтересованность всех участников.

Генеральный подстрочник должен проинформировать группу про цели проекта, условия контракта, корпоративные цели и задачи.

Второй этап есть основной. Члены рабочей группы непосредственно занимаются процессом планирования; менеджер проекта осуществляет общую организацию процесса планирование и контроль разработанных планов на их соответствие концепции проекта.

Все эти аспекты должны быть учтены в проектах, которые разрабатываются. Заказчик анализирует эти документы, а в случае одобрения согласует их. Окончательный вариант всех планов необходимо направлять заказчику официально, а после утверждения всем участникам проекта.

В связи со стремлением добиться такого баланса план управления проектом приобретает итеративный характер и проходит через последовательную разработку на различных стадиях жизненного цикла проекта. По мере накопления информации план управления проектом детализируется и улучшается. Последовательная разработка позволяет команде осуществлять управление на более детальном уровне по мере развития проекта. Сфера управления проектами имеет свою уникальную область знаний, частично пересекающуюся с соседними областями. Область общего управления содержит знания, которые следует иметь каждому менеджеру проекта.

Область технического управления содержит специальные знания в конкретной области деятельности. Это то, что делает менеджера проекта специалистом в этой области. Вспомогательные и поддерживающие дисциплины помогают менеджеру проекта лучше выполнять свои функции. Единого способа для определения идеальной структуры проекта не существует. Несмотря на общепринятую отраслевую практику стремления к использованию предпочтительной структуры, проекты в одной и той же отрасли могут существенно отличаться друг от друга. Некоторые организации вводят правила, стандартизирующие все проекты, тогда как другие позволяют команде управления проектом выбирать наиболее подходящий вариант для каждого конкретного проекта. Одна организация может расценивать изучение выполнимости проекта как обычную предпроектную работу, другая может считать его первой фазой проекта, а третья может выделить изучение выполнимости в отдельный автономный проект. Одна команда проекта может разделить проект на две фазы, тогда как другая команда проекта может принять решение об управлении всеми работами в единой фазе. Многое зависит от характера конкретного проекта и стиля работы команды проекта или организации.


Раскрытие теоретических вопросов показало, что любой проект не осуществим без команды проекта.

Понятие «команда» было заимствованно[10] из спорта, за основу применительно к проекту были взяты такие общие понятия как «командный дух», «командная работа». Один человек не способен справиться со всем объемом работы ни физически, ни технически. Поэтому в практике реализации проектов активно применяется командное управление.

Команда проекта – управленческая структура, формирующаяся для реализации проекта и живущая до его завершения. Проектная команда – это коллектив специалистов, объединенных для достижения общих целей и решения поставленных перед ними задач в течение жизненного цикла проекта. Каждый включенный в команду специалист обладает специфической экспертизой и каждый выполняет определенные функции.

Состав команды проекта зависит от специфики работ, масштаба проекта, целей и задач. Состав команды определяет проект – менеджер. В процессе формирования команды проект – менеджер руководствуется как профессиональными, так и личными качествами кандидатов. Проект – менеджер отвечает и за командное взаимодействие. Командное взаимодействие должно быть налаженным, каждый член команды должен понимать свое место и задачи в проекте. Так же от типа командного взаимодействия зависит управленческая форма и то, на чем основано управление, рычаг управления. При правильном планировании и подборе команды взаимодополняемость является обязательным условием, влияющим на успешность проекта.

Формирование команды – важный этап в реализации проекта. Необходимо, чтобы у команды было общее видение целей и задач. Ключевой фигурой в команде проекта является проект – менеджер, который отвечает за работу всей команды и координирует процесс работы.

Целесообразно[11] осуществлять создание команды проекта в несколько этапов. Во-первых, определяются общие задачи проекта. Во-вторых, определяется квалификация, роли и количество требуемых специалистов. В-третьих, согласовывается выделение требуемых специалистов с линейными руководителями для участия в проекте. В-четвертых, создаются условия и предоставляются ресурсы (материальные, технические, человеческие и организационные), необходимые для эффективной работы. В-пятых, окончательно формируется функциональная проектная команда с разделенными ролями, определенными и понятными задачами, степенью ответственности и общей целью. В заключении, руководителем проекта формируются детальные задачи и определяется дальнейшая тактика действий.