Файл: Проблема личности в социальной психологии (Организация и методы исследования личностных качеств менеджера по персоналу и эффективности деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Основными критериями, определяющими эффективность деятельности менеджера по подбору персонала, являются: коэффициент удовлетворенности менеджеров по персоналу своей профессиональной деятельностью и оценка уровня должностного соответствия менеджеров по персоналу вышестоящим руководством.

4. Сравнительный анализ позволил выделить статистически значимые различия в успешности деятельности между менеджерами с психологическим образованием и другими группами (менеджерами с техническим, экономическим и юридическим образованием). Так же статистически значимые различия были выделены между представителями возрастных групп 35-40 лет и 40-45 лет(p<0,01); 40-45 лет и 20-25(p<0,05). И в том, и в другом варианте меньшую эффективность профессиональной деятельности демонстрируют сотрудники в возрасте 40-45 лет.

5. Анализ результатов корреляционного анализа показал наличие взаимосвязи между экспертной оценкой эффективности работы менеджеров по персоналу и их коммуникативными, организаторскими склонностями, адаптивными способностями, нервно-психической устойчивостью, моральной нормативности, познанием классов, познанием систем, познанием преобразований и познанием результатов поведения. Так же была обнаружена взаимосвязь между стажем работы испытуемых и их коммуникативными, организаторскими склонностями, способностью к познанию результатов поведения.

7. Факторный анализ позволили выявить три фактора: 1 фактор - качества, способствующие успешной профессиональной деятельности; 2 фактор - изменение профессионально важных качеств в процессе профессиональной деятельности; 3 фактор - помехи эффективности профессиональной деятельности.

В первый фактор входят показатели эффективности работы, адаптивных способностей, нервно-психической устойчивости, коммуникативных особенностей, моральной нормативности, познания классов, познания систем, познание преобразований, познания результатов поведения и обратные показатели удовлетворенности работой. Второй фактор включает показатели организаторских и коммуникативных способностей и стажа работы. Третий фактор включает показатели мотивации избегания неудач, обратные показатели мотивации достижения успеха и обратные показатели экспертной оценки эффективности работы.

Для повышения эффективности психологического обеспечения профессиональной деятельностименеджеров по подбору персонала предлагается реализовать следующие обоснованные в данном дипломном исследовании рекомендации:


1.  Систему повышения квалификации и формирования профессионализма менеджеров по подбору персонала целесообразно ориентировать на развитие у них коммуникативных и организаторских способностей, личностного адаптационного потенциала, социального интеллекта и позитивных стратегий копинг-поведения, формированию мотивации к успеху и достижению результата.

2.  Уделять особое внимание степени удовлетворенности сотрудников своей работой и разрабатывать мероприятия по ее стимулированию.

3.  При психологическом отборе менеджеров по подбору персонала, оценки их личностных качеств целесообразно использовать информативные психодиагностические методики «КОС», МЛО «Адаптивность», методику исследования социального интеллекта Гилфорда, методики диагностики личности на мотивацию к успеху и мотивацию избегания неудач Т. Элерса.

Список литературы.

  1. Абульханова жизни и время личности. – СПб.: Алетейя, 2001
  2. Абчук менеджмента. – СПб.: Союз, 1998
  3. Американские буржуазные теории управления (критический анализ)/ под ред. , – М., 1978
  4. Пиличев проблемы управления персоналом предприятий. – Екатеринбург: Институт экономики УРАЛ, 2001
  5. Балабанов - менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996
  6. Бизюкова и оценка кадров управления. – М.: Экономика, 1996
  7. Бодров стресс. – М.: ПЕРСЭ, 2000
  8. Психологический отбор летчиков и космонавтов. – М.: Наука, 1984
  9. Бодров профессиональной пригодности. – М.: ПЕРСЭ, 2001
  10. Подлесных Управление фирмой: современная теория и практика. – СПб.: бизнес-пресса, 199
  11. Борисова и аттестация персонала. Серия «Теория и практика менеджмента». – СПб.:Питер, 2002
  12. Кислякова по менеджменту. Деловые игры. – М.: Высшая школа, 1998
  13. Глухов менеджмента. – СПб.: Спец. литература, 1995
  14. Иванова психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992
  15. История менеджмента: Учебное пособие/Под ред. . – М., 1997
  16. Кокорев . Найм персонала. – М.: Издательство «Экзамен», 2002
  17. Ладапов управления рыночными структурами. – М., 1997
  18. Ломов и теоретические проблемы психологии. – М., 1984
  19. Проблемы обеспечения психологической безопасности личности в производственной сфере. Концептуальные и методические основы. – Тверь: Губернская медицина, 2002
  20. Магура и отбор персонала – проблемы и перспективы. Журнал «Управление персоналом», №8, 1999
  21. Марищук основы формирования профессионально значимых качеств.: Дис. докт. психолог. наук – Л, 1982
  22. Марков -профессиональный потенциал управленца и его оценка. - М.: РАГС, 2001
  23. Маслов персоналом. – М., 1998
  24. Михайлова Дж. Гилфорда и М. Салливена: диагностика социального интеллекта/ Методическое пособие. - СПБ., 1999
  25. Никифоров профессиональной деятельности. – СПб: Издательство С.-Петербургского Университета, 1996
  26. Психология менеджмента. 2-е издание - Харьков: Издательство Гуманитарный Центр, 2002
  27. Девис К. Организационное поведение.- СПб.: Питер, 2000
  28. Платонов труда. – М.: Профиздат, 1979
  29. Платонов и развитие личности. – М.: Наука, 1986
  30. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/ под ред. – СПб, 2001
  31. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Под. Ред. – Самара, 2001
  32. Розанова управления - М., 1999
  33. Соболь российских организаций глазами консультанта-рекрутера. Журнал «Управление персоналом», №7, 2003
  34. Соломанидин трудовой деятельности персонала// Управление персоналом. – М.: 2005
  35. Стрелков и профессиональная психология. – М., 2001
  36. Управление персоналом: Учебник для вузов/ под ред. , – 2-е издание. – М.: ЮНИТИ, 2002
  37. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под ред. . – М.: ИНФРА-М, 1999
  38. Мануйлов -психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., издательство Института Психотерапии, 2002
  39. Харский К. Благонадежность и лояльность персонала. – СПБ.: Питер, 2003
  40. Хэкман Дж. Р., Олдхэм Г., Дженсон Р., Пэди К. Новая стратегия обогащения работы // Барри М. Стоу. Антология организационной психологии. – М.: Вершина, 2005