Файл: Наблюдение как метод сбора маркетинговой информации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания FISSMAN имеет самые высокие стандарты качества, улучшая продукции с каждым годом.

Цель компании FISSMAN обеспечить потребителям возможность правильного питания. Их продукция не содержит вредных веществ, свинец, кадмий. Благодаря передовым технологиям компании FISSMAN производит посуду которая подходит для приготовления здоровой пищи, которая не требует использования масла.

Благодаря уникальному покрытию приготовленная пища не подгорает и легко моется не используя большого количества моющих средств.

В процессе ее эксплуатации не требуется использование большого количества масла, к тому же, она легко отмывается при минимальном применении чистящих средств. Уникальное покрытие не только не позволяет приготовляемой пище подгорать, но и придает посуде долговечность. Кроме всего прочего, фирменная посуда имеет интересный внешний вид и окрашена в самые яркие цвета, располагая к хорошему настроению. С такой посудой готовить очень приятно, а главное – полезно.

Компания FISSMAN - со времен своего основания в 2008 году стала крупнейшим производителем посуды и аксессуаров для кухни.

Компания FISSMAN является лидером в производстве кухонной посуды и задает стандарты в этой области.

Каждый год FISSMAN выпускает на рынок около 1000 новых продуктов, чутко реагируя на запросы потребителей.

В основе расширения ассортимента лежат маркетинговые исследования рынка и потребительского спроса.

Основной девиз компании FISSMAN – «Наше преимущество - это инновации».

Продукция FISSMAN имеет яркий и красивый стиль который поднимает настроение покупателям.

Преимущества:

  • Надлежащее качество продукции.
  • Современные технологии и инновационные разработки.
  • Яркий и уникальный стиль.
  • Экологичность и безопасность.
  • Постоянное обновление и расширение ассортимента.
  • Гибкие формы делового сотрудничества.
  • Активный рост и развитие партнерской сети.

Компания FISSMAN предлагает широкий ассортимент высококачественной посуды и кухонных принадлежностей, а также уникальную возможность любому присоединиться к компании и начать своё собственное дело.

3.2. Разработка системы мерчандайзинга на основе наблюдения

В течение нескольких месяцев в супермаркетах и специализированных магазинах производилось наблюдение с фиксацией результатов. Наблюдению подвергалась реакция потребителей на выкладку продукции, фиксировалось – удобно ли покупателям находить нужную продукцию, легко ли ориентироваться в ассортименте, а также были обследованы товарные запасы аксессуаров для кухни. Наблюдение проводилось при помощи видеокамер, располагающихся в магазинах, а также с помощью личного наблюдения исследователей, записывающих увиденное.


Надо отметить, что до исследования в магазинах был сделан ремонт, реконструкция стеллажей, полок, их перестановка в другие отделы. Именно для того, чтобы наилучшим образом облегчить потребителю поиск нужного товара, облегчить его выбор, и были проведены сеансы наблюдений за реакцией клиентов на перестановку в местах продаж. Следовательно, по результатам этого исследования была разработана система мерчандайзинга.

Управление запасом торговой точки подразумевает контроль над такими показателями, как: товарный запас, ассортимент и демонстрация (присутствие) (рис.2).

Рис. 2. Показатели контроля

  1. Товарный запас.
  2. В розничном магазине поддерживается оптимальный товарный запас продукции. Специально для этого торговые представители и мерчандайзеры регулярно инспектируют торговые точки, следят за остатком товара на складе, также контролируют своевремменную поставку товара.

2. Ассортимент.

В розничной точке должен находиться определенный ассортимент продукции FISSMAN

Торговый представитель или мерчандайзер должны стремиться к размещению максимального ассортимента продукции в розничной точке.

  1. Присутствие.
  2. Весь ассортимент которой поставляется в должен быть выставлен на полки. При отсутствии товара он не продается

Место продажи – это место в торговом зале, где покупатель может увидеть продукцию и принять решение о покупке.

Основным местом продажи в компании «FISSMAN» являются секции, стеллажи, прилавки или витрины, где представлена продукция товарной категории «Посуда» различных производителей.

Дополнительные места продажи в виде стоек, фирменных стеллажей создаются с целью привлечения дополнительного внимания покупателей к товарной категории или торговой марке и используются для представления:

  • новинок;
  • промо-продуктов;
  • приоритетной продукции;
  • повторной выкладки полного ассортимента продукции;
  • какой-либо марки в случае, если основное место продажи неэффективно.

Различают «сильные» и «слабые» места продаж (рис. 3)

«Сильные» места:

  • Полки с правой стороны в направлении движения покупателей
  • Пересечения рядов полок в магазине
  • Места с хорошим фронтальным обзором
  • Прикассовая зона
  • Конечные отделы секций

«Слабые» места:

  • Полки с левой стороны по ходу движения покупателей
  • Углы магазина
  • Места возле входа в магазин

Рис. 2. Сильные и слабые места продаж (звездами обозначены сильные места, кругами – слабые)

При выкладке продукции «FISSMAN» следует избегать «слабых» мест и стремиться к занятию приоритетных «сильных» мест в торговом зале.

Демонстрация товара в торговой точке – это та часть мерчандайзинга, которая воздействует непосредственно на конечного покупателя.

Основные цели демонстрации товара в торговой точке:

  • обеспечение наибольших продаж продукции;
  • выделение своей продукции среди конкурентов;
  • донесение до потребителей информации о свойствах и преимуществах товара;
  • привлечение внимания новых потребителей к своему товару.

При выкладке продукции на полке в торговой точке компании следует руководствоваться планограммой и правилами выкладки.

Планограмма — рекомендуемая схема размещения продукции определенной товарной категории на торговом оборудовании.

Демонстрация эффективна при соблюдении правил выкладки продукции и размещения материалов.

Правила выкладки продукции:

  • Приоритетные товарные позиции располагаются на уровне глаз. Доказано, что перемещение продукции с уровня глаз на более низкий уровень снижает продажи на 40-80 %. Перемещение продукции с более низкой полки на уровень глаз может увеличить продажи на 40 %.
  • Лицом к покупателю. Посуда должна быть обращена лицевой стороной к покупателю. Сведения на товаре должна легко читаться и не закрываться другими ценниками.
  • Чистота упаковки. Не допускается наличие на посуде и торговых полках: грязи, пыли т. п. Недопустимо выставлять на прилавок продукцию с выгоревшими и потускневшими ценниками.

Внутри каждой категории продукция располагается слева направо по мере убывания цены.

Выравнивание. Если продукция размещается более чем в один ряд, необходимо следить за тем, чтобы левая и правая границы всех рядов совпадали. Если в каком-либо ряду не хватает продукции для формирования полноценного ряда, допускается дублирование с помощью самых продаваемых в этой точке продуктов или продуктов, являющихся приоритетными.

Вертикальная выкладка более предпочтительна, чем горизонтальная.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был изучен такой метод сбора маркетинговой информации, как наблюдение. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинговых исследований вообще, процедура их проведения, а также получения и анализа эмпирических данных. Во второй главе был непосредственно изучен один из методов сбора маркетинговой информации, а именно наблюдение.


В практической части на основе проведенных наблюдений в гипермаркетах и специализированных магазинах компании «FISSMAN» были разработаны принципы эффективного мерчандайзинга, позволяющие наилучшим образом удовлетворить потребности своих и клиентов, а также повысить объем продаж.

Частые упоминания об использовании в маркетинге такого метода как опрос незаслуженно отодвигают на второй план эффективный во многих случаях метод наблюдения. Это связано с тем, что зачастую наблюдение используется деятелями рынка не как научный метод, а как стихийный и потому чреватый субъективизмом процесс. Хотя наблюдение позволяет во многих случаях получить значительно более полную и достоверную информацию, чем опросы.

Следует отметить, что обычно метод наблюдений используется совместно с другими методами. Полученные в этом случае результаты дополняют и контролируют друг друга. Так, если наблюдение используется для контроля данных, полученных другими методами, оно должно быть максимально строго структурировано, проводиться в тех условиях, в которых собиралась контролируемая информация.

Недостатки метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям. При прямом наблюдении обычно изучается поведение в определенных условиях малой группы людей, следовательно, возникает вопрос о достоверности полученных данных. При этом имеет место субъективное истолкование последних. Человеческое восприятие ограниченно, поэтому исследователь может пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемой ситуации. Обычно исследователь не в состоянии на основе метода наблюдений углубить полученные результаты и вскрыть интересы, мотивы, отношения, лежащие в основе определенного поведения. В ряде случаев это ограничение удается преодолеть, например, изучая реакцию детей на новую игрушку. Кроме того, надо иметь в виду, что присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюдаемую ситуацию. Уровень этого влияния определить чрезвычайно сложно.

Подводя итоги работы, сделаем вывод о том, что наблюдение является трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение. И как следствие, оно должно лишь дополнять другие методы маркетинговых исследований, и применяться тогда, когда информация, необходимая исследователю не может быть получена никакими иными способами.

Данное исследование может быть полезно для компаний, которые заботятся о своих клиентах, желают повысить не только объем продаж, но и удовлетворенность потребителей в необходимой продукции. Изучение поведения потребителей в магазинах весьма трудоемкий процесс, а анализ результатов еще сложнее, но после организованной работы исследователей и анализа полученных данных фирма может получить очень ценную информацию о потребителях, их привычках, вкусах, о своей продукции, правильностью ее размещения на полках с точки зрения покупателей и т.д., следовательно, наблюдение может дать исчерпывающую информацию, которую сложно получить при опросе.