Файл: Процессный подход на российских предприятиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящий момент существующую систему работы с человеческими ресурсами в ОАО Сбербанке можно охарактеризовать как «руководство кадрами». Здесь сотрудники рассматриваются как издержки или фактор производства, но не как стратегический ресурс, от которого в наибольшей степени зависит успех организации. Основной целью является формирование высокопрофессионального, ответственного и сплочённого коллектива, эффективно решающего весь спектр задач, стоящих перед банком.

Большинство организаций стали применять процессный подход к управлению человеческими ресурсами, с целью упрочнить свою позицию на рынке.[83][81]

Что же касается реинжиниринга, то в России он воспринимается очень неоднозначно, процент неудач очень велик, особенно в России. Отмечают следующие обстоятельства, которые препятствуют успеху проведения реинжиниринга:

А) попытка «отладить» процесс вместо того, чтобы его изменить;

Б) недостаточное внимание к бизнес-процессам;

В) удовлетворение незначительными изменениями;

Г) ситуация, когда существующая корпоративная культура и стиль руководства мешают проведению реинжиниринга;

Д) попытки осуществления реинжиниринга «снизу-вверх»;

Е) неоправданное сокращение ресурсов, выделяемых на реинжиниринг;

Ё) прекращение реинжиниринговых мероприятий, когда люди начинают сопротивляться изменениям, порождаемым реинжинирингом;

Ж) растягивание реинжиниринговых мероприятий.[84][82]

Процессный подход к управлению маркетинговой деятельностью компании также можно представить на примере процессов «проект POSm», «Проект вывода новой продукции на рынок» и «Проект Promo BTL» в компании HYLEYS. Дана компания является одной из самых перспективных и успешно зарекомендовавших себя брендов на чайном рынке России. Стимулом для поиска новых решений и инструментов управления для топ-менеджмента компании послужило несколько факторов. В первую очередь то, что для заданного сегмента продуктового рынка характеризуется высокая конкуренция. Не мало важным фактором в конкурентной среде на данном рынке является отношение покупателей России к чаю. Бизнес-процесс реализовывался в несколько этапов, согласно процессному подходу. Так же произвели более тщательный подход к выбору поставщика. Были детально проработаны все этапы бизнес-процесса и проанализированы стоимостные и временные характеристики процессов.[85][83]


Примером перехода на процессный метод является деятельность инвестиционной компании (ИК) «Энергокапитал», являющейся сегодня одним из активных операторов на российском рынке финансовых услуг. В компании было создано «управление развитием», которое приступило к построению основ для перехода на процессное управление с целью оптимизации существующих процессов и повышения их уровня автоматизации.[86][84]

Таким образом, на основе проведенных исследований можно утверждать, что существование бизнес-процессов в любой действующей российской организации – объективная реальность. Но для построения процессной структуры управления необходимо выделить, формализовать и классифицировать бизнес-процессы. Не смотря на сложность этой процедуры, процессный подход на практике доказывает свою эффективность. [87][85]

Сделаю вывод, что в России востребованность процессного подхода обусловлена высокой конкуренцией, и повышение требований потребителя к продукции и предоставляемым услугам. Структура Российского рынка должна переориентироваться на потребности потребителя.

Применение процессного подхода в ОАО Сбербанк и чайной компании HYLEYS показывает, что качество услуг в первом, и качество продукции во втором случае выросло. А соответственно и вырос спрос.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении следует подчеркнуть, что процессный подход в современном менеджменте вышел на основной план, тем самым вытесняя функциональный подход. Это обусловлено тем, что процессный подход направляет средства и ресурсы на увеличения качественных показателей оптимальным способом. Принципиальным отличием процессного подхода является разделение бизнес-процессов на основные процессы, а эти основные процессы разделяются на подпроцессы. Таким образом происходит упрощение использования масштабных процессов. Каждый процесс выглядит как вход, последовательность связанных между собой действий, и выход. Именно выход является показателем, результатом.

На всех ступенях процессного подхода производится обязательное документирование процессов, что естественным образом стандартизирует процесс. Документирование так же создаст основу для последующей оптимизации, и это плюс.

Со страниц моей курсовой работы так же можно увидеть решающую роль владельца процесса. Он имеет право вносить изменения, менять процессы в зависимости желаемого результата. Владелец процесса несёт ответственность за конечный результат.


В этой курсовой работе я так же выяснила, что актуальность процессного подхода в первую очередь обусловлена тем, что процессный метод включает в себя анализ деятельности компании и является мощным методом для оптимизации бизнес-процессов. И самое важное, это то, что процессный подход поможет правильно выделить необходимые действия, а также выяснить характер связи процессов компании между собой или внешней средой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андиева Е.Ю. К вопросу о практическом применении положений реинжиниринга / Математические структуры и моделирование. – 2015. - №1. – С. 63-69.
  2. Афоничкин А.И. Основы менеджмента / Под ред. А.И.Афиничкина. – СПб.: Питер, 2007. - 528 с.
  3. Бабарин М.С. Формирование процессного подхода в инвестиционной компании // Проблемы современной экономики. – 2014. - №1. – С. 100-103.
  4. Беккер Й. Менеджмент процессов: пер. с нем. / Й.Беккер;Под ред. Й. Беккер, Л.Вилкова, В. Таратухина, М.Кугеллера, М.Роземанна. – М.:Эскимо, 2008.- 384 с.
  5. Бондарева В.А., Алексеева А.В. Процессный подход к управлению человеческими ресурсами и его влияние на оценку эффективности работы персонала на примере ОАО «Сбербанк» // European science. – 2015. - №3. – С. 16- 17.
  6. Будкова Л., Журавлёв Р. ITSM в банках: дневник наблюдений // Cleverics. Избранное 2009-2012: Статьи тренеров и консультантов Cleverics. – ООО «Клеверикс», 2012. – 400 с.
  7. Вархушев Е.А. Процессный подход к управлению как способ улучшения конечных результатов деятельности промышленных предприятий // Вестник Удмуртского университета. – 2011. - №2. – С 16-19.
  8. Волков М.М. Процессный подход к управлению промышленными организациями и проблемы его внедрения в РФ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. - №8. – С. 35-37.
  9. Гагарский В. Хватит платить за все! Снижение издержек в компании / В. Гагарский. – СПб.: Питер, 2012. – 288 с.
  10. Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г.Галямина. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
  11. Герасимов К.Б. Методология реформирования системы управления организации: монография / К.Б.Герасимов. – Самара: СамНЦ РАН, 2014. – 296 с.
  12. Гончаров В.А. Методы оптимизации: учебное пособие для вузов / В.А. Гончаров. – М.:Юрайт, 2009. – 192 с.
  13. Горелова Н.А. Антикризисное управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
  14. Данченко Е. Б., Польшаков И. В., Поскрипко Ю. А. Программа реинжиниринга бизнес-процессов организации // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2010. - №3 (43). – С. 38-40.
  15. Дроздова Е.А., Воробьёв А.Ф. Эволюция процессного и функционального подхода к управлению, преимущества их комплексного использования для бизнеса // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. - №4. – С. 1-5.
  16. Евдокимова Е.Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. - №28. – С. 3-11.
  17. Закусова Ю.С. IT-сервисы в процессном подходе к управлению // Прикладная информатика. – 2006. - №5. – С. 33-49.
  18. Казаков О.Л., Смирнов Г.Б. Имитационное моделирование экономических процессов: Учебное пособие / О.Л. Казаков, Г.Б. Смирнов. – М.: МГИУ, 2006. – 61 c.
  19. Колесниченко Е.А., Ляпина И.Р. Генезис теорий управления региональными экономическими системами // Социально-экономические явления и процессы. - 2010. - № 5. – С. 52-59.
  20. Кольцова О.В., Меньшикова В.И. Бизнес-процесс как основа процессного подхода в управлении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. - №5. – С. 113-118.
  21. Комаров Д.А. Внедрение процессного подхода управления предприятием // Экономика и управление : анализ тенденций а перспектив развития. -2014. - № 10. – С. 207-210.
  22. Корниенко Е.В., Шиндина Л.Д. Теория управления. Учебное пособие / Е.В. Корниенко, Л.Д.Шиндина. – Таган-рог: Изд-ль С.А.Степин, 2015. – 300 c.
  23. Котов Д.В. Ретроспективный анализ подходов к управлению инновациями, [электронный ресурс] www.ogbus.ru.
  24. Куклев С.Е. Повышение эффективности деятельности организации в рамках процессного управления // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2010. - №1. – С. 37-40.
  25. Лебедев Ю.А., Бабкина У.С. Современные концепции управления группой предприятий одной отрасли экономики // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №1. – С. 33-40.
  26. Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Макаров, Г.В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
  27. Мельникова Е.Е., Сысо Т.Н. Реинжиниринг под увеличительным стеклом: вопросы и ответы // Вестник Ом-ского университета. Серия «Экономика». – 2007. - №1. – С. 117-125.
  28. Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В.Минько, А.Э.Минько. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.
  29. Обеспечение информационной безопасности бизнеса / В.В. Андрианов, С.Л. Зефиров, В.Б. Голованов, Н.А. Голдуев. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 338 с.
  30. Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXІ века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 203-208.
  31. Операционный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / С.Э. Поваров, И.А. Максимцев, И.Н. Рогова, Е.С. Хутиева. – СПб.:Питер, 2011. – 544 c.
  32. Основы формальных методов описания бизнес-процессов. Учебное пособие/К.Е. Самуйлов, Н.В. Серебренникова, А.В. Чукарин, Н.В. Яркин. - М.:РУДН, 2008. – 122 с.
  33. Парабеллум А., Мрочковский Н. Бизнес без правил. Как разрушить стереотипы и получить сверхприбыль / А. Парабеллум, Н. Мрочковский. – СПб.: Питер, 2014. – 192 c.
  34. Плучевская Э.В., Торош О.И. Поиск оптимальных критериев эффективности внедрения процессного подхода на предприятиях с учётом требований системы менеджмента качества // Вестник науки Сибири. – 2011. - №1. – С. 491-494.
  35. Попонов П.О. Процессный подход у управлению маркетинговой деятельностью на примере чайной компании HYLEYS // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. – 2016. - №4. – 17-22.
  36. Рахутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. / Р.А.Рахутдинов. – СПб.: Питер, 2011. – 494 c.
  37. Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Ре-пин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – 544 c.
  38. Ромашов А.В., Баранов В.В. Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса: Инновационный путь / А.В. Ромашов, В.В. Баранов. – М.: Альпина Паблишерз, 2009. – 224 c.
  39. Руденко И.В., Васильева Е.В. Процессный подход к управлению претензиями // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2011. - №3. – С. 146-151.
  40. Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12, том 14. – С. 279-284.
  41. Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12. – С. 148-154.
  42. Уитли М. Лидерство и новая наука. Открывая порядок в хаотичном мире / М.Уитли. Перевод с англ. И Матвеева. – BestBusinessBooks, 2011. – С. 245.
  43. Управление – это наука и искусство: пер. с англ. / А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. – М.: Республика, 1992. – С. 300.
  44. Филимонов В.Ю., Шурыгин И.С., Тынченко В.С. Проблемы при внедрении процессного подхода к автоматизации бизнеса и механизмы их решения / Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. - №7. – С. 412-418.
  45. Федюкин В.К. Управление качеством процессов / В.К.Федюкин. – СПб.: Питер,2004. – 230 c.
  46. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2011. – 288 c.
  47. Хромцова Л.А., Абдуллина Р.Р., Иванова О.В. Проблемы внедрения процессного подхода на российских предприятиях // NAUKA-RASTUDENT.RU. – 2014. - №6. – С. 16-20.
  48. Экономика предпринимательства: теория и практика: сборник материалов международного научного е-симпозиума / под ред. Проф. С.Н. Гапоновой. – Киров: МЦНИП,2014. – С. 200.
  49. Jan van Bon Foundations of IT Service Management / Jan van Bon. – 2007. – P. 300.

Приложения

Приложение 1

Модель цикла управления бизнес-процессами

Источник: Федюкин В.К. Управление качеством процессов / В.К.Федюкин. – СПб.: Питер,2004. – С.20.

Приложение 2

Структура бизнес-процесса

Источник: Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г.Галямина. – СПб.: Питер, 2013. – С.9.

Приложение 3

Внедрение процессного подхода

Источник: Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии / Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12, том 14. – С. 148.

Приложение 4

Процессный подход согласно ISO 9000

Источник: Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г.Галямина. – СПб.: Питер, 2013. – С.10.

Приложение 5

Внедрение процессного подхода

Источник: Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г.Галямина. – СПб.: Питер, 2013. – С.27.

Приложение 6

Использование различных способов описания процессов в зависимости от поставленных задач

Источник: Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В.Репин, В.Г. Елиферов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – С. 33.

  1. [1][1] Основы формальных методов описания бизнес-процессов. Учебное пособие/К.Е. Самуйлов, Н.В. Серебренникова, А.В. Чукарин, Н.В. Яркин. - М.:РУДН, 2008. – С.9.

  2. [2][2] Гончаров В.А. Методы оптимизации: учебное пособие для вузов / В.А. Гончаров. – М.:Юрайт, 2009. – С.6.

  3. [3][3] Гагарский В. Хватит платить за все! Снижение издержек в компании / В. Гагарский. – СПб.: Питер, 2012. - С.52.

  4. [4][4] Беккер Й. Менеджмент процессов: пер. с нем./Й.Беккер;Под ред. Й. Беккер, Л.Вилкова, В. Таратухина, М.Кугеллера, М.Роземанна. – М.:Эскимо, 2008.- С.4.

  5. [5][5] Рахутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд / Р.А.Рахутдинов. – СПб.: Питер, 2011. – С.38.

  6. [6][6] Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г.Галямина. – СПб.: Питер, 2013. – С.7.

  7. [7][7] Корниенко Е.В., Шиндина Л.Д. Теория управления. Учебное пособие / Е.В. Корниенко, Л.Д.Шиндина. – Таганрог: Изд-ль С.А.Степин, 2015. – С.167.

  8. [8][8] Закусова Ю.С. IT-сервисы в процессном подходе к управлению // Прикладная информатика. – 2006. - №5. – С.33.

  9. [9][9] Комаров Д.А. Внедрение процессного подхода управления предприятием // Экономика и управление : анализ тенденций а перспектив развития. -2014. - № 10. – С. 208.

  10. {10}{10} Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – С. 303.

  11. [11][11] Котов Д.В. Ретроспективный анализ подходов к управлению инновациями, [электронный ресурс] www.ogbus.ru.

  12. [12][12] Управление – это наука и искусство: пер. с англ. / А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. – М.: Республика, 1992. – С. 201.

  13. [13][13] Евдокимова Е.Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. - №28. – С. 3.

  14. [14][14] Подробнее см. Приложение 1.

  15. [15][15] Федюкин В.К. Управление качеством процессов / В.К.Федюкин. – СПб.: Питер,2004. – С.19-20, 21.

  16. [16][16] Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В.Минько, А.Э.Минько. – СПб.: Питер, 2013. – С. 147.

  17. [17][17] Евдокимова Е.Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. - №28. – С. 5.

  18. [18][18] Под ред. Беккера Й., Вилкова Л., Таратухина В., Кугелера М., Роземанна М.;[пер. с нем.] Менеджмент процес-сов / Й. Беккер, Л.Вилкова, В. Таратухина, М.Кугеллера, М.Роземанна. – М.:Эскимо, 2008.- С.2.

  19. [19][19] Евдокимова Е.Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. - №28. – С. 3.

  20. [20][20] Мельникова Е.Е., Сысо Т.Н. Реинжиниринг под увеличительным стеклом: вопросы и ответы // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2007. - №1. – С. 117.

  21. [21][21] Плучевская Э.В., Торош О.И. Поиск оптимальных критериев эффективности внедрения процессного подхода на предприятиях с учётом требований системы менеджмента качества // Вестник науки Сибири. – 2011. - №1 (1). – С. 492.

  22. [22][22] Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Макаров, Г.В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С. 108.

  23. [23][23] Подробнее см. приложение 2.

  24. [24][24] Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В.Минько, А.Э.Минько. – СПб.: Питер, 2013. – С. 9.

  25. [25][25] Афоничкин А.И. Основы менеджмента / Под ред. А.И.Афиничкина. – СПб.: Питер, 2007. - С. 108.

  26. [26][26] Лебедев Ю.А., Бабкина У.С. Современные концепции управления группой предприятий одной отрасли экономики // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №1. – С. 33.

  27. [27][27] Колесниченко Е.А., Ляпина И.Р. Генезис теорий управления региональными экономическими системами // Социально-экономические явления и процессы. - 2010. - № 5. – С. 53.

  28. [28][28] Комаров Д.А. Внедрение процессного подхода управления предприятием // Экономика и управление : ана-лиз тенденций а перспектив развития. -2014. - № 10. – С. 208.

  29. [29][29] Будкова Л., Журавлёв Р. ITSM в банках: дневник наблюдений // Cleverics. Избранное 2009-2012: Статьи тренеров и консультантов Cleverics. – ООО «Клеверикс», 2012. – С. 152.

  30. [30][30] Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В.Минько, А.Э.Минько. – СПб.: Питер, 2013. – С. 10-11.

  31. [31][31] Вархушев Е.А. Процессный подход к управлению, как способ улучшения конечных результатов деятельности промышленных предприятий // Вестник удмуртского университета. – 2011. - №2. – С. 17.

  32. [32][32] Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Макаров, Г.В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С. 97.

  33. [33][33] Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – С. 115.

  34. [34][34] Под ред. Горелова Н.А. Антикризисное управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – С. 264.

  35. [35][35] Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXІ века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 203-204.

  36. [36][36] Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXІ века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 204-205.

  37. [37][37] Хаммер М., Хершман Л. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М.Хаммер, Л.Хершман; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер. 2012. – С. 285.

  38. [38][38] Вархушев Е.А. Процессный подход к управлению как способ улучшения конечных результатов деятельности промышленных предприятий // Вестник Удмуртского университета. – 20011. - №2 – 2. – С. 17.

  39. [39][39] Гагарский В. Хватит платить за все! Снижение издержек в компании / В. Гагарский. – СПб.: Питер, 2012.- С.72.

  40. [40][40] Подробнее см. приложение 5.

  41. [41][41] Обеспечение информационной безопасности бизнеса / В.В. Андрианов, С.Л. Зефиров, В.Б. Голованов, Н.А. Голдуев. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – С. 96.

  42. [42][42] Под ред. Горелова Н.А. Антикризисное управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Горелова. – СПб.: Питер, 2010. – С. 272.

  43. [43][43] Руденко И.В., Васильева Е.В. Процессный подход к управлению претензиями // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2011. - №3. – С. 147.

  44. [44][44] Казаков О.Л., Смирнов Г.Б. Имитационное моделирование экономических процессов: Учебное пособие / О.Л. Казаков, Г.Б. Смирнов. – М.: МГИУ, 2006. – С. 11.

  45. [45][45] Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В.Репин, В.Г. Елиферов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – С. 33.

  46. [46][46] Ромашов А.В., Баранов В.В. Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса: Инновационный путь / А.В. Ромашов, В.В. Баранов. – М.: Альпина Паблишерз, 2009. – С. 148.

  47. [47][47] Кольцова О.В., Меньшикова В.И. Бизнес-процесс как основа процессного подхода в управлении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. - №5. – С. 115.

  48. [48][48] Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – С. 306.

  49. [49][49] Гагарский В. Хватит платить за все! Снижение издержек в компании / В. Гагарский. – СПб.: Питер, 2012.- С.72 - 73.

  50. [50][50] Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – С. 306.

  51. [51][51] Данченко Е. Б., Польшаков И. В., Поскрипко Ю. А. Программа реинжиниринга бизнес-процессов организации // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2010. - №3 (43). – С. 48.

  52. [52][52] Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 205.

  53. [53][53] Репин В.В. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – М., 2014. – С. 35.

  54. [54][54] Подробнее см. Приложение 3.

  55. [55][55] Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12, том 14. – С. 148.

  56. [31][31] Герасимов К.Б. Методология реформирования системы управления организации: монография / К.Б.Герасимов. – Самара: СамНЦ РАН, 2014. – 36-37.

  57. [56][56] Герасимов К.Б. Методология реформирования системы управления организации: монография / К.Б.Герасимов. – Самара: СамНЦ РАН, 2014. – 36-37.

  58. [33][33] Уитли М. Лидерство и новая наука. Открывая порядок в хаотичном мире / М.Уитли. Перевод с англ. И Матвеева. – BestBusinessBooks, 2011. – С. 25.

  59. [57][57] Уитли М. Лидерство и новая наука. Открывая порядок в хаотичном мире / М.Уитли. Перевод с англ. И Матвее-ва. – BestBusinessBooks, 2011. – С. 25.

  60. [58][58] Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интелектуальный по-тенциал XXІ века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 204.

  61. [59][59] Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Макаров, Г.В. Попова. – СПб.: Питер, 2011. – С. 98.

  62. [60][60] Операционный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / С.Э. Поваров, И.А. Максимцев, И.Н. Рогова, Е.С. Хутиева. – СПб.:Питер, 2011. – С. 528.

  63. [61][61] Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2011. – С. 12.

  64. [62][62] Кольцова О.В., Меньшикова В.И. Бизнес-процесс как основа процессного подхода в управлении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – №5.- С. 114, 115.

  65. [63][63] Кольцова О.В., Меньшикова В.И. Бизнес-процесс как основа процессного подхода в управлении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – №5.- С. 114, 115.

  66. [64][64] Парабеллум А., Мрочковский Н. Бизнес без правил. Как разрушить стереотипы и получить сверхприбыль / А. Парабеллум, Н. Мрочковский. – СПб.: Питер, 2014. – С. 77.

  67. [65][65] Плучевская Э.В., Торош О.И. Поиск оптимальных критериев эффективности внедрения процессного подхода на предприятиях с учётом требований системы менеджмента качества // Вестник науки Сибири. – 2011. - №1. – С. 494.

  68. [66][66] Куклев С.Е. Повышение эффективности деятельности организации в рамках процессного управления // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2010. - №1. – С. 63.

  69. [67][67] Руденко И.В., Васильева Е.В. Процессный подход к управлению претензиями // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2011. – №3. – С. 147.

  70. [68][68] Андиева Е.Ю. К вопросу о практическом применении положений реинжиниринга // Математические структуры и моделирование. – 2015. - №1. – С. 64.

  71. [69][69] Филимонов В.Ю., Шурыгин И.С., Тынченко В.С. Проблемы при внедрении процессного подхода к автоматизации бизнеса и механизмы их решения // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2011. - №7. – С. 414.

  72. [70][70] Закусова Ю.С. IT-сервисы в процессном подходе к управлению // Прикладная информатика. – 2006. - №5. – С. 33-34.

  73. [71][71] Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12, том 14. – С. 148.

  74. [72][72] Данченко Е. Б., Польшаков И. В., Поскрипко Ю. А. Программа реинжиниринга бизнес-процессов организации // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2010. - №3 (43). – С. 48.

  75. [73][73] Омельченко А.И. Сивременные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 205.

  76. [74][74] Стецык И.О. Преимущества внедрения процессного подхода к принятию управленческих решений на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. - №12. – С. 150.

  77. [75][75] Хромцова Л.А., Абдуллина Р.Р., Иванова О.В. Пробламы внедрения процессного подхода на российских предприятиях // NAUKA-RASTUDENT.RU. – 2014. - №6. – С. 37.

  78. [76][76] Хамцова Л.А., Абдуллина Р.Р., Иванова О.В. Проблемы внедрения процессного подхода на российских предприятиях // NAUKA-RASTUDENT.RU. – 2014. - №6. – С. 39.

  79. [77][77] Вархушев Е.А. процессный подход к управлению как способ улучшения конечных результатов деятельности промышленных предприятий // Вестник Удмуртского университета. – 2011. - №2. – С. 16.

  80. [78][78] Плучевская Э.В., Торош О.И. Поиск оптимальных критериев эффективности внедрения процессного подхода на предприятиях с учётом требований системы менеджмента качества // Вестник науки Сибири. – 2011. - №1. – С. 492.

  81. [79][79] Волков М.М. Процессный подход к управлению промышленными организациями и проблемы его внедрения в РФ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. - №8. – С. 35.

  82. [80][80] Дроздова Е.А., Воробьёв А.Ф. Эволюция процессного и функционального подхода к управлению, преимущества их комплексного использования для бизнеса // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. - №4. – С. 5.

  83. [81][81] Бондарева В.А., Алексеева А.В. Процессный подход к управлению человеческими ресурсами и его влияние на оценку эффективности работы персонала на примере ОАО «Сбербанк» //

    European science. – 2015. - №3. – С.16.

  84. [82][82] Кольцова О.В., Меньшикова В.И. Бизнес-процесс как основа процессного подхода в управлении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. - №5. – С. 117.

  85. [83][83] Попонов П.О. Процессный подход у управлению маркетинговой деятельностью на примере чайной компании HYLEYS // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. – 2016. - №4. – 19-20.

  86. [84][84] Бабарин М.С. Формирование процессного подхода в инвестиционной компании // Проблемы современной экономики. – 2014. - №1. – С. 100.

  87. [85][85] Омельченко А.И. Современные модели управления компанией: процессный подход // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2014. - №25. – С. 207.