Файл: Особенности барьеров входа и выхода на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теория рынков предоставляет разделение структур рынка, методы оценки силы воздействия экономического агента на рыночные параметры. Данная теория получает особенную значимость с позиции реализации эффективной антимонопольной и промышленной государственной политики.

Теория организации структур рынка выступает относительно новой сферой экономической теории, особенно стремительно развивающейся в данный период. Как говорит само наименование, теория имеет дело с учреждением самостоятельных отраслей и рынков, изучает деятельность фирм в отрасли и воздействие их решений на организацию отрасли. Теория отраслевой организации изучает закономерности образования и функционирования разнообразных структур рынка, главные принципы поведения фирм на различных рынках, результаты аналогичного поведения для экономики в совокупности, варианты отраслевой политики государства. Теория организации отраслевых рынков предусматривает развитие инструментария экономического анализа применительно к более глубокому исследованию рыночных структур, углубление понимания закономерностей функционирования отраслей, рынков и фирм, более полное изучение возможности и необходимости государственного регулирования отраслевой структуры.

При вводе нового товара на рынок заключается в формировании в сознании целевой аудитории определенных образов товаров, побуждающих потребите лей покупать рекламируемый товар. Успех рекламы нового товара зависит от глубины понимания нужд потребителей, от степени эффективности деятельности компании, от рекламных издержек, от продолжительности рекламной кампании, от воздействия рекламы на потенциальных потребителей.

Издержки компании при вводе нового товара на рынок зависят от уровня затрат на рекламу. Формирование рекламного бюджета осуществляется с помощью функции прогнозирования, т.е. рекламодатель путем сравнения оценки рекламных затрат с планируемой эффективностью рекламной деятельности определяет альтернативы его расчета для выбора наиболее приемлемого варианта. При этом, когда рекламодатель приступает к формированию рекламного бюджета, маркетинговые цели и стратегии уже определены, что является основой для постановки задач по рекламному продвижению товара.

Список использованной литературы

1. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. – СПб.: Экономическая школа, 2003. – Т. 3.


2. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: ТЕИС, 2002.

3. Князева И.В. Антимонопольная политика в России. – М.: Омега-Л, 2006.

4. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2008.

5. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства: учебник. – М.: Экономика, 2009.

6. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2010.

7. Тарануха Ю.В. Теория отраслевых рынков (в структурно-логических схемах; учебно-методическое пособие / Ю.В.Тарануха; под общей ред. д-ра экон. наук, проф. А.В.Сидоровича; МГУ им. М.В.Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2009.

8. Третьяк В.П. Роль результативности в Гарвардской парадигме // Современная экономическая теория: проблемы разработки и преподавания; под ред. К. А. Хубиева. – М.: ТЕИС, 2001.

9. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков.– М.: ИНФРА-М, 1997.

10. Антимонопольное регулирование вертикальных ограничивающих контрактов: российская практика в контексте мирового опыта/ Т.А. Алимова, А.Н. Кисилев, Б.П. Сапсай, И.П. Соколова, А.Е. Шаститко; Бюро экономического анализа. - М.: ТЕИС, 2004.

11. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. - М.: МГУ, ТЕИС, 2001. 3. Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса: пер. с англ./ Дж. Пфеффер, Р. Саттон. - М.: Эксмо, 2008.

12. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс/ Луис М.Б. Кабраль; пер. с англ. А.Д. Шведа. - Минск.: Новое знание, 2003.

13. Концентрация производства: условия, факторы, политика/ А.Е. Шаститко, Бюро экономического анализа. - М.: ТЕИС, 2001.

14. Овчинников В.В. Глобальная конкуренция/ В.В. Овчинников - М.: Институт экономических стратегий, 2007.

15. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. Практикум: учеб. пособие. – М.: Юрайт. 2012.

16. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности/ пер. с англ. СПб.: Экономическая школа, 1996.

17. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

18. Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков. Практикум. Учебное пособие / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, 2015. - 492 c.

19. Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков. Учебник (комплект из 2 книг) / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, 2014. - 490 c.

20. Шай, Оз Организация отраслевых рынков / Оз Шай. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2014. - 504 c.

21. Юсупова, Г. Ф. Теория отраслевых рынков / Г.Ф. Юсупова. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2012. - 280 c.


22. Авдашева, С. Б. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков: учебное пособие / С. Б. Авдашева. - М.: Экономика, 2012. - 217 с.

23. Бойцова, Е. Ю. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / Е. Ю. Бойцова. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 156 с.

24. Бутыркин, А. Я. Естественные монополии. Теория и проблемы регулирования: учебное пособие / А. Я. Бутыркин. - М.: Новый век, 2003. - 324 с.

25. Пахомова, Н. В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: учебное пособие / Н. В. Пахомова. - М.: Экономика, 2013. - 301 с.

26. Поздняков, В. Я. Экономика отрасли: учебное пособие / В. Я. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 309 с.

27. Порезанова, Е. В. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / Е. В. Порезанова. - Саратов : Лотос, 2012. - 54 с.

28. Яковлев, А. А. Основные направления структурной политики и регулирования отраслевых рынков: учебное пособие / А. А. Яковлев. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 317 с.

29. Газизуллин, Н. Ф. Проблемы современной экономики / Н. Ф. Газизуллин // Библиография. - 2010. - №2. -С. 34.

  1. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. – СПб.: Экономическая школа, 2003. – Т. 3. С.55

  2. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: ТЕИС, 2002. С.15.

  3. Князева И.В. Антимонопольная политика в России. – М.: Омега-Л, 2006. С.24.

  4. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.8

  5. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства: учебник. – М.: Экономика, 2009. С.64

  6. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2010. С.32

  7. Тарануха Ю.В. Теория отраслевых рынков (в структурно-логических схемах; учебно-методическое пособие / Ю.В.Тарануха. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2009. С.56

  8. Третьяк В.П. Роль результативности в Гарвардской парадигме // Современная экономическая теория: проблемы разработки и преподавания; под ред. К. А. Хубиева. – М.: ТЕИС, 2001. С.99.

    9. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков.– М.: ИНФРА-М, 1997. С.71

  9. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков.– М.: ИНФРА-М, 1997.с.14.

  10. Антимонопольное регулирование вертикальных ограничивающих контрактов: российская практика в контексте мирового опыта/ Т.А. Алимова, А.Н. Кисилев, Б.П. Сапсай, И.П. Соколова, А.Е. Шаститко; Бюро экономического анализа. - М.: ТЕИС, 2004. С.47

  11. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. - М.: МГУ, ТЕИС, 2001. 3. Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса: пер. с англ./ Дж. Пфеффер, Р. Саттон. - М.: Эксмо, 2008. С.114

  12. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс/ Луис М.Б. Кабраль; пер. с англ. А.Д. Шведа. - Минск.: Новое знание, 2003. С.114

  13. Концентрация производства: условия, факторы, политика/ А.Е. Шаститко, Бюро экономического анализа. - М.: ТЕИС, 2001. С.22.

  14. Овчинников В.В. Глобальная конкуренция/ В.В. Овчинников - М.: Институт экономических стратегий, 2007. С.91.

  15. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. Практикум: учеб. пособие. – М.: Юрайт. 2012. С.121.

  16. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности/ пер. с англ. СПб.: Экономическая школа, 1996. С.67.

  17. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

  18. Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков. Практикум. Учебное пособие / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, 2015. С.18.

  19. Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков. Учебник (комплект из 2 книг) / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, 2014. С. 24.

  20. Шай, Оз Организация отраслевых рынков / Оз Шай. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2014. - 504 c

  21. Юсупова, Г. Ф. Теория отраслевых рынков / Г.Ф. Юсупова. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2012. - 280 c.

  22. Авдашева, С. Б. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков: учебное пособие / С. Б. Авдашева. - М.: Экономика, 2012. С.28

  23. Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков. Практикум. Учебное пособие / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, 2015. С.9.

  24. Бутыркин, А. Я. Естественные монополии. Теория и проблемы регулирования: учебное пособие / А. Я. Бутыркин. - М.: Новый век, 2003. С.33.

  25. Бойцова, Е. Ю. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / Е. Ю. Бойцова. - М.: МАКС Пресс, 2011. С.125.

  26. Поздняков, В. Я. Экономика отрасли: учебное пособие / В. Я. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2011. С.47.

  27. Пахомова, Н. В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: учебное пособие / Н. В. Пахомова. - М.: Экономика, 2013. С.29.

  28. Порезанова, Е. В. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / Е. В. Порезанова. - Саратов: Лотос, 2012. - 54 с.

  29. Бутыркин, А. Я. Естественные монополии. Теория и проблемы регулирования: учебное пособие / А. Я. Бутыркин. - М.: Новый век, 2003. С.103.

  30. Яковлев, А. А. Основные направления структурной политики и регулирования отраслевых рынков: учебное пособие / А. А. Яковлев. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. С.210.

  31. Яковлев, А. А. Основные направления структурной политики и регулирования отраслевых рынков: учебное пособие / А. А. Яковлев. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. С.115.

  32. Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков. Практикум. Учебное пособие / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, 2015. С.25.

  33. Газизуллин, Н. Ф. Проблемы современной экономики / Н. Ф. Газизуллин // Библиография. - 2010. - №2. -С. 34.

  34. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. - М.: МГУ, ТЕИС, 2001. 3. Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса: пер. с англ./ Дж. Пфеффер, Р. Саттон. - М.: Эксмо, 2008. С.44.

  35. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков.– М.: ИНФРА-М, 1997. С.75.

  36. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков.– М.: ИНФРА-М, 1997. С.22.