Файл: Учетная политика в целях налогообложения как инструмент налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Налоговый и бухгалтерский учет являются взаимосвязанными системами учета, предоставляющими информацию, необходимую для эффективного функционирования организации, как внешним, так и внутренним пользователям.

Можно выделить два пути взаимодействия бухгалтерского учета и налогового учета. Первый путь – это параллельное ведение двух подсистем на основе единой информационной системы предприятия. Что и предусмотрено действующим российским законодательством. Второй путь – это учет по отклонениям. За основу берется та учетная система, которая наиболее полно, достоверно, максимально удовлетворяет требования основных потребителей информации, и на ее основе производится корректировка отклонениями для нужд иных пользователей. Сложность заключается в том, чтобы выделить базового потребителя и второстепенного.

В практике российского учета становится наиболее распространенным сближение систем бухгалтерского и налогового учета. Вызвано это тем, что именно эти две системы нормативно регулируются, представление отчетности по ним внешним пользователям является обязательным, а учет ведется, как правило, бухгалтерскими службами. Поэтому, оптимизируя свою работу, бухгалтеры стремятся применить одинаковые способы учета в бухгалтерском и налоговом учете, что вполне естественно. Но здесь возникает другая проблема – полное сближение этих двух систем невозможно из-за наличия существенных расхождений в методологии учета.

Цель данной работы – изучить отличия бухгалтерского и налогового учета и выделить перспективы их сближения.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И МОДЕЛИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

1.1 Понятие и цели налогового учета

Налоговый учёт – это система сбора, обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Налогоплательщики самостоятельно разрабатывают систему налогового учёта в учётной политике для целей налогообложения[1].


Цель налогового учёта определяется интересами пользователей информации. Пользователи информации, формируемые в системе налогового учёта, делятся на две основные группы: 1) внешние, 2) внутренние.

Внутренним пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учёта внутренние пользователи могут проанализировать непроизводственные расходы, которые, согласно требованиям налогового законодательства, не учитываются для целей налогообложения (например, расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемые руководству или работникам; помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, расходы в виде сумм материальной помощи и другие). Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями информации являются, прежде всего, налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей, определяют направление налоговой политики организации.

С учётом потребностей пользователей информации целями налогового учёта являются:

1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;

3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги[2].

Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.

Налоговый учёт состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путём её документирования осуществляется в системе бухгалтерского учёта.

Данные налогового учёта должны отражать:

1) порядок формирования сумм доходов и расходов;

2) порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчётном (налоговом) периоде;

3) сумму остатка расходов, подлежащих отнесению на расходы в

следующем отчётном (налоговом) периоде;

4) порядок формирования суммы создаваемых резервов;

5) сумму задолженности по расчётам с бюджетом по налогу.


Данные налогового учёта не отражаются на счетах бухгалтерского учёта (ст. 314 НК РФ).

Данные налогового учёта подтверждаются:

  • первичными учётными документами, включая справку бухгалтера;
  • аналитическими регистрами налогового учёта;
  • расчётом налоговой базы.

Объектами налогового учёта являются доходы и расходы организации, учитываемые для целей налогообложения. Путём сопоставления доходов и расходов определяется прибыль или убыток. Согласно статьи 247 НК РФ прибылью полученные доходы, на величину произведённых . При этом расходы для налогообложения на расходы, учитываемые в отчётном периоде и , которые учитываются в периодах. налогового учёта определение расходов, учитываемых для налогообложения в периоде.

Одной из задач налогового является определение платежей в и задолженности перед по налогу на прибыль на дату.

налогового производственная и оиз деятельность предприятия, в у возникают обязательства по и налога.

ведения устанавливается к учётной политике для .

Налоговый следует так, данные учёта непрерывного в последовательности фактов ;

  • указанных фактов ( и расходов);
  • показателей по налогу на [3].

В от бухгалтерского , где правила регламентированы и Планом счетов , для ведения не установлены стандарты. По налогового организуется ятельно, и налоговые не обязательные до налогового учёта.Возможны два налогового :

1. Создание налогового , не связанной с бух . При этом операция в регистре .

2. Создание системы на основе данных . способ менее трудоёмок и в более ообразен для . Он с нормами 313 НК РФ.

Данная , что исчисление по итогам отчётного () производится на основе нало учёта, главой 25 НК РФ группировки и учёта и операций для налогообложения, от , установленного бухгалтерского . образом, когда и налогового , налоговой базы на основе бухгалтерского . При системы учёта, на бухгалтерского , :

а) определить объекты , по бухгалтерского и налогового , и объекты , по которым различны, налогового ;

б) разработать ания данных для целей ;

в) разработать регистров для выделенных объектов ;

г) объекты раздельно (для ьщиков, налоговые )[4].

1.2 налогового учета на

Под налоговым понимается для определенному данных , .

организациях налогового . Ее единых и в с целью и точного , , , удержание и в в разных .


системы :

  • общих тственности каждом (по ) внутри (по );
  • внутрифирменных , деятельность системе а [5].

:

  • Положения о и ;
  • учетная ;
  • рода и , на налогового ода, с деятельности .

, что налогового пред , из принципа . Это означает, данная к . этом порядок тор общепита в целей , () .

Изменение аций может как ения о сборах или , и по (в законодательством ). о в политику для нало при принимается с , а при о и сборах чем вступления силу за.

целей налогообложения ( ) организации.

для может как в , так и раздела , и бухгалтерского , в . обязательность от законодательством не , ации утверждения[6].

В учетной для ка или органов не . (касающиеся и ), подлежащие .

предлагается политики, три :

1) организационные учета ;

2) ;

3) регистры.

из .

  1. моменты учета;

принципов нало организациях .

учет на предприятием, либо на (в , ее , за предприятия), на в орга управление (, ), в орга в подразделения. должен политике .

возможно остей , на учета.

территориально (, ), функциями налогов и , необ определить органам ( ), а ведения налогового в [7].

, предусмотреть политики в ( , при политики на год, документ : в или и т..), порядок нее .

относится малого , то также в учетной для , так как некоторые и .

  1. и налогообложения;

В и () ведения .

касаются , ательными учета, но детализация и . только такие (), налогового ().

Под тот факт, или предусмотрена . В случае выбирает вариантов (, ).

перечень , следует в целей .

1.3 Учетная политика в налогообложения как инструмент учета

В настоящее множество субъектов выбирает для наиболее удобные ведения бизнеса, ведения рского учёта, ведения налогового . В результате этого необходимость выбранного порядка в предприятия.

Так появляется в утверждении учётных , которые в целях управленческого , бухгалтерского учёта, учёта. В итоге множество политик и невозможность ания одной объясняется тем, что и правила ведения учётов отличаются друг от [8].

Учетная политика учета является инструментом, ко представляет собой обобщения информации для налоговой базы по на основе первичных документов, ированных в соответствии с , предусмотренным налоговым [9]. Исходя из данного вида , а именно формирование и ация информации необходимой для исчисления , строится и соответствующая политика для целей .


Учётную политику для налогообложения определить как выбранную совокупность допускаемых НК РФ определения доходов и , их признания, и распределения, а так же учёта необходимых для целей показателей финансо деятельности [10].

Целесообразно отметит, что в 90- годы основные по налогообложению , закреплялись в учётной политике[11].

установлены правила учётной политики для налогообложения, а обязан использовать её с государственной регистрации и до даты ее ликвидации.

обстоятельства, могут привести к однажды принятой учетной :

  • совершенствование используемых учета;
  • преобразование условий организации;
  • внесение в законодательство о налогах и .

В первом и случаях изменения в учетную политику с начала нового периода. В случае – не ранее вступления в силу налогового законодательства. В выражается постоянства учётной для целей налогообложения.

образованные организации использовать налоговую учётную не каждый год.

Составлять налоговую учётную каждый год не , так как в налоговом учёте принцип последовательности политики. Однажды , она применяется до тех пор, в нее не будут внесены .

Требования к структуре политики для целей в налоговом не установлены, но, как правило, она из двух разделов.

, это общая часть, в закрепляется налогового , а именно:

Система налогового учёта:

а) данные из бухгалтерского учета

б) дополнительные реквизиты в бухгалтерского учета

в) самостоятельные налогового учета.

раздельного учёта и расходов:

а) по видам (операциям), налогом и не облага налогом,

б) по видам (операциям), облагаемым по ставкам ,

в) по видам деятельности, в разные налоговые .

Распределение расходов, к разным деятельности (операциям): полученным доходам или другим показателям.

документооборота.

Во части закрепляются формирования налоговой по конкретным налогам. Во случаях в политике для целей нало по налогу на прибыль отражать следующую рмацию:

  • формирования доходов и для целей налогообло прибыли – методом или кассовым ;
  • способы начисления по амортизируемому имуществу, понижающих и повышающих – один из методов: линейный, .
  • порядок оценки материальных ресурсов: по единицы, по стоимости, метод ;
  • структуру прямых и методы оценки производства;
  • оценки товаров для в розничной торговле – оцениваются по стоимости согласно иям договора;
  • методы готовой и отгруженной ;
  • совокупность создаваемых предстоящих , нормативы в резервы.